Рейс 892 авиакомпании Garuda Indonesian Airways
![]() Паджаджаран , самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 мая 1968 г. |
Краткое содержание | Разбился при наборе высоты по неизвестным причинам, предположительно из-за неправильной подачи топлива. |
Сайт | Деревня Билалпада недалеко от Нала Сопара , Индия. |
Всего погибших | 30 |
Самолет | |
Тип самолета | Конвайр CV-990-30A-5 |
Название самолета | Событие |
Оператор | Гаруда Индонезийские авиалинии |
Регистрация | ПК-ГЯ |
Начало рейса | Международный аэропорт Кемайоран , Джакарта , Индонезия |
1-я остановка | Международный аэропорт Сингапура , Сингапур |
2-я остановка | Международный аэропорт Бангкока , Бангкок , Таиланд |
3-я остановка | Аэропорт Сантакруз , Бомбей , Индия |
4-я остановка | Международный аэропорт Карачи , Карачи , Пакистан |
5-я остановка | Международный аэропорт Каира , Каир , Объединенная Арабская Республика |
Последняя остановка | Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Рим , Италия |
Место назначения | Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды |
Оккупанты | 29 |
Пассажиры | 15 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 29 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Рейс 892 Garuda Indonesian Airways — регулярный международный пассажирский рейс авиакомпании Garuda Indonesian Airways (ныне Garuda Indonesia ) из Джакарты в Амстердам с остановками в Сингапуре , Бангкоке , Бомбее (ныне Мумбаи ), Карачи , Каире и Риме . 28 мая 1968 года реактивный авиалайнер Convair 990A, выполнявший этот рейс, разбился во время набора высоты после взлета из аэропорта Сантакруз (ныне международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа ) на участке рейса Бомбей — Карачи. Самолет разбился в деревне Билалпада недалеко от Нала Сопара , в результате чего погибли все 29 человек на борту и один человек на земле. Причина катастрофы неизвестна, но предполагается, что она произошла из- за заправки топлива во время остановки в Бомбее. Это была первая авария со смертельным исходом и вторая потеря корпуса Convair 990. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]
Самолет, попавший в аварию, представлял собой реактивный авиалайнер Convair 990A с четырьмя турбовентиляторными двигателями General Electric CJ805-23B с регистрацией PK-GJA. Самолет 1960 года постройки имел серийный номер 30-10-3 и изначально предназначался для авиакомпании American Airlines . Ранее использовавшийся в качестве статического экспериментального самолета для сертификации типа Convair 990, впоследствии самолет был преобразован в вариант Convair 990A. [ 2 ] 99-местный пассажирский самолет получил название Паджаджаран в честь столицы Королевства Сунда. [ 3 ] [ 4 ] Компания Garuda Indonesian Airways получила самолет 24 января 1964 года как последний из трех заказанных, с сертификатом летной годности, действительным до 30 января 1969 года. [ 5 ] [ 6 ]
17 сентября 1966 года самолёт попал в наземный инцидент в амстердамском аэропорту Схипхол , в результате которого был сломан носовой обтекатель . [ 7 ] Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, пока в последний раз он не наработал около 8900 моточасов. [ 6 ] Самолет также находился под Lloyd's of London страховкой на сумму 5 000 000 долларов США (что эквивалентно 43 808 612 долларам США в 2023 году). [ 8 ]
История полетов
[ редактировать ]Рейс 892 компании Garuda Indonesian Airways прибыл в аэропорт Сантакруз в Бомбее в 01:45 по местному времени. [ 9 ] авиакомпании из Джакарты в Амстердам Вылетев из Джакарты в 18:00 по местному времени накануне вечером с предшествующими остановками в Сингапуре и Бангкоке, рейс был частью молочного маршрута с остановками в Сингапуре, Бангкоке, Бомбее, Карачи, Каире и Риме. . [ 6 ]
Остановка в Бомбее заключалась в выгрузке и подборе пассажиров, смене обслуживающего экипажа и дозаправке самолета перед продолжением следующего участка рейса в Карачи. На рейс в Бомбее должны были сесть одиннадцать пассажиров, но из-за отмены рейса в последнюю минуту пятью пассажирами их число сократилось до шести. На момент вылета рейса из Бомбея в аэропорту Сантакруз была нормальная погода, на борту находились 15 пассажиров и 14 членов экипажа. [ 9 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из аэропорта Сантакруса в 02:32 по местному времени. Семь минут спустя авиадиспетчерская служба аэропорта Сантакруса потеряла связь с самолетом; не поступало никаких сигналов бедствия . до потери связи с самолета [ 10 ] Затем сообщалось, что самолет разбился примерно через пять минут после потери контакта, при этом приблизительное место крушения находилось в 1,5 милях (1,3 морских миль; 2,4 км) к востоку от железнодорожной станции Налла Сопара недалеко от деревни Билалпада. В результате взрыва, когда самолет врезался в землю, по крайней мере один большой кусок обломков самолета образовал на месте крушения кратер глубиной 20 футов (6,1 м), в то время как большая часть обломков самолета упала, разбросанная на площади в три метра. квадратных миль (7,8 км 2 ) широкий. [ 9 ]
В результате катастрофы погибли все 29 человек, находившиеся на борту самолета. Семнадцать человек в деревне Билалпада получили ранения, двое из них серьезные. Троих жителей деревни пришлось госпитализировать; позже один из них был объявлен мертвым. [ 11 ] Помимо человеческих жертв, в результате крушения были разрушены несколько хижин сельских жителей и принадлежащий школе сарай . Более того, некоторые горящие обломки самолета попали в конюшню и подожгли , в результате чего погибло 19 буйволов. [ 9 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]Рейс 892 компании Garuda Indonesian Airways перевозил 15 пассажиров на борту сегмента рейса Бомбей-Карачи. Из городов вылета шесть пассажиров сели на рейс в Джакарте, трое — в Бангкоке и шесть — в Бомбее. Из городов назначения шесть пассажиров сойдут с рейса в Карачи, двое — в Каире, двое — в Риме и пятеро — в Амстердаме. Шесть пассажиров были из Индонезии, четверо из Пакистана, двое из Греции, один из Индии, один из Японии и один из Нидерландов. [ 9 ] [ 12 ]
Среди шести пассажиров из Индонезии был чиновник Национального агентства по атомной энергии , мужем которого был Г.А. Сивабесси , тогдашний министр здравоохранения Индонезии. [ 13 ] На борту также находился офицер ВМС Индонезии , который также служил адъютантом Р. Собиджакто . первого заместителя Министерства обороны и безопасности Индонезии [ 14 ] Единственным пассажиром из Индии был тогдашний президент Института инженеров (Индия) , который также занимал должность вице-президента Международной федерации предварительно напряженного бетона . [ 15 ] Единственным пассажиром из Японии был руководитель отдела Dai-ichi Life . [ 16 ] Кроме того, единственным пассажиром из Нидерландов был голландский лидер « Морального перевооружения» . [ 9 ]
Экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились 14 членов экипажа, все из Индонезии. Десять человек входили в состав эксплуатационного экипажа, состоящего из четырех членов кабинного экипажа и шести бортпроводников, а остальные четверо составляли основной экипаж. В состав экипажа входили командир воздушного судна (КВС) капитан Абдул Рохим, второй пилот капитан Руди Сухардоно Харсоно, штурман Р. Хенк Кусумо Асморо и бортинженер Сламет Джумади. [ 17 ] КВС присоединился к компании Garuda Indonesian Airways после окончания курса обучения воздушной службе в 1954 году и налетал 11 392 часа. Авиакомпания признала, что КВС был переведен со своего первоначального назначения на полет, чтобы возглавить рейс 892. [ 18 ] Из членов бортпроводников главным казначеем был младший брат А.Я. Мокогинты , тогдашнего посла Индонезии в Объединенной Арабской Республике (ныне Египет). [ 12 ] [ 19 ]
Все десять членов эксплуатационного экипажа поднялись на борт в Бомбее, чтобы заменить первоначальный эксплуатационный экипаж, который работал с момента вылета рейса из Джакарты. Очередная смена членов эксплуатационного экипажа рейса должна была состояться в Каире. Тем временем четыре члена экипажа, потерявшие курс, поднялись на борт самолета в Джакарте и останутся на борту до Карачи. [ 12 ] [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]На следующий день после аварии компания Garuda Indonesian Airways приостановила работу двух оставшихся в своем парке самолетов Convair 990A и приостановила рейсы из Джакарты в Амстердам и обратно. [ 10 ] Последний позже был восстановлен в работе, но действующий самолет был заменен на Douglas DC-8, арендованный у KLM . Два самолета Convair 990A использовались для полетов по внутренним и азиатским международным маршрутам Индонезии, пока в 1973 году авиакомпания не отказалась от использования этого типа. [ 4 ]
