Пассажир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |

Пассажиром транспортном является лицо, которое путешествует на средстве , но не несет никакой ответственности за выполнение задач, необходимых для прибытия этого транспортного средства в пункт назначения или иным образом управляет транспортным средством, и не является стюардом. [1] Транспортными средствами могут быть велосипеды , автобусы , автомобили , пассажирские поезда , авиалайнеры , корабли , паромы и другие виды транспорта.
Члены экипажа (если таковые имеются), а также водитель или пилот транспортного средства пассажирами обычно не считаются. Например, бортпроводник авиакомпании не будет считаться пассажиром во время дежурства, как и те, кто работает на кухне или в ресторане на борту корабля, а также уборщик, но сотрудник, едущий в служебном автомобиле под управлением другой человек будет считаться пассажиром, даже если автомобиль передвигался по делам компании.
Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Юридический статус
[ редактировать ]В большинстве юрисдикций были приняты законы , которые диктуют юридические обязательства владельца транспортного средства или судна, а также водителя или пилота его по отношению к пассажирам. Что касается пассажиров, едущих в легковых автомобилях и фургонах, водитель может быть обязан заботиться о пассажирах, особенно если можно рассматривать присутствие пассажира в транспортном средстве как «приносящее водителю некоторую выгоду, отличную от выгоды его или ее компании или простое разделение расходов». [2] Однако в других ситуациях законы о гостях могут ограничивать возможность пассажиров подавать в суд на водителя транспортного средства в связи с аварией. Во многих местах автомобили должны быть оборудованы специальными средствами защиты пассажиров, такими как подушки безопасности со стороны пассажира . Что касается пассажиров коммерческих транспортных средств или судов, как национальные законы, так и международные договоры требуют, чтобы перевозчик действовал с определенной степенью осторожности. Количество пассажиров, которое транспортное средство или судно может на законных основаниях перевозить, определяется его вместимостью . [3]
Условия
[ редактировать ]Коммерческий пассажир
[ редактировать ]Коммерческий пассажир — это тот, кто заплатил транспортному оператору за свою поездку. Сюда не входят пассажиры, не платящие деньги, такие как сотрудники авиакомпаний, летающие по бесплатным или почти бесплатным пропускам , младенцы и дети , у которых нет собственного места, и т. д. Однако пассажиры, оплатившие поездку по программе для часто летающих пассажиров премиальными милями обычно включены.
Этот термин используется в транспортной отрасли, в частности, в таких показателях дорожного движения , как коммерческий пассажиро-километр (RPK) и коммерческий пассажиро-миля (RPM).
Выручка пассажиро-километров
[ редактировать ]Коммерческие пассажиро-километры (RPK) и коммерческие пассажиро-мили (RPM) — это показатели трафика для рейса авиакомпании , автобуса или поезда, рассчитываемые путем умножения количества коммерческих пассажиров на борту транспортного средства на пройденное расстояние . [4] В автобусах и поездах дальнего следования (а также на некоторых самолетах) пассажиры могут садиться и выходить на промежуточных остановках, и в этом случае RPM/RPK необходимо рассчитывать для каждого сегмента, если необходимо точное подведение итогов.
Доход от пассажирских миль можно считать основным объемом «производства», создаваемого авиакомпанией. Коммерческие пассажирские мили можно сравнить с количеством доступных мест в системе авиакомпании, чтобы определить общий коэффициент пассажирской загрузки . [5] Эти измерения могут в дальнейшем использоваться для измерения удельных доходов и удельных затрат. [6]
Нет чел.
[ редактировать ]
В сфере транспорта поездка «no pax» — это поездка без пассажиров. [7] Например, к рейсам без пассажиров относятся грузовые авиаперевозки , паромные рейсы и позиционные рейсы. [8] Аналогично, в общественном транспортном автобусе его можно использовать в начале и в конце рабочей смены водителя на автовокзале или обратно или на некоммутирующем участке пригородного автобуса .
В таких случаях на главных табличках спереди и сбоку автобуса обычно отображается такое сообщение, как «нет пассажиров» или «не обслуживается» (иногда сокращенно «O/S»).
Категории пассажирских поездов Британской железной дороги
[ редактировать ]На языке британских железных дорог пассажир не только является конечным пользователем услуги, но и представляет собой категорию используемого подвижного состава . [9] В случае Великобритании существует несколько категорий пассажирских поездов : [9] которые включают в себя:
- Пассажирский экспресс , который предполагает перевозки на большие расстояния и по высокоскоростной железной дороге между крупными пунктами, такими как порты и города. [9]
- Пассажирский полускоростной экспресс - вид высокоскоростной перевозки, но по пути останавливается в избранных пунктах назначения с высокой плотностью населения. [9]
- Местный пассажирский поезд — низшая категория британских пассажирских поездов, обеспечивающая остановки на всех станциях между основными пунктами назначения в интересах местного населения. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПАССАЖИРООпределение и юридическое значение» . Юридический словарь Блэка (2-е изд.) . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Уильям Статски, Основы правонарушений (2011), стр. 339.
- ^ Ли-младший, Лоуренс: Экономика железных дорог и социология пассажиров (Оксфорд: Oxford University Press, 1992).
- ^ «Проект данных авиакомпаний: глоссарий» . Массачусетского технологического института Глобальная программа авиационной отрасли . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Основные измерения в авиационном бизнесе» . Американские авиалинии . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Проект данных авиакомпаний: трафик и пропускная способность по регионам эксплуатации» . Массачусетского технологического института Глобальная программа авиационной отрасли . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «План авиационной безопасности Леди Слиппер» . БЛМ и USFS. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Бурин, Джим (2011). Снижение количества аварий при заходе на посадку и приземлении . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала (PPT) 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Симмонс, Дж; Биддл, Дж., ред. (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог: с 1603 по 1990-е годы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211697-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с пассажирами, на Викискладе?