Шарль Монтье
Шарль Монтье | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Шарль Монтье в 1925 году | |||||||||
Национальность | Французский [ 1 ] | ||||||||
Рожденный | [ 1 ] Неаполь [ 1 ] | 28 июня 1879 г. ||||||||
Умер | июнь 1952 г. [ 1 ] Париж [ 1 ] | ( 72–73 года ||||||||
Связано с | Фердинанд Монтье | ||||||||
Предыдущая серия | |||||||||
1923–1925 1929–1935 1931 | 24 часа Ле-Мана Гран-при Чемпионат Европы AIACR | ||||||||
|
Шарль Пьер Эли Монтье [ 2 ] (28 июня 1879 - июнь 1952) был французским автогонщиком и автомобильным инженером , чьи участие в гонках включали первые 24 часа Ле-Мана .
Монтье вместе со своим отцом Эли и другом Жилле построил паровой автомобиль Montier & Gillet, который был выставлен в Париже в 1897 году. Монтье занялся продажей и обслуживанием автомобилей, став одним из двух агентов Ford Motor Company. во Франции. Получив опыт гонщика и альпиниста, Монтье поступил в 1923 год. «24 часа Ле-Мана» вместе с Альбертом Уриу на автомобиле Ford Model T , но сильно модифицированном, «Montier Special». Монтье и Уриу финишировали на 14-м месте из 33 стартовавших; они также участвовали, но не участвовали в соревнованиях 1924 и 1925 годов .
Монтье и его сын Фердинанд участвовали в гонках Montier Specials в гонке Coupe de la Commission Sportive, гонке поддержки Гран -при Франции 1927 года , прежде чем обратить свое внимание на собственно гонки Гран-при . Шарль участвовал в Гран-при Бельгии трижды , его участие в 1931 году принесло ему 20-е место на первом чемпионате Европы . Последним зарегистрированным участием Монтье в Гран-при и его финишем был Гран-при Лотарингии 1935 года ; ему тогда было 56 лет.
Ранние годы
[ редактировать ]В возрасте 15 лет Монтье вместе со своим отцом Эли и другом Жилле построил свой первый автомобиль Montier & Gillet — паровую управляемую повозку румпелем , . [ 3 ] [ 4 ] Единственный экземпляр был выставлен в Париже в 1897 году. [ 3 ]
Монтье пришел в автомобильную промышленность, работая, на Даррака . в частности, [ 3 ] позже занялся бизнесом как Charles Montier et Cie, [ 5 ] продажа и доработка Фордов [ 6 ] [ 7 ] сначала в Туре в 1911 году, а затем в Париже, [ 3 ] как один из двух агентов Форда во Франции . [ 8 ]
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]
Опытный гонщик и альпинист , [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Монтье участвовал в Гран-при на выносливость «24 часа» , также известном как «24 часа Ле-Мана» 1923 года , вместе с Альбертом Уриу. [ 10 ] Это был первый забег Ле-Мана , который должен был стать одной из самых престижных автогонок в мире. [ 11 ]
Ford Model T был серийным автомобилем для массового рынка – по словам Генри Форда , «автомобилем для огромного количества людей… настолько низким по цене, что ни один человек, получающий хорошую зарплату, не сможет владеть им». "; [ 12 ] Только в 1923 году было продано 1,8 миллиона штук. [ 13 ] Монтье добавил к модели Т два задних сиденья, свисающих над задней частью задней оси. [ 14 ] – соблюдать Автомобильного клуба Запада ; правила [ 15 ] он также модифицировал головку блока цилиндров , распределительный вал , тормоза и коробку передач , чтобы сделать свой Montier Special . [ 16 ] «Изысканный» Montier-Ford с тех пор был назван «возможно, лучшим спидстером на базе Model T, когда-либо созданным из ручных пешеходов-фермеров ». [ 17 ]
В гонке стартовали тридцать три машины; [ 18 ] Монтье и Уриу финишировали на 14-м месте. [ 18 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 14 ] : 76–7
Монтье вернулся в Ле-Ман в 1924 году на своем модифицированном автомобиле Ford Special, теперь оснащенном тормозами на все четыре колеса. [ 8 ] И снова Монтье управлял им сам вместе со своим зятем Альбертом Уриу. [ 14 ] : 110 Montier Special был последним на выезде, так как его оказалось трудно начать . [ 20 ] : 15 Машина сошла с дистанции на 40-м круге из-за проблем с двигателем. [ 14 ] [ 21 ]
