Jump to content

Рейс 60 авиакомпании Аляска Эйрлайнз

Рейс 60 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
Боинг 727 авиакомпании Alaska Airlines в 1979 году, похожий на самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 5 апреля 1976 г. ( 05.04.1976 )
Краткое содержание Выход за пределы ВПП , ошибка пилота
Сайт Международный аэропорт Кетчикан , Кетчикан, Аляска , США
Самолет
Тип самолета Боинг 727-81
Оператор Аляска Эйрлайнз
Регистрация Н124АС
Начало рейса Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа , Анкоридж, Аляска , США
1-я остановка Международный аэропорт Джуно , AK (JNU/PAJN), Джуно, Аляска , США
Последняя остановка Международный аэропорт Кетчикан , Кетчикан, Аляска , США
Место назначения Международный аэропорт Сиэтл-Такома , Сиэтл , Вашингтон, США
Жители 50
Пассажиры 43
Экипаж 7
Погибшие 1
Травмы 49 (32 серьезных и 17 незначительных)
Выжившие 49

Крушение рейса 60 авиакомпании Alaska Airlines — катастрофа с участием Боинга 727-81 американской авиакомпании Alaska Airlines в международном аэропорту Кетчикан в Кетчикане, Аляска , США, 5 апреля 1976 года, в результате которой погиб пассажир с тяжелыми травмами. и 17 выживших с легкими травмами среди первых 50 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 1 ]

В своем последнем путешествии рейс 60 находился под командованием 55-летнего капитана Ричарда Л. Берка, который имел общий налет 19 813 часов , в том числе 2140 часов на Боинге 727 и с тех пор находился на вооружении авиакомпании Alaska Airlines. 1960 год, тогда как 42-летний второй пилот Ричард Бишоп имел общий налет 3193 часа, в том числе 1980 часов на Боинге 727, и находился на службе в авиакомпании Alaska Airlines с 1966 года. 43-летний второй помощник Хьюстон Лич работал в авиакомпании Alaska Airlines в том же году, что и второй пилот Бишоп, и налетал в общей сложности 3454 часа, в том числе 2641 час на Боинге 727. [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Вылетев из Анкориджа, Аляска , рейс 60 Alaska Airlines вылетел из международного аэропорта Джуно в Джуно, Аляска , в 7.38 утра 5 апреля 1976 года регулярным рейсом в Сиэтл , штат Вашингтон, с конечной остановкой в ​​международном аэропорту Кетчикан , Кетчикан. , Аляска , на борту 7 членов экипажа и 43 пассажира. [ 3 ]

В 8.05 Анкориджа авиадиспетчерская служба разрешила рейсу 60 заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 11 в Кетчикане. В 8.11 рейс 60 начал снижение с высоты 10 000 футов (3048 м) к взлетно-посадочной полосе 11 для захода на посадку по ILS при низкой облачности и условиях плохой видимости из-за небольшого снега и тумана . Когда полет был ок. В 17 милях (15 миль; 27 км) от взлетно-посадочной полосы и на высоте 4000 футов (1219 м) пилоты установили визуальный контакт с землей и водой, в результате чего капитан принял решение отказаться от захода на посадку по ILS в пользу визуального . подход . На высоте 1000 футов (305 м) и расстоянии около 2 миль (1,7 морских миль; 3,2 км) был установлен визуальный контакт с огнями приближения взлетно-посадочной полосы 11. [ 3 ]

Последний маршрут рейса 60 авиакомпании Alaska Airlines.

В 8.19 самолет приземлился примерно в 1500 футах (500 ярдов; 457 м) за порогом взлетно-посадочной полосы на скорости 145 узлов (167 миль в час; 269 км/ч) при попутном ветре 3 узла (3,5 миль в час; 5,6 км/ч). час). После приземления капитан включил двигатели и включил наземные спойлеры рядом с колесными тормозами. Однако тормозное действие было плохим из-за того, что во время приземления взлетно-посадочная полоса была мокрой. Таким образом, капитан приказал уйти на второй круг и убрал наземные интерцепторы, прежде чем установить закрылки на 25 °, однако механизм реверса тяги не смог полностью отключиться, а это означает, что самолет не смог развить полную взлетную скорость. Дальнейшие попытки экипажа отключить реверсивные устройства оказались столь же безуспешными, поэтому капитан отказался от ухода на второй круг и снова задействовал наземные интерцепторы в еще одной попытке замедлить самолет. Поняв, что самолет не остановится до конца взлетно-посадочной полосы, капитан развернул самолет вправо и поднял нос. Вскоре после этого самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и пролетел над овраг и служебную дорогу, аэропорта прежде чем врезался в опору антенной решетки и рухнул в овраг примерно в 700 футах (233 ярда; 213 м) за концом взлетно-посадочной полосы 11. [ 2 ]

После крушения фюзеляж рейса 60 был разбит на три части непосредственно перед крыльями и за ними , при этом секция крыла загорелась вскоре после крушения. Спасатели быстро прибыли на место происшествия, и почти всем пассажирам и экипажу удалось эвакуировать самолет до того, как он загорелся. Пожарным удалось сдержать огонь достаточно долго, чтобы пилотов удалось спасти из кабины примерно через полчаса после крушения. Все три пилота получили серьезные травмы в результате крушения: капитан Берк получил множественные переломы ног и ребер, второй пилот Бишоп получил переломы черепа, ребер, ног и позвоночника, а второй офицер Лич получил множественные переломы позвоночника. Среди оставшегося экипажа двое получили серьезные ранения, а остальные двое получили легкие травмы. Что касается пассажиров, 27 получили серьезные травмы, а остальные 15 получили легкие травмы, а 85-летняя Рут Фостер из Нисы, штат Орегон, была единственным человеком, погибшим в результате крушения. [ 4 ]

Боинг 727–81, N124AS ​​(MSN 18821/124), совершил свой первый полет 4 марта 1965 года. Несколько недель спустя самолет был доставлен под номером JA8301 компании All Nippon Airways . 31 мая 1972 года самолет был возвращен компании Boeing, перерегистрирован как N124 и позже эксплуатировался Pacific Southwest Airlines, был сдан в аренду компании Alaska Airlines а 22 июня того же года он был субаренду сдан в компании Mexicana . Впоследствии 30 ноября 1972 года и перерегистрирован как XA-SEB . Самолет был возвращен Alaska Airlines 10 января 1974 года, и ему была восстановлена ​​старая регистрация под номером N124 . С 14 декабря 1975 года и до момента катастрофы самолет числился под номером N124AS ​​и находился на вооружении авиакомпании Alaska Airlines. На момент катастрофы общий налет самолета составил 25 360 часов . [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет был поврежден и не подлежал ремонту в результате пожара после крушения, 49 из 50 пассажиров выжили в катастрофе, причем 32 получили различные травмы. Расследование аварии, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте , которое длилось 261 день и было опубликовано 22 декабря 1976 года, установило, что ошибочное решение капитана Берка начать уход на второй круг после того, как он совершил посадку с полной остановкой после слишком долгого и быстрого полета. подход и приземление стали основной причиной аварии. В отчете NTSB также говорится, что катастрофе способствовало непрофессиональное решение капитана отказаться от точного захода на посадку. [ 3 ] Вскоре после крушения капитан Берк решил уйти из Alaska Airlines. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 1996 год . Проверено 4 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отчет о авиакатастрофе, Alaska Airlines, Inc., Booing 727-81, N124AS, международный аэропорт Кетчикан, Кетчикан, Аляска, 5 апреля 1976 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 22 декабря 1976 г. NTSB/AAR-76-20 . Проверено 4 декабря 2022 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  3. ^ Jump up to: а б с «Крушение Боинга 727-81 в Кетчикане: 1 погиб» . baaa-acro.com . Архивы Бюро авиационных происшествий. 1990 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Крушение самолета в аэропорту произошло 35 лет назад» . Сайтnews.us . 5 апреля 2011 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80c3b20583c0c99baf487cd95bca954e__1711357260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/4e/80c3b20583c0c99baf487cd95bca954e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaska Airlines Flight 60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)