Рейс 498 Аэромексико
![]() Рейс 498 после столкновения с Piper PA-28, демонстрирующий потерю хвостового плавника. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 августа 1986 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Серритос , Калифорния , США 33 ° 52'05 "с.ш. 118 ° 02'44" з.д. / 33,86806 ° с.ш. 118,04556 ° з.д. |
Всего погибших | 82 |
Всего травм | 8 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() XA-JED, самолет, попавший в аварию, вид в мае 1982 года. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 |
Имя | Эрмосильо |
Оператор | Аэромексика |
Номер рейса ИАТА. | АМ498 |
Номер рейса ИКАО. | АМХ498 |
Позывной | АЭРОМЕКСИКО 498 |
Регистрация | ЧТО ОНО ДЕЛАЕТ? [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Мехико Мехико , Мексика |
1-я остановка | Международный аэропорт Мигеля Идальго и Костильи Гвадалахара , Халиско , Мексика |
2-я остановка | Международный аэропорт Лорето Лорето , Южная Нижняя Калифорния , Мексика |
Последняя остановка | Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса Тихуана , Нижняя Калифорния , Мексика |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Оккупанты | 64 |
Пассажиры | 58 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 64 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Piper PA-28-181 Archer, похожий на задействованный самолет. | |
Тип | Пайпер PA-28-181 Арчер |
Оператор | Частный |
Регистрация | N4891F [ 2 ] |
Начало рейса | Замперини Филд Торранс, Калифорния , США |
Место назначения | Биг-Беар-Сити: аэропорт Биг-Беар-Лейк, Калифорния , США |
Оккупанты | 3 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 15 |
Травмы на земле | 8 |
Рейс 498 Aeroméxico — регулярный коммерческий рейс из Мехико , Мексика, в Лос-Анджелес , Калифорния , США, с несколькими промежуточными остановками. В воскресенье, 31 августа 1986 года, выполнявший этот рейс McDonnell Douglas DC-9 был подрезан в хвостовой части самолетом N4891F, Piper PA-28-181 Cherokee, принадлежавшим семье Крамер, и врезался в пригород Лос-Анджелеса Серритос , убив всех 64 человека на DC-9, всех троих на Piper и еще 15 человек на земле. Восемь находившихся на земле также получили легкие травмы. [ 3 ] Вину в равной степени возложили на Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и на пилота Cherokee. Никаких неисправностей ни в DC-9, ни в действиях его экипажа обнаружено не было.
Самолет
[ редактировать ]Самый крупный самолет - McDonnell Douglas DC-9-32 с бортовым номером XA-JED. [ 4 ] названный Hermosillo , был доставлен в апреле 1969 года компании Delta Air Lines под номером N1277L, а затем поступил на вооружение Aeroméxico в ноябре 1979 года. [ 5 ] Он летел из Мехико в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) с промежуточными остановками в Гвадалахаре , Лорето и Тихуане . [ 6 ]
N4891F был частным самолетом Piper PA-28-181 Archer, принадлежавшим семье Крамер, который летел из Торранса в Биг-Беар-Сити , Калифорния. Самолет Piper пилотировал 53-летний Уильям Крамер. На борту также находились его жена Кэтлин, 51 год, и дочь Кэролайн, 26 лет. Их самолет вылетел из Торранса примерно в 11:40 по тихоокеанскому времени . Крамер имел опыт налета 231 час и в прошлом году переехал в Южную Калифорнию из Спокана, штат Вашингтон . [ 7 ]
В состав экипажа рейса 498 входили капитан Артуро Вальдес Пром (46 лет) и первый помощник Хосе Эктор Валенсия (26 лет). Налет капитана на DC-9 составил 4632 часа, а общий налет — 10641 час. Первый офицер налетал 1463 часа, из которых 1245 часов налетал на DC-9.
