31 января 1971 г. крушение Ан-12 Сургутского Аэрофлота.
![]() Аэрофлота Ан-12 , похожий на самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 января 1971 г. |
Краткое содержание | Потеря управления из-за обледенения |
Сайт | Surgut , RSFSR , Soviet Union |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-12Б |
Оператор | Аэрофлот, Тюменское управление гражданской авиации |
Регистрация | CCCP-12996 |
Начало рейса | Roshchino International Airport |
Место назначения | Международный аэропорт Сургут |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 7 |
Выжившие | 0 |
произошла Катастрофа Ан-12 Аэрофлота 31 января 1971 года , когда самолет Аэрофлота Ан-12Б , бортовой номер CCCP-12996, летел из международного аэропорта Рощино , Тюмень , в Советской Российской ( РСФСР Федеративной Социалистической Республике ) 31 января 1971 года. Январь 1971 года, разбился в 13,6 км (8,5 миль) от взлетно-посадочной полосы при подлете к международному аэропорту Сургута , Сургут , РСФСР. Расследование показало, что потеря управления самолетом была вызвана обледенением. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В инциденте участвовал самолет Ан-12Б с регистрационным номером 12996 (заводской номер - 00347403, серийный номер, дающий некоторую основную информацию о самолете: 00 - последняя цифра года выпуска - 1970, 34 - завод-изготовитель - Ташкентский авиационный завод, 74 для производственной партии и 03 для отдельных самолетов в этой партии. [ 2 ] [ 3 ] ), этот самолет сошёл с конвейера Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова 31 августа 1970 года и был передан главному управлению гражданского воздушного флота (государственный орган, курирующий авиацию на всей территории СССР), которое затем направил самолет во 2-й Туманский авиационный отдел территориального управления гражданского воздушного флота. На момент крушения самолет налетал 391 час. [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]CCCP-12996 был отправлен для перевозки грузов из Тюмени в Сургут, груз самолета состоял из 12 тонн свежих морепродуктов; Сельдь тихоокеанская упакованная в ящики. Самолет пилотировал экипаж 259-й летной эскадрильи в составе:
- Captain - Konstantin Ivanovich Adamovich
- Second officer - Viktor Pavlovich Ponomarov
- Штурман - Евлантьев Николай Михайлович.
- Flight mechanic - Yuri Aleksandrovich Isakov
- Radio operator - Anatoli Sergeyevich Andreyev
- Steward - Yevgeniy Vasilevich Trifonov
Также на борту находился грузчик . В 01:25 мск авиалайнер взлетел из аэропорта Тюмени и, набрав высоту, занял эшелон полета 6000 м (19 685,0 футов). [ 4 ]
В Сургуте небо до высоты 240 м (787,4 фута) было полностью покрыто слоистой облачностью, с юго-юго-запада дул свежий ветер, видимость 6 км (3,7 мили), температура воздуха -7. °С (19,4 °Ф). В 02:30 мск и в 120 км от пункта назначения экипаж установил радиосвязь с диспетчером радара в аэропорту Сургута и получил сводку погоды. Когда Ан-12 находился на расстоянии 100 км (62,1 мили) от Сургута, диспетчер радара дал разрешение самолету снизиться на высоту 4500 м (14 763,8 фута). Достигнув новой высоты и находясь теперь на расстоянии 80 км (49,7 миль) от аэродрома, экипаж передал связь диспетчеру подхода, который дал разрешение на снижение до высоты 1200 м (3937,0 футов). При спуске на новую высоту экипаж переключился на диспетчера посадки и в 02:34:30 сообщил о достижении высоты 1200 м (3937,0 футов). В ответ диспетчер посадки сообщил им, что посадка будет под углом 180° и что аэродром Барометрическая высота составляла 766 миллиметров ртутного столба. В этот момент экипаж начал снижение до высоты схемы движения аэродрома . [ 4 ]
