Форд Консул
Форд Консул | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Великобритания |
Производство | 1951–1962; 1972–1975 |
Хронология | |
Предшественник | Форд Пилот |
Преемник | Форд Кортина |
Ford Consul — автомобиль , производившийся компанией Ford of Britain с 1951 по 1962 год. Позже название было возрождено для модели, производившейся Ford как в Великобритании, так и в Германии с 1972 по 1975 год.
Между 1951 и 1962 годами Consul был четырехцилиндровой базовой моделью трех моделей Ford Zephyr , в которую входили Consul, Zephyr и Zephyr Zodiac. В 1956 году линия прошла рестайлинг. В 1962 году Consul был заменен на Zephyr 4, модель Zephyr среднего класса стала Zephyr 6, а Zephyr Zodiac высшего класса просто назывался Zodiac. На этом этапе Consul превратился в линейку небольших автомобилей, первоначально Consul Classic и Consul Capri , к которым вскоре присоединился еще меньший Consul Cortina . Consul Classic производился всего два года (август 1961 — март 1963), прежде чем был заменен Consul Corsair . Консул Капри работал с октября 1961 года по август 1964 года.
Consul Classic, Consul Capri и Consul Corsair (производившиеся с 1963 по 1970 год) просуществовали относительно недолго, но Ford Cortina , потеряв (вместе с Corsair) ярлык «Консул» в 1964 году, стал бестселлер. Название Consul снова использовалось Ford с 1972 по 1975 год для замены линейки Zephyr, которая теперь разделяет кузов с более роскошным Ford Granada Mark I. Название двухдверного купе Capri также было вновь введено в 1969 году и просуществовало до 1986 года. .
Консул Форда EOTA (1951–1956)
[ редактировать ]Форд Консул (EOTA) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1951–1956 произведено 227 732 [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | четырехдверный седан четырехдверный универсал двухдверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л ряд-4 |
Размеры | |
Колесная база | 100 дюймов (2540 мм) [ 2 ] |
Длина | 164 дюйма (4166 мм) [ 2 ] |
Ширина | 64 дюйма (1626 мм) [ 2 ] |
Высота | 61 дюйм (1500 мм) [ 3 ] (кабриолет) |
Четырехцилиндровый двигатель Consul объемом 1500 куб.см был впервые показан на Лондонском автосалоне 1950 года. Это было началом успешной атаки Ford of Britain на рынок семейных седанов. Вместе с его товарищем по конюшне Zephyr это был первый британский Ford с современной цельной конструкцией. Zephyr Six заменил более крупный двигатель V-8 Pilot , который производился в небольшом количестве. Консулу был присвоен код Форда EOTA. Большинство автомобилей представляли собой четырехдверные седаны с дизайном кузова Джорджа Уокера из материнской компании Ford Motor Company в США, но несколько универсалов были изготовлены производителем кузовов Abbott . С 1953 года стал доступен кабриолет от Carbody . Потеряв большую часть своей прочности вместе с крышей, цельный кузов был усилен путем приваривания большой X-образной рамы к днищу пола. В отличие от более дорогого Zephyr, капот (складной верх) приходилось поднимать и опускать вручную.
Это также был первый автомобиль, построенный с использованием новейших технологий. Новый двигатель объемом 1508 куб.см, мощностью 47 л.с. (35 кВт) [ 4 ] Двигатель имел верхние клапаны и использовалось гидравлическое сцепление, что для 1950 года было необычной особенностью. [ 5 ] Однако трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами только на второй и верхней передаче сохранилась. Consul также был первым британским серийным автомобилем, в котором использовалась ныне распространенная со стойками МакФерсон независимая передняя подвеска . [ 6 ]
Многоместное переднее сиденье было отделано ПВХ, а ручной тормоз приводился в действие с помощью рычага в виде зонтика под приборной панелью. В стеклоочистителях использовалась устаревшая вакуумная система, но она работала от вакуумного насоса, соединенного с топливным насосом с приводом от распределительного вала, а не от впускного коллектора, как в более ранних применениях этой конструкции Фордом. , явно стремящихся сохранить позитивный настрой, В ходе дорожных испытаний 1950 года, проведенных британским журналом Autocar выяснилось, что дворники «свободны от недостатков ранних дворников с всасывающим приводом, которые высыхали при широком открытии дроссельной заслонки… и экономили [d] аккумулятор». . [ 7 ] Первоначальная приборная панель представляла собой плоскую симметричную панель со сменной комбинацией приборов и перчаточным ящиком, но с сентября 1952 года была установлена измененная асимметричная приборная панель, а приборы, состоящие из спидометра, амперметра и указателя уровня топлива, были расположены в корпусе над рулевым управлением. колонна с полкой во всю ширину, на которой можно разместить дополнительный радиоприемник.
