Туннель Роув
Обзор | |
---|---|
Расположение | Марсельский район |
Координаты | Южный портал: 43 ° 21'35 "N 5 ° 17'38" E / 43,359642 ° N 5,293919 ° E Северный портал 43 ° 23'59 "N 5 ° 13'29" E / 43,399599 ° N 5,224739 ° E |
Статус | Закрыто |
Начинать | Л'Эстак (юго-восток) |
Конец | Берре-Понд (северо-запад) |
Операция | |
Открыто | 25 апреля 1927 г. |
Характер | Канальный туннель |
Технический | |
Длина | 7120 метров (23360 футов) в длину |
Расчистка туннеля | 15 м (49 футов) |
Ширина | 22 м (72 фута) |
Туннель Роув ( французский : Tunnel du Rove ) — в настоящее время неиспользуемый туннель-канал на юге Франции , который соединял 16-й округ Марселя с Этанг-де-Бер в Буш-дю-Рон департаменте с 1927 по 1963 год. Это позволило для водного транспорта в обход Средиземного моря в сторону Роны в пределах более крупного канала Марсель-о-Рон . Имея длину 7120 метров (23360 футов), это было крупное сооружение гражданского строительства; он остается самым длинным туннелем-каналом в мире.
Описание
[ редактировать ]Туннель был самым сложным участком Марсельского канала на Роне , который соединял Марсель с рекой Рона . [1] Общая длина канала составляет 81 километр (50 миль). [2]
Туннель начинается недалеко от деревни Ле-Ров ; он обеспечивает проход на уровне моря через максимальную высоту Шейн-де-л'Эстак на . [3] Туннель имеет длину 7120 м (23 360 футов), ширину 22 м (72 фута) и высоту 11,4 м (37 футов). Глубина воды составляет 4 м (13 футов). [4] Это остается самым большим туннелем в мире с точки зрения судоходных каналов. Являясь частью канала Марсель-о-Рон , он раньше соединял Этан-де-Бер на севере с Эстаком на юге, где находится часть промышленной гавани Марселя .
История
[ редактировать ]Возможность строительства туннеля канала обсуждалась уже много лет. Предложение для Торговой палаты Марселя было разработано в 1879 году инженером Гераром, но никаких действий предпринято не было до тех пор, пока закон от 24 декабря 1903 года не разрешил этот проект. Первоначальный план предусматривал строительство туннеля шириной 18 метров (59 футов), который в любое время позволял бы движение только в одну сторону, но позже эта ширина была увеличена до 22 метров (72 фута) для двустороннего движения, несмотря на увеличение стоимости. [5] Подготовительные работы начались в 1906 году. [6]
Подземные работы начались в 1910 году, когда для пробития породы использовались пневмомолоты. Подрядчик одновременно работал с юга и севера, а также над вентиляционным тоннелем. Геологические исследования не выявили водоносного горизонта, но на самом деле работе серьезно мешали различные вторжения воды. Работы ускорились после объявления Первой мировой войны 1 августа 1914 года. В число рабочих входили граждане Испании и Португалии, которые заменили итальянцев, отозванных в их страну в начале войны, а также немецких военнопленных. [7]
19 февраля 1916 года центральная пробка, разделяющая северную и южную части, на высоте 4710 метров (15 450 футов) от южного портала, была удалена динамитом. [7] 7 мая 1916 года Марсель Семба , министр общественных работ, в сопровождении Жозефа Тьерри , заместителя государственного секретаря по вопросам войны, открыл туннель Роув и первые два крана в Порт-де-Бук . [8] После многих задержек 25 апреля 1927 года канал был наконец открыт для движения. [9] Вода текла по нему с 1925 года.
Он был закрыт в 1963 году после обрушения участка туннеля. [4]
- Северный вход (2010)
- Галерея на стороне Мариньян (2010)
- Причальная ниша (2013 г.)
- Обломки от обвала 1963 года (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Массон 1916 , с. 228–229.
- ^ Массон 1916 , с. 226.
- ^ Туннель Роув – Infoplease .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнайт 2013 , с. 243.
- ^ Массон 1916 , с. 225.
- ^ Массон 1916 , с. 227.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Массон 1916 , с. 228.
- ^ Массон 1916 , с. 223.
- ^ Наука: Туннель – Время, 1927 год .
Источники
[ редактировать ]- Массон, Поль (15 мая 1916 г.), «КАНАЛ ОТ МАРСЕЛЯ ДО РОНЫ», Annales de Géographie , 25e Année (на французском языке) (135), Арман Колен, JSTOR 23439616
- Макнайт, Хью (01 августа 2013 г.), Круиз по французским водным путям , Bloomsbury Publishing, ISBN 978-1-4081-9796-7 , получено 13 февраля 2016 г.
- «Rove Tunnel» , Infoplease , Sandbox Networks, Inc. , получено 13 февраля 2016 г.
- «Наука: Туннель» , Time , 2 мая 1927 г. , получено 13 февраля 2016 г.