Jump to content

Рейс 6136 China Northern Airlines

Координаты : 38 ° 54' с.ш., 121 ° 36' в.д.  /  38,9 ° с.ш., 121,6 ° в.д.  / 38,9; 121,6
Рейс 6136 China Northern Airlines
Самолет, участвовавший в 1998 году при заходе на посадку в международном аэропорту Гонконга.
Поджог
Дата 7 мая 2002 г. ( 07.05.2002 )
Краткое содержание Потеря управления в полете из-за поджога
Сайт Бохайский залив , недалеко от международного аэропорта Далянь Чжоушуйцзы , Далянь , Ляонин , Китай
38 ° 54' с.ш., 121 ° 36' в.д.  /  38,9 ° с.ш., 121,6 ° в.д.  / 38,9; 121,6
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-82
Оператор Китайские Северные авиалинии
Номер рейса ИАТА. CJ6136
Номер рейса ИКАО. CBF6136
Позывной КИТАЙ СЕВЕРНЫЙ 6136
Регистрация Б-2138
Начало рейса Международный аэропорт Пекин Столичный
Место назначения Даляньский международный аэропорт Чжоушуйцзы
Оккупанты 112
Пассажиры 103
Экипаж 9
Погибшие 112
Выжившие 0

Рейс 6136 China Northern Airlines (CBF6136/CJ6136) — внутренний пассажирский рейс Китая из международного аэропорта Пекин Столичный в международный аэропорт Далянь Чжоушуйцзы . 7 мая 2002 года самолет McDonnell Douglas MD-82, выполнявший этот рейс, врезался в залив недалеко от Даляня вскоре после того, как пилот сообщил о «пожаре на борту», ​​в результате чего погибли все 103 пассажира и 9 членов экипажа. Позже выяснилось, что причиной пожара стал поджог . [ 1 ]

Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-82 с регистрационным номером B-2138 и заводским серийным номером 49522. Он был построен в 1991 году и налетал около 27 000 часов. По словам высокопоставленного чиновника Главного управления гражданской авиации Китая Ян Юаньюаня, самолет только что прошел плановую проверку технического состояния и имеет безупречные показатели технического обслуживания. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Самолет участвовал в двух предыдущих угонах (ни один из которых не привел к гибели людей) в Тайбэй, Тайвань, оба из которых произошли в 1993 году, и оба пункта назначения - Фучжоу :

  • 12 ноября во время полета из Чанчуня в Фучжоу самолет был угнан двумя китайцами, которые были вооружены скальпелями и утверждали, что имели на борту бомбу (хотя позже выяснилось, что это был прибор для измерения артериального давления). Угонщики потребовали, чтобы их доставили самолетом на Тайвань. Самолет благополучно приземлился в Тайбэе (Тайвань), и угонщики сдались властям. Все 82 человека, находившиеся на борту, выжили. [ 5 ]
  • 8 декабря во время полета из Циндао в Фучжоу самолет был угнан во второй раз: китаец ударил скальпелем стюардессу и потребовал от пилотов отправить самолет на Тайвань, утверждая, что у него на борту бомба. Самолет благополучно приземлился в Тайбэе, Тайвань, и угонщик сдался властям. Все 137 человек на борту выжили. Последующее расследование показало, что бомбы на борту самолета не было. [ 6 ]

Самолет покинул выход на посадку в международном аэропорту Пекин Столичный в 20:22 и вылетел в 20:37 по местному времени (12:37 UTC ) с взлетно-посадочной полосы 36R. В 21:20, когда самолет приблизился к Даляню, капитан сообщил на вышку Даляня о «пожаре в кабине» и «хвосте горит» и запросил экстренную посадку. [ 7 ] [ 8 ] В 21:24 самолет исчез с экранов радаров и потерял связь с авиадиспетчерской службой . [ 9 ] Он должен был прибыть в Далянь в 21:40. Самолет упал в воду при угле крена 90 градусов и тангаже 30 градусов. Свидетели заявили, что самолет сделал несколько кругов, прежде чем внезапно рухнуть в море с погасшими фарами. [ 9 ] [ 10 ]