Проходя высоту 800–900 м (2624,7–2952,8 футов), экипаж сообщил о сильном обледенении , а через минуту – об очень сильном обледенении. В расшифровке переговоров экипажа с наземными диспетчерами зафиксировано, что противообледенительная система самолета была включена. В 02:37:12 экипаж доложил, что снизился до высоты 600 м (1968,5 футов), через пару минут в 02:39:35 экипаж начал третий разворот (влево) аэродромного движения. рисунок на высоте 400 м (1312,3 фута). За 10-15 секунд до завершения разворота самолет начал вести себя ненормально и в 02:40:25 кто-то в кабине сказал: "Двигатели начинают трястись". В этом случае весьма вероятно, что эта тряска была вызвана состоянием, близким к отрыву потока на крыле самолета. При выполнении третьего разворота в 02:40:39 капитан отдал приказ установить закрылки на 15°, но через 5 секунд был вынужден дать команду на возврат их в прежнее положение, так как экипаж заметил, что скорость самолета упала с 330 км/ч (205,1 миль в час) до 310 км/ч (192,6 миль в час), несмотря на увеличение тяги двигателя. [ 4 ]
Когда Ан-12 вышел из левого разворота, через несколько секунд самолет снова самостоятельно вошел в небольшой левый разворот. Экипаж парировал левый поворот небольшим поворотом руля вправо, но был быстро вынужден повернуть влево, а затем снова вправо, поскольку самолет начал крениться из стороны в сторону, вызывая уменьшение подъемной силы и вызывая опрокидывание. самолет упадет. В этот момент самолет испытывал силу 1,8 - 1,9g, в 02:41:04 по московскому времени (04:41:04 по местному времени) на скорости 395 км/ч (245,4 миль в час) и при резком левом ударе. при наклоне Ан-12 врезался в землю в 16,5 км (10,3 мили) к северу от аэропорта Сургута, недалеко от одного из озер в этом районе, самолет был полностью разрушен и загорелся. Часть обломков, включая хвостовую часть, упала в озеро. Все семь человек, находившиеся на борту, погибли. [ 4 ]
Причины
[ редактировать ]Комиссия, расследовавшая происшествие, пришла к выводу:
Сваливание на конечном заходе на посадку сразу после завершения третьего разворота произошло из-за обледенения законцовок крыла. Образование льда на крыле произошло в результате неполного открытия клапанов стравливания воздуха из двигателя и экстремального обледенения.
Другие факторы:
- Невозможность экипажа контролировать наличие льда на крыле и открытое положение клапанов стравливания воздуха из двигателей.
- Недостаточно четкие рекомендации по использованию клапанов стравливания воздуха из двигателя в условиях обледенения в РЛЭ и инструкциях для экипажей Ан-12.
- Отсутствие рекомендаций по полетам в условиях сильного обледенения. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]За 9 дней (22 и 31 января 1971 г.) в Сургуте разбились два самолета Ан-12 — CCCP-11000 и CCCP-12996. Обе катастрофы произошли при одинаковых обстоятельствах, при выполнении третьего виража посадочного контура оба самолета получили самопроизвольные крены из-за отрыва потока на крыле, вызванного падением аэродинамики из-за обледенения, которое, в свою очередь, было вызвано неэффективностью противообледенительных систем. так как клапан забора горячего воздуха из двигателя был открыт не полностью. Чтобы предотвратить дальнейшие катастрофы такого же характера, значительные усовершенствования были внесены в системы контроля стравливания воздуха, включая индикатор, показывающий полностью открытое положение клапанов. Также были проведены специальные испытания, результаты которых помогли уточнить аэродинамические характеристики Ан-12 при обледенении. Это также привело к изменениям во многих нормативных документах гражданской авиации. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Антонов Ан-12Б регистрационный номер CCCP — 12996» . russianplanes.net . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ "Авиационный форум - серийные заводские номера" . aviaforum.ru . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тюменское управление гражданской авиации Ан-12 Авиационная катастрофа под Сургутом» . airdisaster.ru . Проверено 8 мая 2021 г.