Третья и последняя попытка дуэта в Ле-Мане в 1925 году также оказалась неудачной, поскольку они не были классифицированы из-за того, что проехали только 54 из 117 необходимых кругов. [ 14 ] [ 19 ] [ 22 ]
Гран-при
[ редактировать ]Помимо участия в Ле-Мане, Шарль продолжал восхождение на холмы; [ 23 ] [ 24 ] и он и его сын Фердинанд участвовали в гонках Montier Specials в гонке Coupe de la Commission Sportive, гонке поддержки Гран-при Франции 1927 года . [ 25 ] [ 26 ]
Семья Монтье обратила свое внимание на участие в гонках Ford Model A Montier Specials на базе в Гран-при. [ 6 ] и гонки на выносливость [ 27 ] на многочисленных мероприятиях в период с 1929 по 1935 год. [ 2 ] [ 28 ] [ 29 ] Автомобили имели заниженное шасси и множество модификаций двигателей. [ 30 ]

Оба спортсмена участвовали – и оба не смогли финишировать – на Гран-при Дьеппа 1929 года . [ 2 ] [ 28 ] Монтье-старший финишировал шестым на Гран-при Бельгии 1930 года. [ 31 ] [ 30 ] ( соревнование Grandes Épreuves , но не чемпионат, чемпионат не присуждался). поскольку в сезоне Гран-при 1930 года [ 32 ] [ примечание 1 ] ), но не участвовал в Гран-при Франции 1930 года. [ 34 ] [ 35 ] и ушел из Гран-при Сан-Себастьяна 1930 года . [ 36 ] [ 37 ]
Гонки чемпионата в сезоне Гран-при 1931 года представляли собой гонки на выносливость продолжительностью 10 часов, в которых на каждую машину было назначено по два гонщика. [ 33 ] Монтье участвовал в чемпионате Гран-при Бельгии 1931 года со штурманом «Дюколомбье», финишировав 8-м, отстав на 30 кругов. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ примечание 2 ] [ примечание 3 ] В том году Монтье также участвовал в двух этапах, не связанных с чемпионатом: Гран-при Касабланки 1931 года , который он не финишировал, [ 42 ] и Гран-при Дьеппа 1931 года , где он финишировал 10-м. [ 43 ]
Монтье участвовал только в одном Гран-при в качестве гонщика в сезоне 1932 года - Гран-при Пикардии 1932 года , где он финишировал 9-м. [ 44 ] Однако Montier Special с Фердинандом за рулем появился на Гран-при Ла Боль в 1932 году ; В этом случае автомобиль был оснащен двумя двигателями, «установленными в тандеме, общим объемом 4072 куб.см » . [ 45 ] вместо используемого до сих пор 3,3-литрового двигателя Ford Model A с рядным 4-цилиндровым двигателем . [ 41 ] [ 44 ]
не участвовал в Гран-при в качестве гонщика Шарль Монтье в 1933 году . [ 2 ] но Фердинанд участвовал в Гран-при Дьеппа 1933 года на Ford Montier Special с двигателем V8 . [ 46 ]
Монтье участвовал в Гран-при Бельгии в третий и последний раз в 1934 году в возрасте 55 лет. Эта гонка называлась Grandes Épreuves, потому что в том году снова не было присуждено ни одного чемпионата . [ 47 ] Семь машин квалифицировались, но только пять завершили гонку; Монтье вернулся домой пятым [ 48 ] в своем Ford Special с двигателем V8. [ 47 ] Гонку выиграл Рене Дрейфус на своем Bugatti Type 59 – последняя победа знаменитой марки в Гранд Эпреуве . [ 47 ] Монтье также участвовал в Гран-при UMF 1934 года . [ 49 ]
Дождливый Гран-при 1935 года на трассе Орлеан был остановлен на 7-м круге из-за аварии с участием Bugatti Type 51 Марселя Баффи ; Автомобиль Баффи врезался в толпу, сбив 12 зрителей и смертельно ранив одного из них. [ 50 ] Монтье, отставший на один круг, занял третье место. [ 50 ] Из современных отчетов это неясно, но исследователь Лейф Снеллман считает, что Монтье, возможно, управлял двухмоторным автомобилем, но это мог быть V8. [ 50 ]
Последним Гран-при Шарля Монтье стал Гран-при Лотарингии 1935 года . [ 51 ] Возможно, это было в автомобиле с двигателем V8. [ 51 ] Монтье занял 10-е место из 16 участников и 12 финишеров. [ 51 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные «24 часов Ле-Мана» результаты
