Рейс 982 авиакомпании Ozark Air Lines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 декабря 1968 г. |
Краткое содержание | Остановился из-за льда и ошибки пилота. |
Сайт | Аэропорт Су-Гейтуэй , Су-Сити, Айова |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-9-15 |
Оператор | Озарк Эйрлайнз |
Регистрация | N974Z |
Начало рейса | Аэропорт Су-Гейтуэй |
Место назначения | Международный аэропорт О'Хара |
Оккупанты | 68 |
Пассажиры | 64 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 35 |
Выжившие | 68 |
Рейс 982 Ozark Air Lines был регулярным рейсом 27 декабря 1968 года, вылетавшим из регионального аэропорта Су-Фолс в международный аэропорт О'Хара с пересадкой через аэропорт Су-Гейтуэй , который разбился вскоре после взлета. [ 1 ] Самолет ударился о землю примерно в 500 футах от конца взлетно-посадочной полосы и остановился примерно в 1200 футах от конца взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] Тридцать пять из 64 пассажиров рейса и четыре члена экипажа были доставлены в местные больницы, в основном для лечения мелких порезов и царапин. [ 3 ] [ 4 ] Полет пилотировал 48-летний капитан Патрик Дж. Суини из Вуд-Ривер, штат Иллинойс. Вторым пилотом был 33-летний Джон Т. Шмельц из Сент-Луиса. [ 5 ]
Авиакомпания Ozark Airlines начала полеты в Су-Сити 9 августа 1955 года. Это была первая катастрофа реактивного лайнера DC-9 компании Ozark с момента начала их использования 8 июля 1966 года. По словам менеджера бюро новостей Ozark's News в Сент-Луисе. , Чарльз Р. Элерт, это была «первая катастрофа, имеющая какое-либо значение для авиакомпании». [ 6 ] Самолет стоимостью 3 миллиона долларов США (что эквивалентно 26 300 000 долларов США в 2023 году) был полностью потерян. [ 7 ]
Согласно отчету NTSB : «Приблизительно в 07:11 по местному времени самолет разбился в полумиле к северу от аэропорта, в лесистой местности. Погибших нет. Среди 64 пассажиров и четырех членов экипажа 11 пассажиров были госпитализированы с легкие травмы и три члена экипажа получили серьезные травмы. Самолет был разрушен в результате крушения. Рейс 982 начал взлет на взлетно-посадочной полосе 35, когда экипаж знал, что на крыльях самолета имеется лед. поднялся, и первый помощник поднял шасси. Капитан начал выключать посадочные и рулежные огни. Когда шасси начало убираться, самолет резко и резко покатился вправо под углом крена. по оценкам летного экипажа, он достиг 90°. Капитан применил дополнительное усилие и левый руль направления, пытаясь выровнять крылья. Когда немедленная реакция не была замечена, он затем применил левый элерон к правому крылу. подошел; однако крен продолжался влево до тех пор, пока левое крыло не коснулось взлетно-посадочной полосы. В этот момент капитан прекратил взлет. Ему, находившемуся примерно в 110 футах за порогом взлетно-посадочной полосы 35, удалось выровнять крылья перед окончательным контактом с землей. Самолет остановился в роще деревьев примерно в 1181 футе за пределами взлетно-посадочной полосы 35». [ 5 ]
Согласно отчету NTSB, вероятная причина заключалась в следующем: «Сваливание вблизи верхних пределов влияния земли с последующей потерей управления в результате аэродинамических и весовых нарушений, связанных с обледенением профиля. Летный экипаж не успел заранее удалить лед с профиля. о попытке взлета из Су-Сити Комиссия также установила, что экипаж выбрал неправильную взлетную тягу для существующей полной массы самолета». [ 5 ]
Строительной компании Anderson потребовалось 12 часов, чтобы поднять и отбуксировать 27,5-тонный самолет в ангар ВВС Национальной гвардии для дальнейшего обследования NTSB. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастингс, Марвин; Гансолли, Боб (27 декабря 1968 г.). «Здесь все выживают при крушении лайнера» . Городской журнал Су . Су-Сити, Айова. стр. 1–2 . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. - Вырезка первой страницы ( клип изображения первой страницы ) и второй страницы ( клип изображения второй страницы ) от Newspapers.com .
- ^ «Пилоты в больнице после авиакатастрофы» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури. 28 декабря 1968 г. с. 7 . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ «Снег смягчает крушение самолета, несущего 66» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 28 декабря 1968 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ «Крушение самолета; 12 человек в больнице» . Регистр Де-Мойна . Де-Мойн, Айова. Служба новостей Айовы. 28 декабря 1968 года . Проверено 20 июня 2019 г. - через Newspapers.com. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет об авиационном происшествии (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 сентября 1970 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ Гансолли, Роберт (28 декабря 1968 г.). «Зонд крушение самолета здесь» . Городской журнал Су . стр. 1–2 – через Newspapers.com. - Вырезка первой и страниц Newspapers.com . второй
- ^ Перейти обратно: а б Селланд, Дайан (9 января 1969 г.). «Геркулесовская задача в аэропорту» . Городской журнал Су . п. 1 – через Newspapers.com. — Вырезка на Newspapers.com .
- Авиакатастрофы и инциденты Ozark Air Lines
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1968 году.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные льдом
- 1968 год в Айове
- События декабря 1968 года в США.