Столкновение в воздухе в Нанте, 1973 год.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 марта 1973 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе, вызванное УВД ошибкой |
Сайт | Нант , Франция 47 ° 00'58 "N 1 ° 26'03" W / 47,0161 ° N 1,4343 ° W |
Всего погибших | 68 |
Всего выживших | 107 |
Первый самолет | |
![]() EC-BYJ, самолет аналогичный рассматриваемому | |
Тип | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 [ 2 ] |
Оператор | Иберия |
Номер рейса ИАТА. | ИБ504 |
Номер рейса ИКАО. | IBE504 |
Позывной | ИБЕРИЯ 504 |
Регистрация | EC-BII |
Начало рейса | Аэропорт Пальма де Майорка |
Место назначения | Лондон Хитоу |
Оккупанты | 68 |
Пассажиры | 61 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 68 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Spantax Convair 990 попал в аварию | |
Тип | Convair 990 Коронадо [ 1 ] |
Оператор | Спантакс |
Номер рейса ИАТА. | ВХ400 |
Номер рейса ИКАО. | БХС400 |
Позывной | СПАНТАКС 400 |
Регистрация | ИК-BJC |
Начало рейса | Аэропорт Мадрид-Барахас |
Место назначения | Лондон Хитроу |
Оккупанты | 107 |
Пассажиры | 99 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 107 |
произошло Столкновение в воздухе в Нанте в 1973 году , когда два авиалайнера, направлявшихся в лондонский аэропорт Хитроу , столкнулись над Нантом , Франция, 5 марта 1973 года. Это были Iberia McDonnell Douglas DC-9, летевший из Пальмы-де-Майорки , и Spantax Convair 990 из Мадрида. . Все 68 человек на борту DC-9 погибли. CV-990 смог совершить успешную аварийную посадку на авиабазе Коньяк-Шатобернар . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Первым самолетом, попавшим в столкновение, был McDonnell Douglas DC-9-32 с серийным номером 47077, зарегистрированный как EC-BII. Он был построен компанией McDonnell Douglas в 1967 году и налетал около 10 852 часов 45 минут и 9 452 цикла взлета и посадки. Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7 . [ 3 ] [ 4 ] : 18
Вторым задействованным самолетом был Convair 990-30A-5 Coronado с серийным номером 30-10-22, зарегистрированный как EC-BJC. Он был построен компанией Convair в 1962 году и налетал около 24775 моточасов и 1108 циклов взлета и посадки. Он был оснащен четырьмя двигателями General Electric CJ805-23 . [ 5 ] [ 4 ] : 19
Экипаж
[ редактировать ]рейса 504 Капитаном которого составил 6612 был 37-летний Куэто Капелла, налет часов , 823 из которых были на DC-9. Его вторым пилотом была 35-летняя Лафита Руэда, налетевшая 3778 часов, в том числе 2278 часов на DC-9. Пилотом, проходившим обучение, был 29-летний Алькубьерре Камачо, который налетал 950 часов, причем все они были на DC-9. [ 4 ] : 10–13
Капитаном рейса 400 был Аренас Родригес, 39 лет, налет которого составил 8555 часов 24 минуты, в том числе 4861 час 5 минут на CV-990. Его вторым пилотом был Сааведра Мартинес, 39 лет, налет которого составил 9501 час 47 минут, из них 1790 часов и 16 минут на CV-990. Бортинженером был Гонсалес Зараус, 37 лет, налет которого составил 5093 часа 31 минуту. [ 4 ] : 14–16
Крушение
[ редактировать ]Рейс 504 Iberia, регулярный рейс из Пальмы-де-Майорки, и рейс 400 Spantax, чартерный рейс из Мадрида, следовали через Францию по пути в лондонский аэропорт Хитроу . Их направляла французская военная служба управления воздушным движением , поскольку гражданские авиадиспетчеры страны бастовали. [ 6 ] Iberia DC-9 должен был достичь точки VOR в Нанте в 12:52 на эшелоне полета 290 (29 000 футов), а Spantax Convair CV-990 должен был достичь ее в 13:00 на том же уровне. Оба самолета получили инструкции от управления воздушным движением сектора Марина на базе французских ВВС в Мон-де-Марсан , которое просило их связаться с УВД сектора Менгир на базе французских ВВС в Бресте . Самолет Spantax находился на границе между секторами и плохо слышал Марину УВД, а также не получил ответа на два запроса на круг, чтобы не прибыть на VOR Нант до 13:00 по Гринвичу. Экипаж решил начать маневр без разрешения УВД и, находясь в облаке, столкнулся с Iberia DC-9 в 12:52 по Гринвичу. DC-9 потерял управление, взорвался и развалился в воздухе, а затем рухнул на землю. [ 6 ]