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Шасси | Двигатель | их | Круги | Поз. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1923 | ![]() |
![]() |
Монтье Специальный (Ford Model T) | Монтье 2008cc S4 | М | 97 | 14-е | ||
1924 | ![]() |
![]() |
Монтье Специальный (Ford Model T) | Монтье 1996cc S4 | И | 40 | ДНФ | ||
1925 | ![]() |
![]() |
Монтье Специальный (Ford Model T) | Монтье 2.9L S4 | И | 54 | ДСК | ||
Полные чемпионата Европы результаты
[ редактировать ]Год | Абитуриент | штурман | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | ![]() |
«Дюколомбье» | Монтье-Форд | Форд 3.3л С4 [ 41 ] | ОНА | ОТ | БЕЛ 8-е место [ 38 ] [ 39 ] [ примечание 2 ] |
20-е [ 33 ] | 21 [ 33 ] |
Библиография
[ редактировать ]- Крис Мартин: Чарльз Монтье и его французские гоночные Форды , книги Amazon, 2022 г. — ISBN 979-8-8377-5701-3
- Крис Мартин; Чарльз Монтье «Волшебник Ford T» , книги Amazon, 2022 г. — ISBN 979-8-8358-1535-7
- Р.М. Кларк: Ле-Ман. Bentley & Alfa, 1923–1939 годы . Brooklands Books, Кобэм, 1999 г., ISBN 1-85520-465-7
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гран-Эпрев были «самыми важными событиями года, сравнимыми по важности с гонками Гран-при настоящего времени ». [ 33 ]
- ^ Jump up to: а б Исследователь Ганс Эцродт поставил Монтье на 7-е место. [ 33 ] [ 41 ]
- ^ В отличие от других источников, в базе данных Motor Sport эта гонка не является чемпионатом. Вероятно, это ошибочно, поскольку в отчете того же журнала за август 1931 года это событие было названо «финальной гонкой чемпионата Европы 1931 года». [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Чарльз Монтье | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Автоспорт .
- ^ Jump up to: а б с д Снельман, Лейф. «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40 — Пилоты (М)» . Шарль Монтье. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэр, Майкл Э. (2014). «Обзор французских гоночных Фордов Монтье » . Speedreaders.info.
- ^ Бёрджесс Уайз, Дэвид. Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей .
- ^ Джорджано, Дж. Н. (1968). Полная энциклопедия автомобилей . Эбери Пресс . п. 435.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Крис (10 декабря 2013 г.). « Французские гоночные форды Монтье (краткое содержание)» . VeloceToday.
- ^ Клаусагер, Андерс (1982). Ле Ман . Лондон: Arthur Barker Ltd., с. 28. ISBN 0-213-16846-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Монтье Форд» . Музей американской скорости .
- ^ Эцродт, Ганс. «Победители Hill Climb 1915–1923» . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Фрейшар, Жорж (1954). История Ле-Мана . Голова Бодли . п. 17.
- ^ Харгривз, Эйлид (14 июня 2019 г.). «Путеводитель по 24 часам Ле-Мана: как стильно принять участие в гонке на выносливость» . «Дейли телеграф» .
- ^ Форд, Генри ; Кроутер, Сэмюэл (1922). Моя жизнь и работа . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Garden City Publishing Company, Inc. с. 73. ИСБН 978-1-4065-0018-9 .
- ^ Кребс, Мишель (16 июня 2003 г.). «Модель А имела ошеломляющий, но недолговечный успех» . Автомобильные новости .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сперринг, Квентин (2015). Ле-Ман 1923–29 . Йовил: Издательство Haynes . ISBN 978-1-910505-08-3 .
- ^ Лабан, Брайан (2001). Ле-Ман 24 часа Лондон: Virgin Books . п. 30. ISBN 1-85227-971-0 .
- ^ Jump up to: а б Каучер, Роберт (октябрь 2008 г.). «Форд Модель Т в Ле-Мане» . Октан . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
- ^ Одеваюсь, Чарльз. «История Ле-Мана Чарльза Дрессинга: 1927» . Радио Ле-Ман .
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1923 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
- ^ Jump up to: а б с «База данных водителей: Чарльз Монтье» . DriverDB.com.
- ^ Кларк, РМ, изд. (1998). Ле-Ман: годы Bentley и Alfa, 1923–1939 . Кобэм: Книги Бруклендса. ISBN 1-85520-465-7 .
- ^ «24 часа Ле-Мана 1924 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
- ^ «24 часа Ле-Мана 1925 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
- ^ Эцродт, Ганс. «Победители Hill Climb 1924–1926» . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Победители Hill Climb 1927–1930» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1927 года» . Кубок Комиссии по спорту. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Новости гонок: гонка за Coupe de la Commission Sportive» . Мотоспорт . Август 1927 г. с. 13 . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Цепь маршрутов Паве» . Мотоспорт . Октябрь 1930 г. с. 11.
Два знаменитых «Монтье-Форда», которыми управляют отец и сын Монтье.
- ^ Jump up to: а б Снельман, Лейф. «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40 – Пилоты (М)» . Фердинанд Монтье. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Фердинанд Монтье | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Автоспорт .
- ^ Jump up to: а б Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при – Гран-при Европы (Бельгии) 1930 года (Grand Prix d'Europe)» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1930 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
- ^ Эцродт, Ганс. «Чемпионат мира 1930 года» . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эцродт, Ганс. «Автомобильный чемпионат Европы 1931 года» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1930 года - Гран-при Франции 1930 года (Гран-при Автомобильного клуба Франции)» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Гран-при Франции 1930 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт . [Указывает, что Монтье сошел с дистанции, а не был классифицирован]
- ^ «Гран-при Испании 1930 года | База данных журнала Motor Sport» . Мотоспорт .
- ^ Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1930 года - Трасса Масарика 1930 года / Масарикув Округ (Гран-при Чехии), Гран-при Сан-Себастьяна 1930 года (Gran Premio de San Sebastian)» . VIII° Гран-Премио Сан-Себастьяна. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 1931 года» . NASCAR Digital Media .
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бельгии» . Мотоспорт . Август 1931 года.
- ^ «Гран-при Бельгии 1931 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт .
- ^ Jump up to: а б с Эцродт, Ганс. «Сезон Гран-при 1931 года – Гран-при Бельгии 1931 года (Grand Prix de Belgique)» . III Гран-при Бельгии. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1931 года - Тарга Флорио 1931 года, Гран-при Пикардии 1931 года (Гран-при Пикардии), Гран-при Касабланки 1931 года (Гран-при Касабланки/Гран-при Марокко)» . I Гран-при Касабланки/Гран-при Марокко. Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1931 года – Гран-при Дьеппа 1931 года (Grand Prix de Dieppe), Кубок Чиано 1931 года» . III Гран-при Дьеппа. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1932 года - Гран-при Пикардии 1932 года, Гран-при Львова 1932 года, Гран-при Лотарингии 1932 года» . VIII Гран-при Пикардии. Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1932 года - Гран-при Комменжа 1932 года (Grand Prix du Comminges), Гран-при Ла Боль 1932 года (Grand Prix de la Baule)» . VIII Гран-при Бауле. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1933 года - Маннин Бег 1933 года, Маннин Моар 1933 года, Гран-при Дьеппа 1933 года (Grand Prix de Dieppe), Кубок Чиано 1933 года, Гран-при Швеции 1933 года (Гран-при Sveriges Sommar), Гран-при Ниццы 1933 года (Гран-при Ниццы) " . V Гран-при Дьеппа. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1934 года - Кубок Кьяно 1934 года, Гран-при Бельгии 1934 года (Гран-при Бельгии), Кубок Асербо 1934 года, Гран-при Ниццы 1934 года (Гран-при Ниццы)» . V Гран-при Бельгии. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1934 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт .
- ^ «Сезон Гран-при 1934 года - Приз Берна 1934 года, Гран-при Швейцарии 1934 года (Grosser Preiz der Schweiz), Гран-при Коммингеса 1934 года, Трасса Бьеллы 1934 года, Гран-при Италии 1934 года (Гран-при Италии), Гран-при UMF 1934 года, 1934 год. Гран-при Испании (Gran Prermio de España)» . Гран-при ЮМФ . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1935 года - Часть 3: Авус-Реннен 1935 года (Гран-при Авуса), Гран-при Пикардии 1935 года, Трасса Орлеана 1935 года, Маннин Моар 1935 года, Гран-при Рио-де-Жанейро 1935 года, Большая премия за город Рио-де-Жанейро» . Трасса Орлеана . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1935 года - Часть 5: Гран-при Франции 1935 года (Гран-при Франции), Пенья Рин 1935 года (Барселона), Гран-при Лотарингии 1935 года, Гран-при Марны 1935 года» . Les Trois Heures de Nancy (Третье Лотарингское собрание). Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чарльза Монтье на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Шарль Монтье (гоночная команда) в Database.MotorSportMagazine.com
- Шарль Монтье на «24 часах Ле-Мана» (на французском языке)
- Шарль Монтье на 24h-en-piste.com