Jump to content

Пневматический автомобиль

Прототип системы сжатого воздуха с теплообменником PCM, созданный доктором Резой Ализаде Эврин из Технологического университета Онтарио . [1] [2]
Схема-прототип системы сжатого воздуха с теплообменником ПКМ

Транспортное средство на сжатом воздухе ( CAV ) — это транспортный механизм, питаемый резервуарами со сжатым атмосферным газом и приводимый в движение за счет выпуска и расширения газа внутри пневматического двигателя .

CAV нашли применение в торпедах , локомотивах, используемых в ситуациях, когда стандартные локомотивы представляют опасность, а также в ранних прототипах подводных лодок .

Транспортные средства на сжатом воздухе работают в соответствии с термодинамическим процессом , при котором воздух охлаждается при расширении и нагревается при сжатии, и это потери тепловой энергии, которые снижают коэффициент мощности , однако с учетом последних разработок в области изотермических установок хранения энергии сжатого воздуха ICAES, сжатый воздух емкость накопителя достигла в 4 раза большего емкости коэффициента литий-ионных батарей: 2,7 МДж/кг или 3,6 МДж/м. 3 [3] а в 2020 году были разработки в области автомобиля ICAV или изотермического транспортного средства на сжатом воздухе, опубликованные доктором Резой Ализаде Эврин из Технологического университета Онтарио. [1] [2] с первым прототипом, в котором используются воздушные резервуары низкого давления и рекуперация отработанного воздуха для питания системы парафинового теплообменника с глобальной энергоэффективностью 74% (достигающей эффективности 73–90% литий-ионных электромобилей ) с запасом хода 140 миль в час. км (87 миль). Эту эффективность и дальность действия можно увеличить за счет использования резервуара-хранилища в качестве конструкции шасси транспортного средства, резервуаров высокого давления, новых роторных двигателей и более эффективного теплообменника.

Этот прорыв, а также доступность переработанных и биологических термопластов для резервуаров, пневматических компонентов и возобновляемых источников энергии означает, что эта технология может стать основой свободной «зеленой» транспортной революции с децентрализацией энергетики и замкнутой промышленности с производством машин с числовым программным управлением с открытым исходным кодом, включая аддитивные технологии. производство , в то время как многоступенчатые воздушные компрессоры и охладители или гидравлические насосы могут быть прикреплены непосредственно к VAWT ветряным турбинам , двигателю Стирлинга с параболическим или линзовым концентратором солнечной энергии или речной, приливной, волновой гидроэнергетической турбине без необходимости в электрической энергии или электрической сети , а также с преобразованием энергии. неэффективным или дополнительный накопитель энергии, также вместо бортовой системы рекуперации тепла может использоваться многоразовый резервуар с расплавленной солью (из линзы Френеля или параболической концентрированной солнечной энергии ) в системе теплообменника .

Движение на сжатом воздухе также может быть включено в гибридные системы, например, с электрическим приводом от аккумуляторной батареи . Такая система называется гибридно-пневматической электрической силовой установкой. Кроме того, рекуперативное торможение в сочетании с этой системой также можно использовать .

Пневматические двигатели

[ редактировать ]

любой пневматический двигатель В принципе, для транспортного средства, работающего на сжатом воздухе, можно использовать , но некоторые двигатели были специально разработаны для этого применения и/или имеют особые преимущества.

Двигатель Ди Пьетро

[ редактировать ]
Эксцентриковый вал Dipietro, пластинчато-роторный пневматический двигатель

Было несколько сомнительных заявлений с нераскрытой информацией.Однако двигатель «Ди Пьетро» был частично протестирован с помощью САПР и программы анализа методом конечных элементов и опубликован в научных статьях Ярослава Звержовского из Лодзинского технологического университета в 2017 году. [4] Это лопастной двигатель с эксцентриковым валом, использующий низкое давление воздуха.

