Паровая машина


Паровая машина — машина (автомобиль), приводимая в движение паровым двигателем . Паровой двигатель — это двигатель внешнего сгорания (ECE), тогда как бензиновые и дизельные двигатели, которые со временем стали стандартными, являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). ЭЭК имеют более низкий тепловой КПД, но производство угарного газа легче регулировать.
Первые экспериментальные паровые автомобили были построены в 18 и 19 веках, но только после того, как Ричард Тревитик разработал использование пара высокого давления около 1800 года, мобильные паровые двигатели стали практическим предложением. К 1850-м годам появилось множество новых производителей паровых автомобилей.
Развитию препятствовало неблагоприятное законодательство ( Законы о локомотивах Великобритании 1860-х гг. [1] а также быстрое развитие технологии двигателей внутреннего сгорания в 1900-х годах), что привело к коммерческому упадку паровых транспортных средств. Относительно немногие из них остались в использовании после Второй мировой войны . Многие из этих машин были приобретены энтузиастами на консервацию.
Поиск возобновляемых источников энергии привел к периодическому возрождению интереса к использованию паровой технологии для привода дорожных транспортных средств.
Технология
[ редактировать ]
В то время как автомобили с ДВС с бензиновым двигателем имеют эксплуатационный тепловой КПД от 15% до 30%, ранние автомобильные паровые агрегаты были способны обеспечить лишь половину этого КПД. [ нужна ссылка ] Существенным преимуществом ECE является то, что топливную горелку можно настроить на очень низкий уровень выбросов угарного газа , оксидов азота и несгоревшего углерода в выхлопных газах, что позволяет избежать загрязнения.
Самые большие технические проблемы парового автомобиля были связаны с его котлом . Это составляет большую часть общей массы автомобиля, что делает автомобиль тяжелым (автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не требует котла) и требует пристального внимания со стороны водителя, хотя даже автомобили 1900 года имели значительную автоматизацию для управления этим. Самым большим ограничением является необходимость подачи питательной воды в котел. Его необходимо либо носить с собой и часто пополнять, либо автомобиль также должен быть оснащен конденсатором , что создает дополнительный вес и неудобства.
с паровым двигателем и электромобили До изобретения электростартера автомобили превзошли по продажам автомобили с бензиновым двигателем в Соединенных Штатах , поскольку автомобили внутреннего сгорания полагались на ручную рукоятку для запуска двигателя, который был труден, а иногда и опасен в использовании, поскольку неправильный запуск двигателя может вызвать обратную реакцию, способную сломать руку оператора. Электромобили были в некоторой степени популярны, но имели небольшой запас хода и их нельзя было заряжать в дороге, если батареи разряжались .
Как только рабочее давление было достигнуто, первые паровые машины можно было мгновенно трогать с места с большим ускорением, но обычно им требуется несколько минут, чтобы запуститься из холодного состояния, плюс время, чтобы довести горелку до рабочей температуры . Чтобы преодолеть эту проблему, были разработаны котлы мгновенного испарения , которые нагревают гораздо меньшее количество воды для запуска автомобиля, а в случае автомобилей Doble - дизельные горелки с искровым зажиганием.
Паровой автомобиль действительно имеет преимущества перед автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, хотя большинство из них сейчас менее важны, чем в начале 20 века. Двигатель (без котла) меньше и легче двигателя внутреннего сгорания. Он также лучше соответствует характеристикам скорости и крутящего момента оси, что позволяет избежать необходимости в тяжелой и сложной трансмиссии, необходимой для двигателя внутреннего сгорания. Паровая машина также тише, даже без глушителя .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Первое транспортное средство с паровым двигателем предположительно было построено в 1679 году Фердинандом Вербистом , фламандским иезуитом в Китае. Транспортное средство было игрушкой для китайского императора. Хотя устройство Вербиста не предназначено для перевозки пассажиров и, следовательно, не является автомобилем, а повозкой, оно, вероятно, станет первым в мире транспортным средством с двигателем. [2] Также кажется, что бельгийская машина послужила источником вдохновения для создания преемника итальянского Гримальди (начало 1700 г.) и французского Ноле (1748 г.). Французский . изобретатель построил Николя-Жозеф Кюньо первое действующее самоходное механическое транспортное средство наземного базирования в двух версиях: в 1769 году и в 1771 году для использования французской армией Уильям Мердок построил и управлял моделью паровой повозки в 1784 году. В 1791 году он построил более крупную паровую повозку, от которой ему пришлось отказаться, чтобы заняться другой работой. Также Уильям Симингтон построил паровую повозку в 1786 году. Существует необоснованная история о том, что пара йоркширцев, инженер Роберт Форнесс и его двоюродный брат, врач Джеймс Эшворт, запустили паровую машину в 1788 году после получения британского патента № 1674 от декабря. 1788. Иллюстрация к этому даже появилась в Tintin книге Эрже « raconte l'histoire de l'automobile» (Кастерман, 1953). Лондонский паровой экипаж был построен Ричардом Тревитиком в 1803 году и успешно работал в Лондоне, но предприятие не вызвало интереса и вскоре закрылось. Паровой автомобиль-амфибия был построен Оливер Эванс в 1805 году. Первой обоснованной паровой машиной для личного пользования была машина Йозефа Божека в 1815 году. [3] За ним последовали Джулиус Гриффит в 1821 году, Тимоти Берстолл и Джон Хилл в 1824 году и Томас Бланшар в 1825 году. [4] Прошло более тридцати лет, прежде чем с 1850-х годов начался шквал паровых автомобилей с Дадженом , Ропером и Спенсером из Соединенных Штатов, Леонард [5] и Тейлор из Канады, Рикетт , Остин, Кэтли и Эйрес из Англии, Бордино и Манцетти из Италии, за ними последовали Болле и Лежен. [6] [7] из Франции, Тюри из Швейцарии и Кемна из Германии.
