~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ EE3DF207675C2F338DEF68292434812C__1718585520 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Ford Model T - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Форд Модель Т — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/2c/ee3df207675c2f338def68292434812c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/2c/ee3df207675c2f338def68292434812c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 16:10:21 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 17 June 2024, at 03:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Форд Модель Т — Википедия Jump to content

Форд Модель Т

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Форд Модель Т
Туристический автомобиль Ford Model T 1925 года
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство Октябрь 1908 г. - май 1927 г.
Сборка
Дизайнер Чайльд Гарольд Уиллс , главный инженер Джозеф А. Галамб и Юджин Фаркас
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль эконом-класса [14]
Тип кузова
Список
Макет Схема ФМР
Силовой агрегат
Двигатель 177 CID (2,9 л) 20 л.с. I4
Передача инфекции 2-скоростная планетарная передача
Размеры
Колесная база 100,0 дюймов (2540 мм)
Длина 134 дюйма (3404 мм)
Ширина 1676 мм (66,0 дюйма) (родстер 1912 года) [15]
Высота 1860 мм (73,2 дюйма) (родстер 1912 года) [15]
Снаряженная масса 1200–1650 фунтов (540–750 кг)
Хронология
Предшественник Форд Модель N (1906–1908)
Преемник Форд Модель А (1927–31)

Ford Model T автомобиль , выпускавшийся компанией Ford Motor Company с 1 октября 1908 года по 26 мая 1927 года. [16] Его обычно считают первым доступным по цене автомобилем, который сделал путешествия на автомобиле доступными для американцев среднего класса. [17] Относительно низкая цена была отчасти результатом эффективного производства Ford, включая конвейерное производство вместо индивидуального ручного изготовления. [18] Экономия от массового производства позволила цене снизиться с 780 долларов в 1910 году до 290 долларов в 1924 году (5156 долларов в долларах 2023 года). [19] ). [20] В основном его разработали три инженера: Джозеф А. Галамб (главный инженер), [21] [22] Юджин Фаркас и Чайльд Гарольд Уиллс . Модель Т была в просторечии известна как « Жестянная Лиззи ». [23]

Ford Model T был назван самым влиятельным автомобилем 20-го века на конкурсе «Автомобиль века» 1999 года , опередив BMC Mini , Citroën DS и Volkswagen Beetle . [24] Модель Т Форда имела успех не только потому, что она обеспечивала недорогие перевозки в больших масштабах, но и потому, что автомобиль означал инновации для растущего среднего класса и стал мощным символом эпохи модернизации Соединенных Штатов. [25] Было продано более 15 миллионов экземпляров. [26] это был самый продаваемый автомобиль в истории, прежде чем его превзошёл Volkswagen Beetle в 1972 году. [27]

Введение [ править ]

Ранние автомобили, выпускавшиеся с 1880-х годов , были в основном редкими, дорогими и часто ненадежными. Будучи первым надежным, простым в обслуживании и массовым транспортным средством, модель T имела большой успех: в течение нескольких дней после выпуска было размещено 15 000 заказов. [28] Первая серийная модель Т была построена 12 августа 1908 года. [29] и покинул завод 27 сентября 1908 года на заводе Ford Piquette Avenue в Детройте, штат Мичиган . 26 мая 1927 года Генри Форд наблюдал, как 15-миллионная модель T Ford сходила с конвейера на его заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган . [30]

Генри Форд задумал серию автомобилей между основанием компании в 1903 году и появлением модели Т. Форд назвал свой первый автомобиль Моделью А и прошел по алфавиту вверх по модели Т. Всего двадцать моделей, но не все. который пошел в производство. Производственной моделью непосредственно перед Model T была S. Model [31] модернизированная версия самой успешной на тот момент N. модели Продолжением модели T стала еще одна модель Ford A , а не «Model U». В рекламе компании говорилось, что это произошло потому, что новая машина настолько отличалась от старой, что Форд хотел начать все заново с А. буквы

Модель Т была первым автомобилем Форда, массово производившимся на движущихся сборочных линиях с полностью взаимозаменяемыми деталями и предназначенным для среднего класса . [32] Генри Форд сказал об автомобиле:

Я построю автомобиль для огромного количества людей. Он будет достаточно большим для всей семьи, но достаточно маленьким, чтобы каждый мог бегать и заботиться о нем. Он будет построен из лучших материалов лучшими нанятыми людьми по самым простым проектам, которые только может придумать современная инженерия. Но цена на него будет настолько низкой, что ни один человек, получающий хорошую зарплату, не сможет владеть им – и наслаждаться со своей семьей часами удовольствия на великих открытых пространствах Бога. [33]

Хотя заслуга в разработке сборочной линии принадлежит Рэнсому Э. Олдсу , первый серийный автомобиль Oldsmobile Curved Dash начался в 1901 году, а огромный прогресс в эффективности системы на протяжении всего срока службы модели Т почти полностью можно отнести на счет Форда и его инженеров. [34]

Характеристики [ править ]

Реклама Ford Model T 1908 года

Модель T была разработана Чайльдом Гарольдом Уиллсом и венгерскими иммигрантами Джозефом А. Галамбом (главный инженер). [21] [35] и Юджин Фаркас . [36] Генри Лав, Си Джей Смит, Гас Дегнер и Питер Э. Мартин также были частью команды. [37] как и венгерские иммигранты Галамба Дьюла Хартенбергер и Карой Балог. [21] Производство модели Т началось в третьем квартале 1908 года. [38] Сегодня коллекционеры иногда классифицируют модели T по годам выпуска и называют их « годами модели », таким образом обозначая первые модели T как модели 1909 года. Это схема классификации с обратной силой; понятия модельных лет в его сегодняшнем понимании в то время не существовало. Несмотря на то, что произошли изменения в дизайне в течение двух десятилетий производства автомобиля , компания не дала конкретного названия ни одному из пересмотренных проектов; все они назывались просто «Модель Т».

Двигатель [ править ]

Двигатель модели Т

Модель T оснащена передним рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 177 кубических дюймов (2,9 л) мощностью 20 л.с. (15 кВт) и максимальной скоростью 42 миль в час (68 км/ч). [39] По данным Ford Motor Company, экономия топлива модели T составляла 13–21 миль на галлон США (16–25 миль на галлон имп ; 18–11 л/100 км). [40] Двигатель мог работать на бензине, керосине или этаноле . [41] [42] хотя снижение стоимости бензина и позднее введение сухого закона сделали этанол непрактичным топливом для большинства пользователей. Двигатели первых 2447 единиц охлаждались водяными насосами; двигатели энергоблока 2448 и далее, за некоторыми исключениями до блока 2500, охлаждались термосифонным способом . [43]

Система зажигания , используемая в модели Т, была необычной: низковольтное магнето, встроенное в маховик, подавало переменный ток на катушки тремблера для приведения в действие свечей зажигания . Это было ближе к тому, что используется в стационарных газовых двигателях, чем к дорогим высоковольтным магнето зажигания , которые использовались на некоторых других автомобилях. Это зажигание также сделало Модель Т более гибкой в ​​отношении качества и типа используемого топлива. Системе не требовалась пусковая батарея, поскольку при правильном запуске вручную вырабатывался достаточный ток для запуска. Электрическое освещение с приводом от магнето было принято в 1915 году, заменив ацетиленовую газовую лампу и масляные лампы, но электрический запуск не предлагался до 1919 года. [44]

Вид на органы управления механиком-водителем, Модель   Т 1920 года.

Двигатель Model T производился для замены, а также для стационарного и морского применения до 1941 года, то есть намного позже окончания производства Model T.

Тракторный двигатель Fordson Model F, разработанный примерно десять лет спустя, был очень похож на двигатель Model T, но больше его. [45]

Трансмиссия и трансмиссия [ править ]

Три педали управляют сцеплением, тормозом и реверсом модели   T.

Модель Т — автомобиль с задним приводом . Его трансмиссия представляет собой планетарную передачу, известную (в то время) как «трехступенчатая». В сегодняшних условиях он считается двухскоростным, поскольку одна из трех скоростей — задняя.

Трансмиссия модели Т управляется тремя педалями , установленными на полу , что было революционной функцией для своего времени. [46] и рычаг, установленный со стороны дороги на сиденье водителя. Дроссельная заслонка управляется рычагом на руле . Левая педаль используется для включения коробки передач. Когда напольный рычаг находится в среднем положении или полностью вперед, а педаль нажата и удерживается вперед, автомобиль переходит на пониженную передачу. При удержании в промежуточном положении автомобиль находится в нейтральном положении. Если отпустить левую педаль, Модель Т переходит на высокую передачу, но только тогда, когда рычаг полностью выдвинут вперед – в любом другом положении педаль перемещается вверх только до центрального нейтрального положения. Это позволяет удерживать автомобиль в нейтральном положении, пока водитель проворачивает двигатель вручную. Таким образом, автомобиль может путешествовать без необходимости водителю нажимать какие-либо педали.

На первых 800 агрегатах реверс включается рычагом; все агрегаты после этого используют центральную педаль, которая используется для включения задней передачи, когда автомобиль находится в нейтральном положении. [43] Правая педаль управляет тормозом трансмиссии – тормозов на колесах нет. Напольный рычаг также управляет стояночным тормозом , который активируется при полностью отведенном рычаге назад. Это одновременно выполняет функцию аварийного торможения.

Ходовое шасси модели Т – вид сверху

Хотя это и было редкостью, приводные ленты могли выпасть из-под регулировки, позволяя автомобилю ползти, особенно в холодном состоянии, что добавляло еще одну опасность попыткам завести автомобиль: человека, запускающего двигатель, могло оттолкнуть назад, при этом он все еще удерживал рукоятку машина поползла вперед, хотя штатно была на нейтралке. Поскольку в автомобиле используется мокрое сцепление , такое состояние может возникнуть и в холодную погоду, когда загустевшее масло препятствует свободному проскальзыванию дисков сцепления. Мощность поступает на дифференциал через единственный универсальный шарнир , прикрепленный к торсионной трубке , которая приводит в движение заднюю ось ; некоторые модели (обычно грузовики, но доступны и для легковых автомобилей) могут быть оснащены дополнительным двухскоростным задним мостом Ruckstell, переключаемым с помощью рычага, установленного на полу, который обеспечивает понижающую передачу для облегчения подъема на гору.

Шасси/рама [ править ]

Шасси тяжелого грузовика модели ТТ оснащалось специальным задним дифференциалом с червячной передачей с более низкой передачей, чем у обычных легковых и грузовых автомобилей, что обеспечивало большую тяговую мощность, но меньшую максимальную скорость (рама также прочнее; кабина и двигатель такие же). . Модель ТТ легко узнать по цилиндрическому корпусу червячного привода над осевым дифференциалом. Все шестерни изготовлены из ванадиевой стали и работают в масляной ванне.

Ленты и накладки трансмиссии [ править ]

Использовались два основных типа материала подкладки ленты: [47]

  • Хлопок . Подкладка из хлопчатобумажной ткани была оригинальной, установленной и указанной компанией Ford. Как правило, хлопчатобумажная подкладка более «бережна» к поверхности барабана, при этом повреждение барабана происходит только из-за того, что стопорные заклепки поцарапывают поверхность барабана. Хотя само по себе это не представляло проблемы, но волочение ленты из-за неправильной регулировки приводило к перегреву трансмиссии и двигателя, снижению мощности и – в случае хлопчатобумажных накладок – к быстрому разрушению накладки ленты.
  • Дерево . Деревянные накладки изначально предлагались как аксессуар с более длительным сроком службы на протяжении всего срока службы модели T. Они представляли собой цельный кусок изогнутого паром дерева и металлической проволоки, прикрепленный к обычной трансмиссионной ленте модели T. [48] Эти ленты придают педалям совсем другое ощущение, с гораздо большим ощущением «укуса». Ощущение определенного «захвата» барабана, кажется, заметно усиливает ощущение, особенно тормозного барабана.

и приводы Послепродажные трансмиссии

Во время производства модели T, особенно после 1916 года, более 30 производителей предлагали вспомогательные трансмиссии или приводы для замены или улучшения шестерен трансмиссии модели T. Некоторые предлагали повышенную передачу для большей скорости и эффективности, в то время как другие предлагали пониженную передачу для большего крутящего момента (часто неправильно называемого «мощностью»), позволяющего буксировать или тянуть большие грузы. Среди наиболее известных были двухскоростной задний мост Ruckstell и трансмиссии Muncie, Warford и Jumbo. [49] [50]

Трансмиссии вторичного рынка обычно соответствуют одной из четырех категорий:

  • Сменная трансмиссия - обычно скользящая/селективная трансмиссия, предназначенная для прямой замены планетарной трансмиссии Ford. [50]
  • Передняя вспомогательная трансмиссия предназначена для установки между двигателем и трансмиссией Ford и обеспечивает дополнительные передаточные числа. [50]
  • Задняя вспомогательная трансмиссия - установлена ​​на картере заднего моста и прикреплена между ним и карданным валом для добавления дополнительных передаточных чисел. [50]
  • Многоскоростная ось – предназначена для установки внутри корпуса дифференциала для добавления дополнительных передаточных чисел. [50]

Мюррей Фанесток, эксперт Ford в эпоху модели T, особенно советовал использовать вспомогательные трансмиссии для закрытых моделей T, таких как Ford Sedan и Coupelet, по трем причинам: их больший вес создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель. , какие вспомогательные передачи могли бы сгладить; их тела действовали как резонаторы, отражая шум и вибрацию двигателя на более высоких оборотах двигателя, которые можно было уменьшить с помощью промежуточных передач; а владельцы закрытых автомобилей тратили больше на их покупку и, таким образом, вероятно, имели больше денег на их улучшение. [49]

Он также отметил, что вспомогательные трансмиссии были ценны для коммерческих грузовиков Ford Ton-Truck, позволяя изменять скорость движения в зависимости от их широко варьируемой нагрузки, особенно при возвращении порожним, что позволяет сэкономить до 50% времени обратной поездки. [49]

Подвеска и колеса [ править ]

Компоненты подвески Ford Model T. Устройство с винтовой пружиной представляет собой аксессуар послепродажного обслуживания, «амортизатор Hassler».

В подвеске модели Т использовалась поперечно установленная полуэллиптическая рессора для каждой передней и задней оси балки, что позволяло колесам совершать большие перемещения по грунтовым дорогам того времени.

Передняя ось была откована цельным куском ванадиевой стали. Форд прокрутил множество осей на восемь полных оборотов (2880 градусов) и отправил их дилерам на выставку, чтобы продемонстрировать свое превосходство.

Модель Т не имела современного рабочего тормоза. Правая педаль накладывала ленту вокруг барабана трансмиссии, тем самым останавливая вращение задних колес. Упомянутый ранее рычаг стояночного тормоза приводил в действие ленточные тормоза , действующие на внутреннюю часть задних тормозных барабанов, которые были неотъемлемой частью ступиц задних колес. Дополнительные тормоза, которые действовали на внешней стороне тормозных барабанов, можно было приобрести у поставщиков вторичного рынка.

Колеса представляли собой деревянные артиллерийские колеса со стальными сварными спицами, выпускавшимися в 1926 и 1927 годах.

Шины были пневматическими клинчерными , диаметром 30 дюймов (762 мм), шириной 3,5 дюйма (89 мм) сзади, 3 дюйма (76 мм) спереди. Клинчерам требовалось гораздо более высокое давление, чем сегодняшние шины, обычно 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа), чтобы они не могли сойти с обода на скорости. Спущенные шины были распространенной проблемой.

Баллонные шины стали доступны в 1925 году. Их размеры составляли 21 дюйм × 4,5 дюйма (530 мм × 110 мм) по окружности. Баллонные шины по конструкции были ближе к сегодняшним шинам: стальные проволоки укрепляли борт шины, что позволяло снизить давление - обычно 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа) - и обеспечить более мягкую езду. Передаточное число рулевого механизма было изменено с 4:1 на 5:1 с использованием баллонных шин. [51] Старая номенклатура размеров шин изменилась с измерения внешнего диаметра на измерение диаметра обода, поэтому колеса размером 21 дюйм (530 мм) (диаметр обода) × 4,5 дюйма (110 мм) (ширина шины) имеют примерно тот же внешний диаметр, что и 30 дюймов ( 760 мм) клинчерные шины. Во всех шинах того времени использовалась камера для удержания сжатого воздуха; бескамерные шины стали использовать намного позже.

Колесная база составляет 100 дюймов (254 см), а стандартная ширина колеи - 56 дюймов (142 см) - гусеница шириной 60 дюймов (152 см) может быть получена по специальному заказу «для южных дорог», идентична колеи до Гражданской войны для многие железные дороги в бывшей Конфедерации . Стандартная 56-дюймовая гусеница находится очень близко к 4 фута 8 + 1 2 дюйма (143,5 см) Стандартная ширина железнодорожных путей означала, что модель T могла быть и часто оснащалась колесами с фланцами и использоваться в качестве моторизованных железнодорожных транспортных средств или «спидеров» . Наличие версии шириной 60 дюймов (152 см) означало, что то же самое можно было сделать на нескольких оставшихся южных железных дорогах длиной 5 футов (152 см) - это единственные оставшиеся нестандартные линии, за исключением нескольких узкоколейных линий различных размеров. Хотя модель T можно было адаптировать для движения по колеи шириной до 2 футов (61 см) (в Вискассете, Уотервилле и Фармингтоне, штат Мэн, она есть), это было более сложное изменение.

Цвета [ править ]

К 1918 году половина всех автомобилей в США были модели Ts. В своей автобиографии Форд сообщил, что в 1909 году он сказал своей команде менеджеров: «Любой клиент может заказать автомобиль, окрашенный в любой цвет, который он хочет, при условии, что он будет черным». [52]

Однако в первые годы производства с 1908 по 1913 год Модель Т не выпускалась в черном цвете. [53] а скорее только серого, зеленого, синего и красного цветов. Зеленый цвет был доступен для туристических, городских автомобилей, купе и ландоле . Серый цвет был доступен только для городских автомобилей, а красный — только для туристических. К 1912 году все автомобили были окрашены в темно-синий цвет с черными крыльями. Только в 1914 году была окончательно реализована политика «любого цвета, лишь бы он был черным».

Часто утверждается, что Форд предлагал использовать черный цвет с 1914 по 1925 год из-за низкой стоимости, долговечности и более быстрого высыхания черной краски в ту эпоху. Нет никаких доказательств того, что черный высыхал быстрее, чем любой другой темный лак, использовавшийся в то время для рисования. [54] но пигмент сажи действительно был одним из самых дешевых (если не самым дешевым) доступным, а темный цвет гильсонита , формы битума, делавшей дешевые металлические краски того времени долговечными, ограничивал (окончательные) варианты цвета темными оттенками бордового. синий, зеленый или черный. [55] В тот период Форд использовал два похожих типа так называемой японской черной краски: один в качестве основного слоя, наносимого непосредственно на металл, а другой в качестве окончательной отделки.

Выбор красок в американской автомобильной промышленности, а также в других (включая локомотивы, мебель, велосипеды и быстро расширяющуюся область производства электроприборов) определялся развитием химической промышленности . К ним относятся нарушение источников красителей во время Первой мировой войны и появление к середине 1920-х годов новых нитроцеллюлозных лаков , которые быстрее сохли, более устойчивы к царапинам и устраняли необходимость в нанесении нескольких слоев. [56] : 261–301  Понимание выбора красок для эпохи Модели Т и последующих лет требует понимания современной химической промышленности. [56]

За время производства Модели Т на различных частях автомобиля использовалось более 30 видов черной краски. [53] Они были разработаны с учетом различных способов нанесения краски на различные детали и имели разное время высыхания в зависимости от детали, краски и метода сушки.

Тело [ править ]

Хотя Форд классифицировал Модель Т с помощью однобуквенного обозначения на протяжении всего ее существования и не делал различий по годам выпуска, за время производства в кузов было внесено достаточно существенных изменений, поэтому автомобиль можно разделить на несколько стилевых поколений. Наиболее заметные и узнаваемые изменения коснулись капота и капота, хотя в автомобиль было внесено множество других модификаций.

  • 1909–1914 гг. - Характеризуется почти прямым пятигранным капюшоном с плоской вершиной, содержащей центральную петлю, и двумя боковыми наклонными секциями, содержащими складные петли. Противопожарная перегородка плоская от лобового стекла вниз, без отчетливого капота. В эти годы использовались фары с газовым пламенем ацетилена , поскольку пламя устойчиво к ветру и дождю. Толстые вогнутые зеркала в сочетании с увеличительными линзами излучали свет ацетиленового пламени. Топливный бак расположен под передним сиденьем.
  • 1915–1916 гг. – Конструкция капота практически такая же пятисторонняя, единственным очевидным изменением является добавление жалюзи на вертикальные стороны. Существенные изменения в области капота произошли: лобовое стекло было значительно перемещено за противопожарную перегородку и соединено с панелью капота сложного профиля. В эти годы электрические фары заменили карбидные фары.
  • 1917–1923 гг. — конструкция капота изменена на конусообразную с изогнутым верхом. Складные петли теперь располагались на стыке плоских сторон и изогнутой вершины. Иногда его называют «низким капюшоном», чтобы отличить его от более поздних капюшонов. Задний край капота теперь соприкасался с передним краем панели капота, так что никакая часть плоской противопожарной перегородки не была видна за пределами капота. Эта конструкция использовалась дольше всего и в самые высокие годы производства, составляя около половины от общего количества построенных Модель Т.
  • 1923–1925 - это изменение было внесено в 1923 календарном году, поэтому модели, построенные ранее в этом году, имеют более старую конструкцию, а более поздние автомобили имеют более новую конструкцию. Конус капота был увеличен, а задняя часть у брандмауэра стала примерно на дюйм выше и на несколько дюймов шире, чем в предыдущей конструкции. Хотя это относительно незначительное изменение, детали третьего и четвертого поколений не являются взаимозаменяемыми.
  • 1926–1927 гг. – Это изменение конструкции больше всего изменило внешний вид автомобиля. Капот снова был увеличен, панель капота больше не представляла собой сложную кривую и больше сливалась с линией капота. Расстояние между брандмауэром и лобовым стеклом также было значительно увеличено. Этот стиль иногда называют «высоким капюшоном».

Стиль последнего «поколения» был предварительным просмотром следующей модели A, но визуально эти две модели совершенно разные, поскольку кузов A намного шире и имеет изогнутые двери в отличие от плоских дверей у T.

Разнообразные приложения [ править ]

Когда была разработана и представлена ​​Модель Т, мировая инфраструктура сильно отличалась от сегодняшней. Тротуар был редкостью, за исключением тротуаров и нескольких улиц больших городов. (Значение термина «тротуар» в отличие от термина «тротуар» происходит из той эпохи, когда улицы и дороги, как правило, были грязными, а тротуары представляли собой мощеную дорогу для ходьбы по ним.) Сельское хозяйство было занятием многих людей. Электроинструментов за пределами заводов не хватало, как и источников энергии для них; Электрификация, как и тротуары, обычно встречалась только в крупных городах. Сельская электрификация и моторизованная механизация находились в зачаточном состоянии в некоторых регионах и отсутствовали в большинстве. Генри Форд курировал требования и дизайн модели Т, основанный на современных реалиях. Следовательно, Модель Т была (намеренно) почти таким же трактором и портативным двигателем, как и автомобилем. Его всегда ценили за его вездеходность и надежность. Он мог проехать по каменистой, грязной фермерской дороге, пересечь мелкий ручей, подняться на крутой холм и припарковаться на другой стороне, чтобы снять одно из его колес и прикрепить шкив к ступице для плоский ремень для привода бензопилы , молотилки , воздуходувки силоса, конвейера для наполнения кукурузных кроватей или сеновалов, пресс-подборщика , водяного насоса, электрического генератора и многих других применений. Одно уникальное применение модели Т было показано в октябрьском номере журнала Fordson Farmer за 1922 год . На нем был изображен служитель, который превратил свою модель Т в передвижную церковь с небольшим органом. [57]

В ту эпоху целые автомобили (в том числе тысячи моделей T) разбирались их владельцами и переконфигурировались в специальные машины, постоянно предназначенные для определенной цели, такие как самодельные тракторы и ледорезы. [58] Десятки компаний, занимающихся вторичным рынком, продавали сборные комплекты, облегчающие переоборудование Т из автомобиля в трактор. [59] Модель T существовала за десять лет до того, как стал доступен трактор Fordson (1917–18), и многие модели T были переоборудованы для использования в полевых условиях. (Например, Гарри Фергюсон , позже прославившийся своими сцепными устройствами и тракторами, работал над переоборудованием тракторов Eros Model T, прежде чем он начал работать с Fordsons и другими.) В течение следующего десятилетия комплекты для переоборудования тракторов Model T было труднее продавать, так как Fordson и затем Farmall (1924 г.), а также другие легкие и доступные тракторы обслуживали сельскохозяйственный рынок. Но во время Великой депрессии (1930-е годы) комплекты для переоборудования тракторов Model T возродились, потому что к тому времени бывшие в употреблении модели T и детали для них на свалке были в изобилии и были дешевы. [60]

Как и многие популярные автомобильные двигатели той эпохи, двигатель Model T также использовался на самолетах самодельной постройки (таких как Pietenpol Sky Scout ) и моторных лодках .

Вариант броневика (названный « FT-B ») был разработан в Польше в 1920 году из-за высокого спроса во время польско-советской войны 1920 года.

Многие модели T были преобразованы в автомобили, способные передвигаться по сильному снегу, с комплектами на задних колесах (иногда с дополнительной парой задних колес и двумя комплектами непрерывных гусениц для установки на теперь сдвоенные задние колеса, что, по сути, делало ее полугусеничный ) и лыжи, заменяющие передние колеса. Какое-то время они были популярны для доставки почты в сельской местности. Общим названием этих переоборудованных легковых и небольших грузовиков было «снегоходы». Эти автомобили были чрезвычайно популярны в северных районах Канады, где были созданы заводы по их производству. [61]

Ряд компаний построили вагоны на базе модели Т. [62] В «Большом железнодорожном базаре» Поль Теру упоминает путешествие по Индии на таком вагоне. Департамента железных дорог Новой Зеландии В класс RM входило несколько таких.

Американская компания LaFrance модифицировала более 900 моделей T для использования в пожаротушении, добавив к ним баки, шланги, инструменты и колокол. [63] Пожарные машины модели Т находились на вооружении в Северной Америке, Европе и Австралии. [64] [63] Модель Т 1919 года, оборудованная для борьбы с химическими пожарами, была отреставрирована и выставлена ​​в Музее пожарного дела Северного Чарльстона в Южной Каролине. [65]

Производство [ править ]

Массовое производство [ править ]

Сборочный конвейер Форда, 1913 год.

Знания и навыки, необходимые заводскому рабочему, сократились до 84 областей. При появлении T использовались типичные для того времени методы сборки: ручная сборка, а производство было небольшим. Завод Ford Piquette Avenue не смог удовлетворить спрос на Model T, и за первый полный месяц производства на нем было построено всего 11 автомобилей. Для уменьшения сложности в 84 определенных областях использовалось все больше и больше машин. В 1910 году, после сборки почти 12 000 моделей T, Генри Форд перенес компанию в новый комплекс Хайленд-Парк . За это время производственная система модели Т ( включая цепочку поставок ) превратилась в культовый пример конвейерного производства. [32] [66] В последующие десятилетия его также стали рассматривать как классический пример жесткой версии конвейерного производства первого поколения в отличие от гибкого массового производства. [32] продукции более высокого качества. [66]

В результате автомобили Форда сходили с конвейера через трехминутные интервалы, что намного быстрее, чем предыдущие методы , что сокращало время производства с С 12 + 1 часа до 93 минут к 1914 году при меньшем использовании рабочей силы. [67] В 1914 году Форд произвел больше автомобилей, чем все остальные автопроизводители вместе взятые. Модель Т имела большой коммерческий успех, и к тому времени, когда Форд выпустил свой 10-миллионный автомобиль, половина всех автомобилей в мире были Фордами. Это было настолько успешно, что Форд не покупал никакой рекламы в период с 1917 по 1923 год; вместо этого Модель Т стала настолько знаменитой, что люди считали ее нормой. Всего было произведено более 15 миллионов моделей T, что в 1925 году достигло 9 000–10 000 автомобилей в день, или 2 миллиона в год. [68] [69] [70] больше, чем любая другая модель того времени, по цене всего 260 долларов (4517 долларов сегодня). Общий объем производства модели T был наконец превзойден Volkswagen Beetle 17 февраля 1972 года, а Ford F-Series (который сам произошел от пикапа-родстера Model T) превзошел Model T как самая продаваемая модель Ford за все время.

значок изображения Статистика Форда, 1910-1931 гг.

Идеологический подход Генри Форда к проектированию модели Т заключался в том, чтобы сделать все правильно, а затем сохранить в прежнем виде; он считал, что Модель Т — это единственная машина, которая когда-либо понадобится человеку. Поскольку другие компании предлагали преимущества комфорта и стиля по конкурентоспособным ценам, Модель Т потеряла долю рынка и стала едва прибыльной. [66] Изменения в дизайне оказались не такими уж и незначительными, как предполагала публика, но идея неизменной модели осталась нетронутой. В конце концов, 26 мая 1927 года Ford Motor Company прекратила производство автомобилей в США. [71] [72] [73] и начал изменения, для производства модели А. необходимые [74] Некоторые другие заводы Модели Т в мире какое-то время продолжали работать. [75] последняя модель T была произведена на заводе в Корке, Ирландия, в декабре 1928 года. [76]

Двигатели модели Т продолжали производиться до 4 августа 1941 года. После прекращения производства автомобилей было построено почти 170 000 экземпляров, поскольку для обслуживания многих существующих автомобилей требовалась замена двигателей. Гонщики и энтузиасты, предшественники современных хот-роддеров, использовали блоки Model T для создания популярных и дешевых гоночных двигателей, в том числе Cragar, Navarro и, как известно, Frontenacs ( «Фронти Форды»). [72] братьев Шевроле и многих других.

В модели T использовались некоторые передовые технологии, например, использование легированной стали с ванадием . Его долговечность была феноменальной, и некоторые модели T и их детали находятся в рабочем состоянии более века спустя. Хотя Генри Форд сопротивлялся некоторым изменениям, он всегда выступал за развитие технологии материалов , а часто и машиностроения и промышленного проектирования.

В 2002 году компания Ford построила последнюю партию из шести моделей T в рамках празднования своего столетия в 2003 году. Эти автомобили были собраны из оставшихся новых узлов и других деталей, изготовленных по оригинальным чертежам. Последний из шести использовался в рекламных целях в Великобритании. [ нужна цитата ]

Хотя Ford больше не производит детали для модели T, многие детали по-прежнему производятся частными компаниями в виде копий для обслуживания тысяч моделей T, которые все еще находятся в эксплуатации.

26 мая 1927 года Генри Форд и его сын Эдсель вывезли с завода 15-миллионную модель Т. [30] Это ознаменовало официальный последний день производства знаменитого автомобиля на главном заводе.

Цена и производство [ править ]

Ford Model T Phoenix 1919 года  Полицейский крейсер
Внешний образ
значок изображения Кривая цены/объема Ford Model T, 1909–1923 гг.

Система движущихся сборочных линий, запущенная 7 октября 1913 года, позволила Форду снизить цены на свои автомобили. [77] Продолжая совершенствовать систему, Форд смог значительно сократить расходы. [78] По мере увеличения объемов он также смог снизить цены, поскольку некоторые постоянные затраты были распределены на большее количество автомобилей. [66] поскольку крупные инвестиции в цепочку поставок увеличили активы на транспортное средство. Другие факторы снизили цену, такие как затраты на материалы и изменения в конструкции. [66] Поскольку Ford доминировал на рынке Северной Америки в 1910-е годы, другие конкуренты снизили свои цены, чтобы оставаться конкурентоспособными, предлагая при этом функции, которые не были доступны в Model   T, такие как широкий выбор цветов, стилей кузова, внешнего вида и вариантов интерьера, а также конкурентов. также извлекла выгоду из снижения затрат на сырье и инфраструктурных преимуществ для цепочки поставок и вспомогательных производственных предприятий.

В 1909 году стоимость Runabout начиналась с 825 долларов (что эквивалентно 27 980 долларам в 2023 году). К 1925 году он был снижен до 260 долларов (что эквивалентно 4520 долларам в 2023 году).

Приведенные ниже цифры представляют собой показатели производства в США, составленные RE Houston, Производственный отдел Ford, 3 августа 1927 года. Цифры между 1909 и 1920 годами относятся к финансовому году Ford. С 1909 по 1913 финансовый год длился с 1 октября по 30 сентября следующего календарного года, причем номер года соответствовал году, в котором он закончился. В 1914 финансовом году год длился с 1 октября 1913 года по 31 июля 1914 года. Начиная с августа 1914 года и до конца   эпохи модели T, финансовый год длился с 1 августа по 31 июля. Начиная с января 1920 года, цифры указаны за календарный год.

