Рейс 160 компании Pan Am
![]() Аналогичный самолет, участвовавший в рейсе 160 компании Pan Am. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 ноября 1973 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля |
Сайт | Международный аэропорт Логан , Бостон , Массачусетс , США |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-321С |
Название самолета | Клипер Тициан |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Позывной | КЛИППЕР 160 |
Регистрация | N458PA |
Начало рейса | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Остановка в пути | Аэропорт Глазго Прествик , Глазго , Шотландия |
Место назначения | Аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Западная Германия |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Рейс 160 компании Pan Am был регулярным грузовым рейсом, который разбился 3 ноября 1973 года. Боинг 707 компании Pan Am разбился после того, как дым в кабине помешал экипажу сохранить контроль над самолетом, в результате чего погибли все трое находившихся на борту.
Описание аварии
[ редактировать ]
3 ноября 1973 года рейс 160 компании Pan Am вылетел из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке и направился во Франкфурт с остановкой в Глазго, Великобритания. Рейс вылетел в 08:25 по восточному стандартному времени и перевозил 15 360 фунтов (6 970 кг) химикатов. Первые признаки неисправности возникли в 09:04 по восточному стандартному времени, когда в нижнем 41 электрическом отсеке появился дым, о чем было доложено в диспетчерскую службу. Они также упомянули, что собираются направиться в Бостон. Экипаж связался с УВД и получил разрешение на возвращение в аэропорт Кеннеди. Затем произошла серьезная неудача: кабина была слишком густой от дыма. Это заставило их повернуть обратно в Бостон. Чтобы помочь самолету достичь максимальной посадочной массы (MLW), экипаж спустился на высоту 2000 футов (610 м), чтобы увеличить скорость сгорания топлива. Экипаж запросил посадку на левой взлетно-посадочной полосе 33, и это было одобрено авиадиспетчерской службой (УВД). Примерно в это же время экипаж отключил все второстепенные системы. Вскоре транспондер вышел из строя. Когда они достигли финального захода на посадку, когда самолет был правильно настроен с закрылками, демпфер рыскания отключился в результате фатальных ошибок во время выполнения процедур. Впредь это затрудняло управление самолетом на малых скоростях. Свидетели видели, как из окон кабины валил дым, самолет заглох и разбился почти вертикально, носом вниз. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Причина
[ редактировать ]Причиной катастрофы стало несколько факторов, в том числе продолжающееся задымление в кабине пилотов. Такое количество дыма привело к неконтролируемой аварийной ситуации, в которой демпфер рыскания был отключен путем отключения основного автобуса. Задымление в кабине также повлияло на способность экипажа выполнять задачи. Источник дыма установить не удалось, но, скорее всего, это результат утечки азотной кислоты и неправильной упаковки опасного материала, а также реакция между азотной кислотой и опилками, приводящая к образованию дыма. Несоблюдение нескольких законов, касающихся перевозки опасных товаров, всей сложности, отсутствие знаний законов в отрасли, дублирование юрисдикций и отсутствие надзора со стороны правительства. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Уголовное обвинение
[ редактировать ]В 1976 году Pan Am было предъявлено обвинение в преступной халатности, и она не отказалась от оспаривания этого обвинения. [ 7 ] Обвинения также были предъявлены компании, владевшей химикатами, и другим компаниям, участвовавшим в поставке. [ 7 ] Это был первый случай, когда авиакомпании было предъявлено обвинение в преступной халатности, связанной с авиакатастрофой. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321C N458PA в международном аэропорту Бостон-Логан, Массачусетс (BOS)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии — Pan American World Airways, Inc., Боинг 707-321C, N458PA, Бостон, Массачусетс, 3 ноября 1973 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 декабря 1974 г. NTSB-AAR-74-16.
- ^ Jump up to: а б Журнал Провидения , «Опасные химикаты, выловленные в гавани Бостона», 5 ноября 1973 г.
- ^ «Крушение Боинга 707-321С в Бостоне: трое погибших» . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Пример: Pan Am 160» . code7700.com . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Крушение рейса 160 компании Pan Am | История авиации Новой Англии» . www.newenglandaviationhistory.com . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Зайгел, Макс Х. (5 марта 1976 г.). «Pan Am обвинена в катастрофе в Бостоне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 сентября 2021 г.