В этот ранний период также произошло первое возвращение автомобиля во владение в 1867 году и первая машина для побега в том же году, оба Фрэнсисом Кертисом из Ньюберипорта, штат Массачусетс. [8]
В 1880-е годы наблюдался рост первых крупных производителей, особенно во Франции, первым из которых был Bollée (1878 г.), за ним последовали De Dion-Bouton (1883 г.), Whitney (1885 г.), Olds (1886 г.), Serpollet (1887 г.) и Peugeot (1887 г. ). 1889).
коммерческое производство 1890-х годов
[ редактировать ]В 1890-е годы доминировало образование многочисленных компаний по производству автомобилей. Двигатель внутреннего сгорания находился в зачаточном состоянии, тогда как паровая энергетика была хорошо развита. Автомобили с электроприводом становились доступными, но страдали от неспособности преодолевать большие расстояния.
Большинство производителей паровых автомобилей того периода были из США. Наиболее заметными из них были Кларк с 1895 по 1909 год, Локомобиль с 1899 по 1903 год, когда он перешел на бензиновые двигатели, и Стэнли с 1897 по 1924 год. Помимо Англии и Франции, другие страны также предпринимали попытки производить паровые автомобили: Седерхольм из Швеция (1892 г.), Малевес из Бельгии (1898–1905), Шехе из Германии (1895) и Герберт Томсон из Австралии (1896–1901)
Из всех новых производителей 1890-х годов только четыре продолжали производить паровые автомобили после 1910 года. Это были Стэнли (до 1924 года) и Уэверли (до 1916 года) из США, Буард из Франции (до 1914 года) и Миссе из Бельгии (до 1914 года). до 1926 г.). [ нужна ссылка ]
Массовое производство с 1900 по 1913 год.
[ редактировать ]В период с 1898 по 1905 год было создано большое количество новых компаний. Среди очень ранних автомобилей паровые автомобили превосходили другие формы движения. В США в 1902 году из 909 зарегистрированных новых автомобилей 485 были пароходами. [9] С 1899 года у компании Mobile было десять филиалов и 58 дилеров по всей территории США. Центром производства пароходов в США была Новая Англия , где располагались 38 из 84 производителей. Примеры включают Уайт ( Кливленд ), Эклипс ( Истон, Массачусетс ), Котта ( Ланарк, Иллинойс ), Крауч ( Нью-Брайтон, Пенсильвания ), Худ ( Дэнверс, Массачусетс , просуществовал всего один месяц), Киддер ( Нью-Хейвен, Коннектикут ), Сенчури. ( Сиракьюс, Нью-Йорк ) и Скин ( Льюистон, Мэн , компания производила все, кроме шин). К 1903 году 43 из них исчезли, а к концу 1910 года из тех компаний, которые были основаны в течение десятилетия, остались следующие компании: White , просуществовавшая до 1911 года, Conrad, просуществовавшая до 1924 года, Turner-Miesse of England, просуществовавшая до 1913 года, Morriss и др. 1912 г., Добла - до 1930 г., Резерфорда - до 1912 г. и Пирсона-Кокса - до 1916 г. [ нужна ссылка ]
Массовое конвейерное производство Генри Форда резко снизило стоимость владения обычным автомобилем, а также стало сильным фактором в упадке парового автомобиля, поскольку Модель Т была одновременно дешевой и надежной. Кроме того, во времена «расцвета» паровых автомобилей двигатель внутреннего сгорания постоянно увеличивал эффективность, достигая, а затем и превосходя эффективность парового двигателя, если принять во внимание вес котла. [ нужна ссылка ]
Упадок 1914–1939 гг.
