Форд Фэрлейн Тандерболт
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Форд Фэрлейн Тандерболт | |
---|---|
![]() Форд Фэрлейн Тандерболт | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Модельные годы | 1964 |
Сборка | США: Дирборн, Мичиган. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маслкар |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Связанный | Меркурий Циклон |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 115,5 дюймов (2930 мм) |
Длина | 197,5 дюймов (5020 мм) |
Ширина | 72,5 дюйма (1840 мм) |
Снаряженная масса | 3203 фунта (1453 кг) |
Ford Fairlane Thunderbolt — это ограниченная серийная заводская экспериментальная для дрэг-рейсинга версия Ford Fairlane , выпускавшаяся только в 1964 модельном году. Всего было произведено 100 единиц; сорок девять 4-ступенчатых коробок передач и пятьдесят один автомат — этого достаточно, чтобы обеспечить NHRA Super Stock в 1964 году. Ford чемпионство [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]

Основанный на стандартном двухдверном седане Fairlane и названный в честь заводского экспериментального Fairlane 1963 года, Thunderbolt сочетал в себе легкий вес кузова среднего размера Ford, представленного в 1962 году, с «высотным» двигателем V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) с двойные 4-цилиндровые Holley карбюраторы , предназначенные для использования в гораздо более крупной модели Galaxie . Этот двигатель, который использовался в Galaxie для гонок NASCAR, показал себя хорошо, но Galaxie был просто слишком тяжелым автомобилем в стандартной комплектации, чтобы успешно участвовать в дрэг-рейсинге; так называемые «легкие» Galaxies с двигателем 427 были построены как для гонок на серийных автомобилях, так и для дрэг-рейсинга в 1964 модельном году, хотя эти автомобили не были модифицированы до такой степени, как Thunderbolt. [ 3 ] Установленный в Thunderbolt двигатель имел консервативную мощность 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 6000 об/мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при крутящем моменте 3700 об/мин ; [ 4 ] По оценкам, фактическая мощность была близка к 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт). [ 5 ] [ 6 ] В стандартной форме Fairlane на 12 дюймов (305 мм) короче, чем Galaxie, имеет более короткую колесную базу на 3,5 дюйма (89 мм) и весит примерно на 700 фунтов (318 кг) меньше. Установка Ford FE V8 на автомобиль, предназначенный для двигателя размером не более маленького блока, автомобиля потребовала серьезной переделки и перемещения компонентов передней подвески , а также модификации и усиления мест крепления подвески. , Двери, капот , передние крылья и даже передний бампер а также на самых ранних автомобилях из стекловолокна боковые и задние окна из оргстекла способствовали снижению веса; Капот с характерным приподнятым «каплевидным» воздухозаборником, предназначенным для отвода горячего воздуха из моторного отсека, был закреплен на месте, что устраняло необходимость в петлях и защелках капота . Более поздние автомобили имеют алюминиевые передние бамперы вместо стекловолоконных в соответствии с гоночными правилами. [ 7 ] [ 8 ]
Гоночное оборудование включает в себя трубчатые выхлопные коллекторы , электрический топливный насос , измененную заднюю подвеску с усиленными тяговыми стержнями и асимметричными листовыми рессорами , установленный на багажнике , сверхмощный аккумулятор , блокируемый дифференциал , вспомогательные датчики, специальные гоночные колеса и шины, поставляемые Goodyear. и Микки Томпсон (сам получатель одной из первых десяти машин) и алюминиевый защитный экран, предназначенный для удержания сцепления в случае разрушения под нагрузкой. Заявленная степень сжатия составила 13,5:1. [ 7 ] [ 9 ]
Другие меры по снижению веса включают отказ от таких уличных предметов, как солнцезащитные козырьки, радиоприемник, обогреватель, колпаки колес, дворник со стороны пассажира, подлокотники, рукоятки заднего стекла, зеркала, звукопоглощающие материалы, ковровое покрытие , коврик в багажник, гаечный ключ, домкрат и запаска. Передние сиденья представляют собой либо легкие элементы от полицейских автомобилей Ford, либо примитивные ковшеобразные сиденья от фургона Econoline ; ковровое покрытие было заменено черным резиновым ковриком. Заднее сиденье представляет собой стандартный блок Fairlane. дальнего света Фары также были исключены, и на их месте установлены сеткой закрытые воздухозаборники , которые идут непосредственно к специальному воздухоочистителю на вершине 427. Как и в уличной версии, внешние фары дальнего света Thunderbolt диаметром 5,75 дюйма (146 мм) тип, обычно используемый в системе с четырьмя лампами, выбирается с помощью стандартного ножного переключателя. Хотя технически это был автомобиль, разрешенный для использования на дорогах общего пользования , эти модификации и исключения, а также передаточное число главной передачи 4:57,1 для четырехступенчатых автомобилей и 4:44,1 для автоматики делают Thunderbolt непрактичным для уличного использования.
