Угон самолета Indian Airlines в 1971 году.
Угон | |
---|---|
Дата | 30 января 1971 г. |
Краткое содержание | Угон самолета |
Сайт | Аэропорт Лахора , Пакистан 31 ° 31'17 "N 74 ° 24'12" E / 31,52139 ° N 74,40333 ° E |
Тип самолета | Фоккер F-27 Дружба 100 |
Название самолета | ходить |
Оператор | Индийские авиалинии |
Регистрация | ВТ-ДМА |
Начало рейса | Шринагар аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Сатвари |
Оккупанты | 32 |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 32 (все) |
30 января 1971 года самолет Indian Airlines авиакомпании Fokker F27 , также известный как «Ганга», летевший из аэропорта Сринагар в аэропорт Джамму-Сатвари , был захвачен двумя кашмирскими сепаратистами, принадлежащими к Фронту национального освобождения (НФО, предшественнику Джамму и Кашмира). Освободительный фронт ). Угонщиками были Хашим Куреши и его двоюродный брат Ашраф Куреши. Самолет был доставлен в аэропорт Лахора в Пакистане, где пассажиры и экипаж были освобождены, а самолет сгорел. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ganga был одним из старейших самолетов в парке Indian Airlines и уже был выведен из эксплуатации, но был повторно введен в эксплуатацию за несколько дней до угона. [ 2 ]
Индия отреагировала на угон и последующий поджог, запретив пролеты пакистанских самолетов над территорией Индии. Запрет, введенный в преддверии войны между двумя странами в декабре 1971 года , оказал значительное влияние на передвижение войск в бывший Восточный Пакистан , ныне Бангладеш . [ 2 ] Пакистан отреагировал, обвинив угонщиков и других боевиков НФОО в заговоре. Репрессии серьезно ослабили боевую организацию. Впоследствии лидер движения Аманулла Хан переехал в Великобританию, где основал новую организацию под названием «Фронт освобождения Джамму и Кашмира».
Планирование
[ редактировать ]Хашим Куреши , житель Сринагара , поехавший в Пешавар по семейным делам в 1969 году, встретил Макбула Бхата из Фронта национального освобождения (НФО), самопровозглашенного «вооруженного крыла» Плебисцитного фронта Азад Кашмира . Куреши убедили присоединиться к НФО и дали идеологическое образование и уроки партизанской тактики в Равалпинди . Чтобы привлечь внимание всего мира к движению за независимость Кашмира, НФО планировал угнать самолет по образцу захвата самолета Доусона боевиками палестинскими . Хашиму Куреши вместе со своим двоюродным братом Ашрафом Куреши было приказано казнить одного из них. Бывший пилот ВВС Пакистана Джамшед Манто обучил его этой задаче. Однако Куреши был арестован индийскими пограничными силами , когда он пытался вернуться в Кашмир, Индия, с оружием и оборудованием. Он добился выхода, заявив, что помогает найти других заговорщиков, которые предположительно находились на территории Индии, и добивался назначения в пограничные силы для оказания такой помощи. Макбул Бхат прислал запасное оборудование для угона, но оно попало в руки двойного агента, который затем передал его индийским властям. Не испугавшись, куреши изготовили из дерева подобную взрывчатку и угнали Самолет Indian Airlines вылетел в Гангу 30 января 1971 года. [ 4 ] [ 5 ]
Горящий
[ редактировать ]Угонщики посадили самолет в Лахоре и потребовали освободить 36 заключенных НФО, содержащихся в индийских тюрьмах. Однако они поддались давлению со стороны властей аэропорта и в итоге отпустили всех пассажиров и экипаж. Спустя годы Ашраф Куреши признал, что они были наивны и не осознавали, что «пассажиры важнее, чем сам самолет». Министр Пакистана Зульфикар Бхутто появился в аэропорту и отдал дань уважения угонщикам. Правительство Индии тогда отказалось выполнить требования. Самолет простоял на взлетной полосе восемьдесят часов, в течение которых сотрудники службы безопасности Пакистана тщательно обыскали самолет и изъяли найденные в нем бумаги и почтовые пакеты. В конце концов, по совету властей, Хашим Куреши сжег самолет. [ 4 ] [ 6 ]
Репрессии
[ редактировать ]Некоторое время куреши прославляли как героев. После того, как Индия отреагировала запретом пролета пакистанских самолетов над Индией, власти Пакистана заявили, что угон был инсценирован Индией, и арестовали угонщиков и всех их пособников. Единоличный комитет по расследованию, возглавляемый судьей Нурулом Арифеном, объявил угон самолета индийским заговором, сославшись на назначение Куреши в Пограничные силы. Помимо угонщиков, были арестованы Макбул Бхат и еще 150 бойцов НФО. В конечном итоге семь человек предстали перед судом (остальные содержались под стражей без предъявления обвинений). Высокий суд снял со всех них обвинения в государственной измене. Один только Хашим Куреши был признан виновным в терроризме и приговорен к семи годам тюремного заключения. По иронии судьбы, Ашраф Куреши был освобожден, хотя он был равноправным участником угона самолета. Говорят, что это произошло благодаря сделке, заключенной Зуликаром Бхутто, ныне президентом Пакистана, который заявил, что осудит одного угонщика, но освободит другого. [ 4 ] [ 7 ]
