Авиако, рейс 118
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() EC-BIC, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 августа 1973 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота, приведшая к столкновению управляемого полета с землей. |
Сайт | Монтрове , Испания 43 ° 19'49 "с.ш. 8 ° 21'30,7" з.д. / 43,33028 ° с.ш. 8,358528 ° з.д. |
Всего погибших | 86 |
Самолет | |
Тип самолета | Sud Aviation SE 210 Каравелла |
Название самолета | Эмилио Арриета |
Оператор | Авиако |
Регистрация | EC-BIC |
Начало рейса | Аэропорт Мадрид-Барахас , Мадрид, Испания |
Место назначения | Аэропорт Альведро , Ла-Корунья , Испания |
Пассажиры | 79 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 85 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Рейс 118 Aviaco - это самолет Sud Aviation SE 210 Caravelle, которым управлял Aviaco , который разбился в деревне Монтрове, Испания , 13 августа 1973 года при попытке приземлиться в аэропорту Альведро в сильном тумане. [ 1 ] Самолет врезался в заброшенный фермерский дом примерно в 2 км (1,2 мили; 1,1 мили) от аэропорта. Все 85 человек, находившиеся на борту, погибли в результате крушения и последующего пожара. Также погиб один человек в селе. [ 2 ]
Рейс 118 был сезонным ежедневным рейсом из Мадрида в Ла-Корунья, излюбленным туристами. [ 3 ] В местных новостях сообщалось, что AO118 был специальным «рейсом для отдыха», выполняемым авиакомпанией Aviaco в летний сезон, чтобы обеспечить легкий доступ к многочисленным прибрежным курортам Галисии. [ 3 ]
Самолет вылетел из Мадрида в обычном порядке в 9:14 по центральноевропейскому летнему времени. После поездки без происшествий командир связался с диспетчерской вышкой аэропорта Ла-Корунья в 10:14 и был проинформирован о плохой видимости в этом районе в это время. Несмотря на то, что ему посоветовали оставаться наготове в ожидании скорого улучшения погодных условий, в 10:23 экипаж начал первый заход на посадку, чтобы проверить фактическую видимость. Маневр был сорван, и самолет вернулся на высоту 2000 метров.
После второго неудачного захода на посадку в 11:20 вышка предупредила рейс 118, что туман поднимается и горизонтальная видимость увеличилась примерно до 1500 метров, а вертикальная видимость приблизилась к 300 метрам. В 11:39 экипаж сообщил, что начал новый заход на посадку, и это последнее сообщение, полученное диспетчерской вышкой аэропорта. Вскоре после этого самолет врезался в эвкалипты, ударился о землю и столкнулся с заброшенным фермерским домом, после чего загорелся.
В результате столкновения и пожара сразу же погибли 84 из 85 пассажиров самолета. Единственный выживший, которого доставили в больницу в Ла-Корунье, скончался через несколько часов в результате полученных серьезных травм. Кроме того, сообщалось, что один человек на земле был убит.
Официальной причиной катастрофы стало нарушение пилотом правил воздушной безопасности, приземлившееся в условиях плохой видимости. Этот факт считался еще более серьезным, учитывая, что в аэропорту Сантьяго-де-Компостела в момент катастрофы видимость была хорошей, а расстояние до аэропорта было всего 45 км. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Ла-Корунье никто не выжил » . ABC (Испания) (на испанском языке). Мадрид, Испания. 14 августа 1973 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Крушение самолета в Испании» (PDF) . Растон Дейли Лидер . Растон, Луизиана. УПИ. 13 августа 1973 г. с. 1. Стенограмма .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Sud Aviation SE-210 Caravelle 10R EC-BIC в аэропорту Ла-Корунья (LCG)» . Aviation-safety.net . Проверено 19 мая 2020 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Испании
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- 1973 год в Испании
- Аварии и инциденты с участием Sud Aviation Caravelle
- Авиакатастрофы и инциденты
- События апреля 1973 года в Европе
- Незавершённые сообщения об авиационных происшествиях
- Незавершённые сведения о транспорте в Испании