Рейс 4128 авиакомпании Alitalia
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Ноябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 декабря 1978 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет в воду , ошибка пилота |
Сайт | Тирренское море , Палермо , Италия. 38 ° 12'28 "N 13 ° 06'32" E / 38,20778 ° N 13,10889 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 |
Название самолета | Остров Стромболи |
Оператор | Алиталия |
Номер рейса ИАТА. | AZ4128 |
Номер рейса ИКАО. | AZA4128 |
Позывной | АЛИТАЛИЯ 4128 |
Регистрация | Я-DIKQ |
Начало рейса | Аэропорт Леонардо да Винчи , Рим , Италия |
Место назначения | Международный аэропорт Палермо , Палермо , Италия |
Оккупанты | 129 |
Пассажиры | 124 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 108 [ 1 ] |
Травмы | 20 |
Выжившие | 21 |
Рейс 4128 компании Alitalia выполнял регулярный рейс из аэропорта Леонардо да Винчи в Риме , Италия , в международный аэропорт Палермо в Палермо , Италия , на борту находились 129 человек. 23 декабря 1978 года он врезался в Тирренское море примерно в 3 км (1,9 мили) к северу от Палермо при подходе . Причиной аварии стало то, что экипаж летной кабины посчитал, что находится ближе к взлетно-посадочной полосе, чем на самом деле, и поэтому совершил преждевременное снижение. Начальная часть захода на посадку была полезной, пока полет не оказался в 2 милях (3,2 км) от международного аэропорта Палермо . Затем экипаж остановил снижение на высоте 150 футов над уровнем моря, как будто пытаясь определить местонахождение зоны финального захода на посадку, думая, что они находятся близко к взлетно-посадочной полосе из-за огней аэропорта. В последние девять секунд самолет летел почти на уровне моря на скорости 150 узлов (280 км/ч; 170 миль в час); затем из-за ветра самолет потерял окончательную высоту и ударился о воду правым крылом. 108 из 129 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
По версии некоторых пилотов, авария могла быть вызвана оптической иллюзией («подлет черной дыры»), которая могла бы ввести пилотов в заблуждение: ночью, при особых погодных условиях (малая облачность), огни взлетно-посадочной полосы могут отражаться от облаков и воды, создавая впечатление, что взлетно-посадочная полоса находится за несколько сотен метров до ее реального местоположения. Эта оптическая иллюзия могла способствовать катастрофе вместе с недостаточным освещением и отсутствием системы ILS на взлетно-посадочной полосе 21. Неоптимальная радиосвязь между экипажем и диспетчером УВД привела к дополнительной неопределенности относительно предполагаемого местоположения самолета.
В результате катастрофы из 129 человек (между пассажирами и экипажем) 108 погибли и 21 выжил, их спасли близлежащие рыбацкие лодки. [ 1 ] Это вторая по количеству смертей авиакатастрофа в истории Alitalia после рейса 112 Alitalia, разбившегося 6 лет назад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 I-DIKQ Палермо» . Aviation-safety.net . Проверено 13 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Катастрофы на Сицилии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1978 г.
- 1978 год в Италии
- Аварии и инциденты с Alitalia
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- События декабря 1978 года в Европе
- Техногенные катастрофы в Италии
- Катастрофы 1978 года в Италии
- Незавершённые сведения об авиационных происшествиях