Год Производство Цена за
Малолитражка
Текущий
эквивалент
расходы
Примечания
1909 10,666 $825 $27,977 Туристический автомобиль стоил 850 долларов.
1910 19,050 $900 $29,430
1911 34,858 $680 $22,236
1912 68,733 $590 $18,628
1913 170,211 $525 $16,185
1914 202,667 $440 $13,384 Финансовый год длился всего 10 месяцев из-за изменения даты окончания с 30 сентября на 31 июля.
1915 308,162 $390 $11,746
1916 501,462 $345 $9,660 [79]
1917 735,020 $500 $11,891
1918 664,076 $500 $10,128
1919 498,342 $500 $8,787
1920 941,042 $395 $6,008 Производство за 1920 финансовый год (с 1 августа 1919 г. по 31 июля 1920 г.). В марте цена составляла 550 долларов, но к сентябрю упала.
1920 463,451 $395 $6,008 Производство за остаток календарного года, с 1 августа по 31 декабря. Всего произведено за 1920 год (17 месяцев) = 1 404 493.
1921 971,610 $325 $5,552 В июне цена составляла 370 долларов, но к сентябрю упала.
1922 1,301,067 $319 $5,807
1923 2,011,125 $364 $6,509
1924 1,922,048 $265 $4,711
1925 1,911,705 $260 $4,517 Туристический автомобиль стоил 290 долларов.
1926 1,554,465 $360 $6,196
1927 399,725 $360 $6,314 Производство закончилось до середины года, чтобы можно было переоснастить A. модель

Приведенное выше число включает в себя в общей сложности 14 689 525 автомобилей. Форд заявил, что последняя модель   Т стала 15-миллионным выпущенным автомобилем. [30]

Переработка [ править ]

Генри Форд использовал древесные отходы от производства модели T для изготовления древесноугольных брикетов. Первоначально называвшийся Ford Charcoal, название было изменено на Kingsford Charcoal после закрытия завода Iron Mountain Ford в 1951 году и образования Kingsford Chemical Company, которая продолжила процесс перегонки древесины. Э.Г. Кингсфорд, двоюродный брат Форда по браку, выступил посредником в выборе места для новой лесопилки и завода по перегонке древесины. [80] Пиломатериалы для производства модели T поступали из того же места, построенного в 1920 году под названием Iron Mountain Ford, где располагалась лесопилка, где пиломатериалы, приобретенные Фордом на земле на Верхнем полуострове Мичигана, распиливали и сушили. Древесные отходы перегонялись на заводе Iron Mountain для производства химикатов для древесины, включая метанол (древесный спирт), а конечным побочным продуктом был кусковый древесный уголь. Этот кусковый уголь был модифицирован, спрессован в брикеты и продан на массовый рынок компанией Ford. [81]

Первый глобальный автомобиль [ править ]

Ford Model T был первым автомобилем, построенным одновременно в разных странах, поскольку они производились в Уокервилле , Канада, и в Траффорд-парке , Большой Манчестер, Англия, начиная с 1911 года, а позже собирались в Германии , Аргентине , [82] Франция, Испания, Дания , Норвегия , Бельгия , Бразилия , Мексика , Австралия и Япония , а также несколько мест по всей территории США. [83] Ford использовал концепцию комплекта для разборки почти с самого начала существования компании, поскольку затраты на транспортировку и производство из Детройта заставляли Ford собирать автомобили в крупных мегаполисах США.

Aeroford , Лондон, с 1920 по 1925 год. Это была модель Т с характерным капотом и решеткой радиатора , — английский автомобиль, производившийся в Бэйсуотере благодаря которым она выглядела совершенно другим дизайном, что позже было названо инженерией значков . Цена Aeroford в 1920 году составляла 288 фунтов стерлингов, а к 1925 году упала до 168–214 фунтов стерлингов. Он был доступен в двух-, четырехместном исполнении или купе . [84] [ нужна страница ]

Реклама и маркетинг [ править ]

Форд создал в Детройте мощную рекламную машину, чтобы гарантировать, что каждая газета будет публиковать статьи и рекламу о новом продукте. Сеть местных дилеров Ford обеспечила повсеместное распространение автомобиля практически в каждом городе Северной Америки. Большая часть успеха Ford Model T обусловлена ​​инновационной стратегией, которая позволила создать обширную сеть центров продаж, упрощающую покупку автомобиля. [25] Будучи независимыми дилерами, франшизы разбогатели и популяризировали не только Ford, но и саму концепцию автомобилестроения; Возникли местные мотоклубы, чтобы помогать новым водителям и исследовать сельскую местность. Форд всегда стремился продавать свою продукцию фермерам, которые рассматривали этот автомобиль как коммерческое устройство, помогающее их бизнесу. Продажи взлетели до небес – за несколько лет рост составил около 100 процентов по сравнению с предыдущим годом.

24 часа Ле-Мана [ править ]

Парижский дилер Ford Шарль Монтье и его зять Альберт Уриу сильно модифицированной версии Model T («Montier Special») участвовали в первых трех гонках «24 часа Ле-Мана» на . [85] [86] они финишировали 14-ми В первой гонке 1923 года . [87]

Автомобильные клубы [ править ]

Стойка модели Т 1919 года

Сегодня существуют четыре основных клуба, поддерживающих сохранение и восстановление этих автомобилей: Ford Club International Model T, [88] Американский клуб Ford Model T [89] и объединенные клубы Австралии. Клуб Ford Model T в Виктории, имеющий множество отделений клубов по всему миру, [90] имеет в своем составе значительное количество уникальных австралийских автомобилей. (Австралия производила собственные кузова автомобилей, поэтому между австралийскими кузовами Tourers возникло много различий. [91] и американские/канадские автомобили.) В Великобритании Регистр Ford Model T Великобритании отпраздновал свое 50-летие в 2010 году. Многие стальные детали Model T производятся до сих пор, и даже производятся копии их отличительных кузовов из стекловолокна , которые популярен среди T-bucket в стиле хот-родов (как увековечено в песне Яна и Дина «Bucket T», посвященной серфингу , которая позже была записана The Who ). [ нужна цитата ] В 1949 году, более чем через двадцать лет после окончания производства, в США было зарегистрировано 200 000 моделей T. [92] По оценкам, в 2008 году от 50 000 до 60 000 автомобилей Ford Model T остаются годными к эксплуатации. [93]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Строл, Дэниел. «Дома, которые построил Т (и которые построили Т): отслеживание сборочных заводов первого распределенного производства Форда» . Американские городские деловые журналы . Проверено 12 мая 2023 г.
  2. ^ «Вопрос: Есть ли у вас график работы сборочных заводов Ford Motor Company?» . Сотрудники архивов и библиотеки @Генри Форд . Проверено 12 мая 2023 г.
  3. ^ «Форд Ассамблея Денвер Колорадо» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 февраля 2021 г.
  4. ^ Бойер, Майк (10 мая 1998 г.). «Форд давно приехал в Цинциннати» . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 23 августа 2014 г.
  5. ^ «Завод Форд Модель Т» . Кливленд Исторический . Проверено 23 августа 2014 г.
  6. ^ Дарби, Джефф (июль 2014 г.). «Городской коэффициент: я часто чувствую запах чего-то вроде ванильного печенья или торта, когда гуляю по центру города. Я просто голоден или это правда?» . Ежемесячник Колумбуса . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
  7. ^ Ратледж, Майл. «Знаете ли вы: завод Генри Форда помог Гамильтону вырастить» . Журнал-Новости . Проверено 12 мая 2023 г.
  8. ^ «Сборочный цех Ford Model T» . МоторТехас . Проверено 4 августа 2015 г.
  9. ^ «Завод Форда в Джексонвилле, Флорида: задумчивый памятник Великой депрессии» . Американские городские деловые журналы . Проверено 12 мая 2023 г.
  10. ^ Строл, Дэниел. «Сборочный завод Ford в Новом Орлеане внесен в Национальный реестр исторических мест» . Американские городские деловые журналы . Проверено 12 мая 2023 г.
  11. ^ Черный, Брюс (14 марта 2013 г.). «Завод Ford of Canada — железнодорожные вагоны привозили детали, которые собирались в целые автомобили» . Новости недвижимости Виннипега . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  12. ^ «Система филиалов сборочных предприятий Форда» . Проверено 15 сентября 2015 г.
  13. ^ Гарсия, Херардо (24 июня 2020 г.). ». « 29 исторических фотографий на память о первом автомобильном заводе в Мексике: в 1925 году он производил 25 автомобилей Ford Model T в день Motorpasión (на испанском языке). Мексика . Проверено 9 января 2024 г.
  14. ^ Брук, Линдси (25 сентября 2008 г.). «10 лучших технических инноваций Ford Model T, которые будут иметь значение 100 лет спустя» . Популярная механика . НАС . Проверено 12 февраля 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Форд Модель Т 1908–1927» . Размер автомобиля . Швейцария. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  16. ^ Гордон, Джон Стил . «10 моментов, которые сделали американский бизнес» . Американское наследие . № Февраль/март 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. . Проверено 18 марта 2017 г.
  17. ^ «Спортивный туристический автомобиль Ford Model T 1926 года» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 2 июня 2023 г.
  18. ^ Прайс, РГ (29 января 2004 г.). «Разделение труда, конвейерная мысль – парадокс демократического капитализма» . RationalRevolution.net . Проверено 28 марта 2015 г.
  19. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  20. ^ Бодро, Бернар К. (1996). Массовое производство, крах фондового рынка и Великая депрессия . Нью-Йорк, Линкольн, Шанги: Выбор авторов.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Конвилл, Дэвид (23 сентября 2018 г.). «Южеф Галамб» . США: Хеммингс . Проверено 25 июня 2023 г.
  22. ^ Негеси, Пал (24 октября 2018 г.). «110-летний Ford Model T и венгры, добившиеся ему успеха» . CE Авто Классик . Австрия . Проверено 25 июня 2023 г.
  23. ^ Розенберг, Дженнифер (3 января 2019 г.). «Почему Модель Т называют Жестяной Лиззи» . Проверено 14 марта 2022 г.
  24. ^ Кобб, Джеймс Г. (24 декабря 1999 г.). «Это только что: Модель Т получает награду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Фолкманн, Мадс Найгаард (2011). «Кодирование символизма: нематериальность и возможность в дизайне». Дизайн и культура . 3 (1): 51–74. дои : 10.2752/175470810X12863771378752 . S2CID   144223359 .
  26. ^ «Модель Т» . Форд Мотор Компани . Проверено 3 октября 2023 г.
  27. ^ «Beetle обошел Model T как самый продаваемый автомобиль в мире» . ИСТОРИЯ . Проверено 19 марта 2020 г.
  28. ^ Курсио, Винсент (2013). Генри Форд . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195316926 .
  29. ^ «Хроника 1908 года» . Library.thinkquest.org. 1908. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Генри Форд и модель Т» . Джон Уайли и сыновья. 1996 год . Проверено 24 декабря 2012 г.
  31. ^ Ритцингер, Андре. «Ранние модели Ford 1903–1908 годов» . п. 5 . Проверено 24 декабря 2012 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Хауншелл, Дэвид А. (1984), От американской системы к массовому производству, 1800–1932: Развитие производственных технологий в Соединенных Штатах , Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса , ISBN  978-0-8018-2975-8 , LCCN   83016269 , OCLC   1104810110
  33. ^ Форд и Кроутер 1922 , с. 73.
  34. ^ Домм, Роберт В. (2009). Мичиган вчера и сегодня . Миннеаполис: Вояджер Пресс. ISBN  9781616731380 .
  35. ^ «Студенты университета соревнуются в создании модели Т 21 века» . Форд. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
  36. ^ «Урок истории: Венгрия празднует Ford Model T» . Индия: Федерация ассоциаций автомобильных дилеров Индии . 27 февраля 2006. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  37. ^ Вик 1972 г.
  38. ^ Клаймер 1950 , с. 100
  39. ^ «Технические характеристики Ford Model T» . Проверено 17 октября 2021 г.
  40. ^ «Факты о модели Т» . Форд. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  41. ^ Инглиш, Эндрю (25 июля 2008 г.). «Форд Модель Т достигает 100-летия» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  42. ^ Аддисон, Кейт. «Этаноловое топливо: Путешествие в вечность» . Путешествие в вечность . Проверено 24 декабря 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Каймс и Кларк (1989) , с. 551.
  44. ^ «История Ford Motor Company – краткие факты» . Компания Frontenac Motor и Ford Model T. Проверено 27 сентября 2017 г.
  45. ^ Мэнли 1919 , с. 268
  46. ^ «Сделано прочно». Машины, которые построили мир: размером с закуску . 1 сезон. 4 декабря 2022 г.
  47. ^ «Трансмиссия Форд Модель Т» . FordModelT.net . Проверено 6 июля 2017 г.
  48. ^ Паже, Виктор Уилфред (1917). Автомобиль Ford Model T, его конструкция, эксплуатация и ремонт: полный практический трактат, объясняющий принципы работы всех частей автомобиля Ford, с полными инструкциями по вождению и техническому обслуживанию . Норман В. Хенли Паблишинг Ко. с. 241.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Фанесток, Мюррей (1921), «Многоскоростные трансмиссии: полезность и удовольствие от вспомогательных трансмиссий» (PDF) , владелец и дилер Ford , получено 30 ноября 2022 г. - через Vintage Ford (Model T Ford Club of America)
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Это Ашман, Тед; Хьюстон, Фред; Клехфот, Джей (март 1991 г.), «Я этого не знал!: Вспомогательные трансмиссии модели T» (PDF) , Vintage Ford , Американский клуб Ford Model T , получено 30 ноября 2022 г.
  51. ^ Модель Т Форд Сервис . Форд.
  52. ^ Форд и Кроутер 1922 , с. 72.
  53. ^ Перейти обратно: а б МакКолли 1994 .
  54. ^ Кейси, Роберт (2008). Модель Т: столетняя история . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 67. ИСБН  9780801888502 .
  55. ^ «ПР» . Mtfca.com . Проверено 6 августа 2022 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Даттон, 1942 год .
  57. ^ Кейси, Роберт (2008). История столетия модели TA . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 148 . ISBN  978-0-8018-8850-2 .
  58. ^ «Ледопила Ford Model T 1926 года» . Музей транспорта «Голова совы». Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 24 декабря 2012 г. Используется для сбора зимнего льда из прудов штата Мэн .
  59. ^ Приппс и Морланд 1993 , стр. 28.
  60. ^ Леффингвелл 2002 , стр. 43–51.
  61. ^ «Снегурочки заменяют собак на морозном севере» . Популярная механика (декабрь): 878. 1934 . Проверено 24 декабря 2012 г.
  62. ^ «Форум Model T Ford: Форум 2011: Старая фотография - вагон Model T» . Модель Т Форд Клуба Америки. 2011.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Пожарная машина Ford Model T 1926 года — Генри Форд» . www.thehenryford.org . Проверено 19 июня 2018 г.
  64. ^ Киллен, Уильям Д. (2008). Пожаротушение с помощью модели Генри Генри (1-е изд.). Черч-Хилл, Теннесси: WD Killen. ISBN  9780615223032 . ОСЛК   318191997 .
  65. ^ «Музей огня Северного Чарльстона» . www.northcharlestonfiremuseum.org . Проверено 19 июня 2018 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Это Абернати, Уильям Дж.; Уэйн, Кеннет (1 сентября 1974 г.). «Границы кривой обучения» . Гарвардское деловое обозрение . Целью Форда было снизить цену на автомобиль и тем самым увеличить объем и долю рынка.
    «Длительная приверженность Форда стратегии кривой опыта сделала переход к другой стратегии трудным и очень дорогостоящим» (переход от снижения стоимости модели Т к увеличению цены модели А). основа качества и производительности продукта — стратегия, в которой он не разбирался»
    Уровень капиталовложений значительно увеличился после 1913 года, поднявшись с 11 центов за доллар продаж в том году до 22 центов к 1921 году. Новые объекты, которые были построены или приобретены, включали доменные печи, лесозаготовительные и лесопильные заводы, железную дорогу, ткацкие фабрики, коксовые печи, бумажная фабрика, стекольный завод и цементный завод.
    Стремясь продолжать снижать затраты на Model T при росте заработной платы, Ford продолжал вкладывать значительные средства в заводы, недвижимость и оборудование. В число этих объектов входили даже угольные шахты, каучуковые плантации и лесозаготовительные предприятия (для производства деревянных деталей для автомобилей). К 1926 году почти 33 цента в таких активах обеспечивали каждый доллар продаж по сравнению с 20 центами всего четырьмя годами ранее, тем самым увеличивая постоянные затраты и повышая точку безубыточности.
  67. ^ Джорджано 1985 .
  68. ^ Сэндлер, Мартин (2003). Вождение по США: автомобили в американской жизни . Издательство Оксфордского университета. п. 21.
  69. ^ Бринкли, Дуглас (2003). Колеса для мира: Генри Форд, его компания и столетие прогресса, 1903–2003 гг . Викинг. п. 475 . ISBN  9780670031818 .
  70. ^ Соренсен, Чарльз Э.; Льюис, Дэвид Ланье; Уильямсон, Сэмюэл Т. Мои сорок лет с Фордом . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 4.
  71. ^ «Последний день производства модели Т на заводе Ford» . История . Проверено 28 марта 2015 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Форд Модель Т» . Фронтенак Мотор Компани. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  73. ^ «Последняя модель Т, выпущенная в 1927 году» . Мыс Жирардо: история и фотографии. Июнь 2011 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  74. ^ «История Мичигана» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  75. ^ Вагнер, Майкл Ф. (2009). Domesticeringen af ​​Ford i Danmark [ Приручение Форда в Дании ]. Дания: Ольборгский университет . п. 14 . Проверено 6 сентября 2014 г. Производство модели Т в Дании было остановлено в августе 1927 года для заводского ремонта.
  76. ^ «Исполнительный председатель Ford Билл Форд возвращается в родной город своей семьи, чтобы отметить столетие Форда в Ирландии» (пресс-релиз). Форд. 20 апреля 2017 г.
  77. ^ «Сборочной линии Ford исполняется 100 лет: как она изменила производство и общество» . Ежедневные новости . 7 октября 2013. Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  78. ^ Шериф, Реда; Гасанов, Фуад; Панде, Адитья (22 мая 2017 г.). «На пути к энергетическому переходу: нефть после 2040 года» . Международный Валютный Фонд . п. 13 . Проверено 7 октября 2017 г. Внедрение транспортных средств тесно связано с возможностью предложить доступную цену. Значительное падение цен в начале 1900-х годов, благодаря эффекту масштаба и технологическим инновациям, осуществленным Фордом, тесно связано с ростом регистрации автомобилей.
  79. ^ Льюис 1976 , стр. 41–59.
  80. ^ «Наше наследие» . Кингсфорд . Проверено 24 декабря 2012 г.
  81. ^ Форстром, Гай (лето 2017 г.). «Горящая история древесноугольного брикета». Историческое общество Мичигана . 40 (2): 13–15.
  82. ^ «Historia de Ford en Argentina» [История Форда в Аргентине] (на испанском языке). Авто История. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  83. ^ «Празднуем Ford Model T, которому исполнилось всего 100 лет!» . Авто Атлантик . 2008. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  84. ^ Дэвид Калшоу и Питер Хорробин: Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов . Велос Паблишинг plc. Дорчестер (1999). ISBN   1-874105-93-6
  85. ^ Сперринг, Квентин (2015). Ле-Ман 1923–29 . Йовил: Издательство Haynes . ISBN  978-1-91050-508-3 .
  86. ^ «База данных водителей: Чарльз Монтье» . DriverDB.com.
  87. ^ «24 часа Ле-Мана 1923 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
  88. ^ «Международный клуб Ford Model T» . Модельт.орг . Проверено 2 июня 2013 г.
  89. ^ «Американский клуб Ford Model T» . Mtfca.com . Проверено 2 июня 2013 г.
  90. ^ «Модель Т Форд Клуб Виктории» . Modeltfordclubvic.org.au. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  91. ^ «Форд Австралийский Турерс Модель Т» . Модель Т Центральная . Проверено 2 июня 2013 г.
  92. ^ Седжвик 1972 , стр. 50–51.
  93. ^ Брук, Линдси (2008). Ford Model T: Автомобиль, который поставил мир на колеса . Издательская компания МБИ. п. 188. ИСБН  9780760327289 . [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография [ править ]

External links[edit]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: EE3DF207675C2F338DEF68292434812C__1718585520
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Model T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)