Jump to content

История миротворческой деятельности ООН

началась Миротворческая деятельность ООН в 1948 году. [1] Его первой деятельностью было на Ближнем Востоке наблюдение и поддержание режима прекращения огня во время арабо-израильской войны 1948 года . С тех пор миротворцы Организации Объединенных Наций приняли участие в общей сложности в 72 миссиях по всему миру, 12 из которых продолжаются и сегодня. Миротворческие силы в целом получили Нобелевскую премию мира в 1988 году.

Хотя термин « поддержание мира » не встречается в Уставе Организации Объединенных Наций , обычно считается, что полномочия находятся в главе 6 и главе 7 (или между ними) . В главе 6 описываются полномочия Совета Безопасности расследовать и урегулировать споры, а в главе 7 обсуждаются полномочия санкционировать экономические, дипломатические и военные санкции, а также использование военной силы для разрешения споров. Основатели ООН предполагали, что организация будет действовать, чтобы предотвратить конфликты между странами и сделать невозможными будущие войны; однако начало холодной войны чрезвычайно затруднило заключение миротворческих соглашений из-за разделения мира на враждебные лагеря. После окончания холодной войны возобновились призывы к тому, чтобы ООН стала агентством по достижению мира во всем мире, и миротворческая деятельность агентства резко возросла, разрешив в период с 1991 по 1994 год больше миссий, чем за предыдущие 45 лет вместе взятые.

Ранние годы [ править ]

министр Канады 14-й премьер - ,
Лестер Б. Пирсон, мира лауреат Нобелевской премии [2]

Лигой Наций контролируемые Международные силы в Сааре, (1934–35), могут быть «первым настоящим примером международных сил по наблюдению за миром». [3]

До появления официальной миротворческой миссии ООН сыграла важную роль в конфликте вокруг Триеста после Второй мировой войны. С 1947 по 1954 год Триест был объявлен независимым городом-государством под защитой Организации Объединенных Наций как Свободная территория Триест. Территория была разделена на две зоны, которые позже легли в основу раздела территории между Италией и Югославией . ООН также разрешила двум странам разместить войска на Свободной территории: США ( Войска США в Триесте ) и Великобритании (Британские силы Триеста) в северной зоне и Югославии в южной зоне.

Первой миротворческой миссией ООН была группа наблюдателей, направленная на Ближний Восток в 1948 году, во время арабо-израильской войны 1948 года . Официально миссия была санкционирована 29 мая 1948 года. [4] Эта дата используется как день памяти всех погибших миротворцев ООН, известный как Международный день миротворцев Организации Объединенных Наций . [5] Группа ООН, Орган ООН по наблюдению за перемирием ( ОНВУП ), как она была названа, продолжает следить за ситуацией и с тех пор предоставила наблюдателей для ряда конфликтов в регионе. В 1949 году наблюдатели были переброшены на границу Индии и Пакистана с аналогичной миссией после индо-пакистанской войны 1947 года ( ГВНООНИП ). Они также продолжают следить за границей. В 1950 году ООН столкнулась с одной из самых серьезных проблем, когда Северная Корея вторглась в Южную Корею, начав Корейскую войну . В то время Советский Союз бойкотировал ООН в знак протеста против того, что место Китая занимала Китайская Республика, а не Китайская Народная Республика . Поэтому он не смог наложить вето на разрешение государств-членов оказывать помощь в защите Южной Кореи. Силы ООН вытеснили северокорейцев с юга и добрались до китайской границы, прежде чем вмешалась Китайская народная добровольческая армия и оттеснила ООН к 38-й параллели. Хотя в 1953 году было объявлено о прекращении огня, силы ООН оставались в демилитаризованной зоне до 1967 года, когда к власти пришли американские и южнокорейские войска.

В 1956 году ООН отреагировала на Суэцкий кризис созданием Чрезвычайных сил ООН для наблюдения за выводом вторгшихся сил. Чрезвычайные силы ООН [6] Первоначально концепция миротворческих сил была предложена канадским дипломатом и будущим премьер-министром Канады Лестером Пирсоном как средство разрешения конфликтов между государствами. Он предложил направить невооруженных или легковооруженных военнослужащих из ряда стран под командованием ООН в районы, где воюющие стороны нуждались в нейтральной стороне для наблюдения за мирным процессом. Предложение Пирсона и предложение посвятить этому делу 1000 канадских миротворцев были расценены как блестящий политический шаг. [7] Пирсон был удостоен Нобелевской премии мира в 1957 году за работу по созданию операций ООН по поддержанию мира. ЧВС ООН были первой официальной вооруженной миротворческой операцией, созданной по образцу идей Пирсона. [8] С 1956 года большинство миротворческих сил ООН, в том числе так называемых «наблюдательных» миссий, имеют вооружение.

Холодная война [ править ]

На протяжении всей холодной войны напряженность в Совете Безопасности ООН затрудняла реализацию миротворческих мер в странах и регионах, которые, как считалось, были связаны с распространением или сдерживанием левых и революционных движений. Хотя некоторые конфликты были достаточно отделены от холодной войны, чтобы добиться консенсусной поддержки миротворческих миссий, большинство из них были слишком глубоко вовлечены в глобальную борьбу.

Международные конфликты [ править ]

Миротворческие силы ООН на Кипре, созданные в 1964 году, пытались положить конец конфликту между этническими греками и турками на острове и предотвратить более широкий конфликт между НАТО членами Турцией и Грецией . Вторые силы наблюдателей, ЮНИПОМ , также были отправлены в 1965 году в районы индийско-пакистанской границы, которые не контролировались предыдущей миссией ГВНООНИП, после прекращения огня во время индо-пакистанской войны 1965 года . Ни один из этих споров не рассматривался как связанный с холодной войной или идеологическим подтекстом.

Было одно исключение из правил. В рамках Миссии Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике ( ДОМРЭП ) в 1965–1966 годах ООН санкционировала миссию наблюдателей в стране, где противостояли идеологические группировки. Однако миссия была инициирована только после того, как США в одностороннем порядке вмешались в гражданскую войну между левыми и консервативными фракциями. США укрепили свою власть и пригласили силы Организации американских государств (в которых доминируют американские войска) для поддержания мира. Миссия была одобрена главным образом потому, что американцы представили ее как свершившийся факт и потому, что миссия ООН не была полноценным миротворческим контингентом. В него всегда входили только два наблюдателя, а поддержание мира передавалось другой международной организации. Это был первый раз, когда ООН действовала подобным образом с региональным блоком.

Деколонизация [ править ]

ООН также оказала помощь в реализации двух программ деколонизации во время холодной войны. В 1960 году ООН направила ОНУК для помощи в деколонизации Конго из -под бельгийского контроля. Он просуществовал до 1964 года, чтобы помочь сохранить стабильность и предотвратить распад страны во время кризиса в Конго . [9] В Западной Новой Гвинее с 1962 по 1963 год UNSF поддерживали закон и порядок, пока территория переходила из-под голландского колониального контроля в Индонезию . [10]

Ближневосточные конфликты [ править ]

Канадский миротворец в 1976 году в характерном синем шлеме ООН.

Ближний Восток, где комбатанты, как правило, не были твердо связаны со сверхдержавами, которые в основном стремились к стабильности в важнейшем нефтедобывающем регионе, был наиболее заметным местом миротворческой деятельности ООН во время холодной войны. В 1958 году ЮНОГИЛ было поручено следить за тем, чтобы не было незаконного проникновения персонала или поставок оружия через ливанские границы, главным образом из Объединенной Арабской Республики . Несколько лет спустя Миссия наблюдателей в Йемене ( UNYOM ), уполномоченная в 1963 году, попыталась положить конец гражданской войне в Йемене с участием сторон, поддерживаемых региональными соперниками Египтом и Саудовской Аравией . На протяжении 1970-х годов ООН также санкционировала несколько миротворческих миссий, чтобы попытаться успокоить арабо-израильский конфликт, в Суэце ( UNEF II ) в 1973 году и на Голанских высотах ( UNDOF ) в 1974 году, завершив Войну Судного дня , и в Ливане ( UNFIL ). в 1978 году после конфликта в Южном Ливане 1978 года . В 1980-х годах в регионе была уполномочена только одна новая миссия — UNIIMOG — для наблюдения за выводом войск к международно признанной границе между Ирак и Иран после почти восьми лет войны между этими двумя странами.

