Jump to content

Рейс 256 межконтинентальной авиации

Координаты : 9 ° 59'00 "N 75 ° 21'00" W  /  9,9833 ° N 75,3500 ° W  / 9,9833; -75,3500
Рейс 256 межконтинентальной авиации
HK-3839X, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 11 января 1995 г. ( 11 января 1995 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за отказа высотомера и ошибки пилота
Сайт Мария Ла Баха , недалеко от международного аэропорта Рафаэля Нуньеса , Картахена , Колумбия
9 ° 59'00 "N 75 ° 21'00" W  /  9,9833 ° N 75,3500 ° W  / 9,9833; -75,3500
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-9-14
Название самолета Город Мехико
Оператор Межконтинентальная авиация
Номер рейса ИАТА. RS256
Номер рейса ИКАО. ИКТ256
Позывной Межконтинентальный 256
Регистрация НК-3839X
Начало рейса Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия
Место назначения Международный аэропорт Рафаэль Нуньес, Картахена, Колумбия
Оккупанты 52
Пассажиры 47
Экипаж 5
Погибшие 51
Травмы 1
Выжившие 1

Рейс 256 InterContinental de Aviación (RS256/ICT256) — регулярный рейс из Эльдорадо международного аэропорта в Боготе , следовавший в международный аэропорт имени Рафаэля Нуньеса в Картахене и Сан-Андрес . 11 января 1995 года самолет McDonnell Douglas DC-9-14, выполнявший этот рейс, разбился при подлете к аэропорту Картахены, в результате чего погибли все, кроме одного, из 51 человека, находившегося на борту. Единственной выжившей оказалась девятилетняя девочка, получившая легкие травмы.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-9-14 (серийный номер - 45742, заводской серийный номер - 26), который совершил свой первый полет 15 февраля 1966 года и первоначально был зарегистрирован как N8901E. Первоначально самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7A, развивавшими тягу 12 600 фунтов. Самолет был передан компании Eastern Air Lines 26 апреля того же года. 27 апреля 1970 года самолет был сдан в аренду компании Delta Air Lines и возвращен компании Eastern 23 апреля 1971 года. 31 мая 1979 года самолет был передан компании Texas International Airlines , которая в 1982 году объединилась с Continental Airlines. 31 октября В том же году Continental Airlines назвала самолет городом Мехико . Также в последнем были модернизированы двигатели, которые были доработаны до модели JT8D-7B. Также была изменена конфигурация салона самолета на 83 места (8 мест первого класса и 75 мест экономического класса). Самолет остался зарегистрированным как N8901E. 29 апреля 1993 года самолет был передан Intercontinental de Aviación, где самолет был перерегистрирован на HK-3839X. [ 1 ] Самолету было почти 29 лет, на момент крушения он имел налет 65 084 часа и 69 716 циклов взлета и посадки. [ 2 ]

Капитаном рейса 256 был Андрес Патакон (39 лет), а первым офицером - Луис Риос (36 лет). В салоне находились три бортпроводницы: Клаудия Дуарте, Далия Мора и Заида Таразона. На борту находились 47 пассажиров, все из Колумбии. [ 3 ] [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс должен был вылететь в 12:10, но был задержан из-за сбоя предыдущего рейса. В итоге рейс вылетел в 18:45. Самолет поднялся на эшелон полета (FL) 310 (31 000 футов (9 400 м)) в 19:09. [ 2 ]

Во время захода на посадку в Картахену центр управления воздушным движением в Барранкилье разрешил рейсу 256 снизиться до эшелона полета 140 (14 000 футов (4300 м)) и сообщить о прохождении эшелона 200 (20 000 футов (6 100 м)) в 19:26. Самолет пролетел эшелон FL 200 в 19:33. Последний радиоконтакт произошел, когда полет был разрешен ниже на высоту 8000 футов (2400 м). [ 2 ] [ 5 ]

