Порт Марсель-Фос
Порт Марсель Фос | |
---|---|
![]() Контейнеровоз в восточном бассейне (Марсель) | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Франция |
Расположение | Марсель , Фос-сюр-Мер |
Координаты | 43 ° 20'31 ″ с.ш. 5 ° 20'10 ″ в.д. / 43,34194 ° с.ш. 5,33611 ° в.д. |
Подробности | |
Открыто | 15 век (строительство причалов) |
Тип гавани | Гранд морской порт |
Сотрудники | 41,500 |
Статистика | |
судов Прибытие | ~10,000 (2019) |
Годовой тоннаж груза | ![]() |
Годовой контейнера объем | ![]() |
Пассажиропоток | ![]() |
Веб-сайт marseille-port.fr |
Порт Марсель-Фос ( фр . Grand port maritime de Marseille , букв. «Большой морской порт Марселя») — главный морской торговый порт Франции . В 2011 году общий грузопоток порта составил 88 миллионов тонн. мира Это был также один из 15 крупнейших круизных портов и пятый по величине в Средиземноморье .
У него есть два основных объекта: на севере Марселя от Ла-Жольетта до Л'Эстака , а также в Фос-сюр-Мер , примерно в 50 км (31 миле) к северо-западу от Марселя. Порт создает 41 500 рабочих мест. [2] имеет годовой оборот 169,5 млн евро. [3] и трафик в 4 миллиарда евро согласно исследование ОЭСР . [4]
Порт является крупнейшим портом Франции, третьим по величине портом Средиземноморья и седьмым по величине портом Европы, перевезшим в 2019 году 79 миллионов тонн товаров. [3] что делает его 41-м портом в мире. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Исторически Старый порт Марселя функционировал как главный порт города. В 1840-х годах морское сообщение стало слишком интенсивным для своих возможностей, и казалось необходимым его расширение. Будучи вторым портом Франции, этот вопрос был слишком важным, и национальное правительство приняло меры, приняв 5 августа 1844 года закон о строительстве нового бассейна в Ла-Жольетте, к северу от Старого порта, посредством амбициозного проекта ( 13 миллионов франков). При строительстве большого мола использовались бетонные блоки. Инфраструктура Джольетта начала использоваться в 1847 году. Бассейн был полностью завершен в 1853 году.
Совет развития агломерации Марсель-Прованс изучил вопрос создания технополя или технопорта для рединамизации портовой деятельности. Он будет включать в себя возможность ремонта судов длиной более 270 м (885 футов или 295 ярдов), морских ветряных турбин и других инновационных технологий. [5]
Статистика трафика
[ редактировать ]Генеральные грузы (тонны) | Контейнеры (НЕ) | Пассажиры | |
---|---|---|---|
2010 | 86 М | 953,435 | 2,06 М |
2011 | 88 М | 944,047 | 2,3 М |
2012 | 85,79 М | 1,062,408 | 2,4 М |
2014 | 78,52 М | 1,179,910 | 2,5 М |
2018 | 80,45 М | 1,407,387 | 3,01 М |
2019 | 78,89 М | 1,454,621 | 3,13 М |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порт-де-Марсель-Фос — Большой морской порт Марселя — www.marseille-port.fr» . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «ЛОГИСТИКА В РЕГИОНЕ ЮЖНЫЙ ПРОВАНС-АЛЬПЫ-ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ» . AGAM: Агентство городского планирования агломерации Марселя (на французском языке). Январь 2019.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Порт-де-Марсель-Фос — Большой морской порт Марселя — www.marseille-port.fr» . www.marseille-port.fr (на французском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ http://www.marseille-port.fr/v_anglaise/presse/communiques/fichiers/2013/news_port_marseille_fos_0502_2013.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (на французском языке) Мнение — К созданию технопорта на территории Марсель-Пованс. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Совет по развитию метрополии Марсель-Прованс, июнь 2013 г.