Рейс 708 авиакомпании West Caribbean Airways
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 августа 2005 г. |
Краткое содержание | Глубокий срыв из -за ошибки пилота |
Сайт | Машикес , Сулия , Венесуэла 9 ° 39'59 "с.ш. 72 ° 36'40" з.д. / 9,66639 ° с.ш. 72,61111 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-82 |
Оператор | West Caribbean Airways (зафрахтован туристическим агентством Globe Trotters de Rivière Salée ) |
Номер рейса ИАТА. | YH708 |
Номер рейса ИКАО. | ВКВ708 |
Позывной | ВИСКИ ЧАРЛИ ВИСКИ 708 [ 1 ] : 146–155 |
Регистрация | НК-4374X |
Начало рейса | Международный аэропорт Токумен , Панама |
Место назначения | Мартиника Международный аэропорт Эме Сезер , Мартиника |
Оккупанты | 160 |
Пассажиры | 152 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 160 |
Выжившие | 0 |
Рейс 708 компании West Caribbean Airways — чартерный рейс , который разбился на северо-западе Венесуэлы рано утром во вторник, 16 августа 2005 года, в результате чего погибли все 160 пассажиров и члены экипажа на борту. Самолет McDonnell Douglas MD-82 , регистрационный номер HK-4374X, следовал из международного аэропорта Токумен (PTY) в Панама-Сити , Панама , в международный аэропорт Мартиники Эме Сезер (FDF) в Фор-де-Франс , Мартиника, Франция. . Во время полета на высоте 33 000 футов (10 000 м) скорость самолета постепенно снижалась, пока он не вошел в аэродинамическое сваливание. Экипаж, вероятно, ошибочно полагая, что у самолета произошло двойное загорание двигателя, не предпринял необходимых действий для выхода из сваливания. Неразбериха и бездействие привели к катастрофе. [ 1 ] : 123–124
Число погибших сделало эту аварию самой смертоносной в 2005 году, самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Венесуэле, и второй по смертности с участием самолетов серии McDonnell Douglas MD-80. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Базирующаяся в Медельине компания West Caribbean Airways начала свою деятельность как чартерная служба в 1998 году. Она специализировалась на рейсах в Сан-Андрес на Карибах, в некоторые части материковой части Колумбии и в Центральную Америку. За несколько месяцев до катастрофы авиакомпания была оштрафована на 46 000 долларов за недостаточную подготовку пилотов и неспособность зарегистрировать необходимые полетные данные. [ 7 ] [ 8 ] В марте 2005 года авиакомпания уже пережила аварию со смертельным исходом . [ 9 ] [ 10 ]
Самолет, попавший в инцидент, был доставлен компании Continental Airlines 4 ноября 1986 года под номером N72824, которая эксплуатировала его примерно до 2001 года. [ 11 ] На этом этапе планер был помещен на хранение в калифорнийскую пустыню на четыре года и в конечном итоге приобретен американской компанией MK Aviation. 10 января 2005 года самолет был передан компании West Caribbean Airways и зарегистрирован как HK-4374X, арендованный WCA компанией MK Aviation. [ 11 ] [ 12 ]
Хвостовой обтекатель самолета отвалился в начале июля 2005 года и был заменен. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Капитаном рейса 708 был 40-летний Омар Оспина, а первым помощником — 21-летний Давид Муньос. Налет капитана составил 5942 часа (в том числе 1128 часов на МД-82), старшего офицера - 1341 час, из них 862 часа на МД-82. [ 1 ] : 11–13, 72
Все пассажиры были гражданами Франции с Мартиники , за исключением одного итальянца, выступавшего туроператором. Все члены экипажа были колумбийцами. Рейс был зафрахтован туристическим агентством Globe Trotters de Rivière Salée на Мартинике. Большую часть пассажиров составили туристы, вернувшиеся из недельного отпуска в Панаме.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 708 вылетел из международного аэропорта Токумен в 00:58 по местному времени (05:58 UTC). [ 1 ] : 2 Первоначально он поднялся на эшелон полета 310 (31 000 футов или 9 400 метров). В 01:39 пилотам разрешили набор высоты с 31 000 до 33 000 футов. Самолет достиг эшелона 330 (номинально 33 000 футов или 10 000 метров) в 01:44.
самолета Через пять минут экипаж снова включил противообледенительные системы (отключив их на заключительном участке набора высоты). [ 1 ] : 2–4 Система использует отбираемый воздух из двигателей, что снижает создаваемую ими тягу. При включенной противообледенительной системе максимальная высота, на которой самолет мог поддерживать горизонтальный полет, была снижена до 31 900 футов (9 700 м). Самолет летел слишком высоко для своего веса и условий обледенения, с которыми он столкнулся. [ 16 ]
Капитан заметил снижение мощности двигателя, но не понял источника проблемы, поэтому в качестве меры предосторожности начал быстрый спуск. В тот момент воздушная скорость уже была близка к скорости сваливания, и автопилот уже компенсировал это подъемом носа ( углом атаки или AOA ) на 5,8 °, пытаясь поддерживать постоянную высоту. Компания West Caribbean, как и все владельцы MD-82, три года назад получила от производителя самолета эксплуатационную инструкцию, в которой предупреждалось, что автопилот может попытаться компенсировать недостаточную скорость, даже позволяя скорости продолжать падать в сторону сваливания. без отправки предупреждения или отключения; в бюллетене пилотам рекомендовалось просто следить за скоростью полета во время полета на уровне автопилота, но Западный Карибский бассейн не поделился этим бюллетенем со своими пилотами. [ 16 ] Уже приближаясь к состоянию сваливания, авиалайнер подвергся внезапной турбулентности, уменьшив поток воздуха в воздухозаборники двигателей, что еще больше снизило тягу. Поток воздуха над крылом самолета остановился. Хотя диктофон в кабине зафиксировал, что первый помощник правильно диагностировал ситуацию как сваливание и дважды пытался сообщить об этом капитану, капитан, вероятно, был сбит с толку необычным поведением двигателей из-за противообледенительной системы и, вероятно, воздушного потока. нарушения, вызванные турбулентностью. Капитан думал, что борется с загоранием двигателя , о чем он сказал первому офицеру сообщить наземному диспетчеру, и не распознал ситуацию сваливания; Затем он неправильно справился со сваливанием, увеличив угол наклона носа вверх до 10,6 °, что усугубило падение потока воздуха в двигатели и еще больше усугубило сваливание. [ 17 ] Менее чем за три минуты самолет упал с высоты более 33 000 футов (10 000 м), достигнув максимальной скорости снижения более 300 футов / с (90 м / с), разбился брюхом вперед и взорвался в 2:00:31 по местному времени. время (07:00:31 UTC ). [ 1 ] : 9 [ 16 ] Место крушения произошло в поле скотоводческого ранчо недалеко от Машикеса , в западном штате Сулия , Венесуэла (примерно в 30 километрах, 19 милях или 16 морских милях от границы с Колумбией). [ 18 ]
Хронология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2021 г. ) |
Все время указано по UTC . (Для местного времени в Панаме и Колумбии вычтите 5 часов; для Венесуэлы вычтите 4 часа 30 минут; для Мартиники вычтите 4.)
- 06:00 Рейс 708 вылетает из Панамы на Мартинику.
- 06:51 Экипаж сообщает о неисправности одного двигателя.
- 06:58 Экипаж запрашивает и получает разрешение на снижение с высоты от 31 000 до 14 000 футов (от 9 400 до 4 300 м).
- 06:59 Экипаж подает сигнал бедствия : оба двигателя неисправны, самолет неуправляем. [ 19 ]
- 07:00 Самолет разбился возле Машикеса, Венесуэла.
Расследование
[ редактировать ]Комитет по расследованию авиационных происшествий (CIAA, испанский : Comité de Investigación de Accidentes Aéreos ) Венесуэлы возглавил расследование причин катастрофы. На Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA, французский язык : Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile ) была возложена основная ответственность за исследовательский анализ самописцев полетных данных и голоса из кабины экипажа. регистратор США (CVR), при этом Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) также принимает участие в восстановлении данных FDR. 22 ноября 2005 года CIAA опубликовало первоначальный отчет (значительно измененный к моменту публикации окончательного отчета), в котором предполагалось, что скопление льда внутри зонда PT2 каждого двигателя было частично ответственно за аварию. Анализ CVR показал, что экипаж обсуждал погодные условия, включая обледенение, постоянно запрашивал и выполнял снижение, что является обычной реакцией на ситуацию с малой мощностью или низкой скоростью полета.
Анализ обломков показал, что в момент удара оба двигателя вращались с нормальной скоростью, что позволило следователям сделать вывод, что двигатели ранее не были повреждены и на момент удара работали. Шрамы на земле показали, что самолет упал с высоко поднятой носовой частью.
CIAA, которое к тому времени было переименовано в Совет по расследованию происшествий в гражданской авиации (JIAAC, испанский : Junta Investigadora de Accidentes de Aviación Civil ), опубликовало свой окончательный отчет об авиационном происшествии и установило, что вероятные основные причины катастрофы являются результатом ошибка пилота . [ 17 ] [ 20 ] Подчеркнув, что причиной стала ошибка пилота в списке, JIAAC отметил отсутствие как ситуационной осведомленности, так и управления ресурсами экипажа (CRM), что позволило бы экипажу лучше реагировать на сваливание и серьезность аварийной ситуации. В сообщении подчеркивается, что экипажу не удалось эксплуатировать самолет в нормальных параметрах. В результате экипаж не смог выйти из сваливания из-за неправильного принятия решений и плохой связи между пилотами. Кроме того, критике подверглась компания West Caribbean Airways: компания West Caribbean не предоставила своим пилотам оперативный бюллетень от Boeing, в котором конкретно рассматривалась проблема автопилота; не уделил особого внимания CRM в ходе продолжающегося обучения пилотов; создала стресс для своих пилотов, не выплачивая регулярные зарплаты в течение почти шести месяцев, предшествовавших катастрофе; и еще больше создал стресс для аварийной команды, когда самолет был задержан и почти отказался от взлета на предыдущей остановке из-за неуплаты компанией West Caribbean платы за питание и питание. [ 16 ] [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате крушения рейс West Caribbean Airways был приостановлен CAEAC всего через день после крушения. [ 22 ] [ 23 ] Впоследствии в октябре 2005 года авиакомпания обанкротилась.
СМИ и популярная культура
[ редактировать ]Драматизация
[ редактировать ]Часовой канадского канала Discovery телесериал «Первомайский день» (другие названия в других странах) показал катастрофу и расследование во второй серии 11 сезона под названием « Самолет, который пролетел слишком высоко ». [ 16 ] В названии эпизода упоминается тот факт, что крейсерская высота 33 000 футов (10 000 м) была слишком велика для веса самолета в тех погодных условиях, с которыми он столкнулся.
В 2010 году документальный фильм Стефана Габе и Люка Давида «Панама-Форт-де-Франс: вскрытие крушения » [Панама-Форт-де-Франс: вскрытие крушения] (на французском языке) также прослеживает это событие. как расследование. [ 24 ] [ 25 ]
Короткометражный фильм Crossing Away , снятый к 10-летию авиакатастрофы Мартиника-Панама, вышел в прокат только в 2017 году.
В музыке
[ редактировать ]- « On n'oublie pas » [Не забывайте] (дань памяти 152 жертвам Мартиникеа), 2014 г. , написанная Сержем Биле, исполненная несколькими артистами и личностями, включая Жоселин Бероар , Альфу Блонди , Гарри Розельмака и Т. Адмирала помнить об этом событии и помочь AVCA, ассоциации жертв авиакатастрофы, собрать средства. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 827 Airborne Express , крушение DC-8, в результате которого экипаж снизил скорость самолета до тех пор, пока он не вошел в сваливание.
- Рейс 255 Northwest Airlines , предыдущая самая смертоносная авиационная катастрофа MD-82, произошедшая ровно 18 лет назад.
- Рейс 5022 Spanair , третья по количеству смертей авиакатастрофа MD-82, произошедшая примерно 3 года спустя.
- Рейс 242 компании Southern Airways , авиакатастрофа DC-9 (тип самолета, на котором был основан MD-80), повлекшая за собой плохую погоду и проблемы с двигателем.
- Рейс 742 авиакомпании Viasa , предыдущая самая смертоносная авиакатастрофа в Венесуэле.
- Рейс 447 Air France , Рейс 8501 Индонезии Air Asia , Рейс 626 Yemenia , Рейс 548 British European Airways , Рейс 2885 United Airlines , Рейс 1951 Turkish Airlines , Рейс 7425 Аэрофлота и Рейс 3407 Colgan Air , все самолеты, которые остановились из-за ошибки пилота, ведущие к краху.
- Кататумбо-молния — погодное явление, распространенное в районе места крушения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Informe Final Caso West Caribbean HK4374X» [Итоговый отчет по делу West Caribbean HK4374X] (PDF) (на испанском языке). Комиссия по расследованию происшествий гражданской авиации. JIAAC-9-058-2005. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 года . Получено 13 июня 2019 г. - через Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) HK-4374X Machiques» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «2005» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Венесуэлы» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Макдоннелл Дуглас MD-80» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Вероятно, 160 человек погибли в результате крушения самолета в Венесуэле» . CNN . 16 августа 2005 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Эллсворт, Брайан; Фореро, Хуан (17 августа 2005 г.). «160 человек погибли в результате крушения авиалайнера в Венесуэле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «В авиакатастрофе в Венесуэле погибло 160 человек» . Новости Би-би-си . 16 августа 2005 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Расследование авиакатастрофы в Венесуэле» . Аль Джазира . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Муза, Тоби; Хенли, Джон (17 августа 2005 г.). «160 человек погибли в авиакатастрофе в Венесуэле» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Caribbean Net News: Семьи жертв подали иск против West Caribbean Airways в связи с авиакатастрофой 2005 года» . www.caribbeannewsnow.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «HK-4374X West Caribbean Airways McDonnell Douglas MD-82» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Зубакер, Кристофер (16 августа 2005 г.). «Авиакатастрофа в Венесуэле унесла жизни всех 160 человек, находившихся на борту» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Последние разоблачения катастрофы MD82 в западном Карибском море» . www.iasa.com.au. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации США критикует Барбадос: рейтинг безопасности снижается до категории 2, ниже уровня Нигерии» . Барбадосская свободная пресса . 13 апреля 2011 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Самолет, который пролетел слишком высоко ». Первое мая . 11 сезон. 2 серия . Синефликс . 19 августа 2011 г. Канал Discovery Channel Canada .
- ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон (5 сентября 2010 г.). «Отчет: West Caribbean MD82 в Мачикесе 16 августа 2005 г. не вышел из сваливания на большой высоте» . Авиационный вестник . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «LOCALIZADO SINIESTRADO EL HK-4374X» [БЫЛ РАСПОЛОЖЕН НА HK-4374X]. rescate.com (на испанском языке) . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «160 погибших в авиакатастрофе в Венесуэле» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 2005 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «MTC entregó informe Final sobre авария aéreo en Machiques de 2005» [MTC представил окончательный отчет об авиакатастрофе в Machiques в 2005 году] (на испанском языке). Министерство транспорта и коммуникаций . 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Junta leaderada por Minfra sigue el caso INVESTIGACION DEL SINIESTRO AEREO DE WEST CARIBBEAN TIENE 75% DE AVANCE» [Совет под руководством Минфры следит за делом РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ЗАПАДНО-КАРИБСКОМУ ВОЗДУШНОМУ СТРАХОВАНИЮ ИМЕЕТ 75% ПРЕДВАРИТЕЛЬНОСТИ] (PDF) (на испанском языке). Министерство инфраструктуры Венесуэлы . 21 августа 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 г. . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Полёты авиакомпании приостановлены после катастрофы в Венесуэле» . Хранитель . Персонал и агентства. 18 августа 2005 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «19 августа 2005 г., страница 9 — The Daily Journal на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Панама – Фор-де-Франс: вскрытие места крушения» . Le Monde.fr (на французском языке). Мир . 14 августа 2010 г.
- ^ «Панама – Форт-де-Франс: вскрытие места крушения» (на французском языке). Документальный фильм.
- ^ «Crash du 16 août: 'On n'oublie pas' » [Авария 16 августа: «Мы не забываем»] (на французском языке). Мартиника Франция-Антильские острова . 6 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Фотография самолета на Airliners.net. |
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Комиссия по расследованию происшествий гражданской авиации
- Основной текст окончательного отчета ( Архив ) – неофициальный перевод на английский язык, размещенный на SKYbrary – Приложения 3, 6 и 7 полного отчета представлены на английском языке, а также в оригинальном отчете на испанском языке и в отчете, переведенном на французский язык BEA (на французском языке). )
- Итоговый отчет (на испанском языке) – ( Архив , Альтернатива , Архив ) – Официальная версия и справочная версия
- Национальный совет по безопасности на транспорте
- Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации :
- « Несчастный случай в Мачикес (Венесуэла) 16 августа 2005 г. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine ».
- « Авария в Венесуэле 16 августа 2005 года ». ( Архив ) (на французском языке)
- Краткое изложение итогового отчета на английском языке ( Архив )
- Профиль экипажа [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке) ( Архив ) [ постоянная мертвая ссылка ]
- 2005 метеорология
- 2005 г. в Венесуэле
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 2005 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Венесуэле
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-82
- События августа 2005 г. в Южной Америке
- Отношения Колумбии и Венесуэлы
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием