Jump to content

Рейс 347 системы Скандинавских авиалиний

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Рейс 347 САС
Сигюн Викинг , McDonnell Douglas MD-82, вид в 2013 году, через 19 лет после угона.
Угон
Дата 3 ноября 1994 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Аэропорт Осло, Гардермуэн
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-82
Название самолета Сигюн Викинг
Оператор Система скандинавских авиалиний
Регистрация СЕ-САИД
Начало рейса Аэропорт Бардуфосс
Остановка в пути Будё аэропорт
Место назначения Аэропорт Осло, Форнебу
Жители 128
Пассажиры 122
Экипаж 6
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 128

Рейс 347 компании Scandian Airlines System был регулярным внутренним рейсом, который 3 ноября 1994 года был угнан вскоре после взлета. Рейс из аэропорта Бардуфосс через аэропорт Будё в аэропорт Осло, Форнебу в Норвегии , выполнялся самолетом McDonnell Douglas MD-82, принадлежащим компании Scandian Airlines System (SAS). Угонщиком был Харис Кеч, боснийец, живущий в Норвегии, который потребовал, чтобы норвежские власти помогли остановить гуманитарные страдания в его родной стране, вызванные Боснийской войной . В результате инцидента никто не пострадал.

Кеч захватил самолет со 122 пассажирами и экипажем из шести человек, находившийся в воздухе после того, как покинул Бардуфосс. Самолет приземлился, как и было запланировано, в Будё, откуда были высажены все женщины, дети и пожилые люди, а также двое членов экипажа . Затем самолет вылетел из Будё с 77 пассажирами и экипажем из четырех человек. Его перенаправили в Гардермуэн, где Кеч предъявил свои требования. Он сдался около 21:00, через семь часов после вылета из Бардуфосса, после того как некоторые его требования были выполнены. За угон его приговорили к четырем годам тюремного заключения.

Рейс 347 SAS был регулярным внутренним рейсом из аэропорта Бардуфосс через аэропорт Будё в аэропорт Осло, Форнебу. Регистрация и посадка прошли в обычном режиме, без каких-либо проверок безопасности. В Бардуфоссе на борт самолета поднялись 122 человека, включая большую группу солдат, находившихся в отпуске и направлявшихся домой в Южную Норвегию. Представители наземных служб заявили, что никто из пассажиров не вел себя подозрительно. [ 1 ]

Во время первого этапа полета, около 15:00, Кеч в зимнем пальто поднялся со своего места и подошел к передней части самолета. Стюардесса остановила его. После недолгого разговора и появления еще одного бортпроводника его пропустили в кабину. Никакой информации об угоне пассажирам не было предоставлено до тех пор, пока самолет не приземлился в Будё. [ 2 ] Аэропорт Будё был эвакуирован [ 3 ] и самолет, припаркованный на главном авиабазе Будё , в военной части. После приземления по приказу угонщика пассажирам сообщили, что все женщины, дети до 18 лет и люди старше 60 лет должны покинуть самолет. После этого на борту осталось 77 пассажиров и четыре члена экипажа. [ 2 ] Самолет вылетел из Будё около 16:00 и направился в аэропорт Осло Гардермуэн, который был закрыт для всего остального движения. [ 3 ]

После того, как самолет приземлился в Гардермуэне в 17:20, [ 4 ] Был установлен контакт между Кечем и полицейским переговорщиком Мортеном, который также был главным переговорщиком во время рейса 137 Аэрофлота , угона, который также произошел в аэропорту. Кеч преимущественно говорил по-английски и настаивал на том, чтобы его называли просто «боснийцем». Он сразу сообщил, что не причинил вреда никому из экипажа и пассажиров и ни с кем не связан. Его непосредственным требованием было, чтобы официальные представители рассказали миру, что необходимо сделать для разрешения конфликта в Боснии. Затем он представил ситуацию и сообщил, что его единственным намерением было помочь своим соотечественникам. В течение нескольких минут обращение касалось отсутствия помощи, которую, по мнению Кеча, оказывали его родной стране. [ 5 ]

В конце концов Мортен потребовал, чтобы рядом с самолетом переместили вертолет с медикаментами, на что Кеч дал разрешение. Контакт между парой был потерян, и Мортену пришлось шесть раз звонить Кечу, прежде чем он получил ответ. Через 15 минут Кеч снова возобновил общение. Он потребовал, чтобы он поговорил с кем-нибудь из Министерства иностранных дел Норвегии , и сказал, что хочет, чтобы инцидент освещался в СМИ. "Мне самому не нужна реклама", - сказал он. «Мне нужно только организовать пресс-конференцию для всего мирового сообщества и средств массовой информации, и чтобы кто-то из норвежского правительства пообещал мне и мировому сообществу, что они обеспечат, чтобы Организация Объединенных Наций (ООН) в Нью-Йорке попыталась открыть все коридоры в Боснии, чтобы накормить жителей Боснии, чтобы они могли пережить зиму». Кеч отметил, что если это ни к чему не приведет, он сам пойдет в ООН и что его поддержат друзья. Он дал властям один час на удовлетворение его требований, прежде чем вылететь в другой пункт назначения. [ 5 ]

Угонщик потребовал действий, в частности, от премьер-министра Норвегии Гру Харлем Брундтланд по оказанию помощи гуманитарным страданиям в Боснии.

В 19:02 Кеч потребовал 10 тонн (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн) авиационного топлива и продуктов питания на два-три дня для 80 человек. Три минуты спустя Мортен сообщил Кечу, что начальник полиции провел пресс-конференцию, на которой были представлены требования и цели Кеча, и что за ней следили все основные норвежские газеты и телеканалы. Кеч ответил, что ему нужен не начальник полиции, а кто-то из Министерства иностранных дел, например, премьер-министр Гру Харлем Брундтланд , министр иностранных дел Бьёрн Торе Годал или посол Норвегии в Организации Объединенных Наций. Мортен заявил, что всего за пять минут премьер-министра невозможно доставить в аэропорт. Кеч ответил, что если этого не произойдет в разумные сроки, он улетит в другую страну. [ 5 ]

В 20:04 Кеч заявил, что не верит Торвальду Столтенбергу , министру иностранных дел, премьер-министру или какому-либо послу ООН. Шесть минут спустя он потребовал 25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) лекарств для Боснии. После положительного ответа Мортена Кеч заявил, что ему необходимо осветить ситуацию в Боснии в средствах массовой информации. Затем он потребовал, чтобы Годал выступил с речью в Европейском парламенте . Позже было подтверждено, что запрошенные лекарства будут отправлены самолетом в Боснию на следующий день. [ 5 ]

Затем Мортен заявил, что они не считают, что Кеч поступает правильно. Если бы он решил полететь в новый аэропорт, переговоры пришлось бы начинать заново, возможно, на другом языке. Мортен призвал Кеча успокоиться и сказал, что они хотят разрешить ситуацию так же, как и он. Кеч в ответ обратился с просьбой о помощи Боснии. В 20:50 Кеч заявил: «Я хочу освободить всех и себя. И боснийцы, и норвежцы это поймут». Подтвердив, что его сдача произойдет в 21:00, Кеч заявил, что он «хладнокровен и спокоен» и намерен сдаться без каких-либо проблем. Руководствуясь переговорами, Кеч подошел к двери, открыл ее и был арестован. [ 5 ]

По данным полиции, пассажиры вели себя очень спокойно, учитывая обстоятельства. Кеч разрешил нескольким пассажирам пользоваться мобильными телефонами, что позволило одному из них связаться с полицией и держать шерифа Яна Бергена в курсе ситуации. На место происшествия была вызвана антитеррористическая полиция, и в случае обострения ситуации планировалось штурмовать самолет. После инцидента полиция отказалась сообщить, стали бы они штурмовать самолет, если бы Кеч выполнил свои угрозы и отправился в другой аэропорт. На заключительном этапе инцидента рядом с MD-82 был припаркован еще один самолет, который, как подтвердила полиция, сыграл свою роль в завершении угона. Все сообщения центральному правительству передавались Министерству юстиции Норвегии , и ни с премьер-министром, ни с министром иностранных дел так и не связались. [ 6 ] Никакого оружия ни на самолете, ни у угонщика обнаружено не было. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Харису Кечу на момент происшествия было 25 лет. Родившийся в Сараево , затем в Югославии , а теперь в Боснии и Герцеговине , он был студентом и журналистом, живя в своей родной стране. Он переехал в Норвегию 11 июля 1993 года после получения вида на жительство. Прожив в центре приема беженцев в Альстахауге , он переехал в собственный дом. Он был журналистом-волонтером в Landsforeningen Босния и Герцеговина и написал несколько статей. До инцидента у него не было судимостей. Люди, знавшие его, описывали его как «сочувствующего» и «находчивого» и сомневались, что он намеревался причинить кому-либо вред. Муниципальный консультант-иммигрант заявил, что он был «инициативным человеком», который стремился познакомиться с норвежцами и найти работу. [ 8 ]

Кечу было предъявлено обвинение в трех уголовных преступлениях: угоне самолета, а также мошенничестве и подделке документов, связанных с попыткой вывести 50 000 норвежских крон с банковского счета друга. Он признался в совершении преступления, и несколько свидетелей могли подтвердить, что он совершил преступление. Этот инцидент стал вторым судебным делом в Норвегии, касающимся угона самолета, после того, как рейс 139 Braathens SAFE был захвачен пьяным в 1985 году. Закон предусматривал наказание от 2 до 21 года тюремного заключения. [ 9 ] приговорил Кеча к четырем годам тюремного заключения 16 июня 1995 года Апелляционный суд Эйдзивации . После получения приговора он заявил прессе: «Я сожалею об угоне самолета. Я извинился перед жертвами. Угон самолета был совершенно неправильным способом привлечь внимание к ситуации в Боснии». [ 10 ]

  1. ^ «Все было нормально, когда самолет-угонщик покинул Бардуфосс» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 3 ноября 1994 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Андреассен, Тор Арне (4 ноября 1994 г.). «Угон – пассажиры – не знали, что самолет был угнан». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Угонщик: получил сообщение — сдался» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 4 ноября 1994 г.
  4. ^ «SK 347 приземлился в Гардермуэне» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 3 ноября 1994 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаавик, Свейн Арне; Сёнстли, Эрик Х. (4 ноября 1994 г.). «…Зовите меня просто боснийец». Путь мира (на норвежском языке). стр. 18–19.
  6. ^ «Счастливый конец драмы об угоне самолета» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 3 ноября 1994 г.
  7. ^ «В самолете оружия не обнаружено». Афтенпостен (на норвежском языке). 4 ноября 1994 г. стр. 1.
  8. ^ Андреассен, Тор Арне (4 ноября 1994 г.). «Угон – предыстория: «находчивый» угонщик». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
  9. ^ Летвик, Хокон (14 июня 1995 г.). «Угнанный самолет SAS – сегодня признан виновным» . Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). п. 4.
  10. ^ «Угонщик получил четыре года тюрьмы» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 16 июня 1995 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 627de89c9fdff644048c6232151c501d__1715773980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/1d/627de89c9fdff644048c6232151c501d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scandinavian Airlines System Flight 347 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)