Jump to content

Рейс 965 авиакомпании Ozark Air Lines

Координаты : 38 ° 45' с.ш. 90 ° 22' з.д.  /  38,750 ° с.ш. 90,367 ° з.д.  / 38,750; -90,367
Рейс 965 авиакомпании Ozark Air Lines
Несчастный случай
Дата 27 марта 1968 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Сент-Луис, Миссури
38 ° 45' с.ш. 90 ° 22' з.д.  /  38,750 ° с.ш. 90,367 ° з.д.  / 38,750; -90,367
Всего погибших 2
Всего выживших 49
Первый самолет

Самолет Douglas DC-9-15 компании Ozark Air Lines, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Тип Дуглас DC-9-15
Оператор Озарк Эйрлайнз
Регистрация N970Z [ 1 ]
Начало рейса Чикаго, Иллинойс, США
Остановка в пути Региональный аэропорт Большой Пеории , Иллинойс
Место назначения Ламберт Филд , Миссури, США
Оккупанты 49
Пассажиры 44
Экипаж 5
Выжившие 49
Второй самолет

Cessna 150F, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Тип Цессна 150Ф
Оператор Межгосударственный Эйрмотив, Инк.
Регистрация N8669G [ 2 ]
Начало рейса Ламберт Филд
Место назначения Ламберт Филд
Оккупанты 2
Пассажиры 0
Экипаж 2
Выжившие 0

Рейс 965 Ozark Air Lines был регулярным коммерческим рейсом из Чикаго, штат Иллинойс , в Ламберт Филд в Сент-Луисе, штат Миссури , с запланированной промежуточной остановкой в ​​региональном аэропорту Большой Пеории в Пеории, штат Иллинойс . 27 марта 1968 года Douglas DC-9-15 выполнявший этот рейс реактивный лайнер с 44 пассажирами и пятью членами экипажа столкнулся в воздухе с одномоторным самолетом Cessna 150F , когда оба самолета приближались к одной и той же взлетно-посадочной полосе в Ламберт-Филд. . DC-9 приземлился благополучно, ни один из 49 пассажиров не пострадал, а оба пилота двухместной Cessna погибли в результате столкновения и последующего удара о землю. [ 3 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Первым аварийным самолетом стал Douglas DC-9-15, зарегистрированный N970Z производителя , серийный номер 45772 , изготовленный 5 мая 1966 года и принадлежавший и эксплуатируемый компанией Ozark Air Lines . На момент аварии его общее время составляло 5172 часа. На борту самолета находились три пилота: капитан Р. Дж. Фитч, 52 года, налетал 24 127 часов, в том числе 800 на DC-9; Первый офицер У.К. Олтман, 43 года, налетал 9805 часов, в том числе 1188 на DC-9; и капитан Р.В. Трауб, 46 лет, налетал 18 402 часа, в том числе 51 на DC-9. Все три пилота имели свидетельства транспортных пилотов первого класса и медицинское свидетельство . Олтман был пилотом и сидел на правом сиденье. [ 3 ] [ а ] На борту самолета находились 44 пассажира и бортпроводник из двух бортпроводников. Самолет был оборудован кабинным диктофоном (CVR) и регистратором полетных данных (FDR), которые на момент катастрофы работали исправно. [ 3 ]

