Jump to content

Аэрофлот Рейс Б-2

Аэрофлот Рейс Б-2
Ил-14, похожий на погибший самолет
Несчастный случай
Дата 20 июля 1977 г. ( 20 июля 1977 г. )
Краткое содержание Разбился вскоре после взлета из-за ошибки пилота и УВД . ошибки
Сайт 500 метров к северу от взлетно-посадочной полосы 34 возле аэропорта Витим.
Самолет
Тип самолета Ему было 14М
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-52096
Начало рейса Витим аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Иркутск
Оккупанты 40
Пассажиры 34
Экипаж 6
Погибшие 39
Травмы 1
Выжившие 1

Рейс Б-2 авиакомпании «Аэрофлот» — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из аэропорта Витим в Республике Саха в международный аэропорт Иркутск под Иркутском . 20 июля 1977 года самолет «Авиа-14» , выполнявший этот рейс, вскоре после взлета врезался в деревья возле аэропорта. Тридцать три пассажира и все шесть членов экипажа погибли, один пассажир выжил.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной катастрофы стало использование взлетно-посадочной полосы, непригодной для взлета.

Несчастный случай

[ редактировать ]

На момент вылета ветер был от 120 градусов со скоростью 3 метра в секунду, шел дождь, на взлетно-посадочной полосе стояла вода. Командир самолета решил взлететь с взлетно-посадочной полосы 34 при попутном ветре и использовать левую (западную) сторону взлетно-посадочной полосы, поскольку там было суше. Выстроившись в 35 метрах левее центра, экипаж приступил к взлету. В 225 метрах от начала разбега левые колеса основного шасси заехали за конус разметки края взлетно-посадочной полосы. Пройдя еще 120 метров по взлетно-посадочной полосе, экипаж развернул самолет, а еще через 105 метров наехал на еще один конус. В 100 метрах дальше и почти полностью за пределами взлетно-посадочной полосы шины правого основного шасси наехали на третий конус. Самолет все еще набирал скорость с поднятой носовой частью, когда четвертый конус сплющился. В 945 метрах от начала взлета авиалайнер оторвался от земли и пролетел 185 метров, прежде чем удариться хвостом о ограждение периметра аэропорта. Пролетев еще 200 метров на высоте 14 метров, самолет врезался в деревья на опушке леса, потеряв часть законцовки левого крыла и крайнюю крайнюю точку. элерон . После столкновения с деревьями самолет смог подняться на высоту 25–30 метров, но, пролетев еще 300 метров с большим углом тангажа, самолет заглох , перекатился вправо, опрокинулся и резко снизился. Развернувшись на 50–55 градусов вправо и при отрицательном угле тангажа 45–50 градусов, самолет врезался в лес в 500 метрах от конца взлетно-посадочной полосы, в 225 метрах левее центра. В результате удара и возгорания после крушения погибли все находившиеся на борту, за исключением 21-летнего пассажира, который выжил с травмами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Строительство задействованного самолета Avia 14, серийный номер 806109, было завершено на авиазаводе Avia 28 июня 1958 года как 14-32, 32-местный вариант Avia 14. Два дня спустя он был куплен компанией Czech Airlines и зарегистрирован ОК. -МКП. 28 октября 1975 года авиалайнер был приобретен Советским Союзом, перерегистрирован на Аэрофлот под номером CCCP-52096 и переоборудован в Авиа-14М. На момент катастрофы самолет налетал 20 464 часа и совершил 20 467 циклов взлета и посадки. [ 1 ] [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Комиссия по расследованию авиационных происшествий возложила большую часть вины на капитана за то, что он решил взлететь с взлетно-посадочной полосы с большим количеством стоячей воды и попытался использовать только часть взлетно-посадочной полосы. Недостаточная осторожность со стороны авиадиспетчеров при разрешении использования мокрой взлетно-посадочной полосы при попутном ветре и неполная информация о погоде также стали определяющими факторами катастрофы. [ 1 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ил-14М Иркутского ОАО ВС УГА в а/п Витим" [Disaster of Il-14M of Irkutsk Open Society of Armed Forces of the UGA in Vitim]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-08-12 .
  2. ^ «Описание происшествия, среда, 20 июля 1977 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 12 августа 2018 г.
  3. ^ «Подробности происшествия 20 июля 1977 года» . planecrashinfo.com . Проверено 12 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Ильюшин Авиа-14(М) Бортовой номер: СССР-52096» . russianplanes.net (на русском языке) . Проверено 12 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72f9edad0be6c1c035a552dd3a86db31__1722328140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/31/72f9edad0be6c1c035a552dd3a86db31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight B-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)