Аэрофлот Рейс Б-2
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 июля 1977 г. |
Краткое содержание | Разбился вскоре после взлета из-за ошибки пилота и УВД . ошибки |
Сайт | 500 метров к северу от взлетно-посадочной полосы 34 возле аэропорта Витим. |
Самолет | |
Тип самолета | Ему было 14М |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-52096 |
Начало рейса | Витим аэропорт |
Место назначения | Международный аэропорт Иркутск |
Оккупанты | 40 |
Пассажиры | 34 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 39 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс Б-2 авиакомпании «Аэрофлот» — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из аэропорта Витим в Республике Саха в международный аэропорт Иркутск под Иркутском . 20 июля 1977 года самолет «Авиа-14» , выполнявший этот рейс, вскоре после взлета врезался в деревья возле аэропорта. Тридцать три пассажира и все шесть членов экипажа погибли, один пассажир выжил.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной катастрофы стало использование взлетно-посадочной полосы, непригодной для взлета.
Несчастный случай
[ редактировать ]На момент вылета ветер был от 120 градусов со скоростью 3 метра в секунду, шел дождь, на взлетно-посадочной полосе стояла вода. Командир самолета решил взлететь с взлетно-посадочной полосы 34 при попутном ветре и использовать левую (западную) сторону взлетно-посадочной полосы, поскольку там было суше. Выстроившись в 35 метрах левее центра, экипаж приступил к взлету. В 225 метрах от начала разбега левые колеса основного шасси заехали за конус разметки края взлетно-посадочной полосы. Пройдя еще 120 метров по взлетно-посадочной полосе, экипаж развернул самолет, а еще через 105 метров наехал на еще один конус. В 100 метрах дальше и почти полностью за пределами взлетно-посадочной полосы шины правого основного шасси наехали на третий конус. Самолет все еще набирал скорость с поднятой носовой частью, когда четвертый конус сплющился. В 945 метрах от начала взлета авиалайнер оторвался от земли и пролетел 185 метров, прежде чем удариться хвостом о ограждение периметра аэропорта. Пролетев еще 200 метров на высоте 14 метров, самолет врезался в деревья на опушке леса, потеряв часть законцовки левого крыла и крайнюю крайнюю точку. элерон . После столкновения с деревьями самолет смог подняться на высоту 25–30 метров, но, пролетев еще 300 метров с большим углом тангажа, самолет заглох , перекатился вправо, опрокинулся и резко снизился. Развернувшись на 50–55 градусов вправо и при отрицательном угле тангажа 45–50 градусов, самолет врезался в лес в 500 метрах от конца взлетно-посадочной полосы, в 225 метрах левее центра. В результате удара и возгорания после крушения погибли все находившиеся на борту, за исключением 21-летнего пассажира, который выжил с травмами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Строительство задействованного самолета Avia 14, серийный номер 806109, было завершено на авиазаводе Avia 28 июня 1958 года как 14-32, 32-местный вариант Avia 14. Два дня спустя он был куплен компанией Czech Airlines и зарегистрирован ОК. -МКП. 28 октября 1975 года авиалайнер был приобретен Советским Союзом, перерегистрирован на Аэрофлот под номером CCCP-52096 и переоборудован в Авиа-14М. На момент катастрофы самолет налетал 20 464 часа и совершил 20 467 циклов взлета и посадки. [ 1 ] [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Комиссия по расследованию авиационных происшествий возложила большую часть вины на капитана за то, что он решил взлететь с взлетно-посадочной полосы с большим количеством стоячей воды и попытался использовать только часть взлетно-посадочной полосы. Недостаточная осторожность со стороны авиадиспетчеров при разрешении использования мокрой взлетно-посадочной полосы при попутном ветре и неполная информация о погоде также стали определяющими факторами катастрофы. [ 1 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Аварии и происшествия Аэрофлота в 1970-е годы
- Список аварий и происшествий с участием самолета Ил-14
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ил-14М Иркутского ОАО ВС УГА в а/п Витим" [Disaster of Il-14M of Irkutsk Open Society of Armed Forces of the UGA in Vitim]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-08-12 .
- ^ «Описание происшествия, среда, 20 июля 1977 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Подробности происшествия 20 июля 1977 года» . planecrashinfo.com . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ильюшин Авиа-14(М) Бортовой номер: СССР-52096» . russianplanes.net (на русском языке) . Проверено 12 августа 2018 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Аварии и происшествия с участием самолета Ил-14
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1977 год в Советском Союзе.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- События июля 1977 года в Советском Союзе.