Рейс 6136 China Northern Airlines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
![]() Самолет, участвовавший в 1998 году при заходе на посадку в международном аэропорту Гонконга. | |
Поджог | |
---|---|
Дата | 7 мая 2002 г. |
Краткое содержание | Потеря управления в полете из-за поджога |
Сайт | Бохайский залив , недалеко от международного аэропорта Далянь Чжоушуйцзы , Далянь , Ляонин , Китай 38 ° 54' с.ш., 121 ° 36' в.д. / 38,9 ° с.ш., 121,6 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-82 |
Оператор | Китайские Северные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | CJ6136 |
Номер рейса ИКАО. | CBF6136 |
Позывной | КИТАЙ СЕВЕРНЫЙ 6136 |
Регистрация | Б-2138 |
Начало рейса | Международный аэропорт Пекин Столичный |
Место назначения | Даляньский международный аэропорт Чжоушуйцзы |
Оккупанты | 112 |
Пассажиры | 103 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 112 |
Выжившие | 0 |
Рейс 6136 China Northern Airlines (CBF6136/CJ6136) — внутренний пассажирский рейс Китая из международного аэропорта Пекин Столичный в международный аэропорт Далянь Чжоушуйцзы . 7 мая 2002 года самолет McDonnell Douglas MD-82, выполнявший этот рейс, врезался в залив недалеко от Даляня вскоре после того, как пилот сообщил о «пожаре на борту», в результате чего погибли все 103 пассажира и 9 членов экипажа. Позже выяснилось, что причиной пожара стал поджог . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-82 с регистрационным номером B-2138 и заводским серийным номером 49522. Он был построен в 1991 году и налетал около 27 000 часов. По словам высокопоставленного чиновника Главного управления гражданской авиации Китая Ян Юаньюаня, самолет только что прошел плановую проверку технического состояния и имеет безупречные показатели технического обслуживания. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет участвовал в двух предыдущих угонах (ни один из которых не привел к гибели людей) в Тайбэй, Тайвань, оба из которых произошли в 1993 году, и оба пункта назначения - Фучжоу :
- 12 ноября во время полета из Чанчуня в Фучжоу самолет был угнан двумя китайцами, которые были вооружены скальпелями и утверждали, что имели на борту бомбу (хотя позже выяснилось, что это был прибор для измерения артериального давления). Угонщики потребовали, чтобы их доставили самолетом на Тайвань. Самолет благополучно приземлился в Тайбэе (Тайвань), и угонщики сдались властям. Все 82 человека, находившиеся на борту, выжили. [ 5 ]
- 8 декабря во время полета из Циндао в Фучжоу самолет был угнан во второй раз: китаец ударил скальпелем стюардессу и потребовал от пилотов отправить самолет на Тайвань, утверждая, что у него на борту бомба. Самолет благополучно приземлился в Тайбэе, Тайвань, и угонщик сдался властям. Все 137 человек на борту выжили. Последующее расследование показало, что бомбы на борту самолета не было. [ 6 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет покинул выход на посадку в международном аэропорту Пекин Столичный в 20:22 и вылетел в 20:37 по местному времени (12:37 UTC ) с взлетно-посадочной полосы 36R. В 21:20, когда самолет приблизился к Даляню, капитан сообщил на вышку Даляня о «пожаре в кабине» и «хвосте горит» и запросил экстренную посадку. [ 7 ] [ 8 ] В 21:24 самолет исчез с экранов радаров и потерял связь с авиадиспетчерской службой . [ 9 ] Он должен был прибыть в Далянь в 21:40. Самолет упал в воду при угле крена 90 градусов и тангаже 30 градусов. Свидетели заявили, что самолет сделал несколько кругов, прежде чем внезапно рухнуть в море с погасшими фарами. [ 9 ] [ 10 ]
Вскоре после крушения были немедленно вызваны экстренные службы. Силы ВМС Китая, дислоцированные в Даляне, направили к месту крушения четыре военно-морских корабля. К поисково-спасательной операции присоединились более 30 буксиров. Спасатели немедленно извлекли с места крушения 60 тел и обломков, в том числе сильно обгоревшую тележку с едой. [ 9 ] Президент Цзян Цзэминь и премьер-министр Чжу Жунцзи приказали авиации, полиции, транспортным агентствам и китайским военным полностью организовать и поддержать спасательные работы. [ 9 ]
8 мая китайские поисково-спасательные службы зафиксировали сигналы бортовых самописцев. Власти Даляня отправили 51 дайвера в 17 различных мест, чтобы найти бортовые самописцы самолета. [ 2 ] 10 мая спасатели обнаружили слабые сигналы. Они также извлекли из моря 15-метровую часть самолета. 14 мая, через семь дней после катастрофы, два бортовых самописца . поисковики извлекли со дна моря [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Китай | 96 | 9 | 105 |
Япония | 3 | 0 | 3 |
Франция | 1 | 0 | 1 |
Индия | 1 | 0 | 1 |
Сингапур | 1 | 0 | 1 |
Южная Корея | 1 | 0 | 1 |
Общий | 103 | 9 | 112 |
Из 103 пассажиров 96 были из Китая; трое были японцами; а остальные четверо были из Франции, Индии, Сингапура и Южной Кореи. 100 пассажиров были взрослыми, а трое - детьми. Большинство пассажиров были жителями Даляня. [ 9 ] [ 13 ]
Пилотом полета был капитан Ван Юнсян. [ а ] ему было 35 лет, общий налет составил более 11 000 часов. Заместителем командира был Чэнь Сюмин. [ б ] ему было 29 лет, и он налетал более 3300 часов. Вторым офицером был пан Минци, [ с ] с общим налетом 4980 часов. [ 14 ]
Расследование
[ редактировать ]Правительство Китая немедленно приказало провести расследование причин катастрофы. Специальная следственная группа, направленная центральным правительством, позже прибыла в Далянь. В состав комиссии входили заместитель генерального секретаря Госсовета Лун Цюань; главы Министерства связи, Главного управления гражданской авиации, Министерства общественной безопасности и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ]
