Jump to content

Рейс 112 Аэрофлота

Рейс 112 Аэрофлота
Самолет Лисунов Ли-2 .
Несчастный случай
Дата 2 января 1965 г. ( 02.01.1965 )
Краткое содержание Исчерпание топлива, двойной отказ двигателя
Сайт 4 км (2,5 мили) к югу от аэропорта Дарваза, Туркменская ССР.
Самолет
Тип самолета Лисунов Ли-2
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-63842
Начало рейса Ташауз аэропорт
Остановка в пути Гейт Аэропорт
Место назначения Аэропорт Ашхабада
Пассажиры 22
Экипаж 2
Погибшие 24
Выжившие 0

Авиакатастрофа рейса 112 «Аэрофлота» авиационная катастрофа с участием пассажирского самолета Лисунов Ли-2 авиакомпании «Аэрофлот» , произошедшая 2 января 1965 года вблизи села Дарваза (ныне несуществующего) Туркменской ССР . В результате крушения погибли 24 человека, что стало крупнейшей авиационной катастрофой в истории Туркменистана .

Ли-2 Ашхабадской объединенной авиационной эскадрильи (165-я летная эскадрилья) «Туркменских авиалиний» с бортовым номером CCCP-63842 (серийный номер 064-01) был изготовлен в 1949 году и налетал 8758 часов. [ 1 ] Самолет служил в ВВС СССР с 1949 по 1960 год в качестве грузового грузового самолета Ли-2Т, после чего был передан туркменскому отделению Аэрофлота. В 1963 году самолет был переоборудован в авиалайнер.

  • Captain - Gennady Ivanovich Sobolev
  • Первый офицер - Маргиев Виктор Исакович.

Несчастный случай

[ редактировать ]

В пятницу, 1 января , самолет №63842 выполнял пассажирский рейс №111 из Ашхабада в Ташауз (ныне Дашогуз). Согласно полетному заданию в топливные баки было загружено 1236 килограммов бензина. Вылетев в 13:05 мск , авиалайнер без происшествий долетел до Ташауза, приземлившись в 14:58. Затем должен был быть выполнен обратный рейс, рейс 112. В 15:58 с двумя членами экипажа и 22 пассажирами (21 взрослым и 1 ребенком) на борту Ли-2 вылетел из Ташауза в Ашхабад. Однако во время полета погода в Ашхабаде существенно ухудшилась, поэтому в 16:10 диспетчер дал указание экипажу проследовать в запасной аэропорт Дарваза, где самолет приземлился в 16:35. Экипаж и пассажиры остались ночевать в Дарвазе. [ 1 ]

Утром 2 января первый офицер Маргиев начал подготовку самолета к вылету в Ашхабад. Он проверил работу двигателей и вместе с авиатехником аэропорта слил и осмотрел осадок топлива. В задании на рейс отсутствовала информация о дозаправке, загрузке и полетной массе самолета, но руководитель аэропорта тем не менее разрешил вылет. Погода была ясной и хорошей, когда в 07:57 мск (09:57 по местному времени) Ли-2 с 24 людьми на борту вылетел из аэропорта Дарваза в южном направлении (курс 165°). Однако оба двигателя неожиданно остановились, что заставило экипаж готовиться к вынужденной посадке. Через одну-две минуты после взлета снижающийся самолет под небольшим углом и левым креном 30° врезался в песчаную дюну в 4 километрах от аэропорта и в 600 метрах правее линии взлета. В результате удара самолет полностью разрушился и загорелся. Все 24 человека, находившиеся на борту, погибли (некоторые источники сообщают о 28 погибших). [ 2 ] ). [ 1 ] Среди погибших оказался народный артист Туркменской ССР Бяшим Нурали .

Расследование показало, что двигатели самолета были технически исправны. Осмотр обломков показал, что четырехходовой топливный клапан был установлен на правый передний топливный бак, а не на левый передний топливный бак. Расчеты показали, что в правом переднем баке не хватило топлива даже для набора высоты, и экипажу это проверить не удалось. Таким образом, комиссия пришла к выводу, что в катастрофе виноват экипаж, взлетевший с переключателем топлива, установленным на правый передний бак, нарушив РПМ . Часть вины лежит и на руководстве 165-й летной эскадрильи (Ашхабадский объединенный авиаотряд), которое не обеспечило строгое соблюдение экипажами процедур обращения с топливом, изложенных в ФОМ Ли-2 на различных этапах полета. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Катастрофа Ли-2 Управления гражданской авиации Туркменистана в аэропорту Дарваза (хвост СССР-63842), 2 января 1965 года» (на русском языке). AirDisaster.ru. Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 26 августа 2014 г.
  2. ^ «Крушение Лисунова ЛИ-2 в Дарвазе: 28 погибших» . Архив авиационных происшествий B3A. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d2672e3754469a56f06c8dd1606aff__1724948820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ff/16d2672e3754469a56f06c8dd1606aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)