Thunderbolt был построен не на обычной сборочной линии Ford, а совместно с Энди Хоттоном из Dearborn Steel Tubing. Именно там частично построенные кузова Fairlane в топовой внешней отделке «500» были объединены с 427 и либо усиленной Lincoln автоматической коробкой передач , либо Borg-Warner четырехступенчатой механической коробкой передач . Первые одиннадцать автомобилей были окрашены в «винтажный бордовый» цвет Форда, а остальные восемьдесят девять автомобилей были окрашены в «белый Уимблдон». Код двигателя отражал не 427 на большинстве автомобилей, а так называемый с твердым подъемником высокопроизводительный двигатель 289 «K-код» . Эмблемы «427» заменили обычные эмблемы «260» или «289», а надпись «Fairlane 500» на верхних передних крыльях была удалена. [ 10 ]
Учитывая особый характер автомобиля, Форд прикрепил металлическую пластину к внутренней стороне двери перчаточного ящика Thunderbolt и других моделей, предназначенных только для гонок, с отказом от ответственности, касающимся подгонки и отделки. На табличке написано:
Этот автомобиль был создан специально как легкий конкурентоспособный автомобиль и включает в себя определенные компоненты из стекловолокна и алюминия. Из-за особой цели, для которой этот автомобиль был создан, и для достижения максимального снижения веса, на этом автомобиле не соблюдены обычные стандарты качества Ford Motor Company с точки зрения подгонки внешних панелей и внешнего вида.
Эта информация включена в этот автомобиль, чтобы гарантировать, что все клиенты, приобретающие этот автомобиль, знают об отклонении от обычных высоких стандартов качества внешнего вида, установленных Ford Motor Company. [ 11 ] [ 12 ]
Производительность и автоспорт
[ редактировать ]Thunderbolt, испытанный с четырехступенчатой коробкой передач на трассе Lions Drag Strip в ноябре 1963 года, проехал 1 ⁄ мили (402 м) за 11,61 секунды при скорости 124,8 миль в час (201 км/ч). [ 13 ]
«Тандерболтс» встретились в финале чемпионата NHRA Winternationals 1964 года под управлением Бутча Лила и Гаса Ронды ; Ронда одержала победу, пройдя за 11,78 секунды на скорости 123,40 миль в час (198,59 км/ч). [ 14 ] В том же году компания Thunderbolt Ронды завоевала национальную корону лучших акций NHRA. [ 15 ]
СМИ и товары
[ редактировать ]Миниатюры Thunderbolt в настоящее время производятся компаниями Hot Wheels и Ertl Company . [ 16 ] [ 17 ]
Revell производит пластиковую модель этого автомобиля в масштабе 1/25. Более поздние версии включают стандартный капот и заводские небольшие колпаки ступиц в дополнение к магнитным колесам и каплевидному капоту, которые были включены в оригинальные версии.
Галерея
[ редактировать ]-
Интерьер автомобиля на фотографии выше с ковшеобразными сиденьями Econoline, рулевым колесом Ford более поздней модели и селектором автоматической коробки передач.
-
Деталь воздухозаборника и окрашенного бампера из стекловолокна.
-
Детали подкапотного пространства и внешнего воздухозаборника
-
Деталь двигателя с уникальным воздухозаборником 427 с двойной трубкой.
-
Табличка с заявлением об отказе от ответственности редкой формы и отделки, приклепанная к внутренней стороне дверцы перчаточного ящика.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фан-сайт Thunderbolt на Angelfire.com
- ^ «История Thunderbolt на Musclecarclub.com» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ http://www.carcraft.com/featuredvehicles/ccrp_0411_1964_ford_galaxie_500/index.html. Архивировано 8 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine Feature о легком заводском гоночном автомобиле Galaxie 1964 года на Carcraft.com.
- ^ «Форд Фэрлейн 1964 года» . myclassicgarage.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "|История |" .
- ^ Перейти обратно: а б «Статья о Thunderbolt 1964 года на сайте Howstuffworks.com» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Ричард Ганн (2006). Автомобили с высочайшими характеристиками . Моторбукс Интернешнл. стр. 130–131. ISBN 0-7603-2571-5 .
- ^ История Thunderbolt на Conceptcarz.com
- ^ http://www.hotrod.com/featuredvehicles/hrdp_0911_ford_thunderbolt_reunion/index.html Статья о воссоединении выживших Thunderbolts на Hotrod.com
- ↑ Перепечатка статьи в журнале Hot Rod Magazine за январь 2000 г. , описывающей табличку об отказе от ответственности на Thunderbolt, используемом в гастрольном туре.
- ^ «История легких дрэг-каров Ford 1964 года на сайте 1964ford.com» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ http://www.hotrod.com/cars/featured/hrdp-0001-1964-ford-thunderbolt/. Архивировано 31 мая 2016 г. в таблице спецификаций Wayback Machine Thunderbolt за январь 2000 г. на Hotrod.com.
- ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Голосование за любимый гоночный автомобиль за всю историю: автомобили / родстеры Early Door», написано 11 июля 2008 г. на сайте NHRA.com (получено 27 сентября 2018 г.)
- ^ Уолдрон, Алекс, редактор National Dragster . "Gas Ronda", написано 18 февраля 2016 г. на сайте NHRA.com (получено 24 мая 2017 г.)
- ^ Пример игрушки Hot Wheels на Prestigehobbies.com.
- ^ «Пример реплики в масштабе 1/18 на Diecastmodelswholesale.com» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