Вторым катастрофическим самолетом стал Cessna 150F, зарегистрированный N8669G , заводской номер 15062769 . [ 4 ] принадлежит и управляется летной школой Interstate Airmotive, Inc. На момент аварии его общее время составляло 1392 часа. На борту находились два пилота: инструктор Б.Л. Аллен, 31 год, налет которого составил около 381 часа, был сертифицированным летным инструктором ; и стажер Джон Брукс, 34 года, который имел свидетельство коммерческого пилота и налетал около 174 часов. На самолете не было и не требовалось иметь CVR или FDR. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 17:49 рейс 965 Ozark Air Lines направлялся в Ламберт Филд и был передан в диспетчерскую службу Сент-Луиса . Был день, и преобладали ясные погодные условия: сообщалось о высоких, тонких, разорванных облаках и видимости в 15 миль (24 км), но приземный ветер был сильным, с направлением 170 ° и скоростью 15–20 узлов (17–23 миль в час; 28–37 км). /час). Пилоты DC-9 начали заход на посадку по приборам к взлетно-посадочной полосе 12R, но, не дойдя до внешнего маркера , сообщили диспетчеру захода на посадку, что аэропорт у них в поле зрения. В 17:55 диспетчерская служба разрешила пилотам заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 17. [ б ] что пилоты подтвердили, и диспетчер передал полет на диспетчерскую вышку аэропорта . Пилоты сделали левый разворот. В 17:56 пилоты сообщили на вышку, что они находятся на правом опорном участке взлетно-посадочной полосы 17, и диспетчер сообщил им, что Cessna N8669G впереди и справа находится . Пилоты не ответили диспетчеру по поводу предупреждения о дорожном движении, но CVR зафиксировал слова одного пилота: «Я вообще этого (там) не вижу», на что другой ответил «Нет». [ 3 ]

Cessna N8669G выполняла учебный полет по правилам визуального полета (VFR), и пилоты связались с вышкой для получения инструкций по посадке. Сделав многочисленные звонки другим самолетам, диспетчер дал указание пилотам Cessna «доложиться по ветру» (имеется в виду разворот в схеме движения аэродрома по ветру ). Затем диспетчер позвонил в Ozark 965, чтобы подтвердить, что он следовал за другой Cessna. Заметив Cessna N8669G рядом с DC-9, диспетчер сказал: «Шесть девять гольфов». [ с ] если это вы там, собираетесь развернуться на последнем выезде на свой... ах - ну, просто пройдите прямо через финал и войдите на левый базовый участок взлетно-посадочной полосы номер один-семь. Вы будете следовать за Ozark DC-9, делая последний поворот примерно в двух милях от вас, может быть, слева и над вами, он у вас есть?» Пилот Cessna ответил: «Шесть девять гольф-роджеров». [ 3 ]

Несколько секунд спустя, в 17:57, диспетчер вышки снова позвонил Озарку 965 со вторым сообщением о дорожном движении, сказав, что «Сессна справа от вас выглядит так, будто она движется на восток». Все три пилота посмотрели направо и заметили Cessna N8669G прямо над кабиной DC-9. Капитан попытался увернуться от небольшого самолета, но услышал и почувствовал удар. Удар и последующий неконтролируемый спуск оторвали правое крыло Cessna; Основные обломки и левое крыло были найдены на пустой стоянке в 6500 футах (2000 м) от конца взлетно-посадочной полосы 17. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) охарактеризовал аварию как «неизлечимую». DC-9 сохранил управляемость и приземлился на взлетно-посадочной полосе 17 без серьезных происшествий. Он получил легкие повреждения правого крыла и закрылка , а также пятна краски, соответствующие контакту с пропеллером и крылом Cessna. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

NTSB инициировал расследование аварии и опубликовал окончательный отчет 30 июня 1969 года. [ 3 ]

Не было опубликованных процедур захода на посадку по ПВП к Ламберт-Филд; пилоты связывались с вышкой для получения инструкций по посадке один раз в пределах 5 миль (4,3 морских миль; 8,0 км) от аэропорта, а диспетчеры вышки определяли порядок полета самолета в зависимости от преобладающих условий движения. Ожидалось, что пилоты будут «видеть и избегать» конфликтного воздушного движения. Диспетчерская вышка была оборудована радаром , но прицел был рассчитан на ночное освещение и не мог использоваться при дневном свете; следовательно, диспетчеры вышки использовали бинокль для визуального отслеживания движения транспорта. В то время нагрузка на движение по ПВП и работу диспетчеров вышки была высокой; диспетчеры выбирали последовательность полетов по ПВП для приземления на взлетно-посадочной полосе 17 с обоих направлений, а диспетчер давал быстрые инструкции по радио нескольким полетам, включая как минимум два других самолета Cessna, использующих взлетно-посадочную полосу 17, один из которых приземлялся впереди обоих самолетов, потерпевших крушение. [ 3 ]

NTSB реконструировал траектории полета обоих аварийных самолетов на основе данных FDR и радаров. Это подтвердило, что пилоты Cessna не следовали по траектории полета, указанной диспетчером, очевидно, либо проигнорировав, либо не поняв указание повернуть направо по ветру и доложить, и вместо этого вылетели прямо на траекторию конечного захода на посадку на взлетно-посадочной полосе 17. Диспетчер был первоначально не подозревая, что пилоты Cessna сделали это, поскольку пилоты Cessna не сообщали о своем местоположении, ему не хватало радиолокационной информации, он был занят определением последовательности других самолетов, и его точка обзора мешала точно оценить Положение Cessna визуально. [ 3 ]

NTSB провел исследование видимости на основе траекторий полета обоих самолетов и пришел к выводу, что Cessna должна была быть видна первому помощнику DC-9 (пилоту) в течение 58 секунд, что привело к столкновению; капитану воздушного судна - на 22 секунды; и наблюдателю (другому капитану) на 12 секунд, не считая коротких периодов, когда рама лобового стекла могла на мгновение закрыть небольшой самолет. Cessna Из-за высокой конфигурации крыла пилотам Cessna было бы очень трудно заметить приближающееся движение сверху и сзади; Кроме того, пилоты Cessna, вероятно, были зациклены на повороте к взлетно-посадочной полосе или на сохранении отделения от другой Cessna, приземляющейся перед ними, а радиовызов диспетчера подсказал пилотам, что Ozark 965 появится выше и слева от них, а не обгонит их со стороны позади. [ 3 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

NTSB определил вероятной причиной происшествия следующее: «неадекватность действующих стандартов разделения по ПВП в контролируемом воздушном пространстве, экипаж DC-9, не обнаруживший Cessna вовремя, чтобы избежать его, отсутствие процедур схемы движения по ПВП для улучшения упорядоченный поток приземляющихся самолетов, местный диспетчер не гарантирует, что важная информация о посадке, переданная Cessna, была получена и понята в условиях напряженной дорожной ситуации без помощи радара, а также отклонение экипажа Cessna от своих инструкций по схеме движения или их продолжение до критической точки схемы движения без информирования местного диспетчера о ходе полета». [ 3 ]

Рекомендации

[ редактировать ]

NTSB рекомендовал Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) установить оборудование дневного радиолокационного отображения на Ламберт-Филд; лучше использовать радар для приближающегося транспорта; и что коридоры движения по ПВП будут созданы в Ламберт-Филд и аналогичных аэропортах. В ответ ФАУ установило радиолокационные дисплеи дневного света, работало над запланированным внедрением программы последовательности действий радаров и приняло к сведению рекомендации по коридору движения по ПВП. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ DC-9 обычно управляется двумя пилотами и оснащен только двумя наборами органов управления полетом, но в отчете NTSB прямо не указывается, действовал ли Фитч или Трауб в качестве командира , а также кто сидел слева. сиденье. Из сообщения следует, что третий пилот сидел в кабине, предположительно на откидном кресле, в качестве «наблюдателя».
  2. ^ Эта взлетно-посадочная полоса на Ламберт Филд больше не существует.
  3. ^ Фонетический алфавит ИКАО , представляющий последние три символа в регистрации самолета Cessna, 69G.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ «Реестр ФАУ (N970Z)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ «Реестр ФАУ (N8669G)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет об авиационном происшествии (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 июня 1969 года. 1-0012 . Проверено 8 августа 2022 г. - Альтернативный URL в Авиационном университете Эмбри-Риддла.
  4. ^ «Запрос на самолет — номер N 8669G» . Реестр.faa.gov . Проверено 9 августа 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b607b94b4377d9b5ea69157fc356fda__1724591100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/da/9b607b94b4377d9b5ea69157fc356fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ozark Air Lines Flight 965 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)