Конец холодной войны [ править ]

Компания Alpine Helicopters заключила контракт с Bell 212 на миротворческую миссию МИНУГУА в Гватемале, 1998 г.

С распадом Советского Союза и наступлением перестройки Советский Союз резко сократил свою военную и экономическую поддержку ряда «прокси» гражданских войн по всему миру. Он также отказался от поддержки со стороны государств-сателлитов, а одна миротворческая миссия ООН, ЮНГОМАП , была создана для наблюдения за пакистано-афганской границей и выводом советских войск из Афганистана, когда СССР начал переориентацию внутри страны. [11] В 1991 году СССР распался на 15 независимых государств. Конфликты вспыхнули в двух бывших советских республиках: грузино-абхазский конфликт в Грузии и гражданская война в Таджикистане , которые в конечном итоге были урегулированы миротворческими силами ООН, МООННГ и МНООНТ соответственно.

После окончания Холодной войны ряд стран призвали ООН стать организацией мира во всем мире и делать больше для прекращения конфликтов по всему миру. Выход из политического тупика в Совете Безопасности помог существенно увеличить количество миротворческих миссий. В новом духе сотрудничества Совет Безопасности учредил более крупные и сложные миротворческие миссии ООН. Более того, в поддержание мира стало вовлекать все больше и больше невоенных элементов, которые обеспечивали надлежащее выполнение гражданских функций, таких как выборы. ООН Департамент операций по поддержанию мира был создан в 1992 году для поддержки растущего спроса на подобные миссии.

Ряд миссий был разработан, чтобы положить конец гражданским войнам, в которых конкурирующие стороны спонсировались игроками холодной войны. В Анголе ( КМООНА I , II и III ) стремились положить конец боевым действиям между повстанческим антикоммунистическим УНИТА и правящим коммунистическим МПЛА . ЮНОМОЗ также была создана для наблюдения за окончанием конфликта между антикоммунистическим РЕНАМО и левым правительством в Мозамбике , положившим конец гражданской войне в Мозамбике . В Камбодже UNAMIC, а затем UNTAC впервые взяли на себя контроль над всем государством от имени ООН, организовали и провели выборы, прежде чем передать контроль избранному правительству. В Центральной Америке ONUCA курировала ограничение трансграничной помощи любой одной страны повстанцам в любой другой. В мероприятии приняли участие пять стран: Сальвадор , Гватемала , Коста-Рика , Никарагуа и Гондурас . Партизанские движения во всех пяти странах, как коммунистические, так и антикоммунистические, уступили место мирным соглашениям при посредничестве ООН в 1990-х годах. В Сальвадоре еще одни внутренние миротворческие силы ООН ( ONUSAL ) было уполномочено проверять прекращение огня между социалистическим ФНОФМ и правительством. Аналогичным образом, в Гватемале МИНУГУА было уполномочено в 1996 году контролировать соблюдение режима прекращения огня между левым НРЕГ и консервативным правительством.

холодной войны После

Международные конфликты [ править ]

Солдаты ООН в Эритрее в составе МООНЭЭ. Фото Давида Резене

В 1991 году политическая ситуация, созданная распадом СССР, позволила провести первую явно санкционированную операцию коллективной самообороны со времен Корейской войны: изгнание Ирака из Кувейта во время войны в Персидском заливе . После прекращения боевых действий ООН уполномочила Ирако-кувейтскую наблюдательную миссию Организации Объединенных Наций (ИКМООНН) контролировать демилитаризованную зону между двумя странами. С тех пор два других межгосударственных конфликта стали причиной миротворческой деятельности ООН. В 1994 году Группа наблюдателей за полосой Аузу ООН (UNASOG) курировала вывод Ливии из полосы оспариваемой территории в соответствии с решением Международного Суда . В 2000 году была создана Миссия ООН в Эфиопии и Эритрее (МООНЭЭ) для наблюдения за прекращением боевых действий после Эритрейско-эфиопской войны .