Вскоре после крушения были немедленно вызваны экстренные службы. Силы ВМС Китая, дислоцированные в Даляне, направили к месту крушения четыре военно-морских корабля. К поисково-спасательной операции присоединились более 30 буксиров. Спасатели немедленно извлекли с места крушения 60 тел и обломков, в том числе сильно обгоревшую тележку с едой. [ 9 ] Президент Цзян Цзэминь и премьер-министр Чжу Жунцзи приказали авиации, полиции, транспортным агентствам и китайским военным полностью организовать и поддержать спасательные работы. [ 9 ]

8 мая китайские поисково-спасательные службы зафиксировали сигналы бортовых самописцев. Власти Даляня отправили 51 дайвера в 17 различных мест, чтобы найти бортовые самописцы самолета. [ 2 ] 10 мая спасатели обнаружили слабые сигналы. Они также извлекли из моря 15-метровую часть самолета. 14 мая, через семь дней после катастрофы, два бортовых самописца . поисковики извлекли со дна моря [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Китай 96 9 105
Япония 3 0 3
Франция 1 0 1
Индия 1 0 1
Сингапур 1 0 1
Южная Корея 1 0 1
Общий 103 9 112

Из 103 пассажиров 96 были из Китая; трое были японцами; а остальные четверо были из Франции, Индии, Сингапура и Южной Кореи. 100 пассажиров были взрослыми, а трое - детьми. Большинство пассажиров были жителями Даляня. [ 9 ] [ 13 ]

Пилотом полета был капитан Ван Юнсян. [ а ] ему было 35 лет, общий налет составил более 11 000 часов. Заместителем командира был Чэнь Сюмин. [ б ] ему было 29 лет, и он налетал более 3300 часов. Вторым офицером был пан Минци, [ с ] с общим налетом 4980 часов. [ 14 ]

Расследование

[ редактировать ]

Правительство Китая немедленно приказало провести расследование причин катастрофы. Специальная следственная группа, направленная центральным правительством, позже прибыла в Далянь. В состав комиссии входили заместитель генерального секретаря Госсовета Лун Цюань; главы Министерства связи, Главного управления гражданской авиации, Министерства общественной безопасности и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ]

Сразу после катастрофы основной причиной крушения считался пожар в полете. Это подтвердил экстренный вызов экипажа в УВД о наличии возгорания на борту самолета. Эту теорию также поддержали многочисленные свидетели. Вероятность возгорания в полете возросла после того, как спасатели обнаружили на месте крушения сильно обгоревшую тележку с едой. [ 17 ]

Китайские провинциальные газеты заявили, что причиной пожара могло стать короткое замыкание. [ 18 ]

В ответ на крушение рейса 129 Air China и рейса 6136 China Northern Airlines представитель CAAC Юаньюань заявил, что реформа безопасности полетов в Китае будет отложена. [ 19 ]

Результаты расследования происшествия были опубликованы агентством Синьхуа 8 декабря 2002 года. Пассажир по имени Чжан Пилин [ д ] Судя по всему, поджег пассажирский салон бензином, что привело к потере управления и аварии. Чжан приобрел семь полисов авиастрахования на общую сумму 1 400 000 юаней (около 170 000 долларов США ). Перед посадкой на рейс [ 20 ] [ 16 ]

Расследование обломков показало наличие большого количества бензина возле сиденья Чжана и то, что большинство пассажиров, включая Чжана, умерли от отравления угарным газом . Двигатели, пол кабины и другие важные детали не имели признаков возгорания или взрыва.