Жидкостный поршень

[ редактировать ]
Роторный двигатель LiquidPiston [5]

Еще одним недавним двигателем, который можно адаптировать к сжатому воздуху, является роторный двигатель с жидкостным поршнем . [5]

Баллоны со сжатым воздухом и безопасность при столкновении

[ редактировать ]
Безопасность водородного бака высокого давления Hyundai Nexo
Консорциум DuraStor Сосуды под давлением из термопластического композита для водородных автомобилей [6]

Резервуары должны быть спроектированы в соответствии со стандартами безопасности, подходящими для сосудов под давлением , например, ISO 11439 . [7]

Сосуды под давлением или резервуары для хранения воздуха, которые можно использовать в транспортных средствах со сжатым воздухом, могут быть изготовлены для низкого давления (9 атм (130 фунтов на квадратный дюйм)) или высокого давления (более 240 атм (3500 фунтов на квадратный дюйм)), а также могут быть изготовлены из композитных материалов. такие материалы, как термопласт и термопласт, армированный волокном, [6] [8] это означает, что цена может снизиться при использовании переработанных термопластов или термопластов на биологической основе с использованием ротационного формования , и они намного легче, чем литий-железные батареи, и на 70% легче по сравнению со стальными резервуарами, а также имеют больший срок службы и не требуют особого обслуживания.

Чтобы еще больше снизить вес транспортного средства, воздушные баллоны можно использовать в качестве структурного хранилища, поэтому бак является основной частью шасси транспортного средства при использовании соответствующей удароизоляции, однако армированные волокном термопластические баллоны разрываются только в случае столкновения и не взрываются. Некоторые достижения в области сосудов высокого давления для транспортных средств были разработаны для водородных транспортных средств с сосудами высокого давления сжатия. Автомобильный дизайнер Hyundai утверждает: [9]

Для резервуаров с водородом требуется «Высокая прочность» для предотвращения разрыва и «Высокая жесткость» для долговечности. Сила определяется как уровень устойчивости к воздействию внешней силы. Жесткость – это уровень сопротивления сохранению своей первоначальной формы. Материалы из углеродного волокна, используемые при изготовлении водородных топливных баков, такие же легкие, как пластик, но в шесть и четыре раза прочнее и жестче стали соответственно. «Когда пуля пробивает резервуар с водородом, он не взрывается. Вместо этого водород вытекает через пулевое отверстие. В стандартном тесте на столкновение не было обнаружено даже малейшего количества водорода, поскольку он не утек.

Производство, хранение, энергоэффективность и плотность сжатого воздуха

[ редактировать ]
Воздушный компрессор ветряной турбины опубликован на Fieldlines.com: форум обсуждений Otherpower [10]
Гидравлический насос с приводом от ветряной турбины и открытым аккумулятором для изотермической системы хранения энергии сжатого воздуха ICAES [11]

Сжатый воздух имеет низкую плотность энергии , однако вблизи изотермических хранилищ сжатого воздуха ICAES имеет почти в 4 раза литий-ионных батарей: 2,7 МДж/кг или 3,6 МДж/м. емкость 3 . [3]

Сжатый воздух можно получить, подключив воздушный компрессор или гидравлический насос к ветряной турбине. [10] [11] или использование речной, приливной или волновой гидроэнергетической турбины только с преобразованием механической энергии в пневматическую, исключая электричество из контура, что обеспечивает более высокий КПД в целом.

Кроме того, существует возможность использования тепловой энергии с помощью параболического или концентратора с линзой Френеля солнечного концентратора для питания теплового двигателя Стирлинга, приводящего в движение компрессор или насос, поскольку двигатели Стирлинга на солнечной энергии более эффективны, чем солнечные паровые и фотоэлектрические. [ нужна ссылка ]

Выход выбросов

[ редактировать ]

Поскольку сжатый воздух фильтруется для защиты компрессорного оборудования, в выбрасываемом воздухе содержится меньше взвешенной пыли, хотя может присутствовать унос смазочных материалов, используемых в компрессоре или двигателе. Эту проблему можно смягчить, используя безмасляные воздушные компрессоры.

