Миссия ООН в Сьерра-Леоне
![]() | |
Аббревиатура | МООНСЛ |
---|---|
Формирование | 22 октября 1999 г. |
Тип | Миротворческая миссия |
Юридический статус | Завершенный |
Штаб-квартира | Фритаун, Сьерра-Леоне |
Голова | Глава миссии Берханемескель Нега Главный военный наблюдатель ![]() |
Головная организация | Совет Безопасности ООН |
Веб-сайт | [1] |
Эта статья является частью серии статей о |
Гражданская война в Сьерра-Леоне |
---|
Личности |
Вооруженные силы |
Ключевые события |
Попытки мира |
Политические группы |
Этнические группы |
См. также |
Миссия Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне ( МООНСЛ ) была операцией Организации Объединенных Наций миротворческой в Сьерра-Леоне с 1999 по 2006 год. Она была создана Советом Безопасности ООН в октябре 1999 года для оказания помощи в реализации Ломейского мирного соглашения , соглашения, призванного положить конец гражданской войне в Сьерра-Леоне . МООНСЛ несколько раз расширялась в размерах в 2000 и 2001 годах. Она завершила свой мандат в конце 2005 года. [1] Совет Безопасности заявил, что его миссия завершена. [2]
Мандат был примечателен тем, что наделял МООНСЛ полномочиями защищать гражданское население от непосредственной угрозы физического насилия (хотя и «в пределах своих возможностей и районов развертывания») – возвращение к более активному стилю миротворчества ООН. [3] [4] [ цитата не найдена ]
МООНСЛ заменила предыдущую миссию — Миссию наблюдателей Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (МНООНСЛ) . После 2005 года Объединенное представительство Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ) начало свою деятельность в качестве продолжения деятельности МООНСЛ. Мандат ОПООНСЛ продлевался дважды и закончился в сентябре 2008 года.
Фон конфликта
[ редактировать ]Гражданская война началась в 1991 году с кампании Объединенного революционного фронта (ОРФ) по отстранению президента Джозефа Момоха от власти. Незаконная торговля алмазами сыграла центральную роль в финансировании конфликта, и в нем присутствовало множество действующих лиц при внешнем вмешательстве с обеих сторон. Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) направило свою Группу военных наблюдателей (ЭКОМОГ) для защиты правительства Момо в 1991 году. [5] По просьбе главы государства Сьерра-Леоне Генеральный секретарь ООН в декабре 1993 года направил в Сьерра-Леоне исследовательскую миссию. Результаты миссии способствовали назначению Берхану Динки специальным посланником, который работал с ЭКОВАС и Организация африканского единства (ОАЕ) ведет переговоры о мирном урегулировании. [6] Тем не менее, периодические мирные переговоры не смогли предотвратить военные перевороты и несколько смен режима в течение следующего десятилетия. Абиджанское мирное соглашение было попыткой президента Сьерра-Леоне Ахмада Теджана Каббы и лидера ОРФ Фоде Санко , но в конечном итоге результаты не были учтены, и несколько месяцев спустя Кабба столкнулся с военным переворотом. Резолюцией 1181 Совета Безопасности ООН в июле 1998 года была учреждена Миссия наблюдателей ООН в Сьерра-Леоне (МНООНСЛ) с целью мониторинга ситуации с безопасностью в течение первоначального периода в шесть месяцев. В начале января 1999 года повстанцы ОРФ атаковали и взяли под контроль несколько районов Фритауна, столицы Сьерра-Леоне, но были быстро изгнаны ЭКОМОГ. [7] Ломейское мирное соглашение было подписано воюющими сторонами 7 июля 1999 года и касалось амнистии комбатантов и преобразования ОРФ в политическую партию.
Авторизация
[ редактировать ]20 августа 1999 года ООН увеличила число военных наблюдателей в Сьерра-Леоне с 70 до 210. [6] МООНСЛ была создана 22 октября 1999 года, а присутствие ООН расширилось до 260 военных наблюдателей и 6000 военнослужащих. В соответствии с резолюцией 1207 Совета Безопасности МООНСЛ стремилась оказать помощь в реализации Ломейских соглашений. МООНСЛ изначально задумывалась как нейтральные миротворческие силы, работающие совместно с ЭКОМОГ, в обязанности которой входило обеспечение соблюдения мирного соглашения. МООНСЛ полагалась на присутствие ЭКОМОГ, которому угрожали, когда президент Нигерии Обасанджо заявил о своем намерении вывести войска. [5] Первая группа из почти 500 военнослужащих покинула Сьерра-Леоне всего через несколько недель после принятия резолюции от 2 сентября 1999 года, и хотя ЭКОМОГ вскоре после этого прекратила вывод, около 2000 нигерийских военнослужащих уже покинули Сьерра-Леоне. [8]
Мандат
[ редактировать ]Согласно резолюции 1270 Совета Безопасности от 22 октября 1999 года, учредившей операцию, МООНСЛ имела следующий мандат:
- Сотрудничать с правительством Сьерра-Леоне и другими сторонами Мирного соглашения в осуществлении Соглашения.
- Оказать помощь правительству Сьерра-Леоне в осуществлении разоружения, демобилизации и реинтеграции. плана
- С этой целью обеспечить присутствие в ключевых точках на всей территории Сьерра-Леоне, в том числе в центрах разоружения/приема и центрах демобилизации.
- Обеспечить безопасность и свободу передвижения персонала Организации Объединенных Наций.
- Контролировать соблюдение режима прекращения огня в соответствии с соглашением о прекращении огня. [9] (свидетелем подписания которого был Джесси Джексон )
- Поощрять стороны создавать механизмы укрепления доверия и поддерживать их функционирование.
- Для облегчения доставки гуманитарной помощи
- Для поддержки операций гражданских должностных лиц Организации Объединенных Наций, включая Специального представителя Генерального секретаря и его сотрудников, сотрудников по правам человека и сотрудников по гражданским вопросам.
- Оказать поддержку, в соответствии с просьбой, выборам, которые должны быть проведены в соответствии с действующей конституцией Сьерра-Леоне. [10]
В феврале 2000 года мандат был пересмотрен и включил в себя следующие задачи:
- Обеспечить безопасность в ключевых местах и правительственных зданиях, в частности во Фритауне , важных перекрестках и крупных аэропортах, включая аэропорт Лунги .
- Содействовать свободному передвижению людей, товаров и гуманитарной помощи по указанным магистралям.
- Обеспечивать безопасность на всех объектах программы разоружения, демобилизации и реинтеграции.
- Координировать свои действия с правоохранительными органами Сьерра-Леоне и оказывать им помощь в выполнении их обязанностей.
- Охранять оружие, боеприпасы и другую военную технику, собранную у бывших комбатантов, и оказывать помощь в их последующей утилизации или уничтожении. [11]
После вывода оставшийся персонал во Фритауне был переведен в Объединенное представительство Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ). [12]
Совет Безопасности прямо поручил миссии «принять необходимые меры… в пределах своих возможностей и районов развертывания, чтобы обеспечить защиту гражданского населения от непосредственной угрозы физического насилия». [13] Каждая миротворческая миссия ООН, созданная с тех пор, имела четкий мандат Совета Безопасности на защиту гражданского населения. [13]
Структура миссии
[ редактировать ]Сила
[ редактировать ]Первоначальный мандат МООНСЛ от октября 2000 года предусматривал численность военного персонала в 6000 человек, но позже он был увеличен до 11 000, когда миссия была повышена в соответствии с Главой VII, чтобы позволить войскам иметь возможности обеспечения правопорядка. [14] Позже в мае 2000 года численность МООНСЛ была увеличена до 13 000 человек, а в марте 2001 года она окончательно утверждена до максимальной численности в 17 500 военнослужащих, включая 260 военных наблюдателей и 170 полицейских, в соответствии с резолюцией 1346 Совета Безопасности. Максимальная численность развертывания МООНСЛ была достигнута в марте 2002 года с 17 368 военнослужащих, 87 полицейских ООН, 322 международных и 552 местных гражданских сотрудника. [15]
Лидерство
[ редактировать ]Специальный представитель Генерального секретаря и глава миссии:
Дауди Нгелаутва Мвакаваго | ![]() | Декабрь 2003 г. - декабрь 2005 г. |
Алан Досс | ![]() | Июль 2003 г. - декабрь 2003 г. |
Олуеми Адениджи | ![]() | Декабрь 1999 г. - июль 2003 г. |
Командующий силами и главный военный наблюдатель:
Саджад Акрам | ![]() | Октябрь 2003 г. - сентябрь 2005 г. |
Дэниел Опанде | ![]() | Ноябрь 2000 г. - сентябрь 2003 г. |
Виджай Кумар Джетли | ![]() | Декабрь 1999 г. - сентябрь 2000 г. |
Комиссар полиции:
Хадсон Бенц | ![]() | Март 2003 г. - сентябрь 2005 г. |
Джозеф Данква | ![]() | Декабрь 1999 г. - февраль 2003 г. |
Состав
[ редактировать ]Вклад войск
[ редактировать ]Следующие страны предоставили военный персонал:
Следующие страны предоставили полицейский персонал:
Финансовые взносы
[ редактировать ]Общая ориентировочная стоимость этой миссии составляет 2,8 миллиарда долларов.
Расходы:
1 июля 1999 г. - 30 июня 2000 г. | 264,9 миллиона долларов |
1 июля 2000 г. - 30 июня 2001 г. | 494,4 миллиона долларов |
1 июля 2001 г. - 30 июня 2002 г. | 617,7 миллиона долларов |
С 1 июля 2002 г. по 30 июня 2003 г. | 603,1 миллиона долларов |
1 июля 2003 г. - 30 июня 2004 г. | 448,7 миллиона долларов |
С 1 июля 2004 г. по 30 июня 2005 г. | 265,0 млн долларов США |
Утвержденный бюджет:
1 июля 2005 г. - 30 июня 2006 г. | 107,5 миллиона долларов |
Операция
[ редактировать ]Разоружение, демобилизация и реинтеграция (РДР)
[ редактировать ]Программы разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) для бывших комбатантов занимали центральное место в мирных резолюциях в контексте Сьерра-Леоне. Первый этап РДР, который должен был осуществляться правительством при помощи ЭКОМОГ и ПРООН, был сорван нападением повстанцев во Фритауне 6 января 1999 года. Второй этап — часть Ломейского соглашения — создал совместную план действий между несколькими сторонами по созданию демобилизационных центров. За этот период до беспорядков в мае 2000 года было разоружено около 19 000 комбатантов. [16] Разоружение требовало координации с воюющими группировками и лидерами, включая сотрудничество Фоде Санко. МООНСЛ обеспечила безопасность центров разоружения и способствовала регистрации бывших комбатантов в программе РДР. ЮНИСЕФ работал параллельно с МООНСЛ, решая основную задачу по демобилизации и интеграции детей-солдат, завербованных в повстанческие группировки. [17] В лагерях и во Фритауне произошли сбои из-за задержки выплаты пособий по РДР. [18] но ближе к концу миссии программа РДР претерпела множество улучшений, включая лучшее распространение информации. Радио МООНСЛ было центральным аспектом стратегии миссии в области общественной информации. [19] Пакистанский контингент МООНСЛ был дислоцирован в восточной провинции Коно. Пакистанский контингент действовал чрезвычайно эффективно и смог восстановить мир и порядок в этом районе. Усилия, предпринятые пакистанским контингентом под названием «Кампания по завоеванию сердец и умов», оказались очень успешными и помогли интегрировать сообщества и людей в целом. Пак Батт-8 под командованием подполковника Зафара и майора Кави Хана заслужил истинное признание жителей Койду. Оба офицера пакистанской армии в пакистанском контингенте неустанно работали, чтобы повлиять на самые разные слои общества: от строительства школ, церквей и мечетей до организации спортивных соревнований для детей и мастер-классов для женщин. Они повлияли на повседневную жизнь людей таким образом, что оставили неизгладимый отпечаток в жизни жителей Койду.
Гражданская полиция
[ редактировать ]План военной реинтеграции был направлен на восстановление служб безопасности Сьерра-Леоне. Цель состояла в том, чтобы к 2005 году достичь прогнозируемой численности в 9 500 полицейских. К марту 2003 года программа охватила от 6 000 до 7 000 полицейских, что меньше, чем ожидалось, из-за высокого уровня отсева. Миссия сосредоточила усилия на наборе новых курсантов и расширении возможностей Школы полицейской подготовки. [20] К 2005 году полиция достигла цели в 9500 офицеров, а МООНСЛ обучила около 4000 обычным полевым тренингам и другим программам, включая компьютерную грамотность, права человека и охрану порядка при добыче алмазов. [21]
Кризис с заложниками
[ редактировать ]Лидеры ОРФ в северной провинции ранее уже оказывали сопротивление усилиям ГДР и 1 мая 2000 года прибыли в приемный центр ГДР в Макени с требованием освобождения бывших комбатантов. Когда персонал ООН отказался, комбатанты ОРФ задержали 3 военных наблюдателей МООНСЛ и 4 кенийцев из миротворческих сил. На следующий день новые действия ОРФ попытались разоружить МООНСЛ и вызвали аналогичные усилия в других областях. Персонал и материалы были перехвачены, и в течение нескольких дней ОРФ захватил около 500 сотрудников ООН. [18] Британские войска были развернуты 7 мая для облегчения эвакуации населения, но дополнительное присутствие повысило доверие МООНСЛ. Бывшая колониальная держава Сьерра-Леоне развернула около 900 военнослужащих с боевым мандатом. [16] Одним из основных требований ОРФ было освобождение Фоде Санко и других лидеров, удерживаемых правительством Сьерра-Леоне. [22] В результате сильного международного и регионального давления в период с 16 по 28 мая через Либерию был освобожден 461 сотрудник ООН. [19] Это освобождение стало возможным благодаря посредничеству президента Либерии Чарльза Тейлора, главного иностранного покровителя ОРФ. Более поздняя спасательная операция в июле успешно эвакуировала 222 индийских миротворцев и 11 военных наблюдателей, которые были окружены в Кайлахуне. [19] В это время численность персонала ООН выросла до более чем 13 000 человек на фоне угроз безопасности. [22]
Абуджийское соглашение о прекращении огня, ноябрь 2000 г.
[ редактировать ]Правительство Фритауна подчеркнуло необходимость проведения контрстратегии против повстанцев и не уменьшения военных усилий, в то время как расходящиеся интересы МООНСЛ настаивали на новом прекращении огня. [23] Попытки МООНСЛ и ЭКОВАС установить контакт с ОРФ увенчались успехом в октябре 2000 года, когда лидеры ОРФ выразили заинтересованность в прекращении огня и возвращении к Ломейскому соглашению. Встреча, созванная 10 ноября 2001 года, привела к прекращению огня между правительством и ОРФ, которое включало соглашение о возврате всего захваченного оружия МООНСЛ и немедленном возобновлении ГДР. [24] МООНСЛ была отведена роль наблюдателя, что позволило получить доступ ко всем частям страны, и обе стороны согласились на неограниченное перемещение гуманитарного персонала и ресурсов. Хотя в средствах массовой информации подавались неоднозначные сигналы, руководство ОРФ подтвердило свою приверженность соглашению.
Конец войны
[ редактировать ]2 мая 2001 года на втором заседании Комитета шести Совета по посредничеству и безопасности ЭКОВАС был рассмотрен вопрос о прекращении огня, которое соблюдалось с ноября прошлого года. [25] Обе стороны подтвердили приверженность свободному передвижению людей, и недавно обученная армия Сьерра-Леоне, обученная британским персоналом, будет помогать следить за прекращением огня. На встрече обсуждались трансграничные нападения со стороны Гвинеи и трансформация ОРФ в политическую партию. В соответствии с соглашением от ноября 2000 года все захваченное оружие ООН было возвращено к 31 мая 2001 года. [24] Поскольку Чарльз Тейлор столкнулся с санкциями, запретом на алмазы и международным давлением, а также с потерей войск и престижа в результате нападений в Гвинее, эти факторы серьезно помешали способности Тейлора вести войну за пределами своих границ. [16] Потеряв поддержку могущественного соседа и потерпев ряд поражений, слабый ОРФ согласился на договоры и не смог в такой же степени спровоцировать дальнейшее насилие. 18 января 2002 года президент Сьерра-Леоне Ахмед Теджан Кабба официально объявил об окончании гражданской войны, продолжавшейся более десяти лет. [26] Всего погибло 192 человека ООН: 69 военнослужащих, 2 военных наблюдателя, 2 международных гражданских лица, 16 местных гражданских лиц, 1 полицейский и еще 2 человека. [15]
После вклада Бангладешских миротворческих сил ООН в гражданскую войну в Сьерра-Леоне правительство Ахмада Теджана Каббы объявило бенгальский почетным официальным языком в декабре 2002 года. [27] [28] [29] [30]
Снятие
[ редактировать ]30 июня 2005 года резолюция 1610 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций продлила мандат МООНСЛ на последние шесть месяцев с планами вывода 31 декабря 2005 года. Два месяца спустя резолюция 1620 учредила Объединенное представительство Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ). По состоянию на ноябрь 2005 года размер и численность МООНСЛ значительно сократились: в стране все еще оставалось 1043 военнослужащих, включая 944 военнослужащих, 69 военных наблюдателей, 30 полицейских, 216 международных гражданских сотрудников и 369 местных гражданских сотрудников. [21] ОПООНСЛ начнет функционировать первого января 2006 года; Стратегия последующей миссии была разработана совместно с МООНСЛ и страновой группой ООН с целью сосредоточить внимание на сокращении бедности с помощью программы развития ООН, а также на поддержании мира посредством эффективного экономического управления. ОПООНСЛ прекратил свое существование в сентябре 2008 года и был заменен Объединенным представительством Организации Объединенных Наций по миростроительству в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ). Совет Безопасности единогласно согласился вывести ОПООНМСЛ к 31 марта 2014 года, хотя страновой офис ООН продолжит присутствовать, чтобы продолжать поддерживать процесс пересмотра конституции. Бывший генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун отправился во Фритаун, Сьерра-Леоне, чтобы отметить закрытие ОПООНМСЛ, где он заявил:«Сьерра-Леоне представляет собой один из самых успешных в мире примеров постконфликтного восстановления, поддержания мира и миростроительства». [31]
Наследие
[ редактировать ]Создание МООНСЛ представляло собой сдвиг в политике миротворческой деятельности ООН, поскольку это была одна из первых миссий, где войскам ООН было разрешено применять силу. Канадские дипломаты в Совете Безопасности и правительстве Сьерра-Леоне выступали за это изменение, в то время как все остальные члены Совета Безопасности стремились к созданию миротворческой миссии согласно Главе VI. Канадская миссия в Совете Безопасности принимала генерала Ромео Даллера , командующего ООН во время геноцида в Руанде в 1994 году, который является представителем возможностей силового обеспечения войск. [32] Глава VII Устава ООН определяет полномочия Совета Безопасности по поддержанию мира посредством «мер, которые он считает необходимыми», включая военную силу. [33] Когда Совет Безопасности изменил мандат МООНСЛ, он обозначил возможность:«при выполнении своего мандата принять необходимые меры для обеспечения безопасности и свободы передвижения своего персонала и, в пределах своих возможностей и районов развертывания, для обеспечения защиты гражданских лиц, находящихся под непосредственной угрозой физического насилия» [18] Возможность применять силу была мощным сдерживающим фактором в незаконной торговле алмазами, которая подпитывала конфликт. [34] МООНСЛ создала буферные зоны между стычками в горнодобывающем районе Коно и сумела получить контроль над районами, богатыми алмазами. До МООНСЛ Совет Безопасности в основном ссылался на Главу VII, чтобы санкционировать применение силы другим субъектам, не входящим в ООН. Однако после мандата сил в Сьерра-Леоне, согласно Главе VII, с 1999 года они аналогичным образом использовались в шестнадцати других миротворческих миссиях. [32] Несмотря на серьезные неудачи, с которыми столкнулась миссия в результате захвата более 500 сотрудников ООН, Совет Безопасности не отозвал миссию. После Руанды и Сомали это стало еще одним сдвигом, вызванным устойчивым интересом со стороны Совета Безопасности и двусторонним участием Соединенного Королевства, которое подтолкнуло миссию к завершению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1610 . S/RES/1610(2005), стр. 1. (2005) Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 5334 . S/PV/5334 стр. 2. Г-н Мвакаваго, 20 декабря 2005 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 4099 . S/PV/4099, стр. 6. Г-н Фаулер , Канада, 7 февраля 2000 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ БЕЛЛАМИ, АЛЕКС Дж.; ХАНТ, ЧАРЛЬЗ Т. (2015). «Миротворческие операции ООН XXI века: защита, сила и меняющаяся обстановка в области безопасности» . Международные дела . 91 (6): 1277–1298. 1280. дои : 10.1111/1468-2346.12456 . ISSN 0020-5850 .
- ^ Перейти обратно: а б Галич, Мирна (2001). «В пролом: анализ миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Стэнфордский журнал международных отношений . 3 (1).
- ^ Перейти обратно: а б «МНООНСЛ» . ООН.орг . Объединенные Нации.
- ^ Койнаге, Джефф (13 января 1999 г.). «Фритаун в огне, повстанцы отступают» . Независимый.
- ^ «Региональные миротворческие силы: Ломейское мирное соглашение» . Матрица мирных соглашений . Университет Нотр-Дам.
- ^ Совета Безопасности ООН Документ 585 . S/1999/585 18 мая 1999 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1270 . S/RES/1270(1999) стр. 2. 22 октября 1999 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1289 . S/RES/1289(2000) стр. 3. 7 февраля 2000 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 5334 . S/PV/5334 стр. 2. Г-н Мвакаваго, 20 декабря 2005 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вани, Ибрагим Дж. (2021). «Миротворчество Организации Объединенных Наций, права человека и защита гражданского населения». В МакНэми, Теренс; Муянгва, Monde (ред.). Состояние миростроительства в Африке: извлеченные уроки для политиков и практиков . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1007/978-3-030-46636-7 . ISBN 978-3-030-46636-7 . S2CID 234190974 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Бернат, Клиффорд; Найс, Сэйр (2004). «Успех миротворчества: уроки, извлеченные из МООНСЛ». Журнал международного миротворчества . 8 : 119–142. дои : 10.1163/18754112-90000008 .
- ^ Перейти обратно: а б «МООНСЛ – факты и цифры» . Сайт Peacekeeping.org . Объединенные Нации.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернат, Клиффорд (2004). «Успех миротворчества: уроки, извлеченные из МООНСЛ». Журнал международного миротворчества . 8 : 119–142. дои : 10.1163/18754112-90000008 .
- ^ «Восьмой доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с «Четвертый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пятый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
- ^ «Семнадцатый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
- ^ Перейти обратно: а б «Двадцать седьмой доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
- ^ Перейти обратно: а б Фара, Дуглас (19 июля 2000 г.). «ООН спасает заложников в Сьерра-Леоне» . Хранитель .
- ^ МакГрил, Крис (16 мая 2000 г.). «Угрозы заложникам в Сьерра-Леоне раскалывают ООН» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Восьмой доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
- ^ «В Абудже завершается совещание по обзору прекращения огня в Сьерра-Леоне» . Объединенные Нации. 3 мая 2001 г.
- ^ «Лидеры Сьерра-Леоне объявляют войну оконченной» . PBS NewsHour . 18 января 2002 г.
- ^ «Как бенгали стал официальным языком в Сьерра-Леоне» . Индийский экспресс . 21 февраля 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Почему бангла является официальным языком в Сьерра-Леоне» . Дакка Трибьюн . 23 февраля 2017 г.
- ^ Ахмед, Назир (21 февраля 2017 г.). «Рассказ о жертвах, которые сделали бангла государственным языком» .
- ^ «Сьерра-Леоне делает бенгальский официальным языком» . Пакистан . 29 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ «Закрывая политический офис в Сьерра-Леоне, ООН переключает внимание на долгосрочное развитие» . Объединенные Нации. 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Лиз Морже; Каушлеш Даял, Анджали (2017). «Использование силы в миротворческой деятельности ООН». Международная организация . 72 (1): 71–103. дои : 10.1017/s0020818317000431 . S2CID 158845360 .
- ^ «Глава VII» . ООН.орг . Объединенные Нации. 17 июня 2015 г.
- ^ «Брифинг для прессы МООНСЛ, 21 декабря 2001 г.» . Объединенные Нации. 21 декабря 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (МООНСЛ) (1999–2005 годы) в Архивах Организации Объединенных Наций .
- МООНСЛ на UN.org
- ОПООНСЛ , последующая миссия по укреплению мира после МООНСЛ, на UN.org
- Подробное описание операции «Оп Хукри», запущенной силами ООН для спасения более 200 миротворцев от ОРФ.