Jump to content

Форд Консул

Форд Консул
Седан Ford Consul Mark II 1956 года (204E)
Обзор
Производитель Форд Великобритания
Производство 1951–1962; 1972–1975
Хронология
Предшественник Форд Пилот
Преемник Форд Кортина

Ford Consul автомобиль , производившийся компанией Ford of Britain с 1951 по 1962 год. Позже название было возрождено для модели, производившейся Ford как в Великобритании, так и в Германии с 1972 по 1975 год.

Между 1951 и 1962 годами Consul был четырехцилиндровой базовой моделью трех моделей Ford Zephyr , в которую входили Consul, Zephyr и Zephyr Zodiac. В 1956 году линия прошла рестайлинг. В 1962 году Consul был заменен на Zephyr 4, модель Zephyr среднего класса стала Zephyr 6, а Zephyr Zodiac высшего класса просто назывался Zodiac. На этом этапе Consul превратился в линейку небольших автомобилей, первоначально Consul Classic и Consul Capri , к которым вскоре присоединился еще меньший Consul Cortina . Consul Classic производился всего два года (август 1961 — март 1963), прежде чем был заменен Consul Corsair . Консул Капри работал с октября 1961 года по август 1964 года.

Consul Classic, Consul Capri и Consul Corsair (производившиеся с 1963 по 1970 год) просуществовали относительно недолго, но Ford Cortina , потеряв (вместе с Corsair) ярлык «Консул» в 1964 году, стал бестселлер. Название Consul снова использовалось Ford с 1972 по 1975 год для замены линейки Zephyr, которая теперь разделяет кузов с более роскошным Ford Granada Mark I. Название двухдверного купе Capri также было вновь введено в 1969 году и просуществовало до 1986 года. .

Консул Форда EOTA (1951–1956)

[ редактировать ]
Форд Консул (EOTA)
Обзор
Производство 1951–1956
произведено 227 732 [ 1 ]
Кузов и шасси
Тип кузова четырехдверный седан
четырехдверный универсал
двухдверный кабриолет
Силовой агрегат
Двигатель 1,5 л ряд-4
Размеры
Колесная база 100 дюймов (2540 мм) [ 2 ]
Длина 164 дюйма (4166 мм) [ 2 ]
Ширина 64 дюйма (1626 мм) [ 2 ]
Высота 61 дюйм (1500 мм) [ 3 ] (кабриолет)

Четырехцилиндровый двигатель Consul объемом 1500 куб.см был впервые показан на Лондонском автосалоне 1950 года. Это было началом успешной атаки Ford of Britain на рынок семейных седанов. Вместе с его товарищем по конюшне Zephyr это был первый британский Ford с современной цельной конструкцией. Zephyr Six заменил более крупный двигатель V-8 Pilot , который производился в небольшом количестве. Консулу был присвоен код Форда EOTA. Большинство автомобилей представляли собой четырехдверные седаны с дизайном кузова Джорджа Уокера из материнской компании Ford Motor Company в США, но несколько универсалов были изготовлены производителем кузовов Abbott . С 1953 года стал доступен кабриолет от Carbody . Потеряв большую часть своей прочности вместе с крышей, цельный кузов был усилен путем приваривания большой X-образной рамы к днищу пола. В отличие от более дорогого Zephyr, капот (складной верх) приходилось поднимать и опускать вручную.

Это также был первый автомобиль, построенный с использованием новейших технологий. Новый двигатель объемом 1508 куб.см, мощностью 47 л.с. (35 кВт) [ 4 ] Двигатель имел верхние клапаны и использовалось гидравлическое сцепление, что для 1950 года было необычной особенностью. [ 5 ] Однако трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами только на второй и верхней передаче сохранилась. Consul также был первым британским серийным автомобилем, в котором использовалась ныне распространенная со стойками МакФерсон независимая передняя подвеска . [ 6 ]

Многоместное переднее сиденье было отделано ПВХ, а ручной тормоз приводился в действие с помощью рычага в виде зонтика под приборной панелью. В стеклоочистителях использовалась устаревшая вакуумная система, но она работала от вакуумного насоса, соединенного с топливным насосом с приводом от распределительного вала, а не от впускного коллектора, как в более ранних применениях этой конструкции Фордом. , явно стремящихся сохранить позитивный настрой, В ходе дорожных испытаний 1950 года, проведенных британским журналом Autocar выяснилось, что дворники «свободны от недостатков ранних дворников с всасывающим приводом, которые высыхали при широком открытии дроссельной заслонки… и экономили [d] аккумулятор». . [ 7 ] Первоначальная приборная панель представляла собой плоскую симметричную панель со сменной комбинацией приборов и перчаточным ящиком, но с сентября 1952 года была установлена ​​измененная асимметричная приборная панель, а приборы, состоящие из спидометра, амперметра и указателя уровня топлива, были расположены в корпусе над рулевым управлением. колонна с полкой во всю ширину, на которой можно разместить дополнительный радиоприемник.

Автомобиль, протестированный The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 72 миль в час (116 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 28 секунд. Был зафиксирован расход топлива 26 миль на британский галлон (11 л/100 км; 22 мили на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 732 фунта стерлингов, включая налоги. [ 4 ]

Форд Консул Марк II (1956–1962)

[ редактировать ]
Форд Консул Марк II
Седан Ford Consul Mark II 1960 года (Lowline)
Обзор
Производство 1956–1962
Произведено 371 585 автомобилей с фиксированной крышей и 9 398 кабриолетов. [ 1 ]
Кузов и шасси
Тип кузова четырехдверный седан
четырехдверный универсал
двухдверное универсальное купе (только для Австралии)
двухдверный кабриолет
Силовой агрегат
Двигатель 1,7 л Прямой-4
Размеры
Колесная база 104 дюйма (2642 мм) [ 2 ]
Длина 172 дюйма (4369 мм) [ 2 ]
Ширина 69 дюймов (1753 мм) [ 2 ]
Высота 60 дюймов (1524 мм) [ 8 ]
Снаряженная масса 2700 фунтов (1225 кг) [ 9 ]

В 1956 году появился новый Консул с кодом Форда 204Е. Автомобиль по-прежнему оставался четырехцилиндровой подмоделью линейки Zephyr, с которой у него был тот же базовый кузов. По сравнению с оригиналом, он имел более длинную колесную базу, больший двигатель объемом 1703 куб.см и мощностью 59 л.с. (44 кВт) и полный рестайлинг, заимствовавший черты американских моделей Thunderbird и Fairlane 1956 года. Единственное, что не было обновлено, — это дворники, которые по-прежнему работали с вакуумом. Профиль крыши был занижен в 1959 году на «низкой» версии Mark II, которая также имела измененный дизайн задних фонарей и большую часть внешних ярких элементов из нержавеющей стали. Передние дисковые тормоза с вакуумным усилителем появились в качестве опции в 1960 году и стали стандартными в 1961 году (только барабанные тормоза для всех четырех колес в Австралии). В середине 1961 года название стало «Консул 375».

Версия с откидным верхом производства Carbody продолжилась. Версия De Luxe с контрастным цветом крыши и более высокой комплектацией оборудования была добавлена ​​в 1957 году. На австралийском рынке были заводские версии внедорожника - купе (пикап) и универсала (универсал), а также версия местного производства. салон. Они также были импортированы канадской компанией Ford в качестве дополнения к Falcon.

Consul Mark II, протестированный The Motor в 1956 году, имел максимальную скорость 79,3 миль в час (127,6 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,1 мили на британский галлон (12,8 л/100 км; 18,4 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 781 фунт стерлингов, включая налоги. [ 8 ] Ford Consul Mark II 1960 года выпуска был именно тем такси, в котором погиб американский певец Эдди Кокран , а не лондонским наемным такси, как утверждают многие.

Ford Consul (базируется в Гранаде Mark I) (1972–1975)

[ редактировать ]
Ford Consul (базируется в Гранаде Mark I)
Четырехдверный седан Ford Consul (1972–75)
Обзор
Производство 1972–1975
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова двухдверный седан [ 10 ]
четырехдверный седан [ 10 ]
двухдверное купе [ 10 ]
пятидверный универсал [ 10 ]
Связанный Форд Гранада Марк II
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
автоматический опционально
Размеры
Колесная база 107 дюймов (2718 мм)
Длина 180 дюймов (4572 мм)
Ширина 70 дюймов (1778 мм)
Высота 54 дюйма (1372 мм)

Название Ford Consul было возрождено в апреле 1972 года для более дешевых вариантов недавно представленного Ford Granada с более низкими техническими характеристиками . [ 12 ] Разработан совместно компаниями Ford Britain и Ford of Germany. [ 11 ] Автомобили были построены в Кельне в Западной Германии и в Дагенхэме в Великобритании . [ 10 ] Модели Consul можно отличить по двухпанельной решетке с поперечными сетками, в отличие от горизонтальной хромированной решетки Granadas. [ 12 ]

Предлагались модели Consul, Consul L и Consul GT. [ 10 ] и были доступны в двухдверном седане, четырехдверном седане, двухдверном купе и пятидверном универсале. [ 10 ] В отличие от предыдущего Zephyr Estate, Consul Estate был произведен компанией Ford, а не внешним подрядчиком.

объемом 1663 куб.см Essex V4 и Essex V4 1996 куб.см мощностью 77 и 92 л.с. соответственно, а также Essex V6 В Великобритании предлагались силовые агрегаты объемом 2495 куб.см и мощностью 118 л.с. (88 кВт). Кроме того, Consul GT был оснащен двигателем Essex V6 объемом 2994 куб.см и мощностью 138 л.с. (103 кВт). Поскольку он был менее хорошо оборудован, чем Гранада с аналогичной мощностью, он был примерно на 1 центнер (110 фунтов; 51 кг) легче и, соответственно, быстрее. [ нужна ссылка ] В конце 1974 года Essex V4 был заменен 2,0-литровым двигателем Pinto.

В Германии Consul предлагался с выбором двигателей Ford немецкого производства, начиная с двигателя Ford Taunus V4 объемом 1699 куб.см, знакомого водителям Ford Taunus 17M. [ 13 ] 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель [ 11 ] и 2,3-литровый Cologne V6 также были доступны. [ 11 ]

Название Consul было прекращено в конце 1975 года после того, как Апелляционный суд Великобритании постановил, что Granada Group не может помешать Ford зарегистрировать название Granada в качестве товарного знака. [ 14 ] Затем название Granada было применено ко всем моделям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Седжвик, М. (1986). А-Я Автомобили 1945-1970 гг . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-39-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  3. ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: между страницами 768 и 769. Апрель 1960 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Дорожные испытания Ford Consul». Мотор . 25 марта 1953 года.
  5. ^ «Седан Ford Consul (дорожный тест)». Автокар . 20 октября 1950 года. Одной из необычных особенностей новых «Фордов» является гидравлический привод выключения сцепления через педаль. Под капотом имеется бачок с жидкостью, общий для главных цилиндров сцепления и тормозов.
  6. ^ «Седан Ford Consul (дорожный тест)». Автокар . 20 октября 1950 года. За поведением подвески наблюдают с особым интересом ввиду ее необычного характера: используются винтовые пружины, но без обычного узла двойных поперечных рычагов....в то время как каждое переднее колесо и тормозной узел прикреплены к трубчатому королю. -штифт, образующий цилиндр гидродемпфера прямого действия.
  7. ^ «Седан Ford Consul (дорожный тест)». Автокар . 20 октября 1950 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Седан Ford Consul Mk II». Мотор . 23 мая 1956 года.
  9. ^ «Технические характеристики Ford (Великобритания) Consul Mk II Estate 1959 года» .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л История консула Гранады получена 19 мая 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Форд (D) - Консул 1700 , Книга наблюдателей за автомобилями, семнадцатое издание, 1972 г., стр. 77
  12. ^ Перейти обратно: а б История Гранады Mk1 и Mk2, www.ford-granadaguild.org.uk. Архивировано 18 мая 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 18 мая 2014 г.
  13. ^ «Тест VW 412 LS… для сравнения… Ford Consul 1700». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 3 1974 г.: страницы 40–48. 2 февраля 1974 года.
  14. ^ «Гранада Груп Лтд. против Форд Мотор Компани Лтд.». Отчеты по делам о патентах, промышленных образцах и товарных знаках . 90 (3). 5 апреля 1973 г. doi : 10.1093/rpc/90.3.49 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7df608f4da95b12ec6b5d1d806c72a83__1706370120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/83/7df608f4da95b12ec6b5d1d806c72a83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Consul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)