Сводка о происшествии
[ редактировать ]В воскресенье, 31 августа 1986 года, примерно в 11:46 по тихоокеанскому времени рейс 498 начал снижение в Лос-Анджелес с 58 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. В 11:52 двигатель Пайпера столкнулся с левым горизонтальным стабилизатором DC-9, оторвав верхнюю часть кабины Пайпера и обезглавив Крамера и обоих его пассажиров. [ 8 ] Сильно поврежденная Пайпер упала на пустую игровую площадку начальной школы Серритоса . [ 9 ] [ 10 ]
DC-9 со всем горизонтальным стабилизатором и большей частью вертикального стабилизатора отделился, перевернулся и немедленно вошел в пикирование. Он врезался в жилой район на Холмс-авеню и Рива-серкл в Серритосе , врезался в задний двор дома по адресу Эшворт-плейс, 13426, где взорвался при ударе. В результате взрыва обломки DC-9 были разбросаны по Холмс-авеню и Карменита-роуд, разрушив еще четыре дома и повредив еще семь. [ 11 ] Все 64 пассажира и членов экипажа на борту погибли (плюс 15 человек на земле); [ 8 ] пожар увеличил ущерб.
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Колумбия | 1 | 0 | 1 |
Сальвадор | 1 | 0 | 1 |
Мексика | 20 | 5 | 25 |
Соединенные Штаты | 36 | 1 | 37 |
Общий | 58 | 6 | 64 |
Тридцать шесть пассажиров были гражданами США. Из 20 граждан Мексики 11 проживали в США и девять — в Мексике. Один гражданин Сальвадора жил в Айлипе , штат Нью-Йорк . Десять пассажиров были детьми. [ 12 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]
США Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) установило, что Piper вошел в воздушное пространство зоны контроля терминала Лос-Анджелеса (TCA) (теперь воздушное пространство класса B ) без необходимого разрешения. TCA включал треугольную полосу воздушного пространства высотой от 6000 до 7000 футов (от 1800 до 2100 м), простирающуюся на юг до 33 ° 42'50 "N 118 ° 00'25" W / 33,714 ° N 118,007 ° W по намеченной траектории полета Пайпера. Piper мог законно летать под этим воздушным пространством, не связываясь с авиадиспетчерской службой (УВД), но вместо этого забрался в TCA. Служба УВД была отвлечена другим несанкционированным частным рейсом, Grumman AA-5B Tiger , въехавшим в TCA непосредственно к северу от аэродрома, у которого также не было разрешения.
«Пайпер» не был оборудован транспондером режима C , да и не требовался, который бы указывал его высоту, а LAX не был оборудован автоматическими системами предупреждения. Ни один из пилотов, судя по всему, не пытался совершить какой-либо маневр уклонения, поскольку ни один из пилотов не заметил другого самолета, хотя они находились в пределах видимости. Когда вскрытие выявило значительную закупорку артерии в сердце Крамера, в обществе возникли предположения, что он пережил сердечный приступ , который вывел его из строя и привел к столкновению. [ 14 ] но дальнейшие судебно-медицинские доказательства опровергли эту теорию, и ошибка Крамера была признана основным фактором, способствовавшим столкновению. [ 8 ]
В результате этой аварии и других столкновений в воздухе в зонах аэродрома ФАУ потребовало, чтобы все крупные коммерческие самолеты [ 15 ] [ 16 ] в воздушном пространстве США быть оборудованы системой предотвращения столкновений при движении (TCAS) и требовать, чтобы легкие самолеты, работающие в плотном воздушном пространстве, были оснащены транспондерами режима C, которые могут сообщать о своей высоте. [ 17 ]
Присяжные постановили, что DC-9 не несет вины, вместо этого решив, что Крамер и ФАУ действовали одинаково небрежно и несут равную ответственность. [ 18 ] Федеральные авиационные правила 14 CFR 91.113 (b) требуют от пилотов всех самолетов сохранять бдительность, чтобы «видеть и избегать» [ 19 ] другие воздушные суда, которые могут находиться на конфликтующих траекториях полета.