Гражданские войны [ править ]

В 1990-е годы ООН также переориентировала свое внимание на геноцид и этнические чистки. Гражданская война в Руанде и распад Югославии были случаями широкомасштабных зверств и этнического насилия. Восемь миротворческих миссий ООН были отправлены в бывшую Югославию: СООНО , ОООНВД , СПРООН , МООНБГ , ВАООНВС , МНООНПП , ПСГООН и МООНК , а также две в Руанду, МООНПР и МНООНУР .

Бразильский солдат МООНСГ с гаитянской девушкой.

Несмотря на прекращение международной помощи, вдохновленной холодной войной, гражданские войны продолжались во многих регионах, и ООН пыталась установить мир. Несколько конфликтов стали причиной многочисленных миссий по поддержанию мира.

В результате развала Сомали в результате гражданской войны в Сомали в 1991 году ЮНОСОМ I , ЮНИТАФ и ЮНОСОМ II не смогли обеспечить мир и стабильность, хотя они и смягчили последствия голода.

Первая гражданская война в Либерии получила разрешение привела к тому, что в сентябре 1993 года МНООНЛ оказывать помощь и контролировать войска Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС), которые вмешались в военное вмешательство по просьбе правительства Либерии, а также контролировать поддержание мирное соглашение в стране. Однако две повстанческие группы спровоцировали Вторую гражданскую войну в Либерии в 2003 году, и МООНЛ была направлена ​​для наблюдения за выполнением соглашения о прекращении огня и продолжает оказывать помощь в реформе национальной безопасности.

Переворот на Гаити в 1991 году, за которым последовало внутреннее насилие, стал толчком к созданию Миссии ООН на Гаити (МООНГ). В 1996 и 1997 годах были организованы три миссии — UNSMIH , UNTMIH и MIPONUH — с целью реформирования, обучения и оказания помощи полиции в период политических потрясений . президент В результате государственного переворота в 2004 году был свергнут, а ООН уполномочила МООНСГ стабилизировать ситуацию в стране.

В Судане ООН первоначально спонсировала МООНВС для обеспечения соблюдения режима прекращения огня между Народно-освободительной армией Судана/Движением и суданским правительством. С тех пор повстанческие группы в Дарфуре столкнулись с силами, спонсируемыми правительством , что привело к созданию ЮНАМИД , гибридной операции АС/ООН в Дарфуре. Насилие в Дарфуре перекинулось на границу Чада и Центральноафриканской Республики. В 2007 году МИНУРКАТ была развернута для минимизации насилия в отношении гражданского населения и предотвращения вмешательства в раздачу помощи, связанного с насилием в Дарфуре.

ООН также организовала разовые миротворческие миссии, направленные на прекращение гражданских войн в ряде стран. В Центральноафриканской Республике МООНЦАР (1998 г.) была создана для наблюдения за разоружением нескольких мятежных групп из бывших военнослужащих и ополченцев ЦАР, а также для оказания помощи в обучении новой национальной полиции и проведении выборов. Миссия была продлена после успешных выборов, чтобы обеспечить дальнейшую стабильность. В Сьерра-Леоне МНООНСЛ/ МООНСЛ в 1999 году последовали за восстановлением правительства под руководством ЭКОМОГ после государственного переворота . В 1999 году в Демократической Республике Конго МООНДРК была создана для наблюдения за прекращением огня после Второй войны в Конго — она продолжает действовать из-за продолжающегося насилия в некоторых частях ДРК. В д'Ивуар Кот - ОООНКИ была направлена ​​для обеспечения соблюдения мирного соглашения 2004 года, положившего конец гражданской войне в Кот-д'Ивуаре , хотя страна по-прежнему разделена. После соглашений о прекращении огня, положивших конец гражданской войне в Бурунди, в 2004 году ОНЮБ было уполномочено контролировать выполнение Арушских мирных соглашений.

Landrovers для использования ЮНТАГ разгружаются в Намибии .

Усилия независимости по содействию

Миротворцы ООН также использовались для наблюдения за движениями за независимость и созданием новых государств. Начиная с 1989 года ЮНТАГ в Намибии курировала вывод войск Южной Африки и выборы нового правительства. планировало перемирие и референдум В 1991 году Марокко относительно региона Западной Сахары . Разногласия помешали провести референдум, но за прекращением огня продолжает следить МООНРЗС . В Восточном Тиморе в 1999 году на референдуме проголосовали за независимость от Индонезии . Последовало насилие со стороны сил, выступающих против независимости, и ВАООНВТ была создана для установления контроля и управления территорией до обретения независимости, после чего была создана миссия по оказанию помощи - МООНПВТ . Насилие в 2006 году привело к созданию ИМООНТ , которая продолжает следить за ситуацией.

