Рейс 245 Аэрофлота
![]() Ил-18, похожий на погибший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 декабря 1961 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота из-за случайного выпуска закрылков в полете; потеря контроля |
Сайт | 10 км восточнее Чеботовки Ростовской области. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-75654 |
Начало рейса | Международный аэропорт Внуково |
Место назначения | Международный аэропорт Сочи |
Оккупанты | 59 |
Пассажиры | 50 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 59 |
Выжившие | 0 |
Рейс 245 Аэрофлота — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый самолетом Ил-18Б , который разбился на крейсерском этапе рейса по пути в Сочи в воскресенье. 17 декабря 1961 года, в результате чего погибли все 59 человек, находившиеся на борту. Расследование показало, что самолет вошел в крутое пикирование после того, как закрылки были случайно выпущены.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 245 был регулярным пассажирским рейсом из Внуково в Сочи. В 14:34 мск «Ильюшин» вылетел из международного аэропорта Внуково и набрал крейсерскую высоту 8000 метров. В 15:47 экипаж связался с УВД и сообщил о местоположении, затем в 15:52 рейс снова связался с УВД. В 15:59 диспетчер не смог поднять рейс 245, и он исчез с радаров. В горизонтальном полете на крейсерской скорости 630 км/ч бортинженер по неосторожности перевел рычаг закрылков на полное выдвижение на 40 градусов, и из-за большого лобового сопротивления и своеобразной аэродинамической схемы Ил-18 самолет опрокинулся и вошел в крутой спуск. . Без убирания закрылков было бы практически невозможно восстановить контроль над самолетом, а из-за высокой отрицательной перегрузки, которую испытывал экипаж, они не могли добраться до переключателя закрылков. Когда авиалайнер набрал скорость в пике, закрылки левого и правого борта оторвались от крыла под действием сильных аэродинамических сил. В 16:00 самолет на очень большой скорости с убранным шасси и углом тангажа 107 градусов врезался в землю. Ударный кратер имел глубину от 3,5 до 5 метров, а ширина поля обломков составляла от 300 до 350 метров. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ил-18Б, серийный номер 188000503, зарегистрированном в Аэрофлоте под номером CCCP-75654. Постройка авиалайнера была завершена 30 октября 1958 года, и до крушения он налетал в общей сложности 2722 часа. [ 1 ] [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи установили, что причиной катастрофы стал выпуск полных закрылков на крейсерской скорости. В отличие от самолета Ил-14 , Ил-18 не имел механизма предотвращения случайного движения переключателя закрылков, и это оказалось одним из факторов, способствующих развитию аварии. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Катастрофа Ил-18Б МУТА ГВФ в Тарасовском районе Ростовской области» . airdisaster.ru (на русском языке) . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описание происшествия 17 декабря 1961 года» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2018 г.