Jump to content

Рейс 253A авиакомпании Seaboard World Airlines

Рейс 253A авиакомпании Seaboard World Airlines
Самолет участвовал в 1983 году во время полетов компании «Icelandic Airlines».
Инцидент
Дата 1 июля 1968 г.
Краткое содержание Вынужденная посадка
Сайт Kuril Islands, Soviet Union
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-8 Супер 63CF
Оператор Seaboard World Airlines (зафрахтован как военный транспорт)
Регистрация N8631
Начало рейса Сиэтл, Вашингтон
Место назначения Авиабаза Йокота , Япония.
Оккупанты 238
Пассажиры 214
Экипаж 24
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 238

Рейс 253A Seaboard World Airlines был военным чартерным рейсом, перевозившим 214 американских военнослужащих, направлявшихся в Южный Вьетнам . 1 июля 1968 года самолет был перехвачен советскими самолетами после того, как он непреднамеренно нарушил советское воздушное пространство. Он был вынужден приземлиться на одном из контролируемых Советским Союзом Курильских островов , а все 238 американцев, находившихся на борту, были задержаны на два дня. [ 1 ]

Днем 1 июля 1968 года самолет компании Seaboard World Airlines Douglas DC-8 Super 63CF вылетел с базы ВВС Маккорд , недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон, направляясь на авиабазу Йокота в Японии . Самолет пилотировали Джозеф Д. Тосолини, второй пилот Генри Трегер, бортинженер Эрл Скотт и штурман Лоуренс Гернон. [ 2 ] Поскольку самолет совершал первый полет, в состав экипажа также входили пилот-испытатель и инженер-испытатель. [ 2 ] На борту находились 214 американских военнослужащих и 24 члена экипажа, направлявшихся в Южный Вьетнам через Японию.

Самолет отклонился на запад от запланированного курса, когда вошел в зону досягаемости Японии, проходя вдоль Курильских островов, контролируемых Советским Союзом. Японские радиолокационные диспетчеры уведомили экипаж об ошибке, когда он отклонился от курса примерно на 80 морских миль (150 км). [ 1 ] Мнения расходятся во мнениях относительно того, было ли сообщение непонятным для рейса 253A из-за помех. [ 1 ] или сообщение было получено, но экипаж не успел отреагировать. Два советских истребителя МИГ. [ 1 ] пилотировал Ю. Б. Александров, В. А. Игонин, И. Ф. Евтошенко и И. К. Мороз перехватили DC-8 в 23:20 UTC (8:20). [ нужна ссылка ] и приказал ему следовать, сделав предупредительные выстрелы. [ 1 ] DC-8 был доставлен на аэродром Буревестник на советском острове Итуруп . [ 2 ] приземлился в 23:43 UTC (8:39 утра) на бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 2400 метров (7900 футов). [ 3 ] Капитан не сообщил о каких-либо повреждениях самолета, поскольку в 8:42 он выключил двигатели. [ 2 ]

Буревестник был советским аэродромом-перехватчиком, обслуживаемым только военным постом и небольшой деревней. Первоначально всех американцев держали в самолете и выпускали наружу в радиусе около 100 метров (330 футов) от самолета. На следующий день на камбузе закончилась еда, и Советы доставили военные пайки из черного хлеба, консервированного сыра, сливочного масла, слабого кофе, говяжьего бульона, лапши и сигарет. Женскому летному экипажу разрешили ночевать в техническом здании на вторую ночь.

Переговоры

[ редактировать ]

Дипломатические переговоры между Соединенными Штатами и Москвой начались почти сразу же, когда посол США Ллевеллин Томпсон уже находился в Москве для переговоров по сокращению ядерных вооружений. [ 2 ] Договор о нераспространении ядерного оружия , переговоры по которому были заключены всего несколькими неделями ранее, был подписан президентом США Линдоном Джонсоном в тот день . Посол Томпсон сообщил советскому премьер-министру Алексею Косыгину , что нарушение воздушного пространства было непреднамеренным. [ 1 ] но Косыгин пояснил, что обстоятельства не позволяют ему поступить так, как он хочет, и что инцидент расследуется.

На следующий день Советы передали Томпсону короткую ноту протеста. [ 1 ] В частично рассекреченном документе ЦРУ указано, что заместитель министра Кузнецов добавил личный комментарий о том, что СССР «не желает делать ничего, что могло бы ухудшить наши отношения». [ 4 ] но выразил мнение, что наиболее важно получить быстрый ответ. США опубликовали короткую ноту с извинениями, и Тосолини также извинился, разрешив самолету улететь. Приземлившись примерно через час на авиабазе Мисава на севере Японии, Тосолини отказался от своих извинений, заявив, что самолет не заходил на советскую территорию. [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Этот инцидент стал дипломатическим затруднением для всех сторон, сыграв на руку Советскому Союзу, отвлекая США от переговоров о вооружениях. В это время китайско -советский раскол достиг своего пика, когда Китай рассматривал выпуск СССР самолета как помощь американцам в борьбе против Северного Вьетнама , одного из союзников Китая. [ нужна ссылка ]

В декабре 1968 года компания Seaboard была вынуждена выплатить ФАУ гражданский штраф в размере 5000 долларов , поскольку ее бортовой доплеровский радар не был должным образом сертифицирован. [ 6 ]

Самолет продолжал эксплуатироваться в компании Seaboard до 1970 года, когда он был передан в компанию исландских авиалиний и перерегистрирован как TF-FLB. В 1984 году самолет был переоборудован в грузовой и передан авиакомпании UPS, перерегистрирован на N836UP. Самолет эксплуатировался с UPS до тех пор, пока он не был выведен из эксплуатации в 2003 году, а затем списан. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дипломатия: Интерлюдия в Итурупе» . Время. 12 июля 1968 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Сильван (1 июля 1968 г.). «Самолет с 214 военнослужащими, перехваченный россиянами, вынужден приземлиться на Курилах» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Внизу на Курилах , Билл Иствуд (член экипажа), http://www.seaboardairlines.org/misc/kuriles.htm
  4. ^ Бюллетень Центральной разведки, 2 июля 1968 г. Архивировано 31 мая 2012 г. в Wayback Machine , Центральное разведывательное управление.
  5. ^ Трамбалл, Роберт (3 июля 1968 г.). «Пилот Freed Jet отрицает, что летал в советском воздушном пространстве» . Нью-Йорк Таймс.
  6. ^ Seaboard оштрафован за ошибку в воздушном пространстве , New York Times, 10 декабря 1968 г., стр. 94
  7. ^ «N836UP United Parcel Service (UPS) Дуглас DC-8-60/70» . www.planespotters.net . Проверено 13 ноября 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8379f75aaf8692860da2662543c95437__1719934140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/37/8379f75aaf8692860da2662543c95437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seaboard World Airlines Flight 253A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)