Правительство Индонезии организовало репатриацию всех тел индонезийских жертв катастрофы. В каждый гроб индонезийских жертв также были помещены камни, собранные с места крушения. [ 13 ] Большинство жертв-оккупантов были похоронены на общественных кладбищах, а жена министра здравоохранения, офицер ВМФ и девять из 14 членов экипажа были похоронены на Кладбище героев Калибаты . [ 17 ]
Компания Garuda Indonesian Airways заявила, что компенсация ближайшим родственникам погибших пассажиров будет соответствовать сумме, установленной Варшавской конвенцией , которая составляет 8300 долларов США (что эквивалентно 72 722 долларам США в 2023 году) на пассажира, плюс дополнительно 50 000 рупий (что эквивалентно 72 722 долларам США в 2023 году). 4 492 747 рупий в 2007 г.) страхование ближайших родственников индонезийских пассажиров, прибывающих из Джакарты. [ 8 ] отмечается , что за ближайшего родственника индийского пассажира В отчете Высокого суда Бомбея авиакомпания также выплатила 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 438 086 фунтов стерлингов в 2023 году) в соответствии с Законом Индии о воздушных перевозках 1934 года. [ 20 ]
В 1969 году Институт инженеров (Индия) учредил мемориальную премию в области инженерной бумаги имени покойного президента. [ 21 ] Год спустя индонезийский селекционер орхидей зарегистрировал новую Дендробиума гибридизацию , названную в честь покойной жены министра здравоохранения. [ 13 ]
Расследование
[ редактировать ]Через несколько часов после катастрофы представители Главного управления гражданской авиации Индии посетили место крушения и провели предварительное расследование. [ 9 ] совместная группа из Индонезии, в которую вошли представители Управления гражданской авиации Индонезии и компании Garuda Indonesian Airways. Для участия в расследовании в Бомбей также была отправлена [ 12 ] На следующий день группа под руководством Карно Барки из Управления гражданской авиации Индонезии прибыла в Бомбей. [ 10 ]
Причина аварии до сих пор остается неизвестной, хотя ее установила следственная комиссия. Следственный суд возглавлял Ю. С. Тамбе , бывший председатель Высокого суда Бомбея, с аккредитованными представителями правительств Индии, Индонезии и США, и, как сообщается, отчет о происшествии ожидался в январе 1970 года. [ 22 ] самолета Бортовой самописец , поиски которого начались после прибытия индонезийской команды в Бомбей и завершились менее чем через месяц, также так и не был найден. [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ]
реактивный авиалайнер предположительно был заправлен авиагазом вместо керосина . Однако источник, ссылающийся на расследование, отметил, что во время остановки в Бомбее все Утверждалось, что из-за заправки топлива четыре двигателя самолета вышли из строя во время набора высоты, в результате чего пилоты потеряли контроль над самолетом. Затем самолет вошел в пике и разбился почти вертикально. [ 1 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авария Convair CV-990-30A-5 Coronado PK-GJA» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «990 выдерживает нагрузку при длительном нагрузочном тесте». Convairiety (издание для Форт-Уэрта) . Том. 14, нет. 16. 2 августа 1961. с. 3.
- ^ Суматранский альманах (на индонезийском языке). Суматранское межрегиональное командование. 1969. с. 517. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 31 января 2022 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Сумбодо, Судиро (15 апреля 2018 г.). Страуд, Ник (ред.). «Convair 990 и Garuda Indonesian Airways» Историк авиации . Нет. 23. стр. 69, 74. ISSN 2051–1930 . OCLC 1035942238 .
- ^ Проктор, Джон (1996). Конвейр 880 и 990 . Серия «Великие авиалайнеры» (1-е изд.). Мировая транспортная пресса. стр. 64, 87, 112. ISBN. 0-9626730-4-8 .
- ^ Jump up to: а б с «GIA Convair 990 разбился недалеко от Бомбея» . Yudha News (на индонезийском языке). Нет. 105. 29 мая 1968. стр. 1–2.
- ^ Пайпер, Янс (17 сентября 1966 г.). Отчет полиции № 964: Отчет о дорожно-транспортном происшествии PK-GJA и KLM-34 (Отчет) (на голландском языке). Аэропорт Схипхол, Корпус порядка и безопасности – через Германа Деккера.
- ^ Jump up to: а б «Тела жертв Гаруды принесены домой». Вооруженные силы (на индонезийском языке). Нет. 890. 30 мая 1968. стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «29 человек погибли в авиакатастрофе под Бомбеем» . Индийский экспресс . Том. 36, нет. 168. 29 мая 1968. стр. 1, 5. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 31 октября 2021 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Jump up to: а б с д «Самолет Гаруда приземлился» . Индийский экспресс . Том. 36, нет. 169. 30 мая 1968. с. 3. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 5 марта 2022 г. - из Архива новостей Google .
- ^ «Авиакатастрофа реактивного самолета индонезийской авиакомпании Garuda Airlines». Дебаты Лок Сабхи (пятая сессия) (PDF) . 4. Том. 18. Лок Сабха . 26 июля 1968 г., стр. 1808–1809 (73–74). Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «GIA Convair 990 в Мумбаи » Бюллетень Джембатан Кавануа (на индонезийском языке). Том. 50. Кавануа. 1 июня 1968 г. с. 43 (595). Архивировано из оригинала 29 июля. Проверено 31 октября 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с Иснаени, Хендри Ф. (6 апреля 2019 г.). «Авиакатастрофа Гаруда в Мумбаи, Индия» . История (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Печальные истории смерти Гаруды». Суара Мердека (на индонезийском языке). Нет. 89. Компас . 31 мая 1968 г. с. 3.
- ^ «Антия – ответ на вопрос» (PDF) . Наследие валлийского нагорья . № 49. Сентябрь 2010. с. 3. ISSN 1462-1371 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «29 человек погибли в результате крушения самолета Гаруда». Джапан Таймс . Новости Киодо . 29 мая 1968 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Тишина и рыдания». Yudha News (на индонезийском языке). Нет. 115. 10 июня 1968. стр. 1–2.
- ^ «Последнее сообщение капитана полета Рохима». Yudha News (на индонезийском языке). Нет. 111. 5 июня 1968. с. 2.
- ^ Мокоденсео, Сабил (2020). Другая сторона исламского движения Сарекат в Северном Сулавеси, период 1920-1950 гг. (на индонезийском языке). Издательство Джакад Медиа. п. 141. ИСБН 978-623-6551-48-6 . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Чандуркар, Дж. (27 июля 1982 г.). пгт. Эми Ф. Антиа против помощника судьи. Контролер по делам недвижимости, Бомбей (отчет). Высокий суд Бомбея .
- ^ «Деятельность IEI: Премии и награды - Мемориальная премия К.Ф. Антииа» . Институт инженеров (Индия) . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Отчет о катастрофе Гаруды, автор Ян». Индийский экспресс . Том. 38, нет. 13. 29 ноября 1969. с. 13. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 23 февраля 2022 г. - из Архива новостей Google .
- ^ «Всемирный взгляд на провода (Бомбей)». Компас (на индонезийском языке). 19 июня 1968 г. с. 2.
- ^ Кортни, Джефф (2 июля 2018 г.). «Неожиданное пожертвование знаменует безвременную кончину блестящего инженера-железнодорожника» . Наследная железная дорога . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Юбер, Ронан. «Крушение Convair CV-990-30A-5 недалеко от Бомбея: 30 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.