Апелляционный суд девятого округа США применил Верховного суда Калифорнии решение по делу Тинг против Ла Чуса о продлении срока возмещения ущерба за причинение эмоционального страдания по неосторожности Терезе Эстраде, чей муж и двое из четырех детей были убиты на земле. в результате крушения. В телевизионном документальном фильме Mayday Эстрада сообщила, что видела взрыв издалека; [ 20 ] Для этого необходимо, чтобы человек находился на месте происшествия и знал о травмах, причиненных потерпевшему. [ 21 ] Она прибыла через несколько минут, ее дом был охвачен огнем и окружен горящими домами, автомобилями и обломками самолетов. В ходе отдельного судебного разбирательства о возмещении ущерба семье Эстрады было присуждено в общей сложности 868 263 доллара США (приблизительно 1 908 674,77 доллара США в 2024 году) в качестве компенсации экономического ущерба и 4,7 миллиона долларов США в качестве компенсации неэкономического ущерба (около 10,3 миллиона долларов США в 2024 году), включая 1 миллион долларов США (около 2 198 268 долларов США в 2024 году) за причиненный ущерб. неосторожное причинение эмоциональных бедствие. [ 22 ]
Номер рейса 498 был переработан в рейс из международного аэропорта Мехико в международный аэропорт Маккаран через международный аэропорт Монтеррея , на самолете Embraer 190 которым управляет дочерняя компания Aeroméxico Aeroméxico Connect . [ 23 ] По состоянию на февраль 2018 года номер рейса удален. Aeroméxico по-прежнему продолжает летать в Лос-Анджелес, но под номером «Рейс 646», используя самолеты Boeing 737 Next Generation или Boeing 787 Dreamliner .
В популярной культуре
[ редактировать ]Канал Discovery Channel Canada / National Geographic в телесериале Mayday показал аварию в эпизоде 4 сезона под названием « Вне поля зрения ». [ 24 ] Авария была снова показана в восьмом сезоне в сборнике под названием « Сбой системы ». [ 25 ]
Похожий несчастный случай изображен в эпизоде сериала «Во все тяжкие » « ABQ ». У главного героя сериала то же имя, что и у авиадиспетчера Уолтера Уайта, участвовавшего в реальной катастрофе. [ 26 ] [ 27 ]
Он показан в 5-й серии 1-го сезона телешоу « Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде под названием «Курс столкновений».
В августе 2022 года канал KNBC подготовил фильм «Кошмар рейса 498» под руководством репортера Хетти Чанг, семилетнего ребенка, проживавшего в районе, где разбился DC-9, и ученицы школы, где разбился «Пайпер Чероки». Перемежая новости о катастрофе, Чанг взяла интервью у своих родителей, соседей (в том числе у того, кто проживал по адресу Эшворт-плейс, 13426, где взорвался DC-9), и сотрудников службы экстренного реагирования об их воспоминаниях о катастрофе.
Галерея
[ редактировать ]-
Рисунок NTSB, показывающий примерную точку падения
-
Имена жертв крупным планом
-
Посвященная табличка у основания скамейки
См. также
[ редактировать ]- Рейс 553 TWA , аналогичная катастрофа, произошедшая в 1967 году недалеко от Урбаны, штат Огайо , с участием нового DC-9 и небольшого самолета.
- Рейс 22 Piedmont Airlines , аналогичная катастрофа, произошедшая с Боингом 727 в Хендерсонвилле, Северная Каролина, в 1967 году.
- Рейс 853 авиакомпании Allegheny Airlines , аналогичная катастрофа, которая произошла также с самолетами DC-9 и Piper Cherokee в Фэрленде, штат Индиана, в 1969 году.
- Рейс 182 авиакомпании Pacific Southwest Airlines , аналогичное столкновение в воздухе Боинга 727 и Cessna 172 в Сан-Диего, Калифорния, в 1978 году.
- Рейс 706 авиакомпании Proteus Airlines , аналогичное столкновение в воздухе самолетов Beechcraft 1900 и Cessna 177 Cardinal над заливом Киберон , Бретань , Франция , в 1998 году.
