Рейс 2860 авиакомпании United Airlines
![]() N8047U, самолет, попавший в аварию, в прежней окраске. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 декабря 1977 г. 1:38 МСК |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности , Ошибка УВД, ошибка пилота |
Сайт | Округ Дэвис, Юта , США (рядом с Фрут-Хайтс ) 41 ° 01'41 ″ с.ш. 111 ° 52'30 ″ з.д. / 41,028 ° с.ш. 111,875 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8F-54 |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Позывной | Юнайтед 2860 |
Регистрация | N8047U |
Начало рейса | Международный аэропорт Сан-Франциско , Сан-Франциско , Калифорния , США |
Остановка в пути | Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити , Солт-Лейк-Сити , Юта |
Место назначения | Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс |
Оккупанты | 3 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2860 United Airlines был регулярным внутренним грузовым рейсом в Соединенных Штатах из Сан-Франциско , штат Калифорния , в Чикаго , штат Иллинойс , с добавленной промежуточной остановкой в Солт-Лейк-Сити , штат Юта . 18 декабря 1977 года эксплуатировался одним из самолетов Douglas DC-8 Jet Traders, регистрационный номер N8047U. [ 1 ] Самолет находился в режиме ожидания в штате Юта и врезался в гору в хребте Уосатч недалеко от Фрут-Хайтс . погибли все три члена экипажа, единственные находившиеся в самолете . В результате катастрофы [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Краткое изложение событий
[ редактировать ]Поздно вечером в субботу, 17 декабря 1977 года, United Airlines рейс 2860 вылетел из Сан-Франциско в 23:17 по тихоокеанскому времени (00:17 по московскому времени ). Экипаж из трех человек состоял из капитана Джона Фендера (49 лет); Первый офицер Филип Модезитт (46 лет); и бортинженер Стив Симпсон (34). Промежуточная остановка в Солт-Лейк-Сити была добавлена несколькими часами ранее. Когда рейс находился недалеко от Солт-Лейк-Сити, менее чем через час, в 01:11 по московскому времени, экипаж сообщил в аэропорт по рации, что у них проблемы с электричеством, и запросил разрешение на выдержку, чтобы дать им время связаться со службой поддержки компании. Разрешение было одобрено, и рейс вошел в зону ожидания. [ 7 ]
В течение следующих семи с половиной минут, находясь в режиме ожидания, самолет отсутствовал на частоте управления заходом на посадку и вошел в зону опасной местности. Самолет связался со службой поддержки и сообщил, что у них возникли проблемы с электричеством и что несколько огней шасси не работают. Обсудив проблемы с обслуживанием и приняв решение связаться с вышкой для подготовки аварийного оборудования, они восстановили связь с вышкой в Солт-Лейк-Сити. [ 7 ]
Дежурный диспетчер заметил затруднительное положение рейса 2860, но не смог связаться с ним, пока он не вернулся на частоту захода на посадку. Диспетчер немедленно сообщил рейсу 2860, что он находится недалеко от местности справа, и приказал немедленно повернуть налево. Не получив ответа, диспетчер повторил свои инструкции, на что отреагировал рейс 2860. Пятнадцать секунд спустя тот же диспетчер приказал рейсу 2860 подняться на высоту 8000 футов (2440 м). По данным полета, он набрал высоту 8000 с высоты 6000 футов (1830 м). Одиннадцать секунд спустя, в 01:38, самолет врезался в горный хребет высотой 7665 футов (2336 м) на высоте 7200 футов (2195 м). [ 7 ]
Офис шерифа в Фармингтоне сообщил о звуке взрыва и последующем грохоте, ощущавшемся в земле. Диспетчер позвонил в аэропорт и спросил, не пропал ли самолет. Первый ответ был нет. Дополнительные вопросы показали, что это был грузовой самолет. Офис шерифа организовал спасательную команду, которая нашла тела и обломки. [ 5 ] Спасательная команда сообщила, что при крушении не уцелела ни одна часть самолета размером больше портфеля. «Эхо» крушения можно было увидеть на склоне горы еще несколько лет спустя.
Свидетели в Кейсвилле и Фрут-Хайтс видели самолет, пролетавший низко над головой. Вскоре после этого все увидели на востоке оранжевое зарево, которое продолжалось три-четыре секунды. Все свидетели сообщили о дожде в этом районе, а некоторые сообщили, что он был сильным. [ 7 ] Все трое пассажиров рейса погибли, а самолет был уничтожен.
Причина
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что причиной катастрофы стало «выдание диспетчером и последующее принятие летным экипажем неполного и двусмысленного разрешения на ожидание». Летный экипаж был обвинен в несоблюдении установленных правил отсутствия связи и несоблюдении установленных процедур ожидания. В качестве фактора были названы проблемы с электрооборудованием самолета. [ 6 ] самолета Кроме того, диктофон в кабине оказался неработоспособным, что не позволило расследованию происшествия выявить какие-либо способствующие факторы в кабине. [ 8 ] Крушение стало одним из двух происшествий грузового самолета DC-8 United Airlines, произошедших за 6 лет .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N8047U)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Почтовый самолет разбился в штате Юта» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1977 г. с. 1.
- ^ Уэйд, Пэм (19 декабря 1977 г.). «Исследователи аварий сортируют обломки DC-8» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. А1.
- ^ «Самолет врезался в каньон, трое погибших» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 19 декабря 1977 г. с. 7А.
- ^ Jump up to: а б «Пострадавшие в катастрофе выздоровели» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). 20 декабря 1977 г. с. Б1.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Гордон Элиот (28 июля 1978 г.). «Вину за аварию разделили» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. Б1.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет об авиационном происшествии — United Airlines, Inc., Дуглас DC-8-54, N8047U, недалеко от Кейсвилля, штат Юта, 18 декабря 1977 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 июля 1978 г. NTSB-AAR-78-8. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Рекомендации по безопасности А-78-21 и А-78-22» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 13 апреля 1978 года . Проверено 5 апреля 2010 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1977 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Юте
- 1977 год в Юте
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Округ Дэвис, Юта
- События декабря 1977 года в США.
- Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити