Jump to content

Операция Организации Объединенных Наций по восстановлению доверия в Хорватии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Операция Организации Объединенных Наций по восстановлению доверия в Хорватии
Аббревиатура ОООНВД
Формирование 31 марта 1995 г.
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Завершено 15 января 1996 г.
Голова
Бён Сок Мин (глава миссии, с июля 1995 г.)
Раймонд Крэбб (командующий ОООНВД до июля 1995 г.)
Ид Камаль Аль-Родан (командующий ОООНВД, с июля 1995 г.)
Головная организация
Совет Безопасности ООН
Веб-сайт https://www.un.org/en/peacekeeping/missions/past/uncro.htm

Операция Организации Объединенных Наций по восстановлению доверия в Хорватии , обычно сокращенно UNCRO , была миссией Организации Объединенных Наций (ООН) миротворческой в Хорватии . Он был создан в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций и одобрен Совета Безопасности ООН (СБ ООН) резолюцией 981 от 31 марта 1995 года. ОООНВД унаследовала персонал и инфраструктуру от Сил Организации Объединенных Наций по охране (СООНО). Ее командование располагалось в Загребе ; миротворческие войска были развернуты в четырех секторах: Север, Юг, Восток и Запад. Двадцать разных стран предоставили войска для миссии.

ОООНВД начала с более чем 15 000 военнослужащих, перешедших из СООНО; К концу миссии в начале 1996 года численность личного состава постепенно сократилась примерно до 7000 человек. Гражданским главой миссии был южнокорейский дипломат Бён Сок Мин, а военными командирами ОООНВД были генералы Раймонд Крэбб и Ид Камаль Аль-Родан . ОООНВД было связано с СООНО, которые продолжали действовать в Боснии и Герцеговине , и с Силами превентивного развертывания Организации Объединенных Наций (СПРООН), которые были развернуты в Республике Македония . Миссия была прекращена 15 января 1996 года резолюцией СБ ООН № 1025 , принятой 30 ноября 1995 года. Шестнадцать военнослужащих ОООНВД были убиты, в том числе четверо во время операции «Шторм» в августе 1995 года.

Перед ОООНВД было поручено поддерживать прекращение огня, заключенное в марте 1994 года во время хорватской войны за независимость , поддерживать соглашение об экономическом сотрудничестве между Хорватией и самопровозглашенной Республикой Сербская Краина (РСК), контролировать территории между противоборствующими армиями, контролировать демилитаризованный Превлакский полуостров, осуществлять функции связи, доставка гуманитарной помощи и занятие 25 контрольно-пропускных пунктов вдоль международных границ Хорватии между территорией, контролируемой RSK, Федеративной Республикой. Югославии и Боснии и Герцеговины. ОООНВД, как и предыдущая миссия СООНО, подверглась критике за отсутствие достаточных войск и достаточных ресурсов для выполнения миссии, а выполнение мандата миссии оказалось практически невозможным.

Секторы ОООНВД в Хорватии:   Север   Юг   Запад   Восток

В 1990 году, после поражения коммунистического режима на выборах в Хорватии, этническая напряженность обострилась. После выборов Югославская народная армия ( Югословенска народна армия , или ЮНА) конфисковала оружие Сил территориальной обороны Хорватии ( Teritorijalna obrana , или ТО), чтобы свести к минимуму любое сопротивление. [ 1 ] 17 августа 1990 года напряженность переросла в открытое восстание хорватских сербов . [ 2 ] сосредоточено в преимущественно населенных сербами районах внутренних районов Далмации вокруг Книна . [ 3 ] и части регионов Лика , Кордун , Бановина и восточная Хорватия . [ 4 ] Республика Сербская Краина (RSK), позже созданная на этих территориях, заявила о своем намерении интегрироваться с Сербией и рассматривалась правительством Хорватии как отколовшийся регион. [ 5 ] ЮНА не позволила хорватской полиции вмешаться. [ 2 ] К марту 1991 года конфликт перерос в хорватскую войну за независимость. [ 6 ] В июне Хорватия провозгласила независимость после распада Югославии . [ 7 ] но реализация решения была отложена до 8 октября. [ 8 ] трехмесячным мораторием. [ 9 ] кампания этнической чистки Затем в РСК началась ; большинство несербов были изгнаны к началу 1993 года. [ 10 ] [ 11 ]

Поскольку ЮНА все больше поддерживала РСК, хорватская полиция не могла справиться с ситуацией. В мае 1991 года Хорватская национальная гвардия ( Zbor narodne garde , или ZNG). была сформирована [ 12 ] была переименована в Хорватскую армию ( Hrvatska vojska , или HV). и в ноябре [ 12 ] В конце 1991 года произошли самые ожесточенные бои войны, кульминацией которых стала битва за казармы . [ 13 ] осада Дубровника , [ 14 ] и битва при Вуковаре . [ 15 ] соглашение о прекращении огня для реализации плана Вэнса , и боевые действия были приостановлены. В январе 1992 года представители Хорватии, ЮНА и ООН подписали [ 16 ] План Вэнса был разработан, чтобы остановить военные действия в Хорватии и разрешить переговоры путем нейтрализации любого влияния, вызванного боевыми действиями, но не предлагал заранее никаких политических решений. План предусматривал развертывание Сил Организации Объединенных Наций по охране (СООНО) численностью 10 000 человек в основных зонах конфликта, известных как «Районы, охраняемые ООН» (РООН). [ 17 ] СООНО было поручено создать буфер между воюющими сторонами, разоружение хорватских сербских элементов ТО, наблюдение за выводом ЮНА и HV из РОООН, а также возвращением беженцев в этот район. [ 17 ] Резолюция 743 Совета Безопасности ООН от 21 февраля 1992 г. описала правовую основу миссии ООН, которая была запрошена и согласована в ноябре 1991 г., и не содержала явных ссылок на главу VI или главу VII Устава Организации Объединенных Наций . [ 18 ] Только ссылка на главу VII позволила бы миротворческим силам обеспечить соблюдение своего мандата независимо от уровня сотрудничества воюющих сторон. [ 19 ]

Из-за организационных проблем и нарушений соглашения о прекращении огня СООНО начали развертывание только 8 марта. [ 18 ] и потребовалось два месяца для полного развертывания в РОООН. Несмотря на то, что СООНО к январю 1993 года разместили большую часть тяжелого вооружения Армии Республики Сербской Краины (АРСК) на складе, контролируемом совместно ООН и РСК, [ 20 ] силы не смогли выполнить все положения плана Вэнса, включая разоружение АРСК, возвращение беженцев, восстановление гражданской власти и создание этнически интегрированной полиции. [ 21 ] Ему также не удалось вывести силы АРСК из районов за пределами назначенных РОООН, которые находились под контролем АРСК на момент подписания соглашения о прекращении огня. Эти районы, позже получившие название «розовые зоны», [ 20 ] с самого начала должны были быть возвращены под контроль Хорватии. [ 22 ] Неспособность реализовать этот аспект плана Вэнса сделала розовые зоны основным источником раздора между Хорватией и РСК. [ 23 ] В 1993 году, опасаясь, что ситуация на местах может стать постоянной, Хорватия предприняла несколько небольших военных наступлений против РСК, чтобы захватить важные местные объекты и привлечь международное внимание. В ответ АРСК забрало свое оружие со складов, контролируемых ООН/РСК, что свело на нет единственный крупный успех СООНО в Хорватии. [ 20 ]

Переход от СООНО к ОООНВД

[ редактировать ]

Мандат СООНО продлевался несколько раз с шагом до шести месяцев с согласия правительства Хорватии. [ 22 ] Ситуация изменилась в начале 1995 года, когда президент Хорватии Франьо Туджман написал Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций письмо, в котором сообщил ему, что Хорватия не согласится на дальнейшее продление миссии после истечения ее срока 31 марта, и попросил, чтобы СООНО покинули Хорватию к концу июня. . [ 24 ] В то время в ООН была устоявшейся практикой запрашивать согласие страны, где были развернуты ее миротворцы, и письмо фактически требовало от СООНО полного вывода войск из Хорватии. [ 25 ] Такие действия также потребовали бы упразднения РОООН, которые были определены как неотъемлемые части Хорватии Резолюцией 815 Совета Безопасности ООН от 30 марта 1993 года. [ 26 ] Два дня спустя Генеральный секретарь сообщил Совету Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН), что СООНО не смогли реализовать важные элементы плана Вэнса, обеспечить соблюдение режима прекращения огня или защитить свои собственные транспортные средства от угонов в РОООН. [ 27 ]