В 19:38 с диспетчерами связался экипаж рейса 209 Aerocorales, обслуживаемого самолетом Cessna Caravan. Экипаж сообщил, что видел огни быстро снижающегося самолета, после чего последовал взрыв на земле. Самолет врезался в землю в болотистой лагуне недалеко от Марии-ла-Баха , в 56 км (35 миль; 30 морских миль) от аэропорта Картахены. Самолет взорвался при ударе и развалился на три части. Погиб 51 человек: 46 из 47 пассажиров и все 5 членов экипажа. [ 2 ]

Единственной выжившей в авиакатастрофе стала девятилетняя девочка по имени Эрика Дельгадо. [ 6 ] Она летела со своими родителями и младшим братом, которые погибли в авиакатастрофе. Травмы девушки составили всего лишь несколько шишек и синяков, самым серьезным из которых оказался перелом руки. Она заявила, что ее мать пережила первоначальный удар и оттолкнула ее в кучу овощей, чтобы защитить ее от огня. Девушку нашел один из местных жителей, прибежавший на помощь. Она объяснила, что на месте крушения был грабеж и что один из мародеров украл ожерелье, подаренное ей отцом. Позже факт грабежа подтвердился, и девушка попросила вернуть ей ожерелье, но это не увенчалось успехом. [ 6 ] [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

Поскольку экипаж Cessna сообщил о взрыве, возникли первые подозрения о террористической атаке, аналогичной взрыву рейса 203 авиакомпании Avianca в 1989 году. [ 6 ] Однако следователи установили, что самолет взорвался при ударе о землю, следов взрывчатки обнаружено не было. Вероятной причиной крушения стала неправильная установка высотомера. Высотомер номер 1 показал высоту 16 200 футов (4900 м) при ударе. Высотомер № 2 (первого офицера) работал нормально, но его огни не работали, в связи с чем экипаж не мог сравнить свои показания. Другими факторами, способствовавшими этому, были отсутствие радиолокационного наблюдения в этом районе и потеря летным экипажем ситуационной осведомленности (из-за того, что ясная погода их расслабила), а также недостаточная подготовка экипажей авиакомпании в этой ситуации. Кроме того, не удалось определить, правильно ли сработала система предупреждения о приближении к земле или экипаж не смог вовремя на нее отреагировать, поскольку в момент происшествия бортовой диктофон (CVR) был неработоспособен. [ 2 ] [ 8 ]

  1. ^ «Регистрационные данные для HK-3839X (межконтинентальный) DC-9-14» . Планелоггер . Проверено 24 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas DC-9-14 HK-3839X Maria La Baja» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 08 марта 2019 г.
  3. ^ «15 лет трагедии Интерплана» [15 лет трагедии Интерплана] (на испанском языке). Универсал. 11 января 2010 г. Проверено 2 января 2015 г.
  4. ^ «УПАЛО ВНУТРЕННИЙ САМОЛЕТ С 53 ПАССАЖИРАМИ» [УПАЛО ВНУТРЕННИЙ САМОЛЕТ С 53 ПАССАЖИРАМИ] (на испанском языке). Темп. 12 января 1995 г. Проверено 24 января 2015 г.
  5. ^ «10-летняя девочка выжила в авиакатастрофе в Колумбии» . Независимый . Агентство Франс-Пресс, Рейтер. 13 января 1995 г. Проверено 24 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Самолет «Колумбия» взорвался в воздухе; 51 человек боится погибнуть» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 января 1995 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 13 июня 2013 г.
  7. ^ "После взрыва самолета в живых остался один человек" [After the explosion of the plane only one person survived]. Kommersant (in Russian). 1995-01-13 . Retrieved 2015-01-24 .
  8. ^ «Итоговый отчет» (PDF) (на испанском языке). Управление гражданской авиации Колумбии . Проверено 7 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b8b96a650fd3ede4438d3af896b56c1__1685403120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c1/2b8b96a650fd3ede4438d3af896b56c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intercontinental de Aviación Flight 256 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)