CV-990 сумел приземлиться на авиабазе Коньяк-Шатобернар с повреждением левого крыла. [ 7 ] Выжившая, Бетти Барретт, позже рассказывала:
Мой отец сидел у прохода, а я был справа. И я обернулся, и он очень британский и очень стойкий, и я сказал: «Папа, как ты думаешь, мы справимся?». Он сказал: «Я сомневаюсь в этом, дорогая» и указал на другое крыло. [ 8 ]
Все 61 пассажир и семь членов экипажа рейса Iberia погибли, в том числе Майкл Джеффри , бывший менеджер The Animals , и Джими Хендрикс . [ 9 ] Сорок семь погибших были гражданами Великобритании. [ 6 ] Никто на борту самолета Spantax не пострадал.
Отчет
[ редактировать ]Катастрофу расследовала французская организация по авиационным происшествиям — Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . В его отчете указаны трудности во взаимодействии между летным экипажем Convair CV-990 и авиадиспетчерской службой, а также процедурные ошибки с обеих сторон. Одностороннее решение экипажа развернуть самолет вывело его на путь DC-9. УВД предположило разделение двух самолетов на одном эшелоне по времени.
В популярной культуре
[ редактировать ]Это событие кратко упоминается в MSNBC / The Weather Channel документальном сериале «Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде первого сезона «Курс столкновений». В этом эпизоде есть интервью с выжившей Бетти Барретт, которая показывает изображения поврежденного крыла CV-990 после приземления. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Список столкновений гражданских лиц в воздухе
- Столкновение в воздухе в Загребе, 1976 г.
- Столкновение в воздухе в Юберлингене, 2002 г.
- Столкновение Матто Гроссо в воздухе, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа самолета ASN Convair CV-990-30A-5 Coronado EC-BJC в Ла-Плансе, недалеко от Нанта» . Aviation-safety.net. 5 марта 1973 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «EC-BII Iberia McDonnell Douglas DC-9-32 — cn 47077 / ln 148 — Planespotters.net Just Aviation» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Авария Макдоннелл-Дугласа DC-9-32 EC-BII, понедельник, 5 марта 1973 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Столкновение Convair 990 DC-9 в 1973 году» (PDF) . asn.flightsafety.org . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Авария в результате столкновения в воздухе Convair CV-990-30A-5 Coronado EC-BJC, понедельник, 5 марта 1973 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1973: Столкновение в воздухе погибло 68 человек» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 марта 1973 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Симпсон, Пол (2014). Огромная книга воздушных катастроф и происшествий . Лондон: Hachette UK. п. 60. ИСБН 9781780338293 .
- ^ Перейти обратно: а б Соммерс, Кэролайн (27 апреля 2013 г.). Курс столкновения . Почему падают самолеты : NBC Peacock Productions. Архивировано из оригинала (документальный телефильм) 13 июня 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Леблан, Ларри (27 февраля 2010 г.). «Вновь переживая Джими Хендрикса» . Глобус и почта . Проверено 26 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет об авиационном происшествии, Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (на французском языке)
- Перевод на английский язык предоставлен Отделом по расследованию авиационных происшествий.
- Отчет PDF ( Архив )
- Приложения ( Архив )
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Аварии и происшествия с участием Convair 990 Coronado
- Управление воздушным движением во Франции
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Военное управление воздушным движением
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Авиакатастрофы и инциденты Iberia (авиакомпания)
- Аварии и инциденты со Спантаксом
- События марта 1973 года в Европе
- Катастрофы 1973 года во Франции
- Нант
- История Атлантической Луары