Рейс 256 межконтинентальной авиации
![]() HK-3839X, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 января 1995 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за отказа высотомера и ошибки пилота |
Сайт | Мария Ла Баха , недалеко от международного аэропорта Рафаэля Нуньеса , Картахена , Колумбия 9 ° 59'00 "N 75 ° 21'00" W / 9,9833 ° N 75,3500 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-14 |
Название самолета | Город Мехико |
Оператор | Межконтинентальная авиация |
Номер рейса ИАТА. | RS256 |
Номер рейса ИКАО. | ИКТ256 |
Позывной | Межконтинентальный 256 |
Регистрация | НК-3839X |
Начало рейса | Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия |
Место назначения | Международный аэропорт Рафаэль Нуньес, Картахена, Колумбия |
Оккупанты | 52 |
Пассажиры | 47 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 51 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 256 InterContinental de Aviación (RS256/ICT256) — регулярный рейс из Эльдорадо международного аэропорта в Боготе , следовавший в международный аэропорт имени Рафаэля Нуньеса в Картахене и Сан-Андрес . 11 января 1995 года самолет McDonnell Douglas DC-9-14, выполнявший этот рейс, разбился при подлете к аэропорту Картахены, в результате чего погибли все, кроме одного, из 51 человека, находившегося на борту. Единственной выжившей оказалась девятилетняя девочка, получившая легкие травмы.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-9-14 (серийный номер - 45742, заводской серийный номер - 26), который совершил свой первый полет 15 февраля 1966 года и первоначально был зарегистрирован как N8901E. Первоначально самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7A, развивавшими тягу 12 600 фунтов. Самолет был передан компании Eastern Air Lines 26 апреля того же года. 27 апреля 1970 года самолет был сдан в аренду компании Delta Air Lines и возвращен компании Eastern 23 апреля 1971 года. 31 мая 1979 года самолет был передан компании Texas International Airlines , которая в 1982 году объединилась с Continental Airlines. 31 октября В том же году Continental Airlines назвала самолет городом Мехико . Также в последнем были модернизированы двигатели, которые были доработаны до модели JT8D-7B. Также была изменена конфигурация салона самолета на 83 места (8 мест первого класса и 75 мест экономического класса). Самолет остался зарегистрированным как N8901E. 29 апреля 1993 года самолет был передан Intercontinental de Aviación, где самолет был перерегистрирован на HK-3839X. [ 1 ] Самолету было почти 29 лет, на момент крушения он имел налет 65 084 часа и 69 716 циклов взлета и посадки. [ 2 ]
Капитаном рейса 256 был Андрес Патакон (39 лет), а первым офицером - Луис Риос (36 лет). В салоне находились три бортпроводницы: Клаудия Дуарте, Далия Мора и Заида Таразона. На борту находились 47 пассажиров, все из Колумбии. [ 3 ] [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс должен был вылететь в 12:10, но был задержан из-за сбоя предыдущего рейса. В итоге рейс вылетел в 18:45. Самолет поднялся на эшелон полета (FL) 310 (31 000 футов (9 400 м)) в 19:09. [ 2 ]
Во время захода на посадку в Картахену центр управления воздушным движением в Барранкилье разрешил рейсу 256 снизиться до эшелона полета 140 (14 000 футов (4300 м)) и сообщить о прохождении эшелона 200 (20 000 футов (6 100 м)) в 19:26. Самолет пролетел эшелон FL 200 в 19:33. Последний радиоконтакт произошел, когда полет был разрешен ниже на высоту 8000 футов (2400 м). [ 2 ] [ 5 ]
В 19:38 с диспетчерами связался экипаж рейса 209 Aerocorales, обслуживаемого самолетом Cessna Caravan. Экипаж сообщил, что видел огни быстро снижающегося самолета, после чего последовал взрыв на земле. Самолет врезался в землю в болотистой лагуне недалеко от Марии-ла-Баха , в 56 км (35 миль; 30 морских миль) от аэропорта Картахены. Самолет взорвался при ударе и развалился на три части. Погиб 51 человек: 46 из 47 пассажиров и все 5 членов экипажа. [ 2 ]
Единственной выжившей в авиакатастрофе стала девятилетняя девочка по имени Эрика Дельгадо. [ 6 ] Она летела со своими родителями и младшим братом, которые погибли в авиакатастрофе. Травмы девушки составили всего лишь несколько шишек и синяков, самым серьезным из которых оказался перелом руки. Она заявила, что ее мать пережила первоначальный удар и оттолкнула ее в кучу овощей, чтобы защитить ее от огня. Девушку нашел один из местных жителей, прибежавший на помощь. Она объяснила, что на месте крушения был грабеж и что один из мародеров украл ожерелье, подаренное ей отцом. Позже факт грабежа подтвердился, и девушка попросила вернуть ей ожерелье, но это не увенчалось успехом. [ 6 ] [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]Поскольку экипаж Cessna сообщил о взрыве, возникли первые подозрения о террористической атаке, аналогичной взрыву рейса 203 авиакомпании Avianca в 1989 году. [ 6 ] Однако следователи установили, что самолет взорвался при ударе о землю, следов взрывчатки обнаружено не было. Вероятной причиной крушения стала неправильная установка высотомера. Высотомер номер 1 показал высоту 16 200 футов (4900 м) при ударе. Высотомер № 2 (первого офицера) работал нормально, но его огни не работали, в связи с чем экипаж не мог сравнить свои показания. Другими факторами, способствовавшими этому, были отсутствие радиолокационного наблюдения в этом районе и потеря летным экипажем ситуационной осведомленности (из-за того, что ясная погода их расслабила), а также недостаточная подготовка экипажей авиакомпании в этой ситуации. Кроме того, не удалось определить, правильно ли сработала система предупреждения о приближении к земле или экипаж не смог вовремя на нее отреагировать, поскольку в момент происшествия бортовой диктофон (CVR) был неработоспособен. [ 2 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрационные данные для HK-3839X (межконтинентальный) DC-9-14» . Планелоггер . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas DC-9-14 HK-3839X Maria La Baja» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ «15 лет трагедии Интерплана» [15 лет трагедии Интерплана] (на испанском языке). Универсал. 11 января 2010 г. Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «УПАЛО ВНУТРЕННИЙ САМОЛЕТ С 53 ПАССАЖИРАМИ» [УПАЛО ВНУТРЕННИЙ САМОЛЕТ С 53 ПАССАЖИРАМИ] (на испанском языке). Темп. 12 января 1995 г. Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «10-летняя девочка выжила в авиакатастрофе в Колумбии» . Независимый . Агентство Франс-Пресс, Рейтер. 13 января 1995 г. Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самолет «Колумбия» взорвался в воздухе; 51 человек боится погибнуть» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 января 1995 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ "После взрыва самолета в живых остался один человек" [After the explosion of the plane only one person survived]. Kommersant (in Russian). 1995-01-13 . Retrieved 2015-01-24 .
- ^ «Итоговый отчет» (PDF) (на испанском языке). Управление гражданской авиации Колумбии . Проверено 7 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэросивил
- (на испанском языке) Итоговый отчет ( Архив )
- (на испанском языке) Резюме ( Архив )
- Сеть авиационной безопасности
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- Авиационные происшествия и происшествия в Колумбии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1995 г.
- События января 1995 года в Южной Америке
- 1995 год в Колумбии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом приборов
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота