Jump to content

Столкновение в воздухе в Нанте, 1973 год.

Координаты : 47 ° 00'58 "N 1 ° 26'03" W  /  47,0161 ° N 1,4343 ° W  / 47,0161; -1,4343

Рейс 504 Иберии
Спантакс Рейс 400
Несчастный случай
Дата 5 марта 1973 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе, вызванное УВД ошибкой
Сайт Нант , Франция
47 ° 00'58 "N 1 ° 26'03" W  /  47,0161 ° N 1,4343 ° W  / 47,0161; -1,4343
Всего погибших 68
Всего выживших 107
Первый самолет

EC-BYJ, самолет аналогичный рассматриваемому
Тип Макдоннелл Дуглас DC-9-32 [ 2 ]
Оператор Иберия
Номер рейса ИАТА. ИБ504
Номер рейса ИКАО. IBE504
Позывной ИБЕРИЯ 504
Регистрация EC-BII
Начало рейса Аэропорт Пальма де Майорка
Место назначения Лондон Хитоу
Оккупанты 68
Пассажиры 61
Экипаж 7
Погибшие 68
Выжившие 0
Второй самолет

Spantax Convair 990 попал в аварию
Тип Convair 990 Коронадо [ 1 ]
Оператор Спантакс
Номер рейса ИАТА. ВХ400
Номер рейса ИКАО. БХС400
Позывной СПАНТАКС 400
Регистрация ИК-BJC
Начало рейса Аэропорт Мадрид-Барахас
Место назначения Лондон Хитроу
Оккупанты 107
Пассажиры 99
Экипаж 8
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 107

произошло Столкновение в воздухе в Нанте в 1973 году , когда два авиалайнера, направлявшихся в лондонский аэропорт Хитроу , столкнулись над Нантом , Франция, 5 марта 1973 года. Это были Iberia McDonnell Douglas DC-9, летевший из Пальмы-де-Майорки , и Spantax Convair 990 из Мадрида. . Все 68 человек на борту DC-9 погибли. CV-990 смог совершить успешную аварийную посадку на авиабазе Коньяк-Шатобернар . [ 1 ]

Первым самолетом, попавшим в столкновение, был McDonnell Douglas DC-9-32 с серийным номером 47077, зарегистрированный как EC-BII. Он был построен компанией McDonnell Douglas в 1967 году и налетал около 10 852 часов 45 минут и 9 452 цикла взлета и посадки. Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7 . [ 3 ] [ 4 ] : 18 

Вторым задействованным самолетом был Convair 990-30A-5 Coronado с серийным номером 30-10-22, зарегистрированный как EC-BJC. Он был построен компанией Convair в 1962 году и налетал около 24775 моточасов и 1108 циклов взлета и посадки. Он был оснащен четырьмя двигателями General Electric CJ805-23 . [ 5 ] [ 4 ] : 19 

рейса 504 Капитаном которого составил 6612 был 37-летний Куэто Капелла, налет часов , 823 из которых были на DC-9. Его вторым пилотом была 35-летняя Лафита Руэда, налетевшая 3778 часов, в том числе 2278 часов на DC-9. Пилотом, проходившим обучение, был 29-летний Алькубьерре Камачо, который налетал 950 часов, причем все они были на DC-9. [ 4 ] : 10–13 

Капитаном рейса 400 был Аренас Родригес, 39 лет, налет которого составил 8555 часов 24 минуты, в том числе 4861 час 5 минут на CV-990. Его вторым пилотом был Сааведра Мартинес, 39 лет, налет которого составил 9501 час 47 минут, из них 1790 часов и 16 минут на CV-990. Бортинженером был Гонсалес Зараус, 37 лет, налет которого составил 5093 часа 31 минуту. [ 4 ] : 14–16 

Крушение

[ редактировать ]