31 января посол США Питер Гэлбрейт безуспешно пытался убедить помощника Туджмана Хрвое Шаринича принять еще одно продление мандата СООНО, объясняя, что конфликт неизбежно обострится после вывода сил ООН. [ 27 ] За этим отпором последовали резкие дипломатические ответы Франции и Великобритании, призывающие ООН игнорировать решение Хорватии, в результате чего Туджман отклонил любое продление мандата. [ 25 ] США Помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Ричард Холбрук встретился с Туджманом и предположил ему, что, если СООНО будет разрешено остаться, Хорватия сможет рассчитывать на интеграцию в Европейский Союз и НАТО . В качестве выхода из дипломатического скандала Холбрук предложил заменить СООНО новой миссией с тем же персоналом и организационной структурой. [ 28 ] После соглашения с Хорватией СБ ООН принял резолюцию 981 о создании Операции Организации Объединенных Наций по восстановлению доверия в Хорватии (ОНВД), заменив СООНО в стране. [ 29 ] Название новой миссии придумал заместитель генерального секретаря ООН Шаши Тхарур . [ 30 ]

Мандат и функции

[ редактировать ]

Миссия ОООНВД была создана в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций. Первоначально его планировалось завершить 30 ноября 1995 года, и его мандат заключался в поддержке выполнения соглашения о прекращении огня, согласованного Хорватией и РСК 29 марта 1994 года, а также соглашения об экономическом сотрудничестве, заключенного 2 декабря 1994 года. [ 31 ] Первый включал в себя наблюдение за зонами между передовыми позициями HV и АРСК, проверку того, что конкретные типы тяжелого вооружения находились на расстоянии не менее 10 или 20 километров (6,2 или 12,4 мили) от передовых военных позиций или находились на хранении, техническое обслуживание контрольно-пропускных пунктов, председательство в совместных комиссиях. и выполнение функций связи. Экономические функции заключались в поддержке переговоров и реализации дальнейших экономических договоренностей, а также в содействии и поддержке деятельности, направленной на открытие транспортных маршрутов, сетей электро- и водоснабжения. [ 32 ]

ОООНВД также было поручено доставлять гуманитарную помощь, а также контролировать, отслеживать и сообщать о любых перевозках военного персонала, предметов снабжения, оборудования или оружия через пограничные контрольно-пропускные пункты, укомплектованные персоналом ОООНВД, между частями Хорватии, удерживаемой РСК, с одной стороны, и Боснией и Герцеговиной или Союзная Республика Югославия, с другой стороны. [ 31 ] Было 25 пограничных контрольно-пропускных пунктов, укомплектованных ОООНВД. [ 33 ] Мандат также предписывал ОООНВД контролировать демилитаризацию Превлакского полуострова у входа в Которский залив , согласно резолюции СБ ООН № 779 . [ 31 ] Развертывание ОООНВД было официально одобрено СБ ООН 28 апреля. [ 34 ] В июне планировалось сократить численность миссии до 8750 военнослужащих из более крупных сил СООНО в стране. [ 33 ] [ 35 ]

ОООНВД подвергалось критике по нескольким причинам. В докладе Генерального секретаря Совету описываются неудачи СООНО, но новая миссия не решила их. Не хватало войск, которые были сокращены по сравнению с численностью СООНО в соответствии с новым мандатом миссии, а также не хватало человеческих и материальных ресурсов для выполнения задач миссии. В результате выполнение мандата миссии оказалось практически невозможным. [ 36 ] Хотя хорватские источники сообщили, что название миссии было единственным реальным отличием от СООНО, власти РСК не были удовлетворены миссией ОООНВД. В частности, РСК возражала против размещения войск ОООНВД вдоль международных границ и против названия миссии. [ 37 ] Хорваты, наоборот, были довольны тем, что аббревиатура миссии оказалась аббревиатурой Хорватии . [ 30 ] В ответ чешские войска ОООНВД использовали номерные знаки транспортных средств с аббревиатурой новой миссии при действиях на территории, контролируемой HV, и номера СООНО в районах, контролируемых АРСК, из соображений безопасности. [ 38 ]

Резолюции СБ ООН, имеющие отношение к ОООНВД
Резолюция СБ ООН Дата Примечания
981 31 марта 1995 г. Создание ОООНВД [ 31 ]
990 28 апреля 1995 г. Развертывание ОООНВД [ 34 ]
994 17 мая 1995 г. Выполнение миссии ОООНВД после операции «Флэш» [ 39 ]
1025 30 ноября 1995 г. Прекращение деятельности ОООНВД [ 40 ]

