МИНУГУА
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Аббревиатура | МИНУГУА |
---|---|
Формирование | 20 января 1997 г. |
Растворенный | 27 мая 1997 г. |
Тип | Миссия |
Юридический статус | Завершенный |
Голова | Жан Арно |
Головная организация | Совет Безопасности ООН |
Веб-сайт | https://www.un.org/Depts/dpko/dpko/co_mission/minugua.htm |
МИНУГУА (Проверочная миссия Организации Объединенных Наций в Гватемале) — гуманитарная миссия Организации Объединенных Наций в Гватемале , которая в самый критический момент мирного процесса включала трехмесячную миротворческую миссию. [ 1 ]
Первоначальное название этой операции — Миссия ООН по проверке прав человека и соблюдения Всеобъемлющего соглашения по правам человека в Гватемале . она была изменена на Контрольную миссию Организации Объединенных Наций в Гватемале После размещения миротворцев .
Целью операции было завершение 36-летней гражданской войны , опустошившей страну. Это был ответ международного сообщества на решение правительства и повстанцев вернуться за стол переговоров в 1994 году и последующее подписание Всеобъемлющего соглашения по правам человека. [ 2 ] 29 марта 1994 г., один из нескольких документов, принятых в преддверии окончательного мирного соглашения.
В 1994 году правительство Гватемалы и Национальное революционное единство Гватемалы (НРЕГ) договорились возобновить переговоры, чтобы положить конец самому продолжительному конфликту в Латинской Америке. В сентябре 1994 года Генеральная Ассамблея постановила учредить Миссию по проверке прав человека в Гватемале, действуя по рекомендации Генерального секретаря о том, что такая миссия могла бы внести вклад в сохраняющуюся практику нарушений прав человека. Ранее был заключен ряд соглашений, охватывающих широкий круг проблем гватемальского общества:
- Всеобъемлющее соглашение по правам человека (март 1994 г.)
- Соглашение о графике переговоров о прочном и длительном мире (март 1994 г.)
- Соглашение о переселении групп населения, изгнанных в результате вооруженного конфликта (июнь 1994 г.)
- Соглашение о создании Комиссии по расследованию прошлых нарушений прав человека и актов насилия (июнь 1994 г.)
С ноября 1994 года МИНУГУА проводила деятельность по проверке и институциональному строительству по всей стране. Более 250 наблюдателей за соблюдением прав человека, экспертов по правовым вопросам, специалистов по делам коренных народов и полицейских были размещены по всей Гватемале, в том числе в ее самых отдаленных районах. Их присутствие и деятельность по проверке привлекли внимание общественности к правам человека и связанной с ними проблеме безнаказанности, усиливая тенденцию к снижению политического насилия.
В 1996 году меры, направленные на демократические перемены, были консолидированы. Они включали широкий призыв к участию в президентских выборах и одностороннем прекращении боевых действий со стороны НРЕГ во время двух туров выборов, предложение НРЕГ прекратить наступательные военные действия в марте, за которым последовало аналогичное обязательство со стороны правительства. В 1996 г. также были заключены соглашения «О социально-экономических аспектах и аграрном положении» (май 1996 г.) и «Укрепление гражданской власти и роли армии» (сентябрь 1996 г.). Более раннее соглашение касалось личности и прав коренных народов (март 1995 г.). В декабре 1996 года правительство Гватемалы и НРЕГ достигли соглашения о деталях прекращения огня, конституционных и избирательных реформах, а также реинтеграции НРЕГ в политическую жизнь Гватемалы, за чем последовало окончательное мирное соглашение, Соглашение. о прочном и длительном мире, подписанном 29 декабря 1996 года. МИНУГУА уже участвовала в проверке Всеобъемлющего соглашения по правам человека и правозащитных аспектов Соглашения о самобытности и правах коренных народов. После заключения Соглашения о прочном и длительном мире все остальные соглашения вступили в силу.
Приняв резолюцию 1094 (1997) об усилиях по достижению мира в Центральной Америке, Совет Безопасности 20 января 1997 года санкционировал прикрепление к МИНУГУА группы из 155 военных наблюдателей и необходимого медицинского персонала на трехмесячный период, начиная с 3 марта. 1997 год. Задачей группы наблюдателей была проверка выполнения соглашения об окончательном прекращении огня. Несмотря на сохранение аббревиатуры МИНУГУА, с 1 апреля 1997 года название миротворческой миссии было изменено на Контрольная миссия Организации Объединенных Наций в Гватемале, чтобы отразить новый мандат. В заявлении Председателя от 5 марта 1997 года (S/PRST/1997/9) Совет приветствовал размещение 3 марта 1997 года группы военных наблюдателей Организации Объединенных Наций, прикрепленных к Миссии Организации Объединенных Наций по контролю за соблюдением прав человека и их соблюдением. с обязательствами Всеобъемлющего соглашения по правам человека в Гватемале (МИНУГУА) в целях проверки выполнения соглашения о прекращении огня, достигнутого в Осло, и подтвердил свою полную поддержку мирного процесса в Гватемале.
Генеральный секретарь сообщил Совету Безопасности 4 июня 1997 года о группе военных наблюдателей, прикрепленных к МИНУГУА (S/1997/432), указав, что из 155 утвержденных сотрудников 132 военных наблюдателя из Аргентины, Австралии, Бразилии, Канады, В районе действия Миссии были развернуты Эквадор, Норвегия, Российская Федерация, Испания, Швеция, Украина, Соединенные Штаты Америки, Уругвай и Венесуэла. Кроме того, в миссии служили 13 медицинских работников из Австрии, Германии и Сингапура.
Соглашение Осло 1996 года предусматривало, что официальное прекращение огня вступит в силу с 00:00 дня «Д», и в этот день группа военных наблюдателей Организации Объединенных Наций в качестве проверочного органа была готова приступить к своим обязанностям. 13 февраля 1997 года Генеральный секретарь информировал Совет Безопасности (S/1997/123), что санкционированная им операция может начаться 3 марта 1997 года после завершения подготовительной работы по развертыванию группы и создания Точки сбора НРЕГ. До этого стороны соблюдали неофициальное прекращение огня, которое они соблюдали с 19 марта 1996 года. В день Д-15 (16 февраля 1997 года) НРЕГ предоставило информацию о 3570 военнослужащих, подлежащих демобилизации. Оно также предоставило перечень имевшегося у него оружия, взрывчатых веществ и мин и информацию о местонахождении оставшихся минных полей. Гватемальская армия, со своей стороны, предоставила необходимый список подразделений, которые должны были быть передислоцированы на свои базы. В день Д-10 (21 февраля 1997 года) члены группы военных наблюдателей были направлены в шесть центров проверки (Финка Саколь, Финка Клаудиа, Финка Лас Абехас, Тулульче, Цалбал и Майалан), ответственных за наблюдение за восемью пунктами сбора НРЕГ. Кроме того, для обеспечения управления войсками были созданы два секторальных штаба и главный штаб.
Разделение сил между гватемальской армией и НРЕГ осуществлялось путем создания двух концентрических зон вокруг каждого пункта сбора НРЕГ. Армейским подразделениям не разрешалось входить во внутреннюю «зону безопасности» шириной 6 километров, а полицейские подразделения могли сделать это только после координации своих действий с группой военных наблюдателей. Когда армейские подразделения покинули зоны безопасности, войска НРЕГ двинулись к пунктам сбора в соответствии с планом, представленным группе военных наблюдателей на Д+2 (5 марта 1997 года). Как предусмотрено Соглашением, к каждому из подразделений гватемальской армии, подлежащим проверке, были прикреплены два военных наблюдателя Организации Объединенных Наций. По мере сосредоточения бывших комбатантов в пунктах сбора их оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, мины и сопутствующая военная техника были зарегистрированы и переданы военным наблюдателям Организации Объединенных Наций для хранения в специальных контейнерах и складах взрывчатых веществ.
Хотя разминирование в Соглашении не предусматривалось, НРЕГ помогло выявить и разминировать все свои минные поля, в частности расположенное на вулкане Тажумулько. К 18 апреля 1997 года было поднято и уничтожено 378 мин и взрывных устройств. 2928 повстанцев НРЕГ были демобилизованы, а НРЕГ передало группе военных наблюдателей Организации Объединенных Наций в общей сложности 535 102 единиц оружия и боеприпасов. 14 мая 1997 года оружие, боеприпасы и техника НРЕГ, а также списки уничтоженных взрывных устройств были доставлены Министерству внутренних дел Гватемалы. Соответствующий акт о передаче был подписан правительством Гватемалы и Главным военным наблюдателем ООН. Этот последний акт ознаменовал завершение мандата группы военных наблюдателей. Репатриация членов группы военных наблюдателей Организации Объединенных Наций началась 17 мая 1997 года. Тыловая группа оставалась в штаб-квартире в столице до 27 мая, когда последние военные наблюдатели Организации Объединенных Наций покинули Гватемалу.
Ссылки
[ редактировать ]- Контрольная миссия Организации Объединенных Наций в Гватемале (Департамент операций по поддержанию мира)
- Доклад Генерального секретаря о Группе военных наблюдателей при МИНУГУА, 4 июня 1997 года.
- ^ «МИНУГУА – Мандат» . www.un.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 г.
- ^ «Всеобъемлющее соглашение по правам человека: Гватемала: Мирные соглашения: Библиотека и ссылки: Институт мира США» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
Работы, связанные с Контрольной миссией Организации Объединенных Наций в Гватемале (МИНУГУА) в Wikisource