Потребление ресурсов

[ редактировать ]

Недавние разработки композитных сосудов под давлением и пневматических компонентов означают, что транспортные средства на сжатом воздухе могут стать частью безотходной промышленности с компонентами на основе биологического или переработанного сырья . Кроме того, за счет отключения электрической энергии от контура отпадает необходимость в электрической сети и используемых металлах, таких как медь, железо в магнитах и ​​т. д.

Gotthardbahn: пневматический локомотив с прикрепленным к нему баллоном под давлением. [12]

Сжатый воздух использовался с 19-го века для питания шахтных локомотивов и трамваев в таких городах, как Париж (через центральную систему распределения энергии сжатого воздуха на уровне города ), а ранее он был основой силовой установки военно-морских торпед .

При строительстве Готардбана с 1872 по 1882 год пневматические локомотивы использовались при строительстве Готардского железнодорожного туннеля и других тоннелей Готардбана.

В 1903 году компания Liquid Air, расположенная в Лондоне, Великобритания, произвела несколько автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном воздухе. Основная проблема этих автомобилей и всех автомобилей, работающих на сжатом воздухе, — это недостаток крутящего момента, создаваемого «двигателями», и стоимость сжатия воздуха. [13]

С 2010 года несколько компаний начали разработку автомобилей на сжатом воздухе , в том числе гибридных типов, которые также включают бензиновый двигатель; ни один из них не был обнародован и не был протестирован третьими лицами. [ нужна ссылка ]

Преимущества

[ редактировать ]

Благодаря эффективности использования ветряных турбин для питания компрессоров или насосов происходит однократное преобразование механической энергии в пневматическую или гидравлическую. [11] Кроме того, за счет питания компрессора двигателем Стирлинга с использованием параболического или линзы Френеля концентратора солнечной энергии происходит преобразование тепловой энергии в механическую . Наконец, при использовании материала с фазовым переходом в теплообменнике , нагреваемом концентрированной солнечной энергией, используется только солнечная тепловая энергия.

Самым эффективным транспортным средством на сжатом воздухе по состоянию на 2020 год является изотермический прототип на 74%, [1] [2] что аналогично 73-90% электромобилей, использующих литий-ионные батареи.

По сравнению с литий-ионным аккумулятором энергии изотермического сжатого воздуха (ICAES) может составлять не менее 2,7 МДж/кг или 3,6 МДж/м. 3 , 4 раза [3] литий-ионных аккумуляторов, которые можно усовершенствовать с помощью сосудов высокого давления и систем теплообменников.

Ресурсы, технология сжатого воздуха могут быть адаптированы к возобновляемым источникам энергии и промышленности замкнутого цикла с использованием био- или переработанных композитов, и поэтому по сравнению с электромобилями они могут быть освобождены от ограниченных минеральных ресурсов или токсичных процессов, используемых при производстве аккумуляторов и электродвигателей , а также от использования электросетей. . [6]

Конструктивный вес , малый вес композитных сосудов под давлением по сравнению с литий-ионными батареями , а также по сравнению со стальными резервуарами (на 70% легче), [8] которую можно уменьшить за счет использования баков в качестве конструкций шасси транспортных средств с соответствующей удароизоляцией, а также за счет малого веса роторных двигателей с электродвигателями в ступицах колес .

Заправка возможна практически в любом месте или с помощью бортового оборудования, поскольку единственное, что необходимо, — это энергия ветра, солнца или речной, приливной или волновой гидроэнергии для приведения в движение воздушного компрессора , гидравлического насоса или двигателя Стирлинга .

Энергетическая синергия с доступной пневматической энергией, поэтому все мехатронные системы автомобиля могут приводиться в действие небольшими пневматическими двигателями, а также в автомобиле может использоваться активная пневматическая подвеска , пневматическое рулевое управление или пневматические амортизаторы. [14] Также может быть предусмотрено кондиционирование воздуха или климат-контроль с использованием низкой температуры, создаваемой при расширении воздуха.