Сразу после катастрофы основной причиной крушения считался пожар в полете. Это подтвердил экстренный вызов экипажа в УВД о наличии возгорания на борту самолета. Эту теорию также поддержали многочисленные свидетели. Вероятность возгорания в полете возросла после того, как спасатели обнаружили на месте крушения сильно обгоревшую тележку с едой. [ 17 ]
Китайские провинциальные газеты заявили, что причиной пожара могло стать короткое замыкание. [ 18 ]
В ответ на крушение рейса 129 Air China и рейса 6136 China Northern Airlines представитель CAAC Юаньюань заявил, что реформа безопасности полетов в Китае будет отложена. [ 19 ]
Результаты расследования происшествия были опубликованы агентством Синьхуа 8 декабря 2002 года. Пассажир по имени Чжан Пилин [ д ] Судя по всему, поджег пассажирский салон бензином, что привело к потере управления и аварии. Чжан приобрел семь полисов авиастрахования на общую сумму 1 400 000 юаней (около 170 000 долларов США ). Перед посадкой на рейс [ 20 ] [ 16 ]
Расследование обломков показало наличие большого количества бензина возле сиденья Чжана и то, что большинство пассажиров, включая Чжана, умерли от отравления угарным газом . Двигатели, пол кабины и другие важные детали не имели признаков возгорания или взрыва.
Дальнейшее расследование показало, что Чжан вылетел из Даляня в Пекин и вернулся в Далянь рейсом 6136 в тот же день. Согласно записям камер видеонаблюдения, он несколько часов курил сигареты в зале ожидания пекинского аэропорта. Перед отъездом из Даляня Чжан приобрел два страховых полиса, а оставшиеся пять приобрел в Пекине. В квартире Чжана также были найдены бутылки с водой, наполненные бензином. Расследование также показало, что Чжан был женат, имел сына, управлял собственной компанией и имел большую сумму долгов. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- 2002 в авиации
- Авиационная безопасность
- Рейс 11 Continental Airlines - Взрыв в полете, вызванный мошенничеством со страховкой
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Dalian» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Улики неуловимы в авиакатастрофе в Китае» . CNN . 9 мая 2002 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «B-2138 China Northern Airlines McDonnell Douglas MD-82» . www.planespotters.net . 11 октября 2019 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «China Northern Airlines B-2138 (McDonnell Douglas MD-80/90 — MSN 49522)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Тайбэй» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Тайбэй» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Китае никто не выжил» . Новости Би-би-си . 8 мая 2002 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Катастрофа самолета MD-82 авиакомпании China Northern Airlines – Далянь (Желтое море), Китай» . 1001crash.com . 7 мая 2002 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Крушение самолета China Northern Airlines» . Люди . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Экхольм, Эрик (8 мая 2002 г.). «Китайский самолет с рейсом 112 потерпел крушение в море недалеко от побережья» . Нью-Йорк Таймс . п. А8 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Найден один «черный ящик» разбившегося самолета» . Люди . 15 мая 2002 г. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Найден второй «черный ящик» разбившегося самолета» . Люди . 19 мая 2002 г. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Поиски выживших в авиакатастрофе Северного Китая прекращены» . Тайбэй Таймс . АП. 9 мая 2002 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Раскрыта информация о пилоте и втором пилоте авиакатастрофы "7 мая" [Раскрыта информация об экипаже и вторых пилотах авиакатастрофы 7 мая]. Sina News (на китайском (Китай)). 9 мая 2002 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Китайские лидеры берут на себя ответственность за восстановление после сбоев» . CNN . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «США отправят в Китай группу из 5 человек для помощи в расследовании авиакатастрофы в Даляне_Новости гражданской авиации_Сеть ресурсов гражданской авиации» [США отправят в Китай группу из 5 человек для помощи в расследовании авиакатастрофы в Даляне ]. news.carnoc.com (на китайском языке). Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Маленькая надежда на выживших в авиакатастрофе» . Возраст . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Китайским чиновникам приказали соблюдать меры безопасности» . CNN . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Китайские авиакатастрофы «задерживают» реформы» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 мая 2002 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Денежный мотив в массовом убийстве» . China Daily / Шанхай Стар . 12 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Ригли, Сильвия (2015). «Глава четвертая: Взрывающийся пассажир» . Почему падают самолеты – Материалы дела: 2002 . Электронная качественная пресса.
- ^ «Beihang Airlines сложно приобрести 5 страховок для проверки личности человека: даляньский самозанятый» [Beihang Airlines сложно приобрести 5 страховок для проверки личности человека: Даляньские новости о самозанятых]. .sina.com.cn (на китайском языке). Проверено 20 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самоубийства 2002 года
- Катастрофы 2002 года в Китае
- Убийства 2002 года в Китае
- Массовые убийства XXI века в Китае
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в 2002 г.
- Авиационные происшествия и инциденты в Китае
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с преднамеренными авариями
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-82
- Поджоги транспортных средств
- Поджог в Китае
- Авиакатастрофы и инциденты China Northern Airlines
- Катастрофы в Ляонине
- Массовое убийство в 2002 году.
- События мая 2002 г. в Китае