Автомобиль, протестированный The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 72 миль в час (116 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 28 секунд. Был зафиксирован расход топлива 26 миль на британский галлон (11 л/100 км; 22 мили на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 732 фунта стерлингов, включая налоги. [ 4 ]
-
Форд Консул Кабриолет (EOTA)
-
Форд ЕОТА Консул
-
Консул 1952 года
-
Кабриолет Кузова
-
Консул сверху вниз
-
Внутри консула
-
Ford Consul - современная фотография
-
Четырехдверный седан Ford Consul спереди (1954 г.)
Форд Консул Марк II (1956–1962)
[ редактировать ]Форд Консул Марк II | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1956–1962 Произведено 371 585 автомобилей с фиксированной крышей и 9 398 кабриолетов. [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | четырехдверный седан четырехдверный универсал двухдверное универсальное купе (только для Австралии) двухдверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,7 л Прямой-4 |
Размеры | |
Колесная база | 104 дюйма (2642 мм) [ 2 ] |
Длина | 172 дюйма (4369 мм) [ 2 ] |
Ширина | 69 дюймов (1753 мм) [ 2 ] |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) [ 8 ] |
Снаряженная масса | 2700 фунтов (1225 кг) [ 9 ] |
В 1956 году появился новый Консул с кодом Форда 204Е. Автомобиль по-прежнему оставался четырехцилиндровой подмоделью линейки Zephyr, с которой у него был тот же базовый кузов. По сравнению с оригиналом, он имел более длинную колесную базу, больший двигатель объемом 1703 куб.см и мощностью 59 л.с. (44 кВт) и полный рестайлинг, заимствовавший черты американских моделей Thunderbird и Fairlane 1956 года. Единственное, что не было обновлено, — это дворники, которые по-прежнему работали с вакуумом. Профиль крыши был занижен в 1959 году на «низкой» версии Mark II, которая также имела измененный дизайн задних фонарей и большую часть внешних ярких элементов из нержавеющей стали. Передние дисковые тормоза с вакуумным усилителем появились в качестве опции в 1960 году и стали стандартными в 1961 году (только барабанные тормоза для всех четырех колес в Австралии). В середине 1961 года название стало «Консул 375».
Версия с откидным верхом производства Carbody продолжилась. Версия De Luxe с контрастным цветом крыши и более высокой комплектацией оборудования была добавлена в 1957 году. На австралийском рынке были заводские версии внедорожника - купе (пикап) и универсала (универсал), а также версия местного производства. салон. Они также были импортированы канадской компанией Ford в качестве дополнения к Falcon.
Consul Mark II, протестированный The Motor в 1956 году, имел максимальную скорость 79,3 миль в час (127,6 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,1 мили на британский галлон (12,8 л/100 км; 18,4 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 781 фунт стерлингов, включая налоги. [ 8 ] Ford Consul Mark II 1960 года выпуска был именно тем такси, в котором погиб американский певец Эдди Кокран , а не лондонским наемным такси, как утверждают многие.
-
Форд Консул Марк II (Хайлайн)
-
Форд Консул Марк II (Хайлайн)
-
Форд Консул Марк II (Лоулайн)
-
Форд Консул Марк II (Лоулайн)
-
Более поздние модели назывались Consul 375.
-
Ford Consul Mark II Farnham Estate
-
Кузова Ford Consul Convertible
-
Кузова Ford Consul Convertible
-
Разработанный австралийцами Ford Consul MkII Coupe Utility (с неоригинальными колесами)
Ford Consul (базируется в Гранаде Mark I) (1972–1975)
[ редактировать ]Ford Consul (базируется в Гранаде Mark I) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1972–1975 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | двухдверный седан [ 10 ] четырехдверный седан [ 10 ] двухдверное купе [ 10 ] пятидверный универсал [ 10 ] |
Связанный | Форд Гранада Марк II |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | четырехступенчатая механическая автоматический опционально |
Размеры | |
Колесная база | 107 дюймов (2718 мм) |
Длина | 180 дюймов (4572 мм) |
Ширина | 70 дюймов (1778 мм) |
Высота | 54 дюйма (1372 мм) |
Название Ford Consul было возрождено в апреле 1972 года для более дешевых вариантов недавно представленного Ford Granada с более низкими техническими характеристиками . [ 12 ] Разработан совместно компаниями Ford Britain и Ford of Germany. [ 11 ] Автомобили были построены в Кельне в Западной Германии и в Дагенхэме в Великобритании . [ 10 ] Модели Consul можно отличить по двухпанельной решетке с поперечными сетками, в отличие от горизонтальной хромированной решетки Granadas. [ 12 ]
Предлагались модели Consul, Consul L и Consul GT. [ 10 ] и были доступны в двухдверном седане, четырехдверном седане, двухдверном купе и пятидверном универсале. [ 10 ] В отличие от предыдущего Zephyr Estate, Consul Estate был произведен компанией Ford, а не внешним подрядчиком.
объемом 1663 куб.см Essex V4 и Essex V4 1996 куб.см мощностью 77 и 92 л.с. соответственно, а также Essex V6 В Великобритании предлагались силовые агрегаты объемом 2495 куб.см и мощностью 118 л.с. (88 кВт). Кроме того, Consul GT был оснащен двигателем Essex V6 объемом 2994 куб.см и мощностью 138 л.с. (103 кВт). Поскольку он был менее хорошо оборудован, чем Гранада с аналогичной мощностью, он был примерно на 1 центнер (110 фунтов; 51 кг) легче и, соответственно, быстрее. [ нужна ссылка ] В конце 1974 года Essex V4 был заменен 2,0-литровым двигателем Pinto.
В Германии Consul предлагался с выбором двигателей Ford немецкого производства, начиная с двигателя Ford Taunus V4 объемом 1699 куб.см, знакомого водителям Ford Taunus 17M. [ 13 ] 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель [ 11 ] и 2,3-литровый Cologne V6 также были доступны. [ 11 ]
Название Consul было прекращено в конце 1975 года после того, как Апелляционный суд Великобритании постановил, что Granada Group не может помешать Ford зарегистрировать название Granada в качестве товарного знака. [ 14 ] Затем название Granada было применено ко всем моделям.
-
Двухдверный седан Ford Consul (1972–75)
-
Четырехдверный седан Ford Consul GT (1972-1975)
-
Купе Ford Consul L (1972–75)
-
Поместье Форд Консул (1972–75)
См. также
[ редактировать ]- Форд Консул Капри для Форд Консул Капри
- Форд Консул Классик для Форд Консул Классик
- Ford Corsair для Ford Consul Corsair
- Ford Cortina для Ford Consul Cortina
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Седжвик, М. (1986). А-Я Автомобили 1945-1970 гг . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: между страницами 768 и 769. Апрель 1960 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорожные испытания Ford Consul». Мотор . 25 марта 1953 года.
- ^ «Седан Ford Consul (дорожный тест)». Автокар . 20 октября 1950 года.
Одной из необычных особенностей новых «Фордов» является гидравлический привод выключения сцепления через педаль. Под капотом имеется бачок с жидкостью, общий для главных цилиндров сцепления и тормозов.
- ^ «Седан Ford Consul (дорожный тест)». Автокар . 20 октября 1950 года.
За поведением подвески наблюдают с особым интересом ввиду ее необычного характера: используются винтовые пружины, но без обычного узла двойных поперечных рычагов....в то время как каждое переднее колесо и тормозной узел прикреплены к трубчатому королю. -штифт, образующий цилиндр гидродемпфера прямого действия.
- ^ «Седан Ford Consul (дорожный тест)». Автокар . 20 октября 1950 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Седан Ford Consul Mk II». Мотор . 23 мая 1956 года.
- ^ «Технические характеристики Ford (Великобритания) Consul Mk II Estate 1959 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л История консула Гранады получена 19 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Форд (D) - Консул 1700 , Книга наблюдателей за автомобилями, семнадцатое издание, 1972 г., стр. 77
- ^ Перейти обратно: а б История Гранады Mk1 и Mk2, www.ford-granadaguild.org.uk. Архивировано 18 мая 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Тест VW 412 LS… для сравнения… Ford Consul 1700». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 3 1974 г.: страницы 40–48. 2 февраля 1974 года.
- ^ «Гранада Груп Лтд. против Форд Мотор Компани Лтд.». Отчеты по делам о патентах, промышленных образцах и товарных знаках . 90 (3). 5 апреля 1973 г. doi : 10.1093/rpc/90.3.49 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- АЗ автомобилей 1945–1970 гг. Седжвик и Гиллис. Книги Бэйвью. 1986. ISBN 1-870979-39-7 .
- Форд Консул, Зефир и Зодиак. Грэм Робсон. Кровуд Пресс. 2007. ISBN 978-1-86126-943-0
- «Технические характеристики Ford (Великобритания) Consul Mk II Estate 1959 года» .