Рейс 504 Iberia, регулярный рейс из Пальмы-де-Майорки, и рейс 400 Spantax, чартерный рейс из Мадрида, следовали через Францию ​​по пути в лондонский аэропорт Хитроу . Их направляла французская военная служба управления воздушным движением , поскольку гражданские авиадиспетчеры страны бастовали. [ 6 ] Iberia DC-9 должен был достичь точки VOR в Нанте в 12:52 на эшелоне полета 290 (29 000 футов), а Spantax Convair CV-990 должен был достичь ее в 13:00 на том же уровне. Оба самолета получили инструкции от управления воздушным движением сектора Марина на базе французских ВВС в Мон-де-Марсан , которое просило их связаться с УВД сектора Менгир на базе французских ВВС в Бресте . Самолет Spantax находился на границе между секторами и плохо слышал Марину УВД, а также не получил ответа на два запроса на круг, чтобы не прибыть на VOR Нант до 13:00 по Гринвичу. Экипаж решил начать маневр без разрешения УВД и, находясь в облаке, столкнулся с Iberia DC-9 в 12:52 по Гринвичу. DC-9 потерял управление, взорвался и развалился в воздухе, а затем рухнул на землю. [ 6 ]

CV-990 сумел приземлиться на авиабазе Коньяк-Шатобернар с повреждением левого крыла. [ 7 ] Выжившая, Бетти Барретт, позже рассказывала:

Мой отец сидел у прохода, а я был справа. И я обернулся, и он очень британский и очень стойкий, и я сказал: «Папа, как ты думаешь, мы справимся?». Он сказал: «Я сомневаюсь в этом, дорогая» и указал на другое крыло. [ 8 ]

Все 61 пассажир и семь членов экипажа рейса Iberia погибли, в том числе Майкл Джеффри , бывший менеджер The Animals , и Джими Хендрикс . [ 9 ] Сорок семь погибших были гражданами Великобритании. [ 6 ] Никто на борту самолета Spantax не пострадал.

Катастрофу расследовала французская организация по авиационным происшествиям — Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . В его отчете указаны трудности во взаимодействии между летным экипажем Convair CV-990 и авиадиспетчерской службой, а также процедурные ошибки с обеих сторон. Одностороннее решение экипажа развернуть самолет вывело его на путь DC-9. УВД предположило разделение двух самолетов на одном эшелоне по времени.

[ редактировать ]

Это событие кратко упоминается в MSNBC / The Weather Channel документальном сериале «Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде ​​​​первого сезона «Курс столкновений». В этом эпизоде ​​есть интервью с выжившей Бетти Барретт, которая показывает изображения поврежденного крыла CV-990 после приземления. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа самолета ASN Convair CV-990-30A-5 Coronado EC-BJC в Ла-Плансе, недалеко от Нанта» . Aviation-safety.net. 5 марта 1973 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  2. ^ «EC-BII Iberia McDonnell Douglas DC-9-32 — cn 47077 / ln 148 — Planespotters.net Just Aviation» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  3. ^ «Авария Макдоннелл-Дугласа DC-9-32 EC-BII, понедельник, 5 марта 1973 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 11 августа 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Столкновение Convair 990 DC-9 в 1973 году» (PDF) . asn.flightsafety.org . Проверено 11 августа 2024 г.
  5. ^ «Авария в результате столкновения в воздухе Convair CV-990-30A-5 Coronado EC-BJC, понедельник, 5 марта 1973 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 11 августа 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «1973: Столкновение в воздухе погибло 68 человек» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 марта 1973 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  7. ^ Симпсон, Пол (2014). Огромная книга воздушных катастроф и происшествий . Лондон: Hachette UK. п. 60. ИСБН  9781780338293 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Соммерс, Кэролайн (27 апреля 2013 г.). Курс столкновения . Почему падают самолеты : NBC Peacock Productions. Архивировано из оригинала (документальный телефильм) 13 июня 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  9. ^ Леблан, Ларри (27 февраля 2010 г.). «Вновь переживая Джими Хендрикса» . Глобус и почта . Проверено 26 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85ec1aca4bd9d5c1d4f60b3ce893a50__1723725600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/50/f85ec1aca4bd9d5c1d4f60b3ce893a50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Nantes mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)