Jump to content

Рейс 160 компании Pan Am

Аналогичный самолет, участвовавший в рейсе 160 компании Pan Am.
Несчастный случай
Дата 3 ноября 1973 г.
Краткое содержание Потеря контроля
Сайт Международный аэропорт Логан , Бостон , Массачусетс , США
Самолет
Тип самолета Боинг 707-321С
Название самолета Клипер Тициан
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Позывной КЛИППЕР 160
Регистрация N458PA
Начало рейса Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Остановка в пути Аэропорт Глазго Прествик , Глазго , Шотландия
Место назначения Аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Западная Германия
Экипаж 3
Погибшие 3
Выжившие 0

Рейс 160 компании Pan Am был регулярным грузовым рейсом, который разбился 3 ноября 1973 года. Боинг 707 компании Pan Am разбился после того, как дым в кабине помешал экипажу сохранить контроль над самолетом, в результате чего погибли все трое находившихся на борту.

Описание аварии

[ редактировать ]
Карта места крушения самолета Pan Am Flight 160, составленная Национальным советом по безопасности на транспорте

3 ноября 1973 года рейс 160 компании Pan Am вылетел из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке и направился во Франкфурт с остановкой в ​​Глазго, Великобритания. Рейс вылетел в 08:25 по восточному стандартному времени и перевозил 15 360 фунтов (6 970 кг) химикатов. Первые признаки неисправности возникли в 09:04 по восточному стандартному времени, когда в нижнем 41 электрическом отсеке появился дым, о чем было доложено в диспетчерскую службу. Они также упомянули, что собираются направиться в Бостон. Экипаж связался с УВД и получил разрешение на возвращение в аэропорт Кеннеди. Затем произошла серьезная неудача: кабина была слишком густой от дыма. Это заставило их повернуть обратно в Бостон. Чтобы помочь самолету достичь максимальной посадочной массы (MLW), экипаж спустился на высоту 2000 футов (610 м), чтобы увеличить скорость сгорания топлива. Экипаж запросил посадку на левой взлетно-посадочной полосе 33, и это было одобрено авиадиспетчерской службой (УВД). Примерно в это же время экипаж отключил все второстепенные системы. Вскоре транспондер вышел из строя. Когда они достигли финального захода на посадку, когда самолет был правильно настроен с закрылками, демпфер рыскания отключился в результате фатальных ошибок во время выполнения процедур. Впредь это затрудняло управление самолетом на малых скоростях. Свидетели видели, как из окон кабины валил дым, самолет заглох и разбился почти вертикально, носом вниз. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Причиной катастрофы стало несколько факторов, в том числе продолжающееся задымление в кабине пилотов. Такое количество дыма привело к неконтролируемой аварийной ситуации, в которой демпфер рыскания был отключен путем отключения основного автобуса. Задымление в кабине также повлияло на способность экипажа выполнять задачи. Источник дыма установить не удалось, но, скорее всего, это результат утечки азотной кислоты и неправильной упаковки опасного материала, а также реакция между азотной кислотой и опилками, приводящая к образованию дыма. Несоблюдение нескольких законов, касающихся перевозки опасных товаров, всей сложности, отсутствие знаний законов в отрасли, дублирование юрисдикций и отсутствие надзора со стороны правительства. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Уголовное обвинение

[ редактировать ]

В 1976 году Pan Am было предъявлено обвинение в преступной халатности, и она не отказалась от оспаривания этого обвинения. [ 7 ] Обвинения также были предъявлены компании, владевшей химикатами, и другим компаниям, участвовавшим в поставке. [ 7 ] Это был первый случай, когда авиакомпании было предъявлено обвинение в преступной халатности, связанной с авиакатастрофой. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321C N458PA в международном аэропорту Бостон-Логан, Массачусетс (BOS)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии — Pan American World Airways, Inc., Боинг 707-321C, N458PA, Бостон, Массачусетс, 3 ноября 1973 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 декабря 1974 г. NTSB-AAR-74-16.
  3. ^ Jump up to: а б Журнал Провидения , «Опасные химикаты, выловленные в гавани Бостона», 5 ноября 1973 г.
  4. ^ «Крушение Боинга 707-321С в Бостоне: трое погибших» . Проверено 22 июля 2019 г.
  5. ^ «Пример: Pan Am 160» . code7700.com . Проверено 18 сентября 2021 г.
  6. ^ «Крушение рейса 160 компании Pan Am | История авиации Новой Англии» . www.newenglandaviationhistory.com . Проверено 18 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Зайгел, Макс Х. (5 марта 1976 г.). «Pan Am обвинена в катастрофе в Бостоне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357aeca992ebd64a4250d05bdfd43672__1694474100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/72/357aeca992ebd64a4250d05bdfd43672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 160 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)