Международная морская организация
Аббревиатура | ЗНАНИЯ, ВОДА |
---|---|
Формирование | 17 марта 1948 г |
Тип | Специализированное учреждение ООН |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Лондон , Великобритания |
Голова | Генеральный секретарь Арсенио Домингес |
Головная организация | Экономический и Социальный Совет ООН |
Веб-сайт | imo.org |
Политический портал |
Международная морская организация ( ИМО ; французский : Международная морская организация ; испанский : Organización Maritima Internacional ) [1] — специализированное учреждение ООН, отвечающее за регулирование морского транспорта . [2] ИМО была создана по соглашению на конференции ООН, состоявшейся в Женеве в 1948 году. [3] ИМО появилась десять лет спустя, впервые встретившись 17 марта 1958 года. [4] В 2024 году ИМО со штаб-квартирой в Лондоне, Великобритания, будет насчитывать 176 государств-членов и трех ассоциированных членов. [5]
Основной целью ИМО является разработка и поддержание всеобъемлющей нормативной базы для судоходства, и в ее компетенцию сегодня входят безопасность на море , экологические проблемы, юридические вопросы , техническое сотрудничество, морская безопасность и эффективность судоходства. ИМО управляется собранием членов, которое собирается каждые два года. [2] Его финансами и организацией управляет совет из 40 членов, избираемых ассамблеей. [2] Работа ИМО осуществляется через пять комитетов, которые поддерживаются техническими подкомитетами. [2] Другие организации ООН могут наблюдать за работой ИМО. Статус наблюдателя предоставляется квалифицированным неправительственным организациям. [2]
ИМО поддерживается постоянным секретариатом сотрудников, представляющих членов организации. Секретариат состоит из генерального секретаря , который периодически избирается ассамблеей, а также различных отделов, таких как отдел морской безопасности, защиты окружающей среды и отдел конференций. [2]
История
[ редактировать ]ИМО была создана в 1948 году после конференции ООН в Женеве с целью приведения регулирования безопасности судоходства в международные рамки. [2] До сих пор такие международные конвенции инициировались по частям, в частности, Конвенция по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС), впервые принятая в 1914 году после катастрофы «Титаника» . [1] Первой задачей ИМО под названием Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) было обновление конвенции СОЛАС; результирующая конвенция 1960 года была впоследствии переработана и обновлена в 1974 году, и именно эта конвенция впоследствии была изменена и обновлена, чтобы адаптироваться к изменениям в требованиях безопасности и технологиях. С 1978 года каждый последний четверг сентября отмечается как Всемирный день моря. День, который совпадает с созданием Международной морской организации в 1958 году. [6]
Когда IMCO начала свою деятельность в 1959 году, некоторые другие ранее существовавшие конвенции были взяты под ее эгиду, в первую очередь Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью (OILPOL) 1954 года. В январе 1959 года ИМО начала поддерживать и продвигать Конвенция ОЙЛПОЛ 1954 года. Под руководством ИМО в конвенцию вносились поправки в 1962, 1969 и 1971 годах. Первые заседания вновь сформированной ИМКО прошли в Лондоне в 1959 году. [7]
По мере развития торговли нефтью и промышленности многие представители отрасли начали осознавать необходимость дальнейших улучшений в предотвращении загрязнения моря нефтью. Это стало еще более очевидным в 1967 году, когда танкер Torrey Canyon разлил 120 000 тонн сырой нефти, когда сел на мель при входе в Ла-Манш. [8] Посадка на мель в Торри-Каньоне стала крупнейшим инцидентом, связанным с загрязнением нефтью, зарегистрированным на тот момент. Этот инцидент послужил толчком к принятию ряда новых соглашений. [8]
ИМО провела экстренное заседание своего совета, чтобы рассмотреть необходимость пересмотра правил, касающихся загрязнения морской среды. В 1969 году Ассамблея ИМО решила провести в 1973 году международную встречу, посвященную этому вопросу. [8] Целью проекта была разработка международного соглашения по контролю общего загрязнения окружающей среды судами, находящимися в море. В течение следующих нескольких лет ИМО выдвинула на первый план ряд мер, направленных на предотвращение крупных аварий с судами и минимизацию их последствий. В нем также подробно описано, как бороться с экологической угрозой, вызванной рутинными судовыми обязанностями, такими как очистка нефтяных грузовых танков или утилизация отходов машинного отделения. По тоннажу вышеперечисленное было более серьезной проблемой, чем случайное загрязнение. [8] Самым значительным достижением этой конференции стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ). Он охватывает не только аварийное и эксплуатационное загрязнение нефтью, но и различные виды загрязнения химикатами, товарами в таре, сточными водами, мусором и загрязнение воздуха. [4] Оригинальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу из-за отсутствия ратификаций. Действующая конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года. Она вступила в силу 2 октября 1983 года. По состоянию на январь 2018 года конвенцию МАРПОЛ подписали 156 государств, на которые приходится 99,42% мирового тоннажа морских судов. [9] [ нужно обновить ]
Помимо обновлений МАРПОЛ и СОЛАС, ИМО содействовала принятию нескольких обновленных международных морских конвенций в середине-конце 20-го века, включая Международную конвенцию о грузовой марке 1966 года (заменившую более раннюю Конвенцию 1930 года), Международные правила предотвращения столкновений судов на море. в 1972 году (также заменяя более ранний свод правил) и Конвенцию ПДНВ в 1978 году. [2] В 1975 году ассамблея ИМО решила, что в будущих конвенциях Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и других документах ИМО должны использоваться только единицы СИ. [10] Таким образом, морской транспорт является одной из немногих отраслей промышленности, в которой до сих пор широко используются неметрические единицы измерения , такие как морская миля (нми) для обозначения расстояния и узлы (узлы) для обозначения скорости или скорости. [11]
В 1982 году ИМКО была переименована в Международную морскую организацию (ИМО). На протяжении всего своего существования ИМО продолжала разрабатывать новые и обновляемые конвенции по широкому кругу морских вопросов, охватывающих не только безопасность человеческой жизни и загрязнение морской среды, но также безопасное судоходство, поиск и спасение, удаление затонувших кораблей, измерение тоннажа, ответственность и компенсацию. утилизация судов, обучение и сертификация моряков и пиратство. Совсем недавно в СОЛАС были внесены поправки, направленные на усиление внимания морской безопасности посредством Международного кодекса безопасности судов и портовых средств (ISPS) . ИМО также усилила внимание к выбросам дыма с судов. В 1983 году ИМО учредила Всемирный морской университет в Мальмё, Швеция, а также способствовала принятию Кодекса IGC . [2] В 1991 году ИМО способствовала принятию Международного зернового кодекса . [2]
В декабре 2002 года ИМО приняла новые поправки к Конвенции СОЛАС 1974 года. Эти поправки привели к созданию Международного кодекса охраны судов и портовых средств (ISPS) , который вступил в силу 1 июля 2004 года. Концепция кодекса заключается в обеспечении многоуровневой и избыточной защиты от контрабанды, терроризма, пиратства, безбилетных пассажиров и т. д. Кодекс ОСПС требует, чтобы большинство судов и портовых средств, участвующих в международной торговле, установили и поддерживали строгие процедуры безопасности, как указано в Планах охраны судов и портов и Планах охраны портовых средств для конкретных судов и портов.