Дальнейшее расследование показало, что Чжан вылетел из Даляня в Пекин и вернулся в Далянь рейсом 6136 в тот же день. Согласно записям камер видеонаблюдения, он несколько часов курил сигареты в зале ожидания пекинского аэропорта. Перед отъездом из Даляня Чжан приобрел два страховых полиса, а оставшиеся пять приобрел в Пекине. В квартире Чжана также были найдены бутылки с водой, наполненные бензином. Расследование также показало, что Чжан был женат, имел сына, управлял собственной компанией и имел большую сумму долгов. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Китайский: 王永祥 ; Пиньинь: Ван Юнсян
  2. ^ упрощенный китайский 陈兴明 традиционный : китайский 陈兴明 : Чэнь ; : Сюмин
  3. ^ Китайский: Пан Минци ; пиньинь: Пан Минци;
  4. ^ Китайский: 张ПИ林 ; Пиньинь: Чжан Пилин;
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Dalian» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Улики неуловимы в авиакатастрофе в Китае» . CNN . 9 мая 2002 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  3. ^ «B-2138 China Northern Airlines McDonnell Douglas MD-82» . www.planespotters.net . 11 октября 2019 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  4. ^ «China Northern Airlines B-2138 (McDonnell Douglas MD-80/90 — MSN 49522)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Тайбэй» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2019 г.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Тайбэй» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2019 г.
  7. ^ «В авиакатастрофе в Китае никто не выжил» . Новости Би-би-си . 8 мая 2002 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  8. ^ «Катастрофа самолета MD-82 авиакомпании China Northern Airlines – Далянь (Желтое море), Китай» . 1001crash.com . 7 мая 2002 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Крушение самолета China Northern Airlines» . Люди . Проверено 10 июля 2017 г.
  10. ^ Экхольм, Эрик (8 мая 2002 г.). «Китайский самолет с рейсом 112 потерпел крушение в море недалеко от побережья» . Нью-Йорк Таймс . п. А8 . Проверено 1 мая 2019 г.
  11. ^ «Найден один «черный ящик» разбившегося самолета» . Люди . 15 мая 2002 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  12. ^ «Найден второй «черный ящик» разбившегося самолета» . Люди . 19 мая 2002 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  13. ^ «Поиски выживших в авиакатастрофе Северного Китая прекращены» . Тайбэй Таймс . АП. 9 мая 2002 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  14. ^ Раскрыта информация о пилоте и втором пилоте авиакатастрофы "7 мая" [Раскрыта информация об экипаже и вторых пилотах авиакатастрофы 7 мая]. Sina News (на китайском (Китай)). 9 мая 2002 г. Проверено 10 июля 2017 г.
  15. ^ «Китайские лидеры берут на себя ответственность за восстановление после сбоев» . CNN . Проверено 10 июля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б «США отправят в Китай группу из 5 человек для помощи в расследовании авиакатастрофы в Даляне_Новости гражданской авиации_Сеть ресурсов гражданской авиации» [США отправят в Китай группу из 5 человек для помощи в расследовании авиакатастрофы в Даляне ]. news.carnoc.com (на китайском языке). Проверено 20 августа 2020 г.
  17. ^ «Маленькая надежда на выживших в авиакатастрофе» . Возраст . Проверено 10 июля 2017 г.
  18. ^ «Китайским чиновникам приказали соблюдать меры безопасности» . CNN . Проверено 10 июля 2017 г.
  19. ^ «Китайские авиакатастрофы «задерживают» реформы» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 мая 2002 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  20. ^ «Денежный мотив в массовом убийстве» . China Daily / Шанхай Стар . 12 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  21. ^ Ригли, Сильвия (2015). «Глава четвертая: Взрывающийся пассажир» . Почему падают самолеты – Материалы дела: 2002 . Электронная качественная пресса.
  22. ^ «Beihang Airlines сложно приобрести 5 страховок для проверки личности человека: даляньский самозанятый» [Beihang Airlines сложно приобрести 5 страховок для проверки личности человека: Даляньские новости о самозанятых]. .sina.com.cn (на китайском языке). Проверено 20 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76815a233dc52e859e02caee13d997a4__1723592640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a4/76815a233dc52e859e02caee13d997a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Northern Airlines Flight 6136 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)