Боевой порядок

[ редактировать ]

Командование ОООНВД осуществлялось из штаб-квартиры Миротворческих сил ООН (UNPF-HQ), расположенной в Загребе . Штаб-квартира МСООН контролировала ОООНВД, Силы превентивного развертывания Организации Объединенных Наций (СПРООН) в Республике Македония и СООНО, которые с конца марта были ограничены территорией Боснии и Герцеговины. [ 36 ] Командующим штабом МСООН был французский генерал-лейтенант Бернар Жанвье . [ 41 ] В июле главой ОООНВД был назначен южнокорейский дипломат Бён Сок Мин. [ 42 ] с генерал-майором Королевской иорданской армии Идом Камалем Аль-Роданом в качестве военного командующего миссии. [ 43 ] До Аль-Родана этот пост занимал канадский генерал-лейтенант Рэймонд Крэбб . [ 44 ] Первоначально ОООНВД было развернуто в тех же частях Хорватии, что и СООНО, однако в современных документах СБ ООН они больше не упоминаются как РОООН, применяя обозначения секторов Восток, Запад, Север и Юг, или «районы, находящиеся под контролем местных сербских властей». " вместо. [ 31 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 45 ] [ 46 ] Одна группа источников называет районы развертывания ОООНВД РОООН, [ 47 ] другой отражает практику СБ ООН и опускает аббревиатуру, [ 48 ] в то время как другие называют эти районы «бывшими РОООН». [ 36 ]

В миссии приняли участие войска из Аргентины, Бельгии, Канады, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Индонезии, Иордании, Кении, Непала, Нидерландов, Норвегии, Польши, России, Словакии, Швеции, Украины и США. Когда ОООНВД заменило СООНО в Хорватии в марте 1995 года, в Хорватии находилось 15 229 военнослужащих ООН, включая персонал штаб-квартиры МСООН. К середине ноября численность миссии была сокращена до 7041 человека, включая 164 военных наблюдателя ООН и 296 сотрудников гражданской полиции ООН (UNCIVPOL). [ 49 ] [ 50 ]

Ответ на хорватские наступления

[ редактировать ]

1 мая HV начала операцию «Вспышка» и за несколько дней захватила контролируемую АРСК часть Западного сектора. Шаринич предупредил Крэбба о нападении за несколько часов, чтобы дать возможность войскам ОООНВД найти укрытие. [ 44 ] Власти РСК заявили, что некоторые подразделения АРСК не смогли вывезти противотанковые средства со складов ОООНВД в Старой Градишке и возле Пакраца до начала наступления. Это оружие хранилось там в соответствии с соглашением о прекращении огня от марта 1994 года. [ 59 ] Тем не менее, ОООНВД не помешало войскам АРСК вернуть оружие. [ 60 ] В ходе боевых действий войска АРСК взяли в заложники 15 членов ЮНСИВПОЛ, двух переводчиков и 89 непальских и аргентинских военнослужащих, чтобы использовать их в качестве живого щита против HV. Войска HV захватили бронетранспортер UNCRO и Land Rover, чтобы опередить танки HV, которые двигались на запад по автомагистрали А3 . [ 61 ] 3 мая аргентинский батальон ОООНВД способствовал капитуляции 600 военнослужащих АРСК возле Пакраца после соглашения, достигнутого между Хорватией и РСК при посредничестве Ясуси Акаши , личного представителя Генерального секретаря ООН. [ 62 ] Во время операции «Флэш» трое иорданских военнослужащих ОООНВД были ранены в результате огня HV. [ 55 ] Наступление ясно показало, что развертывание ОООНВД не остановит дальнейшее наступление хорватов. [ 63 ]

4 августа HV начала операцию «Шторм» , целью которой было возвращение секторов «Север» и «Юг», охватывающих основную часть РСК. [ 64 ] ОООНВД было уведомлено за три часа до нападения, когда Шаринич позвонил Жанвье. Кроме того, каждый корпус HV уведомил сектор ОООНВД о маршруте запланированного наступления и запросил письменное подтверждение того, что информация была получена. ОООНВД передало эту информацию властям РСК. [ 65 ] Двумя днями позже ОООНВД было предложено защитить 35 000 сербских гражданских лиц, сопровождавших АРСК при отступлении в сторону Боснии и Герцеговины. Они оказались в ловушке возле Топуско , когда войска HV захватили Глину , перекрыв последнюю доступную им дорогу. [ 66 ] База украинского батальона ОООНВД использовалась как место переговоров о сдаче попавшего в ловушку корпуса АРСК Кордун; переговоры проводились в присутствии офицеров ОООНВД. [ 67 ] Командующий Северным сектором ОООНВД подписал соглашение о капитуляции в качестве свидетеля. [ 68 ] Это наступление также включало действия против миротворцев ООН; Армия Республики Босния и Герцеговина , которая поддерживала наступление из котла Бихач , атаковала наблюдательные пункты UNCRO, укомплектованные польскими войсками, в то время как войска HV использовали нескольких датских миротворцев в качестве живого щита. [ 69 ] В ходе наступления АРСК задержало пять сотрудников штаб-квартиры Восточного сектора, несколько транспортных средств ОООНВД были угнаны, а персонал ООН подвергся преследованиям. В ходе наступления погибли четыре миротворца ООН — трое в результате действий HV и один в результате огня АРСК — и 16 получили ранения. Войска HV также уничтожили 98 наблюдательных постов ООН. [ 70 ]

После двух наступлений и переговоров под руководством Акаши ОООНВД продолжало контролировать соблюдение режима прекращения огня в Восточном секторе. [ 70 ] Роль ОООНВД в секторах «Север» и «Юг» ограничивалась постконфликтным миростроительством в соответствии с соглашением между хорватскими властями и Акаши. [ 71 ] К ноябрю 1995 года ОООНВД отошло в Восточный сектор. [ 72 ] Несмотря на то, что ООН планировала сократить численность военнослужащих ОООНВД до 4190 человек к концу сентября и примерно до 2500 человек к октябрю, [ 73 ] До ноября численность миссии оставалась на уровне более 7000 военнослужащих. [ 49 ]

Прекращение и последствия

[ редактировать ]

Миссия ОООНВД была прекращена резолюцией СБ ООН № 1025, принятой 30 ноября 1995 года. Резолюция была принята после подписания Эрдутского соглашения между Хорватией и представителями сербов в восточном секторе. Он определил механизмы мирного восстановления региона под контролем Хорватии и установил переходный период, заканчивающийся 15 января 1996 года, когда власть должна была быть передана от ОООНВД новым переходным силам, которые будут развернуты в этом районе. [ 40 ] Когда переходный период истек, СБ ООН принял резолюции 1037 и 1038 , которые учредили Временную администрацию ООН для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема в бывшем секторе «Восток» и Миссию наблюдателей ООН на Превлаке . Начало двух новых миссий совпало с прибытием НАТО в Боснию и Герцеговину для обеспечения соблюдения Дейтонских соглашений . [ 74 ]

В ходе миссии погибло шестнадцать сотрудников ОООНВД: трое кенийских солдат были убиты; чешский, датский, французский и русский батальоны потеряли по два каждый; а аргентинский, бельгийский, иорданский, польский и украинский контингенты потеряли по одному. [ 75 ] Четверо миротворцев ОООНВД были убиты в ходе крупных боев в районе миссии. [ 70 ]

Медалью Организации Объединенных Наций награждались военнослужащие, прослужившие в ОООНВД не менее 90 дней подряд. [ 76 ] Медаль выдавалась подвешенной на ленте шириной 35 миллиметров (1,4 дюйма) с красной полосой шириной 9 миллиметров (0,35 дюйма) с белой каймой на синем фоне, окруженной полосами шириной 6 миллиметров (0,24 дюйма) оливково-зеленого цвета на слева и коричневый справа — установите расстояние 3 миллиметра (0,12 дюйма) от белой границы. [ 77 ]

  1. ^ Хоар 2010 , стр. 117.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хоар 2010 , с. 118
  3. The New York Times и 19 августа 1990 г.
  4. ^ МТБЮ и 12 июня 2007 г.
  5. The New York Times и 2 апреля 1991 г.
  6. The New York Times и 3 марта 1991 г.
  7. The New York Times и 26 июня 1991 г.
  8. Narodne novine и 8 октября 1991 г.
  9. The New York Times и 29 июня 1991 г.
  10. Государственный департамент и 31 января 1994 г.
  11. ^ ЭКОСОС и 17 ноября 1993 г. , Раздел J, пункты 147 и 150.
  12. ^ Перейти обратно: а б ЕЭКИС 1999 , стр. 272–278
  13. The New York Times и 24 сентября 1991 г.
  14. ^ Белаяц и Жунец 2009 , стр. 249–250
  15. The New York Times и 18 ноября 1991 г.
  16. The New York Times и 3 января 1992 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б ЦРУ 2002 , с. 106
  18. ^ Перейти обратно: а б Трбович 2008 , с. 300
  19. ^ Вурхув 2007 , с. 56
  20. ^ Перейти обратно: а б с ЦРУ 2002 , с. 107
  21. ^ Денич 1996 , с. 5
  22. ^ Перейти обратно: а б ООН и сентябрь 1996 г.
  23. ^ Намбияр 2001 , с. 172
  24. ^ Аренс 2007 , с. 166
  25. ^ Перейти обратно: а б Селдовиц 2004 , с. 56
  26. ^ ККОН и 30 марта 1993 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Аренс 2007 , с. 167
  28. ^ Сельдовиц 2004 , стр. 56–57.
  29. ^ Аренс 2007 , стр. 167–168.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гарехан 2006 , с. 166
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и СБ ООН и 31 марта 1995 г.
  32. ^ СБ ООН и 18 апреля 1995 г. , стр. 3–4.
  33. ^ Перейти обратно: а б GAO 1995 , Глава II:2
  34. ^ Перейти обратно: а б СБ ООН и 28 апреля 1995 г.
  35. ^ СБ ООН и 18 апреля 1995 г. , с. 9
  36. ^ Перейти обратно: а б с Аренс 2007 , с. 168
  37. ^ Мишкулин 2012 , с. 73
  38. ^ Мишкулин 2012 , с. 74
  39. ^ Перейти обратно: а б СБ ООН и 17 мая 1995 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с СБ ООН и 30 ноября 1995 г.
  41. ^ СБ ООН и 18 апреля 1995 г. , с. 1
  42. ^ AP и 3 июля 1995 г.
  43. ^ СБ ООН и 23 ноября 1995 г. , с. 1
  44. ^ Перейти обратно: а б Рамет 2006 , стр. 455–456
  45. ^ ККОН и 1 мая 1995 г.
  46. ^ ККОН и 4 мая 1995 г.
  47. ^ Дэниел и Хейс 1999 , стр. 51
  48. ^ Рамет 2006 , с. 456
  49. ^ Перейти обратно: а б с СБ ООН и 23 ноября 1995 г. , стр. 13–14.
  50. ^ Перейти обратно: а б GAO 1995 , Приложение II
  51. ^ Клеменчич и Шофилд 2001 , стр. 38.
  52. ^ CF и 28 ноября 2008 г.
  53. ^ МО Чехии
  54. ^ Миссия ООН в Кении
  55. ^ Перейти обратно: а б с ХРУ и 1 июля 1995 г.
  56. ^ ГПО 2003 , с. 21
  57. Министерство обороны США и 7 февраля 1996 г.
  58. ^ AP и 31 июля 1995 г.
  59. ^ Бригович 2009 , стр. 46–47
  60. ^ Бригович 2009 , с. 65
  61. ^ О'Ши 2005 , с. 183
  62. ^ Бригович 2009 , с. 60
  63. ^ Гарехан 2006 , с. 167
  64. ^ ЦРУ 2002 , с. 370
  65. ^ Марижан 2007 , с. 129
  66. ^ Марижан 2007 , с. 111
  67. ^ Марижан 2007 , с. 112
  68. ^ Марижан 2007 , стр. 113.
  69. ^ О'Ши 2005 , с. 198
  70. ^ Перейти обратно: а б с СБ ООН и 23 августа 1995 г. , с. 2
  71. ^ Клеменчич и Шофилд 2001 , с. 37
  72. ^ ОООНВРО
  73. ^ ККОН и 29 сентября 1995 г.
  74. ^ Париж 2004 , с. 108
  75. ^ ООН и 31 декабря 2012 г.
  76. ^ NZDF и 27 ноября 2012 г.
  77. ^ МакКрири 2005 , с. 279
Книги
Новостные репортажи
Другие источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60a7291746e67a85be95f7f512612175__1717864440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/75/60a7291746e67a85be95f7f512612175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Confidence Restoration Operation in Croatia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)