Штаб-квартира
[ редактировать ]Штаб-квартира IMO расположена в большом специально построенном здании с видом на Темзу на набережной Альберта в Ламбете , Лондон. [12] Организация переехала в свою новую штаб-квартиру в конце 1982 года, а здание было официально открыто королевой Елизаветой II . 17 мая 1983 года [12] Архитекторами здания выступили Дуглас Марриотт, Уорби и Робинсон. [13] В передней части здания доминирует семиметровая десятитонная бронзовая скульптура носовой части корабля, за которой наблюдает одинокий моряк. [13] Предыдущая штаб-квартира ИМО находилась на Пикадилли , 101 (ныне дом посольства Японии ), до этого - на Бернерс-стрит, 22 в Фицровии , а первоначально - на Чансери-лейн . [7]
Структура
[ редактировать ]ИМО состоит из Ассамблеи, Совета и пяти главных комитетов. [2] Организацию возглавляет Генеральный секретарь. [2] Ряд подкомитетов поддерживают работу основных технических комитетов. [14]
Управление ИМО
[ редактировать ]Руководящим органом Международной морской организации является Ассамблея, которая собирается раз в два года. В период между сессиями Ассамблеи руководящим органом является Совет, состоящий из 40 государств-членов, избираемых Ассамблеей. Техническая работа Международной морской организации осуществляется рядом комитетов. Секретариат состоит из около 300 международных гражданских служащих, возглавляемых Генеральным секретарем. [15]
Нынешним Генеральным секретарем является Арсенио Домингес , который вступил в должность сроком на четыре года 1 января 2024 года и был избран в июле 2023 года. [16] Предыдущим Генеральным секретарем был Китак Лим из Южной Кореи, избранный на четырехлетний срок на 114-й сессии Совета ИМО в июне 2015 года и на 29-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2015 года. Его мандат начался 1 января 2016 года. На 31-й сессии Ассамблеи в 2019 году он был переназначен на второй срок, заканчивающийся 31 декабря 2023 года. [17] [18]
Имя | Страна | Срок |
---|---|---|
Уве Нильсен | Дания | 1959-1961 |
Уильям Грэм [19] | Великобритания | 1961-1963 |
Жан Рулье | Франция | 1964-1967 |
Колин Гоад | Великобритания | 1968-1973 |
Чандрика Прасад Шривастава | Индия | 1974-1989 |
Уильям А. О'Нил | Канада | 1990-2003 |
Эфтимиос Митропулос | Греция | 2004-2011 |
Кодзи Секимидзу | Япония | 2012-2015 |
Китак Лим | Южная Корея | 2016–2023 |
Арсенио Домингес | Панама | 2024-настоящее время |
Технические комитеты
[ редактировать ]Техническая работа Международной морской организации осуществляется пятью основными комитетами. [20] [15] К ним относятся:
- Комитет морской безопасности (MSC)
- Комитет по защите морской среды (MEPC)
- Юридический комитет
- Комитет технического сотрудничества по наращиванию потенциала
- Комитет содействия , чтобы упростить документацию и формальности, необходимые при международных перевозках. [2] [21] Комитеты собираются один или два раза в год, на которых присутствуют государства-члены и НПО. [21]
Комитет морской безопасности
[ редактировать ]Это регулируется статьей 28(а) Конвенции об ИМО:
СТАТЬЯ 28
(a) Комитет по безопасности на море рассматривает любые вопросы, входящие в сферу деятельности Организации, касающиеся средств навигационного оборудования, конструкции и оборудования судов, укомплектования экипажем с точки зрения безопасности, правил предотвращения столкновений, обработки опасных грузов, процедур безопасности на море. и требования, гидрографическая информация, журналы и навигационные записи, расследование аварий на море, спасение и спасение, а также любые другие вопросы, непосредственно влияющие на безопасность на море.
(b) Комитет по безопасности на море обеспечивает механизм для выполнения любых обязанностей, возложенных на него настоящей Конвенцией, Ассамблеей или Советом, или любых обязанностей в рамках настоящей статьи, которые могут быть возложены на него любым другим международным документом или в соответствии с ним, и принят Организацией.
