Jump to content

31 января 1971 г. крушение Ан-12 Сургутского Аэрофлота.

1971 г., 31 января, Сургутский Аэрофлот, крушение Ан-12.
Аэрофлота Ан-12 , похожий на самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 31 января 1971 г.
Краткое содержание Потеря управления из-за обледенения
Сайт Surgut , RSFSR , Soviet Union
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-12Б
Оператор Аэрофлот, Тюменское управление гражданской авиации
Регистрация CCCP-12996
Начало рейса Roshchino International Airport
Место назначения Международный аэропорт Сургут
Пассажиры 1
Экипаж 6
Погибшие 7
Выжившие 0

произошла Катастрофа Ан-12 Аэрофлота 31 января 1971 года , когда самолет Аэрофлота Ан-12Б , бортовой номер CCCP-12996, летел из международного аэропорта Рощино , Тюмень , в Советской Российской ( РСФСР Федеративной Социалистической Республике ) 31 января 1971 года. Январь 1971 года, разбился в 13,6 км (8,5 миль) от взлетно-посадочной полосы при подлете к международному аэропорту Сургута , Сургут , РСФСР. Расследование показало, что потеря управления самолетом была вызвана обледенением. [ 1 ]

В инциденте участвовал самолет Ан-12Б с регистрационным номером 12996 (заводской номер - 00347403, серийный номер, дающий некоторую основную информацию о самолете: 00 - последняя цифра года выпуска - 1970, 34 - завод-изготовитель - Ташкентский авиационный завод, 74 для производственной партии и 03 для отдельных самолетов в этой партии. [ 2 ] [ 3 ] ), этот самолет сошёл с конвейера Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова 31 августа 1970 года и был передан главному управлению гражданского воздушного флота (государственный орган, курирующий авиацию на всей территории СССР), которое затем направил самолет во 2-й Туманский авиационный отдел территориального управления гражданского воздушного флота. На момент крушения самолет налетал 391 час. [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

CCCP-12996 был отправлен для перевозки грузов из Тюмени в Сургут, груз самолета состоял из 12 тонн свежих морепродуктов; Сельдь тихоокеанская упакованная в ящики. Самолет пилотировал экипаж 259-й летной эскадрильи в составе:

  • Captain - Konstantin Ivanovich Adamovich
  • Second officer - Viktor Pavlovich Ponomarov
  • Штурман - Евлантьев Николай Михайлович.
  • Flight mechanic - Yuri Aleksandrovich Isakov
  • Radio operator - Anatoli Sergeyevich Andreyev
  • Steward - Yevgeniy Vasilevich Trifonov

Также на борту находился грузчик . В 01:25 мск авиалайнер взлетел из аэропорта Тюмени и, набрав высоту, занял эшелон полета 6000 м (19 685,0 футов). [ 4 ]

В Сургуте небо до высоты 240 м (787,4 фута) было полностью покрыто слоистой облачностью, с юго-юго-запада дул свежий ветер, видимость 6 км (3,7 мили), температура воздуха -7. °С (19,4 °Ф). В 02:30 мск и в 120 км от пункта назначения экипаж установил радиосвязь с диспетчером радара в аэропорту Сургута и получил сводку погоды. Когда Ан-12 находился на расстоянии 100 км (62,1 мили) от Сургута, диспетчер радара дал разрешение самолету снизиться на высоту 4500 м (14 763,8 фута). Достигнув новой высоты и находясь теперь на расстоянии 80 км (49,7 миль) от аэродрома, экипаж передал связь диспетчеру подхода, который дал разрешение на снижение до высоты 1200 м (3937,0 футов). При спуске на новую высоту экипаж переключился на диспетчера посадки и в 02:34:30 сообщил о достижении высоты 1200 м (3937,0 футов). В ответ диспетчер посадки сообщил им, что посадка будет под углом 180° и что аэродром Барометрическая высота составляла 766 миллиметров ртутного столба. В этот момент экипаж начал снижение до высоты схемы движения аэродрома . [ 4 ]

Проходя высоту 800–900 м (2624,7–2952,8 футов), экипаж сообщил о сильном обледенении , а через минуту – об очень сильном обледенении. В расшифровке переговоров экипажа с наземными диспетчерами зафиксировано, что противообледенительная система самолета была включена. В 02:37:12 экипаж доложил, что снизился до высоты 600 м (1968,5 футов), через пару минут в 02:39:35 экипаж начал третий разворот (влево) аэродромного движения. рисунок на высоте 400 м (1312,3 фута). За 10-15 секунд до завершения разворота самолет начал вести себя ненормально и в 02:40:25 кто-то в кабине сказал: "Двигатели начинают трястись". В этом случае весьма вероятно, что эта тряска была вызвана состоянием, близким к отрыву потока на крыле самолета. При выполнении третьего разворота в 02:40:39 капитан отдал приказ установить закрылки на 15°, но через 5 секунд был вынужден дать команду на возврат их в прежнее положение, так как экипаж заметил, что скорость самолета упала с 330 км/ч (205,1 миль в час) до 310 км/ч (192,6 миль в час), несмотря на увеличение тяги двигателя. [ 4 ]

Когда Ан-12 вышел из левого разворота, через несколько секунд самолет снова самостоятельно вошел в небольшой левый разворот. Экипаж парировал левый поворот небольшим поворотом руля вправо, но был быстро вынужден повернуть влево, а затем снова вправо, поскольку самолет начал крениться из стороны в сторону, вызывая уменьшение подъемной силы и вызывая опрокидывание. самолет упадет. В этот момент самолет испытывал силу 1,8 - 1,9g, в 02:41:04 по московскому времени (04:41:04 по местному времени) на скорости 395 км/ч (245,4 миль в час) и при резком левом ударе. при наклоне Ан-12 врезался в землю в 16,5 км (10,3 мили) к северу от аэропорта Сургута, недалеко от одного из озер в этом районе, самолет был полностью разрушен и загорелся. Часть обломков, включая хвостовую часть, упала в озеро. Все семь человек, находившиеся на борту, погибли. [ 4 ]

Комиссия, расследовавшая происшествие, пришла к выводу:

Сваливание на конечном заходе на посадку сразу после завершения третьего разворота произошло из-за обледенения законцовок крыла. Образование льда на крыле произошло в результате неполного открытия клапанов стравливания воздуха из двигателя и экстремального обледенения.

Другие факторы:

  1. Невозможность экипажа контролировать наличие льда на крыле и открытое положение клапанов стравливания воздуха из двигателей.
  2. Недостаточно четкие рекомендации по использованию клапанов стравливания воздуха из двигателя в условиях обледенения в РЛЭ и инструкциях для экипажей Ан-12.
  3. Отсутствие рекомендаций по полетам в условиях сильного обледенения. [ 4 ]


Последствия

[ редактировать ]

За 9 дней (22 и 31 января 1971 г.) в Сургуте разбились два самолета Ан-12 — CCCP-11000 и CCCP-12996. Обе катастрофы произошли при одинаковых обстоятельствах, при выполнении третьего виража посадочного контура оба самолета получили самопроизвольные крены из-за отрыва потока на крыле, вызванного падением аэродинамики из-за обледенения, которое, в свою очередь, было вызвано неэффективностью противообледенительных систем. так как клапан забора горячего воздуха из двигателя был открыт не полностью. Чтобы предотвратить дальнейшие катастрофы такого же характера, значительные усовершенствования были внесены в системы контроля стравливания воздуха, включая индикатор, показывающий полностью открытое положение клапанов. Также были проведены специальные испытания, результаты которых помогли уточнить аэродинамические характеристики Ан-12 при обледенении. Это также привело к изменениям во многих нормативных документах гражданской авиации. [ 4 ]

  1. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2014 г.
  2. ^ «Антонов Ан-12Б регистрационный номер CCCP — 12996» . russianplanes.net . Проверено 5 мая 2021 г.
  3. ^ "Авиационный форум - серийные заводские номера" . aviaforum.ru . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тюменское управление гражданской авиации Ан-12 Авиационная катастрофа под Сургутом» . airdisaster.ru . Проверено 8 мая 2021 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ab8f3c53c128f6a2c44555ab00edebf__1722325080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/bf/1ab8f3c53c128f6a2c44555ab00edebf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
31 January 1971 Surgut Aeroflot Antonov An-12 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)