Аманулла Хан , лидер Плебисцитного фронта, также был заключен на 15 месяцев в тюрьму Гилгит в 1970–72 годах по обвинению в том, что он был индийским агентом. Его освободили после того, как в Гилгите вспыхнули протесты. Тринадцать его коллег были приговорены к 14 годам лишения свободы, но освобождены через год. [ 8 ] По словам Хашима Куреши, 400 активистов Плебисцитного фронта и НФО были арестованы в Пакистане после захвата самолета «Ганга». [ 9 ] Абдул Халик Ансари, который был арестован и подвергнут пыткам, показал в Высоком суде , что угон самолета «Ганга» побудил людей подвергнуть сомнению коррупционные действия лидеров Азад Кашмира, и в ответ правительство арестовало их и заставило признаться в том, что они являются индийскими агентами. . [ 10 ]
Чтобы избежать пристального наблюдения и давления со стороны правительства Пакистана, Аманулла Хан и Абдул Халик Ансари переехали в Великобританию, где нашли активную поддержку со стороны диаспоры Мирпури . Хан преобразовал британское отделение Плебисцитного фронта в новую организацию « Фронт освобождения Джамму и Кашмира» , который в конечном итоге возглавил восстание в Кашмире в 1980-х годах. [ 11 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]В мае 2023 года был выпущен фильм под названием IB71 в главной роли с Видьютом Джаммвалом , основанный на этом угоне самолета. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список угонов индийских самолетов § 1970-е годы
- Список угонов самолетов § 1970-е годы
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по местоположению § Индия
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по авиакомпаниям (D – O) # I
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов § 1971 г.
- ИБ71
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кишин Р. Вадвани (2005). Индийские аэропорты (шокирующие реалии) . Карманные книги с бриллиантами. ISBN 978-81-288-0872-2 .
- Виллем Вендт (1993). Список производства Fokker 100 . Фонд Airnieuws Нидерланды. ISBN 978-90-74250-08-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто стоял за угоном самолета ИА «Ганга»?» . Библиотека Фука. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Атале, полковник (доктор) Анил (в отставке) (2 июня 2005 г.). «Специальный выпуск Rediff: разработала ли Индия военные планы 1965 года?» . Редифф . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Угон в террор» . Таймс оф Индия . 6 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Свами, Индия, Пакистан и тайный джихад, 2007 г. , стр. 112–113.
- ^ Джамал, Shadow War 2009 , с. 92-93.
- ^ Джамал, Shadow War 2009 , с. 94-95.
- ^ Джамал, Shadow War 2009 , с. 96-97.
- ↑ После смерти Амануллы Хана кашмирский сепаратизм потерял своего защитника. Архивировано 1 августа 2018 года в Wayback Machine , Catch News, 27 апреля 2016 года.
- ↑ Абдул Халик Ансари скончался. Архивировано 15 декабря 2016 года в Wayback Machine , Большой Кашмир, 17 июня 2013 года.
- ↑ Заявление адвоката Абдула Халика Ансари перед Высшим судом «Азад Кашмир» в 1971 году. Архивировано 15 декабря 2016 года в Wayback Machine , Партия Демократического освобождения Джамму Кашмира, 8 июня 2015 года.
- ^ Сёкефельд и Болоньяни, Кашмирцы в Великобритании, 2011 г. , стр. 118.
- ^ «Какова реальная история фильма IB 71, основанного на войне между Индией и Пакистаном 1971 года?» . Jagranjosh.com . 24 апреля 2023 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Правдивая история IB71: Что вдохновило сюжет фильма Видьюта Джаммвала» . Образ жизни Азия Гонконг . Проверено 24 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джамал, Ариф (2009), Теневая война: нерассказанная история джихада в Кашмире , Мелвилл Хаус, ISBN 978-1-933633-59-6
- Сёкефельд, Мартин; Болоньяни, Марта (2011), «Кашмирцы в Британии: политический проект или социальная реальность», в Болоньяни, Марта; Лайон, Стивен М. (ред.), Пакистан и его диаспора: междисциплинарные подходы , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 111–134, ISBN 978-0230119079
- Свами, Правин (2007), Индия, Пакистан и тайный джихад: тайная война в Кашмире, 1947–2004 гг ., Исследования азиатской безопасности, Routledge, ISBN 978-0-415-40459-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Угоны самолетов в Индии
- Авиационные происшествия и происшествия 1971 г.
- Индийские (авиационные) происшествия и инциденты
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- Воздушные операции и сражения Индо-Пакистанских войн
- Индийско-пакистанские отношения
- 1971 год в Индии
- 1971 год в Пакистане
- События января 1971 года в Азии
- Угоны самолетов в Пакистане
- Поджог в Пакистане
- Поджог в 1970-е годы
- Пожары 1970-х годов в Азии
- Поджоги транспортных средств
- История Шринагара
- Террористические инциденты в Джамму и Кашмире
- Угоны в 1971 году
- Индо-Пакистанская война 1971 года.
- Кашмирское сепаратистское движение
- 1970-е годы в Джамму и Кашмире.
- 20 век в Лахоре
- Военная история Лахора
- Международный аэропорт Аллама Икбал
- Террористические инциденты в Лахоре