(c) Принимая во внимание положения статьи 25, Комитет по морской безопасности, по просьбе Ассамблеи или Совета или, если он сочтет такие действия полезными в интересах своей работы, должен поддерживать такие тесные отношения с другими органами, как может способствовать достижению целей Организации
Комитет по морской безопасности является самым старшим из них и является главным техническим комитетом; он наблюдает за работой своих девяти подкомитетов и инициирует новые темы. Одной из обширных тем, которой он занимается, является влияние человеческого фактора на число жертв ; эта работа была поручена всем подкомитетам, а тем временем Комитет по безопасности на море разработал кодекс управления судами, который обеспечит наличие согласованных эксплуатационных процедур и их соблюдение судовым и береговым персоналом. [15]
Подкомитеты
[ редактировать ]В работе MSC и MEPC помогает ряд подкомитетов, открытых для всех государств-членов. [20] Комитеты:
- Подкомитет по человеческому фактору, обучению и несению вахты (HTW)
- Подкомитет по осуществлению инструментов ИМО (III)
- Подкомитет по навигации, связи и поиску и спасанию (NCSR)
- Подкомитет по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR)
- Подкомитет по проектированию и постройке судов (SDC)
- Подкомитет по судовым системам и оборудованию (SSE)
- Подкомитет по перевозке грузов и контейнеров (CCC). [2] [21]
Названия подкомитетов ИМО были изменены в 2013 году. [20] До 2013 года существовало девять подкомитетов:
- Массовые жидкости и газы (BLG)
- Перевозка опасных грузов, твердых грузов и контейнеров (DSC)
- Противопожарная защита (ФП)
- Радиосвязь и поиск и спасение (КОМСАР)
- Безопасность мореплавания (NAV)
- Проектирование и оборудование судов (DE)
- Остойчивость, грузовая марка и безопасность рыболовных судов (SLF)
- Стандарты обучения и несения вахты (STW)
- Реализация государства флага (FSI)
Членство
[ редактировать ]Чтобы стать членом ИМО, государство ратифицирует многосторонний договор, известный как Конвенция о Международной морской организации. По состоянию на 2020 год их 175. [22] государства-члены ИМО, в которую входят 174 государства-члена ООН плюс Острова Кука . Первым государством, ратифицировавшим конвенцию, была Канада в 1948 году.
Это текущие участники с указанием года их присоединения:
- Албания (1993)
- Алжир (1963)
- Ангола (1977)
- Антигуа и Барбуда (1986)
- Аргентина (1953)
- Армения (2018)
- Австралия (1952)
- Австрия (1975)
- Азербайджан (1995)
- Багамские Острова (1976)
- Бахрейн (1976)
- Бангладеш (1976)
- Барбадос (1970)
- Беларусь (2016)
- Бельгия (1951)
- Белиз (1990)
- Бенин (1980)
- Боливия (1987)
- Босния и Герцеговина (1993)
- Ботсвана (2021 г.)
- Бразилия (1963)
- Бруней-Даруссалам (1984)
- Болгария (1960)
- Кабо-Верде (1976)
- Камбоджа (1961)
- Камерун (1961)
- Канада (1948)
- Чили (1972)
- Китай (1973)
- Колумбия (1974)
- Коморские Острова (2001)
- Конго (1975)
- Острова Кука (2008)
- Коста-Рика (1981)
- Кот-д'Ивуар (1960)
- Хорватия (1992)
- Куба (1966)
- Кипр (1973)
- Чехия (1993)
- Северная Корея (1986)
- Демократическая Республика Конго (1973)
- Дания (1959)
- Джибути (1979)
- Доминика (1979)
- Доминиканская Республика (1953)
- Эквадор (1956)
- Египет (1958)
- Сальвадор (1981)
- Экваториальная Гвинея (1972)
- Эритрея (1993)
- Эстония (1992)
- Эфиопия (1975)
- Фиджи (1983)
- Финляндия (1959)
- Франция (1952)
- Габон (1976)
- Гамбия (1979)
- Грузия (1993)
- Германия (1959)
- Гана (1959)
- Греция (1958)
- Гренада (1998)
- Гватемала (1983)
- Гвинея (1975)
- Гвинея-Бисау (1977)
- Гайана (1980)
- Гаити (1953)
- Гондурас (1954)
- Венгрия (1970)
- Исландия (1960)
- Индия (1959)
- Индонезия (1961)
- Иран (1958)
- Ирак (1973)
- Ирландия (1951)
- Израиль (1952)
- Италия (1957)
- Ямайка (1976)
- Япония (1958)
- Джордан (1973)
- Казахстан (1994)
- Кения (1973)
- Кирибати (2003)
- Кувейт (1960)
- Кыргызстан (2024 г.)