Оценка [ править ]

Делегаты Международной ассоциации исследователей геноцида (IAGS) осматривают эксгумированную братскую могилу жертв резни в Сребренице в июле 1995 года недалеко от деревни Поточари , Босния и Герцеговина . Июль 2007.

2005 года Исследование корпорации RAND показало, что ООН добилась успеха в двух из трех миротворческих усилий. Он сравнил усилия ООН по государственному строительству с усилиями Соединенных Штатов и обнаружил, что семь из восьми случаев в ООН являются мирными, в отличие от четырех из восьми мирных случаев в США. [12] Также в 2005 году в « Докладе о безопасности человека» было зафиксировано снижение числа войн, геноцидов и нарушений прав человека после окончания « холодной войны» , а также представлены доказательства, хотя и косвенные, того, что международный активизм, в основном возглавляемый ООН, был Основная причина снижения вооруженных конфликтов после окончания «холодной войны». [13]

ООН также подверглась критике за предполагаемые неудачи. В некоторых случаях Совет Безопасности не смог принять резолюции, или государства-члены не хотели полностью выполнять их перед лицом ухудшающихся условий. Разногласия в Совете Безопасности рассматриваются как неспособные предотвратить геноцид в Руанде в 1994 году . [14] [15] Бездействие ООН и международного сообщества также упоминалось в качестве причины неспособности вмешаться и предоставить достаточную гуманитарную помощь во время Второй войны в Конго . [16] неспособность миротворцев ООН предотвратить резню в Сребренице в 1995 году , [17] неспособность предоставить эффективную гуманитарную помощь в Сомали , [18] невыполнение положений резолюций Совета Безопасности, касающихся израильско-палестинского конфликта , спора о Кашмире и продолжающейся неспособности предотвратить геноцид или оказать помощь в Дарфуре . [19] [20]

Одним из предложений по решению проблемы задержек, подобных той, что произошла в Руанде, являются силы быстрого реагирования: постоянная группа, управляемая ООН и развернутая Советом Безопасности, которая получает свои войска и поддержку со стороны нынешних членов Совета Безопасности и готова к быстрое развертывание в случае будущих геноцидов. [21]

Миротворцев ООН также обвиняли в сексуальном насилии, включая изнасилование детей, групповое изнасилование и приставание к проституткам во время миротворческих миссий в Конго. [22] Гаити, [23] [24] Либерия, [25] Судан, [26] Бурунди и Кот-д'Ивуар. [27]

В ответ на критику, включая сообщения о сексуальном насилии со стороны миротворцев, ООН предприняла шаги по реформированию своей деятельности. Доклад Брахими стал первым из многих шагов по подведению итогов бывших миротворческих миссий, выявлению недостатков и принятию мер по исправлению этих ошибок, чтобы обеспечить эффективность будущих миротворческих миссий. [28] ООН пообещала продолжать применять эту практику при проведении миротворческих операций в будущем. Технократические аспекты процесса реформ были продолжены и активизированы ДОПМ в его программе реформ «Миротворческие операции 2010». Основополагающая доктрина 2008 года под названием «Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира: принципы и руководящие указания». [29] включает и развивает анализ Брахими.