Системы рекуперации энергии с рекуперативной подвеской и рекуперативным торможением, производящие сжатый воздух низкого давления для хранения в дополнительном резервуаре под давлением .

Низкий уровень шума беспоршневых роторных двигателей при использовании сжатого воздуха, который также может быть звукоизолирован из-за низкой температуры, при которой он работает.

Нулевая пожароопасность , что делает ее одной из немногих транспортных систем, которая не может вызвать самопроизвольный пожар или взрыв после столкновения, как в случае с бензином, этанолом, водородом, а также транспортными средствами с аккумуляторами.

Недостатки

[ редактировать ]

Плотность энергии низка сжатого воздуха по сравнению с жидким азотом или водородом , а энергоэффективность двигателя на сжатом воздухе по сравнению с микрогазовой турбиной с адекватной звукоизоляцией , которая может использоваться в гибридных газотурбинно-электрических транспортных средствах со смесью сжатого воздуха. жидкий азот или водород (ранее в газотурбинных автомобилях использовалась установка по скорости, а не по эффективности, заключающаяся в большом шуме газовых турбин, подключенных к трансмиссии), поскольку газовая турбина (которые используются на тепловых электростанциях из-за ее эффективности ) превосходит беспоршневые сжатого Однако производство воздуха более энергоэффективно и поэтому требует меньше энергии ветра и инфраструктуры, а также происходит потеря эффективности при переходе от газовой турбины к генератору и электродвигателю .

В то время как батареи могут в некоторой степени сохранять свое напряжение на протяжении всего периода разрядки, а баки с химическим топливом обеспечивают одинаковую плотность мощности от первого до последнего литра, давление в резервуарах со сжатым воздухом падает по мере отбора воздуха, что снижает доступную мощность.

Возможные улучшения

[ редактировать ]

Сжатый воздух можно хранить при более низком давлении, используя абсорбирующий материал внутри резервуара. Абсорбирующие материалы, такие как активированный уголь , [15] или металлический органический каркас [16] используется для хранения сжатого природного газа при давлении 500 фунтов на квадратный дюйм (34 атм) вместо 4500 фунтов на квадратный дюйм (310 атм), что обеспечивает значительную экономию энергии.

Транспортные средства

[ редактировать ]
Пневматический локомотив, использованный при бурении туннеля канала Роув во Франции.

Серийные автомобили

[ редактировать ]

Несколько компаний исследуют и производят прототипы , включая гибридные автомобили, работающие на сжатом воздухе и бензине. По состоянию на август 2017 года ни один из разработчиков еще не запущен в производство, хотя Tata заявила, что начнет продавать автомобили с 2020 года. [17] а MDI американский дистрибьютор Zero Pollution Motors сообщает, что производство AIRPod начнется в Европе в 2018 году. [18]

Экспериментальные автомобили и мотоциклы

[ редактировать ]

В 2008 году автомобиль, работающий на сжатом воздухе и природном газе , разработанный студентами-инженерами Университета Дикина в Австралии, стал совместным победителем конкурса Ford Motor Company T2 на производство автомобиля с запасом хода 200 км (120 миль) и ориентировочной стоимостью менее чем 7000 долларов. [19] [20]

Австралийская компания Engineair выпустила несколько типов транспортных средств — мопед, небольшой автомобиль, небольшой багажник, тележку — на основе роторного двигателя на сжатом воздухе, созданного Анджело Ди Пьетро .

Мотоцикл с приводом от сжатого воздуха, получивший название Green Speed ​​Air Powered Motorcycle, был создан Эдвином И Юанем на основе Suzuki GP100 и с использованием пневматического двигателя Анджело Ди Пьетро. [21]