- Латвия (1993)
- Ливан (1966)
- Либерия (1959)
- Ливия (1970)
- Литва (1995)
- Люксембург (1991)
- Мадагаскар (1961)
- Малави (1989)
- Малайзия (1971)
- Мальдивы (1967)
- Мальта (1966)
- Маршалловы Острова (1998)
- Мавритания (1961)
- Маврикий (1978)
- Мексика (1954)
- Монако (1989)
- Монголия (1996)
- Черногория (2006)
- Марокко (1962)
- Мозамбик (1979)
- Мьянма (1951)
- Намибия (1994)
- Науру (2018)
- Непал (1979)
- Нидерланды (1949)
- Новая Зеландия (1960)
- Никарагуа (1982)
- Нигерия (1962)
- Северная Македония (1993)
- Норвегия (1958)
- Мой собственный (1974)
- Пакистан (1958)
- Дворец (2011)
- Панама (1958)
- Папуа-Новая Гвинея (1976)
- Парагвай (1993)
- Перу (1968)
- Филиппины (1964)
- Польша (1960)
- Португалия (1976)
- Катар (1977)
- Южная Корея (1962)
- Республика Молдова (2001 г.)
- Румыния (1965)
- Российская Федерация (1958)
- Сент-Китс и Невис (2001)
- Сент-Люсия (1980)
- Сент-Винсент и Гренадины (1981)
- Самоа (1996)
- Сан-Марино (2002)
- Сан-Томе и Принсипи (1990)
- Саудовская Аравия (1969)
- Сенегал (1960)
- Сербия (2000)
- Сейшельские Острова (1978)
- Сьерра-Леоне (1973)
- Сингапур (1966)
- Словакия (1993)
- Словения (1993)
- Соломоновы Острова (1988)
- Сомали (1978)
- Южная Африка (1995)
- Испания (1962)
- Шри-Ланка (1972)
- Судан (1974)
- Суринам (1976)
- Швеция (1959)
- Швейцария (1955)
- Сирия (1963)
- Танзания (1974)
- Таиланд (1973)
- Тимор-Лешти (2005)
- Togo (1983)
- Тонга (2000)
- Тринидад и Тобаго (1965)
- Тунис (1963)
- Турция (1958)
- Туркменистан (1993)
- Тувалу (2004)
- Уганда (2009 г.)
- Украина (1994)
- Объединенные Арабские Эмираты (1980)
- Соединенное Королевство (1949)
- Соединенные Штаты Америки (1950)
- Уругвай (1968)
- Вануату (1986)
- Венесуэла (1975)
- Вьетнам (1984)
- Йемен (1979)
- Замбия (2014 г.)
- Зимбабве (2005)
Тремя ассоциированными членами ИМО являются Фарерские острова , Гонконг и Макао .
В 1961 году территории Сабах и Саравак , вошедшие в состав при участии Соединенного Королевства, стали совместными ассоциированными членами. [23] В 1963 году они стали частью Малайзии. [24]
Последними членами, присоединившимися к IMO, были Армения и Науру (которые стали членами IMO в январе и мае 2018 года соответственно). Ботсвана присоединилась к ИМО в октябре 2021 года. [5] [25] [26] 27 февраля 2024 года Кыргызстан стал 176-м государством-членом организации. [27]
Большинство государств-членов ООН, не являющихся членами ИМО, не имеют выхода к морю. К ним относятся Афганистан, Андорра, Бутан, Буркина-Фасо, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Чад, Эсватини, Лаос, Лесото, Лихтенштейн, Мали, Нигер, Руанда, Южный Судан, Таджикистан и Узбекистан. Федеративные Штаты Микронезии , островное государство в Тихом океане, также не являются членами. Тайвань не является ни членом ИМО, ни членом ООН, хотя у него имеется крупная судоходная отрасль.