В 2013 году неправительственная организация Transparency International опубликовала отчет, в котором критиковалась антикоррупционная политика и контроль миротворческих операций ООН. [30] [31]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Наша история» . Миротворческая деятельность ООН .
  2. ^ «Нобелевская премия мира 1957 года» . Нобелевский фонд . Проверено 12 апреля 2010 г.
  3. ^ Пол Ф. Диль, Мирные операции (Polity Press, 2008), стр. 34–36.
  4. ^ Год: 1948), Совет Безопасности ООН (3-я (1964 г.). «Резолюция 50 (1948)/: [принята Советом Безопасности на его 310-м заседании] от 29 мая 1948 г.» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Международный день миротворцев ООН, 29 мая» .
  6. ^ Резолюция Генеральной Ассамблеи 1000 (ES-I) Документ ООН A/RES/1000 (ES-I) от 5 ноября 1956 г. Создание UNEF. Архивировано 19 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Эндрю Коэн (2008). Лестер Б. Пирсон . Пингвин Канада. стр. 116–125 . ISBN  978-0-14-317269-7 .
  8. ^ Миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций 1950-х годов http://www.un.org/events/peacekeeping60/1950s.shtml
  9. ^ «ОНУК» .
  10. ^ «Силы безопасности ООН в Западной Новой Гвинее (Unsf)» .
  11. ^ Бачко, Адам; Дорронсоро, Жиль. «Миссия добрых услуг ООН в Афганистане и Пакистане (ЮНГОМАП)» .
  12. ^ Корпорация РЭНД. «Роль ООН в национальном строительстве: от Конго до Ирака» (PDF) . Проверено 30 декабря 2008 г.
  13. ^ Центр безопасности человека. «Доклад о безопасности человека за 2005 год» . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
  14. ^ Харш, Эрнест (апрель 2004 г.). «Мир размышляет о геноциде в Руанде» . ООН . Проверено 3 ноября 2022 г.
  15. ^ Фейл, Скотт (апрель 1998 г.). «Предотвращение геноцида: как раннее применение силы могло оказаться успешным в Руанде» . Центр Вильсона. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  16. ^ Эмизет, Кисангани, НФ (июнь 2000 г.). «Резня беженцев в Конго: пример провала миротворческой деятельности ООН и международного права» (PDF) . Журнал современных африканских исследований . 38 (2): 163–202. дои : 10.1017/s0022278x0000330x . S2CID   154818651 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2011 г.
  17. ^ «Доклад Сребреницы обвиняет ООН» . Би-би-си. 16 ноября 1999 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  18. ^ Кларк, Джеффри (1992–1993). «Разгром в Сомали». Иностранные дела . 72 (1): 109–123. дои : 10.2307/20045500 . JSTOR   20045500 .
  19. ^ «Исторический провал резолюции по Дарфуру» . Хьюман Райтс Вотч. 17 сентября 2004 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  20. ^ «Аннан признает неспособность ООН защитить Дарфур» . Судан Таймс . 9 декабря 2006 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  21. ^ Боннарт, Фредерик; Трибьюн, Международный Вестник (22 января 1997 г.). «Мнение | Пришло время для постоянных сил быстрого реагирования ООН» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  22. ^ Колум Линч (16 декабря 2004 г.). «Заявление ООН о сексуальном насилии в Конго» . Вашингтон Пост .
  23. ^ «Войскам ООН предъявлены обвинения в жестоком обращении с детьми» . Новости Би-би-си. 30 ноября 2006 г.
  24. ^ «108 шри-ланкийских миротворцев на Гаити будут репатриированы после заявлений, что они платили проституткам» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 02.11.2007.
  25. ^ «Работники гуманитарной помощи в Либерии обвинены в сексуальном насилии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 8 мая 2006 г.
  26. ^ Холт, Кейт; Хьюз, Сара (4 января 2007 г.). «Сотрудников ООН обвиняют в изнасиловании детей в Судане» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 4 января 2007 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  27. ^ «Сотрудников ООН обвиняют в изнасиловании детей в Судане» . Би-би-си. 28 мая 2007 г.
  28. ^ «Доклад Группы по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира» . Объединенные Нации .
  29. ^ Операции ООН по поддержанию мира: принципы и руководящие указания PDF pbpu.unlb.org/PBPS/Library/Capstone_Doctrine_ENG.pdf
  30. ^ «Коррупция и миротворчество: укрепление миротворчества и Организации Объединенных Наций» (PDF) . Трансперенси Интернешнл. Октябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 29 октября 2013 г.
  31. ^ Гладстон, Рик (9 октября 2013 г.). «Миротворчество ООН подвергается новому вниманию на двух фронтах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2013 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 714714e5009a89942e33b07f2a544e6a__1710536340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/6a/714714e5009a89942e33b07f2a544e6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of United Nations peacekeeping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)