[ редактировать ]С появлением электростартера двигатель внутреннего сгорания стал более популярным, чем паровой, но двигатель внутреннего сгорания не обязательно превосходил его по производительности, запасу хода, экономии топлива и выбросам. Некоторые энтузиасты пара считают, что пару не уделяется должного внимания в области повышения эффективности автомобилей. [10]
За исключением канадского Брукса, все производители паровых автомобилей, начавшие свою деятельность между 1916 и 1926 годами, находились в Соединенных Штатах. Компания Endurance (1924–1925) была последним производителем паровых автомобилей, начавшим свою деятельность. Компания American/Derr продолжала модернизировать серийные автомобили различных марок паровыми двигателями, а Добл был последним производителем паровых автомобилей. Он прекратил свою деятельность в 1930 году. [ нужна ссылка ]
Загрязнение воздуха, топливный кризис, возрождение и энтузиасты
[ редактировать ]Начиная с 1940-х годов, обычно энтузиастами строились различные паровые машины. Среди упомянутых были Чарльз Кин, Ford Conversion 1950 года Кэла Уильямса, прототип Detrick S-101 1957 года Форреста Детрика и Peterson с двигателем Stanley Гарри Петерсона. [11] Детрик был построен Детриком, Уильямом Х. Мерлингом и Ли Гэком, которые разработали двигатель на основе Стэнли. [12] [13]
Чарльз Кин начал строительство парового автомобиля в 1940 году с намерением возобновить производство паровых автомобилей. Семья Кина имела долгую историю работы с паровыми двигателями, начиная с его прапрадеда в 1830-х годах, который помогал строить первые паровозы. Его первая машина, Plymouth Coupe , использовала двигатель Stanley . В 1948 и 1949 годах Кин нанял Эбнера Добла для создания более мощного парового двигателя V4 . Он использовал его в La Dawri спортивном автомобиле с кузовом Victress S4. Обе эти машины существуют до сих пор. [14] Кин умер в 1969 году, не успев завершить строительство еще одной машины. Его бумаги и выкройки в то время были уничтожены. [15]
В 1950-х годах единственным производителем паровых автомобилей был Paxton. Эбнер Добл разработал двигатель Doble Ultimax для парового автомобиля Paxton Phoenix , построенного инженерным подразделением Paxton компании McCulloch Motors Corporation , Лос-Анджелес. Длительная максимальная мощность двигателя составляла 120 л.с. (89 кВт). В качестве испытательного стенда для двигателя использовался Ford Coupe. [16] В конечном итоге проект был закрыт в 1954 году. [17]
В 1957 году компания Williams Engine Company Incorporated из Эмблера начала предлагать модификации паровых двигателей для существующих серийных автомобилей. Когда в середине 1960-х годов загрязнение воздуха стало серьезной проблемой для Калифорнии, штат поощрял расследование использования паровых автомобилей. Топливный кризис начала 1970-х годов побудил к дальнейшей работе. Ничто из этого не привело к возобновлению производства паровых автомобилей.
Паровые автомобили остаются уделом энтузиастов, производителей время от времени экспериментируют, а также тех, кто желает установить рекорды наземной скорости на паровых двигателях.
Влияние законодательства Калифорнии
[ редактировать ]В 1967 году Калифорния учредила Калифорнийский совет по воздушным ресурсам и начала применять законодательство, направленное на резкое сокращение выбросов выхлопных газов. Это вызвало возобновление интереса к альтернативным видам топлива для автомобилей и возрождение интереса к автомобилям с паровым двигателем в штате.
Идея оборудовать патрульные машины паровыми двигателями возникла на неформальной встрече в марте 1968 года членов Транспортного комитета Ассамблеи Калифорнии. В ходе обсуждения Карстен Виг, юрист, прикомандированный к комитету, предложил оснастить шесть автомобилей паровыми двигателями для испытаний начальниками окружной полиции Калифорнии. Законодательный орган принял законопроект о финансировании судебного разбирательства. [18]
В 1969 году дорожный патруль Калифорнии инициировал проект под руководством инспектора Дэвида С. Лютье по исследованию возможности использования автомобилей с паровым двигателем. Первоначально General Motors согласилась выплатить выбранному поставщику 20 000 долларов (182 754 доллара в долларах 2023 года). [19] ) в счет затрат на разработку двигателя с циклом Ренкина и до 100 000 долларов США (913 772 долларов США в долларах 2023 года). [19] ) для оснащения шести Oldsmobile Delmont 88 в качестве оперативных патрульных машин. Эта сделка сорвалась, поскольку производители двигателей отклонили предложение GM. [20]
План был пересмотрен, и два Dodge Polara 1969 года должны были быть оснащены паровыми двигателями для испытаний. Один автомобиль должен был модифицировать Дон Джонсон из Thermodynamic Systems Inc., а другой — принадлежащий промышленнику Уильяму П. Лиру Lear Motors Incorporated, . В то время Законодательное собрание штата Калифорния вводило строгие правила контроля загрязнения для автомобилей, и председатель Транспортного комитета Ассамблеи Джон Фрэнсис Форан поддержал эту идею. Комитет также предлагал в том же году испытать четыре паровых автобуса в районе залива Сан-Франциско . [21]
Вместо Polara компании Thermodynamic Systems (позже названной General Steam Corp) была предоставлена последняя модель Oldsmobile Delmont 88. Лиру была предоставлена Polara, но, похоже, она так и не была построена. Обеим фирмам было дано 6 месяцев на завершение своих проектов, причем Lear должен был быть завершен 1 августа 1969 года. Ни одна машина не была построена к установленному сроку, и в ноябре 1969 года сообщалось, что Лир заявил, что машина будет готова через 3 месяца. [22] Единственной известной модификацией Лира был Chevrolet Monte Carlo, не имеющий отношения к проекту. Что касается проекта, то, похоже, он так и не был завершен, и к декабрю Лир отказался от него. [23] [24] [25] [26]
В 1969 году Национальное управление по контролю за загрязнением воздуха объявило конкурс на контракт на разработку практичного парового двигателя для легковых автомобилей. В число участников вошли пять фирм. Это был консорциум Planning Research Corporation и STP Corporation, Мемориального института Баттел , Колумбус, Огайо, Continental Motors Corporation , Детройт, Vought Aeronautical Division of Ling-Temco-Vought , Даллас и Thermo Electron Corporation, Уолтем, Массачусетс . [27]
В 1969 году компания General Motors представила два экспериментальных автомобиля с паровым двигателем. Одним из них был SE 124, основанный на переоборудованном Chevrolet Chevelle , а другой получил обозначение SE 101 на основе Гран-при Pontiac . В SE 124 стандартный бензиновый двигатель был заменен на паровой двигатель Besler V4 мощностью 50 л.с., используя патенты Doble 1920 года. SE 101 был оснащен паровым двигателем мощностью 160 л.с., разработанным GM Engineering. [28] Мощность передавалась через автоматическую коробку передач Toric. Результаты оказались разочаровывающими. Паровой двигатель был тяжелым, весил на 300 кг больше, чем стандартный двигатель V8, и давал примерно половину мощности. [29]
В октябре 1969 года Массачусетский технологический институт и Калифорнийский технологический институт объявили о проведении в августе 1970 года гонки из Кембриджа, штат Массачусетс, в Пасадену, штат Калифорния, для любого колледжа, желающего принять участие. Гонка была открыта для электрических, паровых, турбинная мощность и двигатели внутреннего сгорания: жидкостные, газообразные и гибридные. [30] В гонке приняли участие два паровых автомобиля. из Калифорнийского университета в Сан-Диего Модифицированный AMC Javelin 1970 года Вустерского политехнического института и переоборудованный Chevrolet Chevelle под названием «чайник» . [30] Оба выбыли на второй день гонки. [31]
В 1972 году Ассамблея Калифорнии приняла закон о заключении контракта с двумя компаниями на разработку паровых автомобилей. Это были Aerojet Liquid Rocket Company из Сакраменто и Steam Power Systems из Сан-Диего. Aerojet установила паровую турбину в Chevrolet Vega , а Steam Power Systems построила Dutcher, автомобиль, названный в честь основателя компании Корнелиуса Датчера. Обе машины прошли испытания к 1974 году, но ни одна из них не пошла в производство. Dutcher выставлен в Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе. [32]
Инди Тачки
[ редактировать ]И Джонсон, и Лир задумывались над созданием паровых автомобилей для гонки « Индианаполис 500» : сначала Джонсон в начале 1960-х годов, когда разработал Controlled Steam Dynamics, а в 1968 году — совместно с Thermodynamic Systems и Lear в 1969 году. Третий паровой гоночный автомобиль рассматривался консорциумом планирования. Research Corporation и Энди Гранателли из STP Corporation . Лир реализовал эту идею и построил автомобиль, но на разработку двигателя у него закончились средства. Предполагается, что автомобиль находится в Национальном музее автомобилей и грузовиков США в Оберне, штат Индиана . Также было отмечено, что Джонсон работал над вертолетом с паровым двигателем. [33]
Уильям Д. Томпсон, 69-летний автомобильный инженер из Сан-Диего на пенсии, также объявил, что планирует выпустить гоночный автомобиль с паровым двигателем. Томпсон работал над суммой в 35 000 долларов (290 799 долларов в долларах 2023 года). [19] ) роскошный автомобиль с паровым двигателем, и он намеревался использовать двигатель автомобиля в гоночном автомобиле. Он утверждал, что получил почти 250 заказов на свои автомобили. [34] Для сравнения, Rolls-Royce стоит около 17 000 долларов (141 245 долларов в долларах 2023 года). [19] ) в это время. [35]
Паровая машина Дональда Хили
[ редактировать ]Когда Лир отказался от попыток создать паровую машину, Дональд Хили решил сделать базовую технологию паровой машины более соответствующей Стэнли или Доблу и нацеленной на энтузиастов. Он планировал запустить автомобиль в производство к 1971 году. [36]
Паровая машина Теда Притчарда «Сокол»
[ редактировать ]Эдвард Притчард создал модель Ford Falcon 1963 года с паровым двигателем в 1972 году. Она прошла оценку федерального правительства Австралии, а также была доставлена в Соединенные Штаты в рекламных целях. [37] [38]
Паровая машина Saab и Ранотор
[ редактировать ]В результате нефтяного кризиса 1973 года компания SAAB начала проект в 1974 году. [39] под кодовым названием ULF (сокращение от «без загрязнения воздуха», по-шведски «без загрязнения воздуха»)) [40] под руководством доктора Уве Плателла [41] который изготовил прототип парового автомобиля. [ нужна ссылка ] В двигателе использовался 28-фунтовый многопараллельный парогенератор с электронным управлением, трубками диаметром 1 миллиметр и производительностью 16 галлонов в час (61 л/ч), который был предназначен для выработки 160 л.с. (119 кВт) постоянной мощности. , [42] и был примерно такого же размера, как стандартный автомобильный аккумулятор. Длительного времени запуска удалось избежать за счет использования воздуха, сжатого и хранимого во время движения автомобиля, для питания автомобиля при запуске до тех пор, пока не будет создано достаточное давление пара. В двигателе использовался конический поворотный клапан, изготовленный из чистого нитрида бора . Для экономии воды использовалась герметичная водопроводная система.
Проект был отменен, и инженер проекта Уве Плателл вместе со своим сыном Питером Плателлом основал компанию под названием Ranotor, чтобы продолжить ее развитие. Ranator разрабатывает паровой гибрид, который использует тепло выхлопных газов обычного бензинового двигателя для питания небольшого парового двигателя с целью снижения расхода топлива на 20%. [41] производители грузовиков Scania и Volvo . Сообщалось, что в 2008 году проектом заинтересовались [43]
Пелланд Пароход
[ редактировать ]В 1974 году британский дизайнер Питер Пелландин изготовил первый пароход Pelland Steamer по контракту с правительством Южной Австралии. Он имел монокок из стекловолокна (на основе двигателя внутреннего сгорания Pelland Sports) и двухцилиндровый составной двигатель двойного действия. Он хранится в Национальном автомобильном музее в Бердвуде, Южная Австралия.
В 1977 году был построен паровой вагон Pelland Mk II, на этот раз компанией Pelland Engineering в Великобритании. Он имел трехцилиндровый двигатель двойного действия в конфигурации «широкая стрела», установленный на трубчатом стальном шасси с кевларовым корпусом, что давало полную массу всего 1050 фунтов (476 кг). Утверждалось, что простой и надежный паровой двигатель обеспечивает безотказную и эффективную работу. Он имел огромный крутящий момент (1100 фут-фунтов или 1500 Нм) при нулевых оборотах двигателя и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 8 секунд. [ нужна ссылка ] .
Пелландин предпринял несколько попыток побить рекорд наземной скорости для паровой электростанции, но ему помешали технические проблемы. [ указать ] Пелландин вернулся в Австралию в 1990-х годах, где продолжил разработку Steamer. Последняя версия — Mark IV. [ нужна ссылка ]
Двигатель Steamcell
[ редактировать ]С 1996 года научно-исследовательское подразделение группы Volkswagen под названием Enginion AG разрабатывало систему под названием ZEE (двигатель с нулевым уровнем выбросов). Он производил пар почти мгновенно, без открытого огня, а для достижения максимальной мощности при холодном запуске требовалось 30 секунд. Их третий прототип, EZEE03, представлял собой трехцилиндровый двигатель, предназначенный для установки в автомобиль Škoda Fabia . EZEE03 был описан как имеющий «двухтактный» (то есть одностороннего) двигатель объемом 1000 куб . См (61 куб. Дюйм ), мощностью до 220 л.с. (164 кВт) (500 Нм или 369 фут-фунт-сила ). [44] Сообщается, что выбросы выхлопных газов намного ниже стандарта SULEV . У него был безмасляный двигатель с керамическими гильзами цилиндров, в качестве смазки использовался пар вместо масла. Однако компания Enginion обнаружила, что рынок не готов к появлению паровых автомобилей, поэтому вместо этого они решили разработать электрогенератор/систему отопления Steamcell на основе аналогичной технологии. [45]
Известные производители
[ редактировать ]Паровая машина Седерхольм
[ редактировать ]
В 1892 году художник Йонс Седерхольм и его брат Андре, кузнец, спроектировали свою первую паровую машину, двухместную, а в 1894 году представили конденсатор. Они планировали использовать ее для перевозки между своим домом в Истаде и дачей за городом. К сожалению, автомобиль был разрушен во время первой автомобильной аварии в Швеции , но вскоре братья Седерхольм построили вторую, улучшенную версию своего парового автомобиля, повторно используя многие детали первого. [9] [46] Автомобиль хранится в музее в Скурупе .
Локомобиль малолитражка
[ редактировать ]
То, что многие считают первым популярным на рынке паровым автомобилем, появилось в 1899 году у компании Locomobile Company of America , расположенной в Уотертауне, штат Массачусетс , а с 1900 года — в Бриджпорте, штат Коннектикут . компания Locomobile произвела несколько тысяч своих моделей Runabout В период 1899–1903 годов , разработанных на основе конструкции двигателя, арендованного у Stanley Steamer Company . Компания прекратила производство паровых автомобилей в 1903 году и перешла на выпуск ограниченным тиражом роскошных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В 1922 году она была приобретена Durant Motors и прекращена из-за банкротства материнской компании в 1929 году. [47]
Стэнли Стимер
[ редактировать ]
Пожалуй, самым продаваемым и самым известным паровым автомобилем был Stanley Steamer, выпускавшийся с 1896 по 1924 год. Между 1899 и 1905 годами Stanley превзошел по продажам все автомобили с бензиновым двигателем и уступал только электромобилям Columbia Automobile Company в США. [9] В нем использовался компактный жаротрубный котел для питания простого двухцилиндрового двигателя двойного действия. Из-за феноменального крутящего момента, доступного на всех оборотах двигателя, двигатель парового автомобиля обычно приводился непосредственно на заднюю ось, без необходимости сцепления или трансмиссии с регулируемой скоростью. До 1914 года паровые машины Стэнли выпускали выхлопной пар непосредственно в атмосферу, что требовало частого дозаправки резервуара для воды; после 1914 года все Стэнли были оснащены конденсатором , что значительно снизило потребление воды.
В 1906 году рекорд наземной скорости был побит паровым автомобилем Стэнли, пилотируемым Фредом Марриоттом , который достиг скорости 127 миль в час (204 км/ч) в Ормонд-Бич, Флорида . Эта ежегодная недельная «Неделя скорости» проводится до сих пор, во главе с гонкой серийных автомобилей Daytona 500. Этот рекорд не был побит ни одной машиной до 1910 года.