Правовые инструменты
[ редактировать ]Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
ИМО является источником примерно 60 правовых инструментов, которые направляют развитие регулирования в государствах-членах в целях повышения безопасности на море, облегчения торговли между морскими государствами и защиты морской среды. Наиболее известными являются Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), а также Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ). Другие включают Международные фонды компенсации загрязнения нефтью (IOPC). [28] Он также функционирует как депозитарий еще не ратифицированных договоров, таких как Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ 1996 года ( Конвенция HNS ) и Найробийская международная конвенция об удалении затонувших кораблей. (2007). [29]
ИМО регулярно принимает правила, которые широко применяются национальными и местными морскими властями в странах-членах, такие как Международные правила предотвращения столкновений судов на море (COLREG). ИМО также ввела в действие орган государственного портового контроля (PSC), позволяющий национальным морским властям, таким как береговая охрана , проверять суда под иностранным флагом, заходящие в порты многих портовых государств. Меморандумы о взаимопонимании (протоколы) были подписаны некоторыми странами, унифицируя процедуры государственного портового контроля среди подписавших сторон. [2]
Конвенции, кодексы и правила:
- Конвенция МАРПОЛ [30]
- Конвенция СОЛАС [31]
- Конвенция ПДНВ [41]
- Международный свод сигналов , обязательный для перевозки на судах и используемый для связи между всеми судами, включая торговые суда и военные корабли. [42]
- Международная конвенция по управлению балластными водами (Конвенция BWM) [43]
- Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (Конвенция CLC)
- Международная конвенция о поиске и спасании на море (Конвенция SAR)
- Международная конвенция о готовности, реагировании и сотрудничестве в случае загрязнения нефтью (OPRC)
- Конвенция HNS [44]
- Международные правила предотвращения столкновений судов на море (COLREG)
- Международная конвенция о грузовой марке (CLL) [45]
- Международная конвенция об учреждении Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью (FUND92)
- Конвенция о борьбе с незаконными действиями против безопасности морского судоходства (Конвенция СУА)
- Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах (Конвенция AFS) [46]
- Афинская конвенция (PAL) [47]
- Найробийская международная конвенция об удалении затонувших кораблей
- Кодекс расследования аварий – введен в действие Резолюцией MSC.255(84) от 16 мая 2008 г. Полное название – Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики безопасного расследования морских аварий или инцидентов . [48]
Текущие приоритеты
[ редактировать ]Недавние инициативы ИМО включали поправки к СОЛАС , которые, среди прочего, включали модернизированные стандарты противопожарной защиты на пассажирских судах , Международную конвенцию о стандартах подготовки, дипломирования и несения вахты моряков (ПДНВ) , которая устанавливает основные требования к обучению, сертификации и несению вахты. несение вахты моряками и Конвенция по предотвращению загрязнения моря ( МАРПОЛ 73/78 ), которая требовала наличия двойного корпуса на всех танкерах .
ИМО Система электронной навигации гармонизировала морские навигационные системы с вспомогательными береговыми службами, доступными морякам, и службами берегового движения. Стратегия электронной навигации была ратифицирована в 2005 году, а план реализации был разработан тремя подкомитетами ИМО. План был завершен к 2014 году и реализован в ноябре того же года. [49] ИМО также выступала в качестве ключевого партнера и посредника в международных и межведомственных усилиях США по повышению осведомленности о морской сфере . [ нужна ссылка ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]ИМО играет важную роль в решении проблемы изменения климата на международном уровне . Первое межсессионное совещание Рабочей группы ИМО по выбросам парниковых газов с судов состоялось в Осло, Норвегия (23–27 июня 2008 г.), и ему было поручено разработать техническую основу для механизмов сокращения, которые могут стать частью будущего режима ИМО по контролю парниковых газов. выбросы газов от международного судоходства, а также проект самих механизмов сокращения для дальнейшего рассмотрения Комитетом ИМО по защите морской среды (MEPC). [50] ИМО приняла участие в конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в 2015 году в Париже, стремясь зарекомендовать себя как «соответствующий международный орган по решению проблем выбросов парниковых газов с судов, участвующих в международной торговле». [51] Тем не менее, после завершения Парижской конференции, где начальный этап сбора данных в рамках трехэтапного процесса по сокращению выбросов парниковых газов на море, как ожидается, продлится до 2020 года, была широко распространена критика относительного бездействия ИМО. [52] В 2018 году была принята Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов . [53] В 2021 году The New York Times написала, что ИМО «неоднократно откладывала и смягчала климатические правила». [54]
ИМО также приняла меры по смягчению глобальных последствий сброса балластных вод и осадков посредством Конвенции об управлении балластными водами 2004 года , которая вступила в силу в сентябре 2017 года. [55]
В декабре 2023 года ИМО приняла резолюцию, направленную против танкеров «темного флота», которые представляют опасность, осуществляя незаконную и небезопасную деятельность на море. Танкеры, многие из которых являются старыми и ненадежными, в первую очередь работают на Иран и Россию для нарушения международных санкций и часто осуществляют перевалку грузов в океане, пытаясь избежать санкций. Резолюция призывает государства флага «придерживаться мер, которые законно запрещают или регулируют» передачу грузов на море, известную как перевалка с судна на судно. [56]
Безопасность рыбалки
[ редактировать ]ИМО Кейптаунское соглашение — это международный юридический документ Международной морской организации, созданный в 2012 году, который устанавливает минимальные требования безопасности для рыболовных судов длиной 24 метра и более или эквивалентной суммы в брутто-тоннах. [57] По состоянию на 2022 год Соглашение еще не вступило в силу, но ИМО призывает больше государств-членов ратифицировать Соглашение. [57]
См. также
[ редактировать ]- Действующая федерация экспертов судостроения
- номер ИМО
- Международная гидрографическая организация
- Международный институт морского права
- Международная федерация морских спасателей
- Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву
- Стандартные фразы морского общения , разработанные ИМО для повышения безопасности на море.
- Навара
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Введение в ИМО» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Понимание доставки в Великобритании . Издательская группа Уизерби . 2017. С. 14–29. ISBN 9781856097468 .
- ^ Хоффман, Майкл Л. (4 марта 1948 г.). «Корабельная организация близка к окончательной форме; ожидается, что морской орган ООН будет иметь 3 основных органа – Панама в оппозиции» . Нью-Йорк Таймс . п. 51. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История ИМО» . Британника . 14 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Государства-члены» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Арора, Сумит (27 сентября 2023 г.). «Всемирный день моря 2023: дата, тема, история и значение» . адда247 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История ИМО в картинках» (PDF) . Международная морская организация. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «MARPOL73-78: Краткая история – список поправок на сегодняшний день и где их найти» . ИМХО. Март 2012 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Статус договоров» (PDF) , ИМО , 16 декабря 2019 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2020 г. , получено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Резолюция A.351(IX) Использование метрических единиц в системе СИ в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и других будущих документах» (PDF) . Резолюции Ассамблеи . Международная морская организация. 12 ноября 1975 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Одна морская миля составляет примерно одну минуту широты вдоль дуги любой меридиана и сегодня точно определяется как 1852 метра (около 1,151 статутной мили ).
- ^ Jump up to: а б «История ИМО: 30 лет» (PDF) . Международная морская организация. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2017 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История строительства ИМО» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Структура» . ИМХО. 1 января 2012 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международная морская организация» . Marine.gov.uk. 28 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Г-н Арсенио Домингес (Панама) избран Генеральным секретарем ИМО» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ↑ Личная страница Генерального секретаря. Архивировано 19 мая 2015 г. на Wayback Machine , доступ: 9 июля 2020 г.
- ^ Пресс-брифинг «Позиционные изменения в Секретариате ИМО». Архивировано 12 мая 2015 г. на Wayback Machine , доступ: 30 января 2012 г.
- ^ действие после смерти г-на Нильсена
- ^ Jump up to: а б с «Структура ИМО» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Нормативный учебник для помощников капитана: вопросы и ответы, касающиеся действующих и новых правил . Издательская группа Уизерби . 2021. с. 116. ИСБН 9781914992193 .
- ^ «Членство» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Соглашение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Федерации Малайзии, Северного Борено, Саравака и Сингапура, касающееся Малайзии (с приложениями, включая конституции штатов Сабах, Саравак и Сингапур, законопроект об иммиграции Малайзии и соглашение правительств Малайской и Сингапурской федерацией об общем рынке и финансовых соглашениях, подписано в Лондоне 9 июля 1963 года» (PDF) . Серия договоров Организации Объединенных Наций. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации, совершенная в Женеве 6 марта 1948 года» (PDF) . Объединенные Нации. 13 ноября 1961 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Чтоновые новости» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «ИМО приветствует 175 государств-членов» . Новости греческого судоходства. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «ИМО приветствует 176-е государство-член» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ "О нас" . Международные нефтяные компенсационные фонды. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Найробийская международная конвенция об удалении затонувших кораблей (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2012 г. , получено 10 февраля 2014 г.
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 623. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 639. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 607. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 614. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 616. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Нормативный учебник для помощников капитана: вопросы и ответы, касающиеся действующих и новых правил . Издательская группа Уизерби . 2021. с. 116. ИСБН 9781914992193 .
- ^ Нормативный учебник для помощников капитана: вопросы и ответы, касающиеся действующих и новых правил . Издательская группа Уизерби . 2021. с. 132. ИСБН 9781914992193 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 605. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 646. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Нормативный учебник для помощников капитана: вопросы и ответы, касающиеся действующих и новых правил . Издательская группа Уизерби . 2021. с. 7. ISBN 9781914992193 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 609-611. ISBN 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 642. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Нормативный учебник для помощников капитана: вопросы и ответы, касающиеся действующих и новых правил . Издательская группа Уизерби . 2021. с. 141. ИСБН 9781914992193 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 587. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 599. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 619. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 582. ИСБН 9781856096324 .
- ^ Нормативный учебник для помощников капитана: вопросы и ответы, касающиеся действующих и новых правил . Издательская группа Уизерби . 2021. с. 129. ИСБН 9781914992193 .
- ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.255(84)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «[Стратегия навигации]» (на норвежском языке). 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г.
- ^ SustainableShipping: (S) Новости - IMO нацелена на выбросы парниковых газов (17 июня 2008 г.) - Форум, посвященный морскому транспорту и окружающей среде. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Заявление IMO о COP21» . ИМХО . 2015. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Оффшорный углерод: почему климатическое соглашение о судоходстве тонет (Climate Home)» . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Копела, София (25 декабря 2020 г.). «Изменение климата и Международная морская организация» . В Макдональде, Ян; МакГи, Джеффри; Барнс, Ричард (ред.). Справочник по исследованиям изменения климата, океанов и побережий . Издательство Эдварда Элгара. стр. 141–142. ISBN 9781788112239 .
- ^ Апуццо, Мэтт; Хуртес, Сара (3 июня 2021 г.). «Засекреченное агентство ООН, которому поручено бороться с изменением климата, делает обратное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Управление балластными водами – борьба с вредными инвазивными видами» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Ассамблея ИМО принимает резолюцию о «темном флоте» для борьбы с «незаконными операциями» » . 6 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кейптаунское соглашение 2012 года о повышении безопасности рыболовства» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Конвенция о Международной морской организации» . Международная морская организация. 6 марта 1948 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- Корбетт, Джек; Рувет, Мелоди; Сюй, И-Чонг; Веллер, Патрик (2020). «Управление климатом, политические предприниматели и малые государства: объяснение изменений в политике Международной морской организации» . Экологическая политика . 29 (5): 825–844. Бибкод : 2020EnvPo..29..825C . дои : 10.1080/09644016.2019.1705057 . hdl : 10072/390551 . S2CID 212837341 . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- Манкабади, Самир (1986). Международная морская организация . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-7099-3591-9 .
- Нордквист, Майрон Х.; Мур, Джон Мортон (1999). Текущие морские проблемы и Международная морская организация . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа . ISBN 978-90-411-1293-4 . OCLC 42652709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная морская организация
- Международные организации, базирующиеся в Лондоне
- Международный водный транспорт
- Организации, базирующиеся в лондонском районе Ламбет
- Организации, созданные в 1948 году
- Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций
- Организации водного транспорта
- Соединенное Королевство и Организация Объединенных Наций