Трое студентов-механиков из Государственного университета Сан-Хосе ; Дэниел Мекис, Деннис Шааф и Эндрю Мерович спроектировали и построили велосипед, работающий на сжатом воздухе. Общая стоимость прототипа составляла менее 1000 долларов, и его спонсорами выступили Sunshops (на променаде в Санта-Крус, Калифорния ) и NO DIG NO RIDE (из Aptos, Калифорния ). Максимальная скорость первого рейса в мае 2009 года составила 23 мили в час (37 км/ч).Хотя их конструкция была простой, эти три пионера в области транспортных средств с приводом от сжатого воздуха помогли проложить путь. [ нужна ссылка ] для французского автопроизводителя Peugeot Citroën изобрести совершенно новый гибрид с воздушным двигателем. Система «Hybrid Air» использует сжатый воздух для приведения в движение колес автомобиля при движении со скоростью менее 43 миль в час (69 км/ч). Peugeot заявил, что новая гибридная система должна проехать до 141 мили на галлон бензина. Утверждалось, что модели начнут выпускаться уже в 2016 году [1] . Однако руководитель проекта покинул Peugeot в 2014 году, а в 2015 году компания заявила, что не смогла найти партнера, который разделил бы затраты на разработку, что фактически завершило проект. [22]

Трехколесный автомобиль с воздушным сжатым воздухом под названием «Ку:Рин» был создан компанией Toyota в 2011 году. Особенность этого автомобиля в том, что он зарегистрировал рекордную максимальную скорость 129,2 км/ч (80,3 миль в час), даже если у него есть двигатель. использующий только сжатый воздух. Этот автомобиль был разработан компанией «Мастерская Dream Car». Эту машину прозвали «гладкой ракетой» или «ракетой в форме карандаша». [23]

В рамках телешоу «Планета механики » Джем Стэнсфилд и Дик Стробридж превратили обычный скутер в пневматический мопед. [24] Это было достигнуто за счет оснащения скутера пневматическим двигателем и баллоном с воздухом. [25]

В 2010 году компания Honda представила концепт-кар Honda Air на автосалоне в Лос-Анджелесе. [26]

С 2008 года бывшая компания Bosch Rexroth, ныне Emerson, организует Международный конкурс пневмомобилей AVENTICS компании Emerson в Эгере, Венгрия. Это соревнование среди студентов высших учебных заведений по созданию гоночных автомобилей, приводимых в движение сжатым воздухом. [27]

Команда PowAir Pneumobil Университета Обуда

В связи с этим мероприятием проводится международная конференция, организованная факультетом машиностроения и техники безопасности Банки Донат Университета Обуда. [28]

Поезда, трамваи, лодки и самолеты

[ редактировать ]
Сохранившийся пневматический трамвай Нанта в музее AMTUIR

Пневматические локомотивы представляют собой разновидность беспожарных локомотивов и используются в горнодобывающей промышленности. [29] и бурение туннелей. [30]

Начиная с 1876 года проходили испытания различные трамваи с приводом от сжатого воздуха. В Нанте и Париже трамваи системы Мекарски эксплуатировались на регулярной основе более 30 лет. [31] См. также Нантский трамвай # Пневматические трамваи (1879–1917) .