- Рейс 706 компании Hughes Airwest , аналогичное столкновение в воздухе самолетов McDonnell Douglas DC-9 и McDonnell Douglas F-4 Phantom II над Лос-Анджелесом, Калифорния, в 1971 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «XA-JED Aeroméxico McDonnell Douglas DC-9-30» . planespotters.net . 22 января 2012 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N4891F)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Джет и самолет столкнулись недалеко от Лос-Анджелеса» Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). телеграфные отчеты. 1 сентября 1986 г. с. А1. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-32 XA-JED Серритос, Калифорния» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Airliners.net – авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ↑ Магнусон, Эд (24 июня 2001 г.). «Столкновение в «Птичьей клетке » » . Время . Архивировано . 27 января 2008 года
- ^ Каролло, Рассел; Колдуэлл, Берт (2 сентября 1986 г.). «Бывший споканит пилотировал самолет, сбивший DC-9» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). п. А1. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет об авиационном происшествии: Столкновение Aeronaves de Mexico, SA McDonnell Douglas DC-9-32, XA-JED и Piper PA-28-181, N4891F. Серритос, Калифорния. 31 августа 1986 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 июля 1987 г. NTSB/AAR-87/07. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года. — Копия архивирована 1 сентября 2023 года в Wayback Machine Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ расположен по этим координатам: 33 ° 51'55,76 дюйма с.ш. 118 ° 2'23,97 дюйма з.д. / 33,8654889 ° с.ш. 118,0399917 ° з.д.
- ^ «История Серритоса: Глава 8, 1976–1986 годы - Рост, развитие и стихийное бедствие» . Город Серритос. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Столкновение самолетов над пригородом Лос-Анджелеса», (диаграмма) Daily Herald (Чикаго), 2 сентября 1986 г., стр. 6
- ^ «Жертвы столкновения на DC-9». Архивировано 2 апреля 2015 г., в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1986 года. Вторник, финальное издание «Позднего города». Раздел D, стр. 17, столбец 5. Национальный отдел.
- ^ Вулси, Бретань (13 января 2014 г.). «Серритос помнит авиакатастрофу 1986 года» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «Пилот самолета перенес сердечный приступ» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). телеграфные услуги. 2 сентября 1986 г. с. А1. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «14 CFR § 135.180 — Система оповещения о дорожном движении и предотвращения столкновений» .
- ^ «Федеральный реестр::Запросить доступ» .
- ^ Гербер, Ларри, AP, «Катастрофа Серритоса в 1986 году изменила то, как мы летаем», The Intelligencer Record (Дойлстаун, Пенсильвания), 1 сентября 1996 г., стр. A-13.
- ^ «Присяжные признают вину за аварию, в которой погибли 82 человека» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 15 апреля 1989 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Электронный свод федеральных правил» . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Разрушительное столкновение на рейсе 498 | Скрыться из поля зрения | Первомай: воздушная катастрофа» . Ютуб . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 1 октября 2021 г. - Контент, показывающий, как Эстрада обсуждает наблюдение за AM498, находится примерно в 14:30. Дата доступа с другого URL.
- ^ «Вещь против Ла Чусы | Краткий обзор дела для студентов-юристов» . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ↑ В авиакатастрофе возле Серритоса , 967 F.2d 1421. Архивировано 5 ноября 2013 г., в Wayback Machine (9-й округ 1992 г.).
- ^ «AeroMéxico (AM) № 498 ✈ FlightAware» . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Падение с неба». Первое мая . Сезон 4. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Системный сбой». Первое мая . Сезон 8. 2009. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Кошмар авиадиспетчера: «Я потерял самолет» » . Лос-Анджелес Таймс . 3 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «13 потрясающих вещей, которые вы никогда не замечали в «Во все тяжкие» » . Рассказывайте сказки . TelltaleOnline. 21 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2016 г. ) |
- NTSB.gov , Краткая информация о происшествии, NTSB, принято 7 марта 1988 г.
- Рекомендательное письмо NTSB по безопасности ( альтернативное )
- 1986 год в Калифорнии
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Аварии и инциденты Aeroméxico
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- События августа 1986 года в США.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия в Калифорнии
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1986 г.
- Серритос, Калифорния
- История управления воздушным движением
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием самолетов авиации общего назначения