Jump to content

Шарль Монтье

Шарль Монтье
Шарль Монтье в 1925 году
Национальность Французский [ 1 ]
Рожденный ( 1879-06-28 ) 28 июня 1879 г. [ 1 ]
Неаполь [ 1 ]
Умер июнь 1952 г. ) ( 1952-06-00 ) ( 72–73 года [ 1 ]
Париж [ 1 ]
Связано с Фердинанд Монтье
Предыдущая серия
1923–1925
1929–1935
1931
24 часа Ле-Мана
Гран-при
Чемпионат Европы AIACR
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1923 1924 1925
Команды Учреждения Charles Montier et Cie
Лучшая отделка 14-е

Шарль Пьер Эли Монтье [ 2 ] (28 июня 1879 - июнь 1952) был французским автогонщиком и автомобильным инженером , чьи участие в гонках включали первые 24 часа Ле-Мана .

Монтье вместе со своим отцом Эли и другом Жилле построил паровой автомобиль Montier & Gillet, который был выставлен в Париже в 1897 году. Монтье занялся продажей и обслуживанием автомобилей, став одним из двух агентов Ford Motor Company. во Франции. Получив опыт гонщика и альпиниста, Монтье поступил в 1923 год. «24 часа Ле-Мана» вместе с Альбертом Уриу на автомобиле Ford Model T , но сильно модифицированном, «Montier Special». Монтье и Уриу финишировали на 14-м месте из 33 стартовавших; они также участвовали, но не участвовали в соревнованиях 1924 и 1925 годов .

Монтье и его сын Фердинанд участвовали в гонках Montier Specials в гонке Coupe de la Commission Sportive, гонке поддержки Гран -при Франции 1927 года , прежде чем обратить свое внимание на собственно гонки Гран-при . Шарль участвовал в Гран-при Бельгии трижды , его участие в 1931 году принесло ему 20-е место на первом чемпионате Европы . Последним зарегистрированным участием Монтье в Гран-при и его финишем был Гран-при Лотарингии 1935 года ; ему тогда было 56 лет.

Ранние годы

[ редактировать ]

В возрасте 15 лет Монтье вместе со своим отцом Эли и другом Жилле построил свой первый автомобиль Montier & Gillet — паровую управляемую повозку румпелем , . [ 3 ] [ 4 ] Единственный экземпляр был выставлен в Париже в 1897 году. [ 3 ]

Монтье пришел в автомобильную промышленность, работая, на Даррака . в частности, [ 3 ] позже занялся бизнесом как Charles Montier et Cie, [ 5 ] продажа и доработка Фордов [ 6 ] [ 7 ] сначала в Туре в 1911 году, а затем в Париже, [ 3 ] как один из двух агентов Форда во Франции . [ 8 ]

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]
На снимке (справа) специальный номер Montier Special номер 19 Шарля Монтье и Альберта Уриу на первых 24 часах Ле-Мана (1923).

Опытный гонщик и альпинист , [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Монтье участвовал в Гран-при на выносливость «24 часа» , также известном как «24 часа Ле-Мана» 1923 года , вместе с Альбертом Уриу. [ 10 ] Это был первый забег Ле-Мана , который должен был стать одной из самых престижных автогонок в мире. [ 11 ]

Ford Model T был серийным автомобилем для массового рынка – по словам Генри Форда , «автомобилем для огромного количества людей… настолько низким по цене, что ни один человек, получающий хорошую зарплату, не сможет владеть им». "; [ 12 ] Только в 1923 году было продано 1,8 миллиона штук. [ 13 ] Монтье добавил к модели Т два задних сиденья, свисающих над задней частью задней оси. [ 14 ] – соблюдать Автомобильного клуба Запада ; правила [ 15 ] он также модифицировал головку блока цилиндров , распределительный вал , тормоза и коробку передач , чтобы сделать свой Montier Special . [ 16 ] «Изысканный» Montier-Ford с тех пор был назван «возможно, лучшим спидстером на базе Model T, когда-либо созданным из ручных пешеходов-фермеров ». [ 17 ]

В гонке стартовали тридцать три машины; [ 18 ] Монтье и Уриу финишировали на 14-м месте. [ 18 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 14 ] : 76–7 

Монтье Форд 1924 года выпуска.

Монтье вернулся в Ле-Ман в 1924 году на своем модифицированном автомобиле Ford Special, теперь оснащенном тормозами на все четыре колеса. [ 8 ] И снова Монтье управлял им сам вместе со своим зятем Альбертом Уриу. [ 14 ] : 110  Montier Special был последним на выезде, так как его оказалось трудно начать . [ 20 ] : 15  Машина сошла с дистанции на 40-м круге из-за проблем с двигателем. [ 14 ] [ 21 ]

Третья и последняя попытка дуэта в Ле-Мане в 1925 году также оказалась неудачной, поскольку они не были классифицированы из-за того, что проехали только 54 из 117 необходимых кругов. [ 14 ] [ 19 ] [ 22 ]

Гран-при

[ редактировать ]

Помимо участия в Ле-Мане, Шарль продолжал восхождение на холмы; [ 23 ] [ 24 ] и он и его сын Фердинанд участвовали в гонках Montier Specials в гонке Coupe de la Commission Sportive, гонке поддержки Гран-при Франции 1927 года . [ 25 ] [ 26 ]

Семья Монтье обратила свое внимание на участие в гонках Ford Model A Montier Specials на базе в Гран-при. [ 6 ] и гонки на выносливость [ 27 ] на многочисленных мероприятиях в период с 1929 по 1935 год. [ 2 ] [ 28 ] [ 29 ] Автомобили имели заниженное шасси и множество модификаций двигателей. [ 30 ]

Фердинанд Монтье (слева) и Шарль Монтье (справа) в Montier Specials на Coupe de la Commission Sportive в выходные Гран-при Франции 1927 года.

Оба спортсмена участвовали – и оба не смогли финишировать – на Гран-при Дьеппа 1929 года . [ 2 ] [ 28 ] Монтье-старший финишировал шестым на Гран-при Бельгии 1930 года. [ 31 ] [ 30 ] ( соревнование Grandes Épreuves , но не чемпионат, чемпионат не присуждался). поскольку в сезоне Гран-при 1930 года [ 32 ] [ примечание 1 ] ), но не участвовал в Гран-при Франции 1930 года. [ 34 ] [ 35 ] и ушел из Гран-при Сан-Себастьяна 1930 года . [ 36 ] [ 37 ]

Гонки чемпионата в сезоне Гран-при 1931 года представляли собой гонки на выносливость продолжительностью 10 часов, в которых на каждую машину было назначено по два гонщика. [ 33 ] Монтье участвовал в чемпионате Гран-при Бельгии 1931 года со штурманом «Дюколомбье», финишировав 8-м, отстав на 30 кругов. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ примечание 2 ] [ примечание 3 ] В том году Монтье также участвовал в двух этапах, не связанных с чемпионатом: Гран-при Касабланки 1931 года , который он не финишировал, [ 42 ] и Гран-при Дьеппа 1931 года , где он финишировал 10-м. [ 43 ]

Монтье участвовал только в одном Гран-при в качестве гонщика в сезоне 1932 года - Гран-при Пикардии 1932 года , где он финишировал 9-м. [ 44 ] Однако Montier Special с Фердинандом за рулем появился на Гран-при Ла Боль в 1932 году ; В этом случае автомобиль был оснащен двумя двигателями, «установленными в тандеме, общим объемом 4072 куб.см » . [ 45 ] вместо используемого до сих пор 3,3-литрового двигателя Ford Model A с рядным 4-цилиндровым двигателем . [ 41 ] [ 44 ]

не участвовал в Гран-при в качестве гонщика Шарль Монтье в 1933 году . [ 2 ] но Фердинанд участвовал в Гран-при Дьеппа 1933 года на Ford Montier Special с двигателем V8 . [ 46 ]

Монтье участвовал в Гран-при Бельгии в третий и последний раз в 1934 году в возрасте 55 лет. Эта гонка называлась Grandes Épreuves, потому что в том году снова не было присуждено ни одного чемпионата . [ 47 ] Семь машин квалифицировались, но только пять завершили гонку; Монтье вернулся домой пятым [ 48 ] в своем Ford Special с двигателем V8. [ 47 ] Гонку выиграл Рене Дрейфус на своем Bugatti Type 59 – последняя победа знаменитой марки в Гранд Эпреуве . [ 47 ] Монтье также участвовал в Гран-при UMF 1934 года . [ 49 ]

Дождливый Гран-при 1935 года на трассе Орлеан был остановлен на 7-м круге из-за аварии с участием Bugatti Type 51 Марселя Баффи ; Автомобиль Баффи врезался в толпу, сбив 12 зрителей и смертельно ранив одного из них. [ 50 ] Монтье, отставший на один круг, занял третье место. [ 50 ] Из современных отчетов это неясно, но исследователь Лейф Снеллман считает, что Монтье, возможно, управлял двухмоторным автомобилем, но это мог быть V8. [ 50 ]

Последним Гран-при Шарля Монтье стал Гран-при Лотарингии 1935 года . [ 51 ] Возможно, это было в автомобиле с двигателем V8. [ 51 ] Монтье занял 10-е место из 16 участников и 12 финишеров. [ 51 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]
Год Команда штурман Шасси Двигатель их Круги Поз.
1923 Франция Учреждения Charles Montier et Cie Франция Альберт Ориу Монтье Специальный (Ford Model T) Монтье 2008cc S4 М 97 14-е
1924 Франция Учреждения Charles Montier et Cie Франция Альберт Ориу Монтье Специальный (Ford Model T) Монтье 1996cc S4 И 40 ДНФ
1925 Франция Учреждения Charles Montier et Cie Франция Альберт Ориу Монтье Специальный (Ford Model T) Монтье 2.9L S4 И 54 ДСК
Источник: [ 14 ] [ 19 ]
Год Абитуриент штурман Шасси Двигатель 1 2 3 ЭДГ оч
1931 Франция Шарль Монтье «Дюколомбье» Монтье-Форд Форд 3.3л С4 [ 41 ] ОНА ОТ БЕЛ
8-е место [ 38 ] [ 39 ] [ примечание 2 ]
20-е [ 33 ] 21 [ 33 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Крис Мартин: Чарльз Монтье и его французские гоночные Форды , книги Amazon, 2022 г. — ISBN   979-8-8377-5701-3
  • Крис Мартин; Чарльз Монтье «Волшебник Ford T» , книги Amazon, 2022 г. — ISBN   979-8-8358-1535-7
  • Р.М. Кларк: Ле-Ман. Bentley & Alfa, 1923–1939 годы . Brooklands Books, Кобэм, 1999 г., ISBN   1-85520-465-7

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гран-Эпрев были «самыми важными событиями года, сравнимыми по важности с гонками Гран-при настоящего времени ». [ 33 ]
  2. ^ Jump up to: а б Исследователь Ганс Эцродт поставил Монтье на 7-е место. [ 33 ] [ 41 ]
  3. ^ В отличие от других источников, в базе данных Motor Sport эта гонка не является чемпионатом. Вероятно, это ошибочно, поскольку в отчете того же журнала за август 1931 года это событие было названо «финальной гонкой чемпионата Европы 1931 года». [ 39 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Чарльз Монтье | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Автоспорт .
  2. ^ Jump up to: а б с д Снельман, Лейф. «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40 — Пилоты (М)» . Шарль Монтье. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Уэр, Майкл Э. (2014). «Обзор французских гоночных Фордов Монтье » . Speedreaders.info.
  4. ^ Бёрджесс Уайз, Дэвид. Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей .
  5. ^ Джорджано, Дж. Н. (1968). Полная энциклопедия автомобилей . Эбери Пресс . п. 435.
  6. ^ Jump up to: а б Мартин, Крис (10 декабря 2013 г.). « Французские гоночные форды Монтье (краткое содержание)» . VeloceToday.
  7. ^ Клаусагер, Андерс (1982). Ле Ман . Лондон: Arthur Barker Ltd., с. 28. ISBN  0-213-16846-4 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Монтье Форд» . Музей американской скорости .
  9. ^ Эцродт, Ганс. «Победители Hill Climb 1915–1923» . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  10. ^ Фрейшар, Жорж (1954). История Ле-Мана . Голова Бодли . п. 17.
  11. ^ Харгривз, Эйлид (14 июня 2019 г.). «Путеводитель по 24 часам Ле-Мана: как стильно принять участие в гонке на выносливость» . «Дейли телеграф» .
  12. ^ Форд, Генри ; Кроутер, Сэмюэл (1922). Моя жизнь и работа . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Garden City Publishing Company, Inc. с. 73. ИСБН  978-1-4065-0018-9 .
  13. ^ Кребс, Мишель (16 июня 2003 г.). «Модель А имела ошеломляющий, но недолговечный успех» . Автомобильные новости .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Сперринг, Квентин (2015). Ле-Ман 1923–29 . Йовил: Издательство Haynes . ISBN  978-1-910505-08-3 .
  15. ^ Лабан, Брайан (2001). Ле-Ман 24 часа Лондон: Virgin Books . п. 30. ISBN  1-85227-971-0 .
  16. ^ Jump up to: а б Каучер, Роберт (октябрь 2008 г.). «Форд Модель Т в Ле-Мане» . Октан . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
  17. ^ Одеваюсь, Чарльз. «История Ле-Мана Чарльза Дрессинга: 1927» . Радио Ле-Ман .
  18. ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1923 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
  19. ^ Jump up to: а б с «База данных водителей: Чарльз Монтье» . DriverDB.com.
  20. ^ Кларк, РМ, изд. (1998). Ле-Ман: годы Bentley и Alfa, 1923–1939 . Кобэм: Книги Бруклендса. ISBN  1-85520-465-7 .
  21. ^ «24 часа Ле-Мана 1924 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
  22. ^ «24 часа Ле-Мана 1925 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
  23. ^ Эцродт, Ганс. «Победители Hill Climb 1924–1926» . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  24. ^ Эцродт, Ганс. «Победители Hill Climb 1927–1930» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  25. ^ Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1927 года» . Кубок Комиссии по спорту. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  26. ^ «Новости гонок: гонка за Coupe de la Commission Sportive» . Мотоспорт . Август 1927 г. с. 13 . Проверено 17 марта 2020 г.
  27. ^ «Цепь маршрутов Паве» . Мотоспорт . Октябрь 1930 г. с. 11. Два знаменитых «Монтье-Форда», которыми управляют отец и сын Монтье.
  28. ^ Jump up to: а б Снельман, Лейф. «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40 – Пилоты (М)» . Фердинанд Монтье. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2020 г.
  29. ^ «Фердинанд Монтье | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Автоспорт .
  30. ^ Jump up to: а б Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при – Гран-при Европы (Бельгии) 1930 года (Grand Prix d'Europe)» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 31 января 2020 г.
  31. ^ «Гран-при Бельгии 1930 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
  32. ^ Эцродт, Ганс. «Чемпионат мира 1930 года» . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 31 января 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Эцродт, Ганс. «Автомобильный чемпионат Европы 1931 года» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
  34. ^ Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1930 года - Гран-при Франции 1930 года (Гран-при Автомобильного клуба Франции)» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 31 января 2020 г.
  35. ^ «Гран-при Франции 1930 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт . [Указывает, что Монтье сошел с дистанции, а не был классифицирован]
  36. ^ «Гран-при Испании 1930 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
  37. ^ Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1930 года - Трасса Масарика 1930 года / Масарикув Округ (Гран-при Чехии), Гран-при Сан-Себастьяна 1930 года (Gran Premio de San Sebastian)» . VIII° Гран-Премио Сан-Себастьяна. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 31 января 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 1931 года» . NASCAR Digital Media .
  39. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бельгии» . Мотоспорт . Август 1931 года.
  40. ^ «Гран-при Бельгии 1931 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт .
  41. ^ Jump up to: а б с Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1931 года – Гран-при Бельгии 1931 года (Grand Prix de Belgique)» . III Гран-при Бельгии. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  42. ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1931 года - Тарга Флорио 1931 года, Гран-при Пикардии 1931 года (Гран-при Пикардии), Гран-при Касабланки 1931 года (Гран-при Касабланки/Гран-при Марокко)» . I Гран-при Касабланки/Гран-при Марокко. Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
  43. ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1931 года – Гран-при Дьеппа 1931 года (Grand Prix de Dieppe), Кубок Чиано 1931 года» . III Гран-при Дьеппа. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1932 года - Гран-при Пикардии 1932 года, Гран-при Львова 1932 года, Гран-при Лотарингии 1932 года» . VIII Гран-при Пикардии. Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  45. ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1932 года - Гран-при Комменжа 1932 года (Grand Prix du Comminges), Гран-при Ла Боль 1932 года (Grand Prix de la Baule)» . VIII Гран-при Бауле. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  46. ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1933 года - Маннин Бег 1933 года, Маннин Моар 1933 года, Гран-при Дьеппа 1933 года (Grand Prix de Dieppe), Кубок Чиано 1933 года, Гран-при Швеции 1933 года (Гран-при Sveriges Sommar), Гран-при Ниццы 1933 года (Гран-при Ниццы) " . V Гран-при Дьеппа. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1934 года - Кубок Кьяно 1934 года, Гран-при Бельгии 1934 года (Гран-при Бельгии), Кубок Асербо 1934 года, Гран-при Ниццы 1934 года (Гран-при Ниццы)» . V Гран-при Бельгии. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  48. ^ «Гран-при Бельгии 1934 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт .
  49. ^ «Сезон Гран-при 1934 года - Приз Берна 1934 года, Гран-при Швейцарии 1934 года (Grosser Preiz der Schweiz), Гран-при Коммингеса 1934 года, Трасса Бьеллы 1934 года, Гран-при Италии 1934 года (Гран-при Италии), Гран-при UMF 1934 года, 1934 год. Гран-при Испании (Gran Prermio de España)» . Гран-при ЮМФ . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1935 года - Часть 3: Авус-Реннен 1935 года (Гран-при Авуса), Гран-при Пикардии 1935 года, Трасса Орлеана 1935 года, Маннин Моар 1935 года, Гран-при Рио-де-Жанейро 1935 года, Большая премия за город Рио-де-Жанейро» . Трасса Орлеана . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 31 января 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1935 года - Часть 5: Гран-при Франции 1935 года (Гран-при Франции), Пенья Рин 1935 года (Барселона), Гран-при Лотарингии 1935 года, Гран-при Марны 1935 года» . Les Trois Heures de Nancy (Третье Лотарингское собрание). Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbf97f7e05eeaf1404fa5cb061fff109__1701025620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/09/dbf97f7e05eeaf1404fa5cb061fff109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Montier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)