Jump to content

Угон самолета Indian Airlines в 1971 году.

Координаты : 31 ° 31'17 "N 74 ° 24'12" E  /  31,52139 ° N 74,40333 ° E  / 31,52139; 74.40333

Угон самолета Indian Airlines в 1971 году.
Разрушенный самолет в аэропорту Лахора
Угон
Дата 30 января 1971 г.
Краткое содержание Угон самолета
Сайт Аэропорт Лахора , Пакистан
31 ° 31'17 "N 74 ° 24'12" E  /  31,52139 ° N 74,40333 ° E  / 31,52139; 74.40333
Тип самолета Фоккер F-27 Дружба 100
Название самолета ходить
Оператор Индийские авиалинии
Регистрация ВТ-ДМА
Начало рейса Шринагар аэропорт
Место назначения Аэропорт Сатвари
Оккупанты 32
Пассажиры 29
Экипаж 3
Погибшие 0
Выжившие 32 (все)

30 января 1971 года самолет Indian Airlines авиакомпании Fokker F27 , также известный как «Ганга», летевший из аэропорта Сринагар в аэропорт Джамму-Сатвари , был захвачен двумя кашмирскими сепаратистами, принадлежащими к Фронту национального освобождения (НФО, предшественнику Джамму и Кашмира). Освободительный фронт ). Угонщиками были Хашим Куреши и его двоюродный брат Ашраф Куреши. Самолет был доставлен в аэропорт Лахора в Пакистане, где пассажиры и экипаж были освобождены, а самолет сгорел. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ganga был одним из старейших самолетов в парке Indian Airlines и уже был выведен из эксплуатации, но был повторно введен в эксплуатацию за несколько дней до угона. [ 2 ]

Индия отреагировала на угон и последующий поджог, запретив пролеты пакистанских самолетов над территорией Индии. Запрет, введенный в преддверии войны между двумя странами в декабре 1971 года , оказал значительное влияние на передвижение войск в бывший Восточный Пакистан , ныне Бангладеш . [ 2 ] Пакистан отреагировал, обвинив угонщиков и других боевиков НФОО в заговоре. Репрессии серьезно ослабили боевую организацию. Впоследствии лидер движения Аманулла Хан переехал в Великобританию, где основал новую организацию под названием «Фронт освобождения Джамму и Кашмира».

Планирование

[ редактировать ]
Хашим Куреши , осужденный за угон самолета в Пакистане

Хашим Куреши , житель Сринагара , поехавший в Пешавар по семейным делам в 1969 году, встретил Макбула Бхата из Фронта национального освобождения (НФО), самопровозглашенного «вооруженного крыла» Плебисцитного фронта Азад Кашмира . Куреши убедили присоединиться к НФО и дали идеологическое образование и уроки партизанской тактики в Равалпинди . Чтобы привлечь внимание всего мира к движению за независимость Кашмира, НФО планировал угнать самолет по образцу захвата самолета Доусона боевиками палестинскими . Хашиму Куреши вместе со своим двоюродным братом Ашрафом Куреши было приказано казнить одного из них. Бывший пилот ВВС Пакистана Джамшед Манто обучил его этой задаче. Однако Куреши был арестован индийскими пограничными силами , когда он пытался вернуться в Кашмир, Индия, с оружием и оборудованием. Он добился выхода, заявив, что помогает найти других заговорщиков, которые предположительно находились на территории Индии, и добивался назначения в пограничные силы для оказания такой помощи. Макбул Бхат прислал запасное оборудование для угона, но оно попало в руки двойного агента, который затем передал его индийским властям. Не испугавшись, куреши изготовили из дерева подобную взрывчатку и угнали Самолет Indian Airlines вылетел в Гангу 30 января 1971 года. [ 4 ] [ 5 ]

Угонщики посадили самолет в Лахоре и потребовали освободить 36 заключенных НФО, содержащихся в индийских тюрьмах. Однако они поддались давлению со стороны властей аэропорта и в итоге отпустили всех пассажиров и экипаж. Спустя годы Ашраф Куреши признал, что они были наивны и не осознавали, что «пассажиры важнее, чем сам самолет». Министр Пакистана Зульфикар Бхутто появился в аэропорту и отдал дань уважения угонщикам. Правительство Индии тогда отказалось выполнить требования. Самолет простоял на взлетной полосе восемьдесят часов, в течение которых сотрудники службы безопасности Пакистана тщательно обыскали самолет и изъяли найденные в нем бумаги и почтовые пакеты. В конце концов, по совету властей, Хашим Куреши сжег самолет. [ 4 ] [ 6 ]

Репрессии

[ редактировать ]
Аманулла Хан , основатель JKLF

Некоторое время куреши прославляли как героев. После того, как Индия отреагировала запретом пролета пакистанских самолетов над Индией, власти Пакистана заявили, что угон был инсценирован Индией, и арестовали угонщиков и всех их пособников. Единоличный комитет по расследованию, возглавляемый судьей Нурулом Арифеном, объявил угон самолета индийским заговором, сославшись на назначение Куреши в Пограничные силы. Помимо угонщиков, были арестованы Макбул Бхат и еще 150 бойцов НФО. В конечном итоге семь человек предстали перед судом (остальные содержались под стражей без предъявления обвинений). Высокий суд снял со всех них обвинения в государственной измене. Один только Хашим Куреши был признан виновным в терроризме и приговорен к семи годам тюремного заключения. По иронии судьбы, Ашраф Куреши был освобожден, хотя он был равноправным участником угона самолета. Говорят, что это произошло благодаря сделке, заключенной Зуликаром Бхутто, ныне президентом Пакистана, который заявил, что осудит одного угонщика, но освободит другого. [ 4 ] [ 7 ]

Аманулла Хан , лидер Плебисцитного фронта, также был заключен на 15 месяцев в тюрьму Гилгит в 1970–72 годах по обвинению в том, что он был индийским агентом. Его освободили после того, как в Гилгите вспыхнули протесты. Тринадцать его коллег были приговорены к 14 годам лишения свободы, но освобождены через год. [ 8 ] По словам Хашима Куреши, 400 активистов Плебисцитного фронта и НФО были арестованы в Пакистане после захвата самолета «Ганга». [ 9 ] Абдул Халик Ансари, который был арестован и подвергнут пыткам, показал в Высоком суде , что угон самолета «Ганга» побудил людей подвергнуть сомнению коррупционные действия лидеров Азад Кашмира, и в ответ правительство арестовало их и заставило признаться в том, что они являются индийскими агентами. . [ 10 ]

Чтобы избежать пристального наблюдения и давления со стороны правительства Пакистана, Аманулла Хан и Абдул Халик Ансари переехали в Великобританию, где нашли активную поддержку со стороны диаспоры Мирпури . Хан преобразовал британское отделение Плебисцитного фронта в новую организацию « Фронт освобождения Джамму и Кашмира» , который в конечном итоге возглавил восстание в Кашмире в 1980-х годах. [ 11 ]

[ редактировать ]

В мае 2023 года был выпущен фильм под названием IB71 в главной роли с Видьютом Джаммвалом , основанный на этом угоне самолета. [ 12 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кишин Р. Вадвани (2005). Индийские аэропорты (шокирующие реалии) . Карманные книги с бриллиантами. ISBN  978-81-288-0872-2 .
  • Виллем Вендт (1993). Список производства Fokker 100 . Фонд Airnieuws Нидерланды. ISBN  978-90-74250-08-5 .
  1. ^ «Кто стоял за угоном самолета ИА «Ганга»?» . Библиотека Фука. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Атале, полковник (доктор) Анил (в отставке) (2 июня 2005 г.). «Специальный выпуск Rediff: разработала ли Индия военные планы 1965 года?» . Редифф . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  3. ^ «Угон в террор» . Таймс оф Индия . 6 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Свами, Индия, Пакистан и тайный джихад, 2007 г. , стр. 112–113.
  5. ^ Джамал, Shadow War 2009 , с. 92-93.
  6. ^ Джамал, Shadow War 2009 , с. 94-95.
  7. ^ Джамал, Shadow War 2009 , с. 96-97.
  8. После смерти Амануллы Хана кашмирский сепаратизм потерял своего защитника. Архивировано 1 августа 2018 года в Wayback Machine , Catch News, 27 апреля 2016 года.
  9. Абдул Халик Ансари скончался. Архивировано 15 декабря 2016 года в Wayback Machine , Большой Кашмир, 17 июня 2013 года.
  10. Заявление адвоката Абдула Халика Ансари перед Высшим судом «Азад Кашмир» в 1971 году. Архивировано 15 декабря 2016 года в Wayback Machine , Партия Демократического освобождения Джамму Кашмира, 8 июня 2015 года.
  11. ^ Сёкефельд и Болоньяни, Кашмирцы в Великобритании, 2011 г. , стр. 118.
  12. ^ «Какова реальная история фильма IB 71, основанного на войне между Индией и Пакистаном 1971 года?» . Jagranjosh.com . 24 апреля 2023 г. Проверено 14 мая 2023 г.
  13. ^ «Правдивая история IB71: Что вдохновило сюжет фильма Видьюта Джаммвала» . Образ жизни Азия Гонконг . Проверено 24 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67646e4a40ed0e8ce52a11791746822__1720474440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/22/c67646e4a40ed0e8ce52a11791746822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1971 Indian Airlines hijacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)