Двойная паровая машина
[ редактировать ]
Были предприняты попытки вывести на рынок более совершенные паровые автомобили, наиболее примечательной из которых была Doble Steam Car. [48] что очень заметно сократило время запуска за счет включения высокоэффективного однотрубного парогенератора для нагрева гораздо меньшего количества воды, а также эффективной автоматизации управления горелкой и подачей воды. К 1923 году паровые машины Добла можно было запускать с холода поворотом ключа и трогаться с места за 40 секунд или меньше. Когда котел достигал максимального рабочего давления, горелка отключалась до тех пор, пока давление не падала до минимального уровня, после чего она снова зажигалась; таким образом, автомобиль мог проехать около 15 миль на галлон (18,8 литров/100 км) керосина, несмотря на его вес, превышающий 5000 фунтов (2268 кг). В конечном итоге, несмотря на свои несомненные качества, автомобили Doble потерпели неудачу из-за плохой организации компании и высокой начальной стоимости.
Толедо паровой автомобиль
[ редактировать ]
В 1900 году компания American Bicycle Co. из Толедо, штат Огайо , создала паровую повозку Toledo мощностью 6,25 л.с. (описание из « Безлошадной эпохи» , декабрь 1900 года). Компания American Bicycle Co была одним из предприятий крупного конгломерата производителей велосипедов и автомобилей полковника Альберта Поупа. Карета Toledo Steam была очень хорошо сделанной, высококачественной машиной, где каждый компонент, за исключением шин, звонка, приборов и фонарей, был изготовлен на специализированной фабрике площадью 245 000 кв. футов в Толедо, штат Огайо. Толедо считается одним из лучших паровых автомобилей того времени. Двигатель был особенно прочным, а в поршнях диаметром 2,3 дюйма и ходом 4 дюйма вместо D-клапанов использовались клапаны поршневого типа, что обеспечивало лучший баланс и уменьшало утечку пара. В сентябре 1901 года были введены в эксплуатацию два парохода Толедо: один модели B (машина модели A весом от 1000 до 2000 фунтов или от 454 до 907 кг, но с оборудованием для непогоды, обозначающим ее как модель B) и один класса E (средство общественной доставки). компанией American Bicycle Co. в Соревнования на выносливость от Нью-Йорка до Буффало, середина сентября 1901 года. Было 36 автомобилей в классе B и три в классе E, класс B Толедо выиграл гонку Гросс-Пойнт. 4 января 1902 года специально построенный паровой экипаж Толедо стал первым автомобилем, проложившим путь от Флагстаффа, штат Аризона, до южного края Гранд-Каньона на расстояние 67 миль. Целью поездки было оценить возможность открытия парового автобуса в целях рекламы, но предполагаемая дневная поездка заняла три дня из-за проблем с поставками неподходящего топлива. Хотя «Толедо» буксировал прицеп, наполненный дополнительными запасами топлива и воды, четверо участников не взяли с собой никакой еды, а один из них, журналист Уинфилд Хоггабун, две недели спустя написал забавную статью в «Лос-Анджелес Геральд». В декабре 1901 года компания превратилась из American Bicycle Company в недавно созданную International Motor Car Company, чтобы сконцентрироваться на моделях с паровым и бензиновым приводом, при этом электромобили производила отдельная компания Waverly Electric Co. Производились как паровые, так и бензиновые модели. , но, поскольку публика отдавала предпочтение бензиновым моделям, а продажи паровых вагонов были медленными, производство паровых вагонов было прекращено в июле 1902 года, и тогда модели с бензиновым двигателем стали производиться под названием Pope-Toledo. Общий объем производства пароходов составил от 285 до 325 единиц, что подтверждается письмом бухгалтера International Motor Car Co бухгалтеру фирмы в июне 1902 года. [ нужна ссылка ]
Белый пароход
[ редактировать ]White Steamer производился в Кливленде, штат Огайо , с 1900 по 1910 год компанией White Motor Company . [49]
Паровая машина «Выносливость»
[ редактировать ]Автомобиль Endurance Steam был паровым автомобилем, производившимся в Соединенных Штатах с 1922 по 1924 год. Компания берет свое начало с Steam Car компании Coats и начала производство на Восточном побережье, а затем в 1924 году перенесла производство в Лос-Анджелес. Там выпускался один-единственный туристический автомобиль. был изготовлен с использованием кузова Elcar 6-60 1923 года, прежде чем завод снова переехал, на этот раз в Дейтон, штат Огайо , где был построен еще один автомобиль, седан , прежде чем компания закрылась. [50] [51]
Попытки установления рекорда наземной скорости
[ редактировать ]Стэнли Ран превосходит Серполлета
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: читается как копия и вставка статьи/рекламы. ( Июль 2023 г. ) |
РЕКОРДНЫЙ обладатель Кубка Дьюара путешествует со скоростью более 127 миль в час – специально для The New York Times . 27 января 1906 г.ОРМОНД, Флорида, 26 января. — Пароход «Стэнли» с Фредом Мэрриотом за рулем преодолел сегодня здесь милю за 0:28 1-5 быстрее, чем что-либо на колесах. Это при скорости 127,66 миль в час. За полчаса до этого чудесное американское скоростное творение проделало километр за 0:18 2-5, двигаясь со скоростью 121 милю в час. [52]
Испаритель Autocoast
[ редактировать ]Эрнест Канцлер, владелец Autocoast, обратился к Россу (Скипу) Хедричу, который начал работу осенью 1968 года с идеей установить паровой двигатель на автомобиль Indy Хедрича 1964 года, чтобы попытаться установить рекорд парового автомобиля 1906 года. Хедрич руководил программой, а Ричард Дж. Смит консультировал Autocoast по поводу своего двигателя и системы парогенератора. Автомобиль предназначался для Недели скорости в Бонневиле 1969 года, но оказался слишком тяжелым и широким для силовой установки. К счастью, неожиданный ливень сделал солончаки слишком сырыми, что послужило убедительным оправданием. [53]
Барбер-Николс Инжиниринг
[ редактировать ]В 1985 году компания Barber-Nichols Engineering из Денвера использовала паровую турбину, которую они разработали для Лира и программы городских автобусов Лос-Анджелеса, чтобы попытаться установить рекорд наземной скорости с паровым приводом. Автомобиль участвовал в Неделе скорости на солончаках Бонневиль в течение нескольких лет, в конечном итоге достигнув измеренной скорости 145,607 миль в час за один проход. Обратному пробегу помешал пожар, а скорость не была признана FIA . [54] Рекорды наземной скорости FIA основаны в среднем на двух забегах (так называемых «проходах») в противоположных направлениях, сделанных с разницей в час, в отличие от оригинального рекорда Стэнли.
Британский паровой автомобильный вызов
[ редактировать ]25 августа 2009 года команда Inspiration of British Steam Car Challenge побила давний рекорд для парового автомобиля, установленный Stanley Steamer в 1906 году, проехав со скоростью 139,843 миль в час (225,055 км/ч). [55] [56] на базе ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве в Калифорнии. Автомобиль управлялся Чарльзом Бернеттом III и достиг максимальной скорости 136,103 миль в час (219,037 км/ч) в первом заезде и 151,085 миль в час (243,148 км/ч) во втором, что превзошло все предыдущие попытки и рекорды одиночного заезда.
26 августа тот же автомобиль, которым на этот раз управлял Дон Уэльс , внук сэра Малкольма Кэмпбелла , достиг средней скорости 238,679 км/ч (148,308 миль в час) в двух последовательных пробегах на расстояние более километра. (Уэльс уступил Бернетту рекорд мили, хотя он и превзошел его.) Это также было зафиксировано и с тех пор ратифицировано FIA . [57]
Паровая Скорость Америка
[ редактировать ]6 сентября 2014 года Чак Уильямс из Steam Speed America попытался побить текущий мировой рекорд на своем обтекаемом лайнере с паровым двигателем . Автомобиль разогнался до 147 миль в час (236,57 км/ч) при первом заезде, но перевернулся и разбился, когда его тормозные желоба не открылись; В результате аварии Уильямс получил травмы, а машина получила серьезные повреждения. [58]
См. также
[ редактировать ]- Паровые двигатели Брукса
- Гарднер-Серполлет
- История автомобиля
- Хронология марок автомобилей
- Тяговый двигатель
- Паровой автобус
- Паровой вагон
- Лифу (Паровой автомобиль, 1899–1902 гг.)
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Локомотив актов» .
- ^ «Краткая биография – краткая заметка о Фердинанде Вербисте» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Йозеф Божек Краткая биография» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г. Проверено 24 ноября 2005 г.
- ^ «Хронология» . www.forgeofinnovation.org . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Справочник Канады за 1857-1858 годы: Содержит имена профессиональных и деловых людей, а также основных жителей, стр. 284. Джон Ловелл
- ^ «Калеш» . linternaute.com (на французском языке). 18 марта 2008 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Жако Тонно вапорист» . www.trautautoarchiv.de (на немецком языке) . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ История ранней американской автомобильной промышленности 1891-1929 гг. Глава 2 www.earlyamericanautomobiles.com получено 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: Ранние и винтажные, 1886-1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
- ^ «Современный пар» . Stanleysteamers.com. 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ↑ Steam Lore , Стэнли В. Эллис, The Bulb Horn, Vol. 18 № 4, октябрь 1957 г., Американский автомобильный клуб ветеранов. Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Все на пару, чтобы сэкономить бензин» . Остин Дейли Геральд . 31 января 1958 г. с. 22 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Стэнли зарегистрируйтесь онлайн, встреча в Кенте, 1957 год» . www.stanleyregister.net .
- ^ Чарльз Кин и его пароходы, Паровой автомобиль, Том 7, № 2, лето 1965, стр. 20.
- ^ Паровой автомобиль Плимут www.steamautomobile.com , по состоянию на 1 ноября 2020 г.
- ^ Современная автомобильная паровая электростанция, часть IV - Джеймс Л. Дули, вице-президент McCulloch Corp, The Steam Automobile, Том 5, № 3, 1963, стр. 12
- ^ «Правдивая история Пакстона Феникса» . Дорога и трек : 13–18. Апрель 1957 года.
- ↑ Рождение парового автобуса, шахта SS, паровой автомобиль, том 13, № 4, 1971, Чикарго, Иллинойс, стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ 1969 ГОДА, ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 91-137, ЗАКОН О ПРОДЛЕНИИ НА ОДИН ГОД РАЗРЕШЕНИЯ НА ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТОПЛИВОМ И ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА О ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 23 апреля 2014 г.
- ↑ Статья Дона К. Вудворда, The Deseret News , 17 сентября 1969 г., стр. 7.
- ^ Статья, The Tuscaloosa News, 19 ноября 1969 г., стр. 4.
- ↑ Начинаются испытания автомобиля с паровым двигателем, «Санкт-Петербург Таймс», 28 июля 1969 г., стр. 25.
- ^ Статья, Reading Eagle, 27 февраля 1969 г., стр. 32.
- ^ Строл, Дэниел (7 июня 2011 г.). «Накуриваюсь в автобусе» . Хеммингс Дейли . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Паровая машина шипит» . Журнал новостей Уилмингтона . 19 декабря 1969 г. с. 4 . Проверено 26 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Усилия по борьбе с загрязнением окружающей среды возрождают интерес к пароходам, The Sunday News and Tribune, 24 августа 1969 г., стр. 5.
- ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (июль 1969 г.). «GM снимает обертки со своих паровых автомобилей…» Научно-популярный журнал . Том. 195, нет. 1. Корпорация Боннье. стр. 84–85.
- ^ Карлссон, Мартен (29 мая 2018 г.). «Полное давление на Гран-при 1969 года» . Классика . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://blog.hemmings.com/index.php/tag/steam/#sthash.PlXh9JwT.dpuf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Паровые машины выбывают из «чистой» гонки» . Бевидере Дейли Республиканская газета . 25 августа 1970 г. с. 8 . Проверено 26 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «В дороге – Музей Петерсона» . ГАРАЖ ДЖИМА . 26 июня 2007 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ↑ Статья, Республика Аризона, 9 марта 1969 г., стр. 68.
- ^ «Уэйн Пантер, Steam, когда-нибудь наступит эра электромобилей» . Лаббокский лавинный журнал . 23 января 1969 г. с. 67 . Проверено 26 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сенат ищет ответы на загадки авторемонта» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 1 января 1969 г. с. 52 . Проверено 26 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лир отказывается от парового автомобиля» . Адвокат Ньюарка . 26 ноября 1970 г. с. 17 . Проверено 26 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эдвард Притчард из Австралии привозит в Америку современную паровую машину, паровой автомобиль, Том 15, № 1, 1973, страницы 7–8.
- ^ Ford Falcon 1963 года с паровым двигателем . Получено 22 июля 2022 г. - через Youtube.
- ^ Девятицилиндровый паровой двигатель Saab www.saabhistory.com
- ^ Паровой автомобиль: является ли паровой двигатель основным двигателем будущего? Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Мир технологий: скоро может появиться паровой гибридный двигатель» . teknikensvarld.se . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г.
- ^ «Архив научно-популярной литературы» . popsci.com .
- ^ «Режим обслуживания» . www.nordicgreen.net .
- ^ «Особенная статья Clean & «Ezee» 07/01» . Autofieldguide.com. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Призрак в машине» . Newscientist.com. 15 декабря 2001 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Барбро Брюселл, Аннет Розенгрен (1997). Мечта о машине . Стокгольм, Швеция: Северный музей. ISBN 91-7108-411-8 .
- ^ Кларк, Генри Остин младший (1989). Каймс, Беверли Рэй (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе . ISBN 0-87341-111-0 .
- ^ Уолтон, Дж. Н. (1965–1974). «Двойные паровые автомобили, автобусы, грузовики и железнодорожные вагоны». Легкая сила пара . Остров Мэн, Великобритания.
- ^ Болье, Дженна (15 января 2020 г.). «Белый паровой вагон 1910 года, один из трех ММ» . Автомобильный музей Сил-Коув . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Дэвид Бёрджесс Уайз. Новая иллюстрированная автомобильная энциклопедия .
- ^ Хорошие годы, Автомобили Элкара и Пратта: Полная история, Уильям С. Локк, МакФарланд, 2000, стр. 80, ISBN 0786432543 , 9780786432547
- ^ Нью-Йорк Таймс, 27 января 1906 г.
- ^ «Строитель пляжных машин, водитель в восторге, готов к работе» . Независимая пресса-Telegram . 30 ноября 1969 г. с. 26 . Проверено 26 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Команда рекордов наземной скорости на паровых автомобилях – Правила» . www.steamcar.net . Клуб паровых автомобилей Великобритании . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Вызов британского парового автомобиля» . Steamcar.co.uk. 18 августа 1985 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Команда Великобритании побила рекорд паровых автомобилей» . Новости BBC онлайн . 25 августа 2009 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Официальный список мировых рекордов скорости, омологированных FIA в категории A» (PDF) . ФИА . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ↑ Чак Уильямс Steam Speed America в Бонневилле, Кен Хелмик, Автомобильный бюллетень Steam, том 28, № 6, ноябрь – декабрь 2014 г., стр. 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Hybrid-Vehicle.org: Пароходы
- Клуб паровых автомобилей Великобритании
- Технический сайт о том, как работают паровые автомобили
- Американский автомобильный клуб Steam
- Stanley Register Online — всемирный реестр существующих паровых автомобилей Stanley.
- British Steam Car Challenge (текущий проект, начатый в 1999 году и посвященный установлению рекорда наземной скорости для транспортных средств с паровым двигателем).
- Обзор попытки побить существующий 101-летний мировой рекорд скорости на паровых автомобилях.
- Преобразование парового автомобиля за один день , где две команды из британского сериала Scrapheap Challenge ( Войны на свалках в США) переоборудовали мусорные вагоны в паровые машины, работающие на угле.
- Steam 101