В настоящее время не существует ни водных, ни воздушных транспортных средств, использующих пневматический двигатель. Исторически некоторые торпеды приводились в движение двигателями на сжатом воздухе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Пневмоавтомобили для городского транспорта» . новости передовой науки. 7 сентября 2020 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эврин, Реза Ализаде; Динсер, Ибрагим (2020). «Экспериментальное исследование прототипа транспортного средства на сжатом воздухе с материалами фазового перехода для рекуперации тепла» . Хранение энергии . 2 (5). онлайн-библиотека.wiley. дои : 10.1002/est2.159 . S2CID   219020514 .
  3. ^ Jump up to: а б с Одукомайя, Адевале; Абу-Хейба, Ахмад; Глюзенкамп, Кайл Р.; Абдельазиз, Омар; Джексон, Родерик К.; Дэниел, Клаус; Грэм, Сэмюэл; Момен, Айюб М. (2016). «Термический анализ околоизотермической системы хранения энергии сжатого газа» . Прикладная энергетика . 179 . семантик: 948–960. Бибкод : 2016ApEn..179..948O . doi : 10.1016/J.APENERGY.2016.07.059 . ОСТИ   1324083 . S2CID   113436358 .
  4. ^ «Конструкция воздушного двигателя типа Ди Пьетро» . 18 июля 2017 г. Проверено 13 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Разработка небольшого роторного двигателя внутреннего сгорания SI/CI» . 18 июля 2014 г. Проверено 13 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Сосуды высокого давления из термопластичного композита для FCV» . www.compositsworld.com. 01 февраля 2015 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
  7. ^ «Газовые баллоны – Баллоны высокого давления для бортового хранения природного газа в качестве топлива для автомобильной техники» . Исо.орг. 18 июля 2006 г. Проверено 13 октября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Базовые баллоны высокого давления из термопластичных композитов» . пластик.гл. 01 мая 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  9. ^ «Резервуар с водородом: проверенная безопасность (OA-ICAES) система» . Hyundai Motor Group . Проверено 13 июля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Ветротурбинный воздушный компрессор» . Проверено 13 июля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Открытая аккумуляторная система изотермического хранения энергии на сжатом воздухе (OA-ICAES)» . Проверено 13 июля 2018 г.
  12. ^ Браун, Адольф: Аэровоз в «Фотографических видах Готардской железной дороги», Дорнах в Эльзасе, ок. 1875 г.
  13. ^ «История и справочник электромобилей с 1834 по 1987 год» . Дидик.com . Проверено 19 сентября 2009 г.
  14. ^ «Автоматизированный пневматический бампер для безопасности транспортных средств» . 01.05.2012 . Проверено 1 мая 2014 г.
  15. ^ «Новости Национального научного фонда (NSF) – От сельскохозяйственных отходов до топливных баков – Национальный научный фонд США (NSF)» . nsf.gov . Проверено 13 октября 2010 г.
  16. ^ Ма Шэнцянь (2008). «Металлоорганический каркас из производного антрацена, содержащий наноскопические клетки, демонстрирующие высокое поглощение метана». Журнал Американского химического общества . 130 (3): 1012–1016. дои : 10.1021/ja0771639 . ПМИД   18163628 .
  17. ^ «Проект Tata Motors по производству пневматического автомобиля все еще находится в стадии реализации и будет готов к запуску через 3 года» . Автопрофессионал . Проверено 24 августа 2017 г.
  18. ^ Двигатели с нулевым загрязнением http://zeropollutionmotors.us/ . Проверено 25 августа 2017 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  19. ^ «Зеленый автомобиль Дикина представлен на конкурсе Ford Global Challenge» . Университет Дикина . Проверено 25 августа 2017 г.
  20. ^ «Ford Model T Design Challenge: победители» . Дизайн кузова автомобиля . Проверено 25 августа 2017 г.
  21. ^ «Зеленый скоростной пневматический мотоцикл» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  22. ^ «PSA: гибридной воздушной революции не произойдет» . Лес Эхо . 11 января 2015 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  23. ^ «Трехколесный автомобиль Toyota развивает скорость 80,3 миль в час на сжатом воздухе» . Физорг.com . Проверено 11 августа 2012 г.
  24. ^ «Переоборудование пневматического мопеда» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  25. ^ «Пневматический мопед, построенный Джемом Стэнсфилдом» . Ecogeek.org. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 г. Проверено 13 октября 2010 г.
  26. ^ «Концептуальный автомобиль Honda Air» . Greenoptimistic.com. 22 октября 2010 г. Проверено 26 января 2012 г.
  27. ^ «Пневмобиль2020» . пневмомобиль.ху. 09.03.2020 . Проверено 9 марта 2020 г.
  28. ^ «ACIPV2020» . пневмомобиль.ху. 09.03.2020 . Проверено 9 марта 2020 г.
  29. ^ «Пневмодвижение» . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
  30. ^ «Scientific American 1916-11-25» . 25 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
  31. ^ «Информация о трамваях» . Tramwayinfo.com . Проверено 13 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5af1df49ebf40489df235d15098f7958__1719088920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/58/5af1df49ebf40489df235d15098f7958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compressed-air vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)