Jump to content

Рейс 982 авиакомпании Ozark Air Lines

Рейс 982 авиакомпании Ozark Air Lines
Фотография места крушения
Несчастный случай
Дата 27 декабря 1968 г. ( 1968-12-27 )
Краткое содержание Остановился из-за льда и ошибки пилота.
Сайт Аэропорт Су-Гейтуэй , Су-Сити, Айова
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-9-15
Оператор Озарк Эйрлайнз
Регистрация N974Z
Начало рейса Аэропорт Су-Гейтуэй
Место назначения Международный аэропорт О'Хара
Оккупанты 68
Пассажиры 64
Экипаж 4
Погибшие 0
Травмы 35
Выжившие 68
N974Z, задействованный самолет, все еще работающий со своим предыдущим оператором Air West.

Рейс 982 Ozark Air Lines был регулярным рейсом 27 декабря 1968 года, вылетавшим из регионального аэропорта Су-Фолс в международный аэропорт О'Хара с пересадкой через аэропорт Су-Гейтуэй , который разбился вскоре после взлета. [ 1 ] Самолет ударился о землю примерно в 500 футах от конца взлетно-посадочной полосы и остановился примерно в 1200 футах от конца взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] Тридцать пять из 64 пассажиров рейса и четыре члена экипажа были доставлены в местные больницы, в основном для лечения мелких порезов и царапин. [ 3 ] [ 4 ] Полет пилотировал 48-летний капитан Патрик Дж. Суини из Вуд-Ривер, штат Иллинойс. Вторым пилотом был 33-летний Джон Т. Шмельц из Сент-Луиса. [ 5 ]

Авиакомпания Ozark Airlines начала полеты в Су-Сити 9 августа 1955 года. Это была первая катастрофа реактивного лайнера DC-9 компании Ozark с момента начала их использования 8 июля 1966 года. По словам менеджера бюро новостей Ozark's News в Сент-Луисе. , Чарльз Р. Элерт, это была «первая катастрофа, имеющая какое-либо значение для авиакомпании». [ 6 ] Самолет стоимостью 3 миллиона долларов США (что эквивалентно 26 300 000 долларов США в 2023 году) был полностью потерян. [ 7 ]

Согласно отчету NTSB : «Приблизительно в 07:11 по местному времени самолет разбился в полумиле к северу от аэропорта, в лесистой местности. Погибших нет. Среди 64 пассажиров и четырех членов экипажа 11 пассажиров были госпитализированы с легкие травмы и три члена экипажа получили серьезные травмы. Самолет был разрушен в результате крушения. Рейс 982 начал взлет на взлетно-посадочной полосе 35, когда экипаж знал, что на крыльях самолета имеется лед. поднялся, и первый помощник поднял шасси. Капитан начал выключать посадочные и рулежные огни. Когда шасси начало убираться, самолет резко и резко покатился вправо под углом крена. по оценкам летного экипажа, он достиг 90°. Капитан применил дополнительное усилие и левый руль направления, пытаясь выровнять крылья. Когда немедленная реакция не была замечена, он затем применил левый элерон к правому крылу. подошел; однако крен продолжался влево до тех пор, пока левое крыло не коснулось взлетно-посадочной полосы. В этот момент капитан прекратил взлет. Ему, находившемуся примерно в 110 футах за порогом взлетно-посадочной полосы 35, удалось выровнять крылья перед окончательным контактом с землей. Самолет остановился в роще деревьев примерно в 1181 футе за пределами взлетно-посадочной полосы 35». [ 5 ]

Согласно отчету NTSB, вероятная причина заключалась в следующем: «Сваливание вблизи верхних пределов влияния земли с последующей потерей управления в результате аэродинамических и весовых нарушений, связанных с обледенением профиля. Летный экипаж не успел заранее удалить лед с профиля. о попытке взлета из Су-Сити Комиссия также установила, что экипаж выбрал неправильную взлетную тягу для существующей полной массы самолета». [ 5 ]

Строительной компании Anderson потребовалось 12 часов, чтобы поднять и отбуксировать 27,5-тонный самолет в ангар ВВС Национальной гвардии для дальнейшего обследования NTSB. [ 7 ]

  1. ^ Гастингс, Марвин; Гансолли, Боб (27 декабря 1968 г.). «Здесь все выживают при крушении лайнера» . Городской журнал Су . Су-Сити, Айова. стр. 1–2 . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. - Вырезка первой страницы ( клип изображения первой страницы ) и второй страницы ( клип изображения второй страницы ) от Newspapers.com .
  2. ^ «Пилоты в больнице после авиакатастрофы» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури. 28 декабря 1968 г. с. 7 . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. Вырезка на Newspapers.com .
  3. ^ «Снег смягчает крушение самолета, несущего 66» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 28 декабря 1968 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. Вырезка на Newspapers.com .
  4. ^ «Крушение самолета; 12 человек в больнице» . Регистр Де-Мойна . Де-Мойн, Айова. Служба новостей Айовы. 28 декабря 1968 года . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. Вырезка на Newspapers.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Отчет об авиационном происшествии (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 сентября 1970 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
  6. ^ Гансолли, Роберт (28 декабря 1968 г.). «Зонд крушение самолета здесь» . Городской журнал Су . стр. 1–2 – через Newspapers.com. - Вырезка первой и страниц Newspapers.com . второй
  7. ^ Перейти обратно: а б Селланд, Дайан (9 января 1969 г.). «Геркулесовская задача в аэропорту» . Городской журнал Су . п. 1 – через Newspapers.com. Вырезка на Newspapers.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7005cf7aab130aeff7bb07d80da84f56__1712344380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/56/7005cf7aab130aeff7bb07d80da84f56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ozark Air Lines Flight 982 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)