Рейс 112 Аэрофлота
![]() Самолет Лисунов Ли-2 . | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 января 1965 г. |
Краткое содержание | Исчерпание топлива, двойной отказ двигателя |
Сайт | 4 км (2,5 мили) к югу от аэропорта Дарваза, Туркменская ССР. |
Самолет | |
Тип самолета | Лисунов Ли-2 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-63842 |
Начало рейса | Ташауз аэропорт |
Остановка в пути | Гейт Аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Ашхабада |
Пассажиры | 22 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 24 |
Выжившие | 0 |
— Авиакатастрофа рейса 112 «Аэрофлота» авиационная катастрофа с участием пассажирского самолета Лисунов Ли-2 авиакомпании «Аэрофлот» , произошедшая 2 января 1965 года вблизи села Дарваза (ныне несуществующего) Туркменской ССР . В результате крушения погибли 24 человека, что стало крупнейшей авиационной катастрофой в истории Туркменистана .
Самолет
[ редактировать ]Ли-2 Ашхабадской объединенной авиационной эскадрильи (165-я летная эскадрилья) «Туркменских авиалиний» с бортовым номером CCCP-63842 (серийный номер 064-01) был изготовлен в 1949 году и налетал 8758 часов. [ 1 ] Самолет служил в ВВС СССР с 1949 по 1960 год в качестве грузового грузового самолета Ли-2Т, после чего был передан туркменскому отделению Аэрофлота. В 1963 году самолет был переоборудован в авиалайнер.
Экипаж
[ редактировать ]- Captain - Gennady Ivanovich Sobolev
- Первый офицер - Маргиев Виктор Исакович.
Несчастный случай
[ редактировать ]В пятницу, 1 января , самолет №63842 выполнял пассажирский рейс №111 из Ашхабада в Ташауз (ныне Дашогуз). Согласно полетному заданию в топливные баки было загружено 1236 килограммов бензина. Вылетев в 13:05 мск , авиалайнер без происшествий долетел до Ташауза, приземлившись в 14:58. Затем должен был быть выполнен обратный рейс, рейс 112. В 15:58 с двумя членами экипажа и 22 пассажирами (21 взрослым и 1 ребенком) на борту Ли-2 вылетел из Ташауза в Ашхабад. Однако во время полета погода в Ашхабаде существенно ухудшилась, поэтому в 16:10 диспетчер дал указание экипажу проследовать в запасной аэропорт Дарваза, где самолет приземлился в 16:35. Экипаж и пассажиры остались ночевать в Дарвазе. [ 1 ]
Утром 2 января первый офицер Маргиев начал подготовку самолета к вылету в Ашхабад. Он проверил работу двигателей и вместе с авиатехником аэропорта слил и осмотрел осадок топлива. В задании на рейс отсутствовала информация о дозаправке, загрузке и полетной массе самолета, но руководитель аэропорта тем не менее разрешил вылет. Погода была ясной и хорошей, когда в 07:57 мск (09:57 по местному времени) Ли-2 с 24 людьми на борту вылетел из аэропорта Дарваза в южном направлении (курс 165°). Однако оба двигателя неожиданно остановились, что заставило экипаж готовиться к вынужденной посадке. Через одну-две минуты после взлета снижающийся самолет под небольшим углом и левым креном 30° врезался в песчаную дюну в 4 километрах от аэропорта и в 600 метрах правее линии взлета. В результате удара самолет полностью разрушился и загорелся. Все 24 человека, находившиеся на борту, погибли (некоторые источники сообщают о 28 погибших). [ 2 ] ). [ 1 ] Среди погибших оказался народный артист Туркменской ССР Бяшим Нурали .
Причины
[ редактировать ]Расследование показало, что двигатели самолета были технически исправны. Осмотр обломков показал, что четырехходовой топливный клапан был установлен на правый передний топливный бак, а не на левый передний топливный бак. Расчеты показали, что в правом переднем баке не хватило топлива даже для набора высоты, и экипажу это проверить не удалось. Таким образом, комиссия пришла к выводу, что в катастрофе виноват экипаж, взлетевший с переключателем топлива, установленным на правый передний бак, нарушив РПМ . Часть вины лежит и на руководстве 165-й летной эскадрильи (Ашхабадский объединенный авиаотряд), которое не обеспечило строгое соблюдение экипажами процедур обращения с топливом, изложенных в ФОМ Ли-2 на различных этапах полета. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Катастрофа Ли-2 Управления гражданской авиации Туркменистана в аэропорту Дарваза (хвост СССР-63842), 2 января 1965 года» (на русском языке). AirDisaster.ru. Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Крушение Лисунова ЛИ-2 в Дарвазе: 28 погибших» . Архив авиационных происшествий B3A. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 августа 2014 г.