Jump to content

Рейс 892 авиакомпании Garuda Indonesian Airways

Рейс 892 авиакомпании Garuda Indonesian Airways
Паджаджаран , самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 28 мая 1968 г. ( 28 мая 1968 г. )
Краткое содержание Разбился при наборе высоты по неизвестным причинам, предположительно из-за неправильной подачи топлива.
Сайт Деревня Билалпада недалеко от Нала Сопара , Индия.
Всего погибших 30
Самолет
Тип самолета Конвайр CV-990-30A-5
Название самолета Событие
Оператор Гаруда Индонезийские авиалинии
Регистрация ПК-ГЯ
Начало рейса Международный аэропорт Кемайоран , Джакарта , Индонезия
1-я остановка Международный аэропорт Сингапура , Сингапур
2-я остановка Международный аэропорт Бангкока , Бангкок , Таиланд
3-я остановка Аэропорт Сантакруз , Бомбей , Индия
4-я остановка Международный аэропорт Карачи , Карачи , Пакистан
5-я остановка Международный аэропорт Каира , Каир , Объединенная Арабская Республика
Последняя остановка Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Рим , Италия
Место назначения Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды
Оккупанты 29
Пассажиры 15
Экипаж 14
Погибшие 29
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 1

Рейс 892 Garuda Indonesian Airways — регулярный международный пассажирский рейс авиакомпании Garuda Indonesian Airways (ныне Garuda Indonesia ) из Джакарты в Амстердам с остановками в Сингапуре , Бангкоке , Бомбее (ныне Мумбаи ), Карачи , Каире и Риме . 28 мая 1968 года реактивный авиалайнер Convair 990A, выполнявший этот рейс, разбился во время набора высоты после взлета из аэропорта Сантакруз (ныне международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа ) на участке рейса Бомбей — Карачи. Самолет разбился в деревне Билалпада недалеко от Нала Сопара , в результате чего погибли все 29 человек на борту и один человек на земле. Причина катастрофы неизвестна, но предполагается, что она произошла из- за заправки топлива во время остановки в Бомбее. Это была первая авария со смертельным исходом и вторая потеря корпуса Convair 990. [ 1 ]

Тот же самолет был замечен во время испытаний на пробную нагрузку в 1961 году.

Самолет, попавший в аварию, представлял собой реактивный авиалайнер Convair 990A с четырьмя турбовентиляторными двигателями General Electric CJ805-23B с регистрацией PK-GJA. Самолет 1960 года постройки имел серийный номер 30-10-3 и изначально предназначался для авиакомпании American Airlines . Ранее использовавшийся в качестве статического экспериментального самолета для сертификации типа Convair 990, впоследствии самолет был преобразован в вариант Convair 990A. [ 2 ] 99-местный пассажирский самолет получил название Паджаджаран в честь столицы Королевства Сунда. [ 3 ] [ 4 ] Компания Garuda Indonesian Airways получила самолет 24 января 1964 года как последний из трех заказанных, с сертификатом летной годности, действительным до 30 января 1969 года. [ 5 ] [ 6 ]

17 сентября 1966 года самолёт попал в наземный инцидент в амстердамском аэропорту Схипхол , в результате которого был сломан носовой обтекатель . [ 7 ] Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, пока в последний раз он не наработал около 8900 моточасов. [ 6 ] Самолет также находился под Lloyd's of London страховкой на сумму 5 000 000 долларов США (что эквивалентно 43 808 612 долларам США в 2023 году). [ 8 ]

История полетов

[ редактировать ]

Рейс 892 компании Garuda Indonesian Airways прибыл в аэропорт Сантакруз в Бомбее в 01:45 по местному времени. [ 9 ] авиакомпании из Джакарты в Амстердам Вылетев из Джакарты в 18:00 по местному времени накануне вечером с предшествующими остановками в Сингапуре и Бангкоке, рейс был частью молочного маршрута с остановками в Сингапуре, Бангкоке, Бомбее, Карачи, Каире и Риме. . [ 6 ]

Остановка в Бомбее заключалась в выгрузке и подборе пассажиров, смене обслуживающего экипажа и дозаправке самолета перед продолжением следующего участка рейса в Карачи. На рейс в Бомбее должны были сесть одиннадцать пассажиров, но из-за отмены рейса в последнюю минуту пятью пассажирами их число сократилось до шести. На момент вылета рейса из Бомбея в аэропорту Сантакруз была нормальная погода, на борту находились 15 пассажиров и 14 членов экипажа. [ 9 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из аэропорта Сантакруса в 02:32 по местному времени. Семь минут спустя авиадиспетчерская служба аэропорта Сантакруса потеряла связь с самолетом; не поступало никаких сигналов бедствия . до потери связи с самолета [ 10 ] Затем сообщалось, что самолет разбился примерно через пять минут после потери контакта, при этом приблизительное место крушения находилось в 1,5 милях (1,3 морских миль; 2,4 км) к востоку от железнодорожной станции Налла Сопара недалеко от деревни Билалпада. В результате взрыва, когда самолет врезался в землю, по крайней мере один большой кусок обломков самолета образовал на месте крушения кратер глубиной 20 футов (6,1 м), в то время как большая часть обломков самолета упала, разбросанная на площади в три метра. квадратных миль (7,8 км 2 ) широкий. [ 9 ]

В результате катастрофы погибли все 29 человек, находившиеся на борту самолета. Семнадцать человек в деревне Билалпада получили ранения, двое из них серьезные. Троих жителей деревни пришлось госпитализировать; позже один из них был объявлен мертвым. [ 11 ] Помимо человеческих жертв, в результате крушения были разрушены несколько хижин сельских жителей и принадлежащий школе сарай . Более того, некоторые горящие обломки самолета попали в конюшню и подожгли , в результате чего погибло 19 буйволов. [ 9 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Рейс 892 компании Garuda Indonesian Airways перевозил 15 пассажиров на борту сегмента рейса Бомбей-Карачи. Из городов вылета шесть пассажиров сели на рейс в Джакарте, трое — в Бангкоке и шесть — в Бомбее. Из городов назначения шесть пассажиров сойдут с рейса в Карачи, двое — в Каире, двое — в Риме и пятеро — в Амстердаме. Шесть пассажиров были из Индонезии, четверо из Пакистана, двое из Греции, один из Индии, один из Японии и один из Нидерландов. [ 9 ] [ 12 ]

Среди шести пассажиров из Индонезии был чиновник Национального агентства по атомной энергии Индонезии [ id ] , мужем которого был Г.А. Сивабесси , тогдашний министр здравоохранения Индонезии. [ 13 ] На борту также находился офицер ВМС Индонезии , который также служил адъютантом Р. Собиджакто . первого заместителя Министерства обороны и безопасности Индонезии [ 14 ] Единственным пассажиром из Индии был тогдашний президент Института инженеров (Индия) , который также занимал должность вице-президента Международной федерации предварительно напряженного бетона . [ 15 ] Единственным пассажиром из Японии был руководитель отдела Dai-ichi Life . [ 16 ] Кроме того, единственным пассажиром из Нидерландов был голландский лидер « Морального перевооружения» . [ 9 ]

На борту самолета находились 14 членов экипажа, все из Индонезии. Десять человек входили в состав эксплуатационного экипажа, состоящего из четырех членов кабинного экипажа и шести бортпроводников, а остальные четверо составляли основной экипаж. В состав экипажа входили командир воздушного судна (КВС) капитан Абдул Рохим, второй пилот капитан Руди Сухардоно Харсоно, штурман Р. Хенк Кусумо Асморо и бортинженер Сламет Джумади. [ 17 ] КВС присоединился к компании Garuda Indonesian Airways после окончания курса обучения воздушной службе в 1954 году и налетал 11 392 часа. Авиакомпания признала, что КВС был переведен со своего первоначального назначения на полет, чтобы возглавить рейс 892. [ 18 ] Из членов бортпроводников главным казначеем был младший брат А.Я. Мокогинты , тогдашнего посла Индонезии в Объединенной Арабской Республике (ныне Египет). [ 12 ] [ 19 ]

Все десять членов эксплуатационного экипажа поднялись на борт в Бомбее, чтобы заменить первоначальный эксплуатационный экипаж, который работал с момента вылета рейса из Джакарты. Очередная смена членов эксплуатационного экипажа рейса должна была состояться в Каире. Тем временем четыре члена экипажа, потерявшие курс, поднялись на борт самолета в Джакарте и останутся на борту до Карачи. [ 12 ] [ 14 ]

Последствия

[ редактировать ]

На следующий день после аварии компания Garuda Indonesian Airways приостановила работу двух оставшихся в своем парке самолетов Convair 990A и приостановила рейсы из Джакарты в Амстердам и обратно. [ 10 ] Последний позже был восстановлен в работе, но действующий самолет был заменен на Douglas DC-8, арендованный у KLM . Два самолета Convair 990A использовались для полетов по внутренним и азиатским международным маршрутам Индонезии, пока в 1973 году авиакомпания не отказалась от использования этого типа. [ 4 ]

Правительство Индонезии организовало репатриацию всех тел индонезийских жертв катастрофы. В каждый гроб индонезийских жертв также были помещены камни, собранные с места крушения. [ 13 ] Большинство жертв-оккупантов были похоронены на общественных кладбищах, а жена министра здравоохранения, офицер ВМФ и девять из 14 членов экипажа были похоронены на Кладбище героев Калибаты . [ 17 ]

Компания Garuda Indonesian Airways заявила, что компенсация ближайшим родственникам погибших пассажиров будет соответствовать сумме, установленной Варшавской конвенцией , которая составляет 8300 долларов США (что эквивалентно 72 722 долларам США в 2023 году) на пассажира, плюс дополнительно 50 000 рупий (что эквивалентно 72 722 долларам США в 2023 году). 4 492 747 рупий в 2007 г.) страхование ближайших родственников индонезийских пассажиров, прибывающих из Джакарты. [ 8 ] отмечается , что за ближайшего родственника индийского пассажира В отчете Высокого суда Бомбея авиакомпания также выплатила 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 438 086 фунтов стерлингов в 2023 году) в соответствии с Законом Индии о воздушных перевозках 1934 года. [ 20 ]

В 1969 году Институт инженеров (Индия) учредил мемориальную премию в области инженерной бумаги имени покойного президента. [ 21 ] Год спустя индонезийский селекционер орхидей зарегистрировал новую Дендробиума гибридизацию , названную в честь покойной жены министра здравоохранения. [ 13 ]

Расследование

[ редактировать ]

Через несколько часов после катастрофы представители Главного управления гражданской авиации Индии посетили место крушения и провели предварительное расследование. [ 9 ] ​​совместная группа из Индонезии, в которую вошли представители Управления гражданской авиации Индонезии и компании Garuda Indonesian Airways. Для участия в расследовании в Бомбей также была отправлена [ 12 ] На следующий день группа под руководством Карно Барки из Управления гражданской авиации Индонезии прибыла в Бомбей. [ 10 ]

Причина аварии до сих пор остается неизвестной, хотя ее установила следственная комиссия. Следственный суд возглавлял Ю. С. Тамбе , бывший председатель Высокого суда Бомбея, с аккредитованными представителями правительств Индии, Индонезии и США, и, как сообщается, отчет о происшествии ожидался в январе 1970 года. [ 22 ] самолета Бортовой самописец , поиски которого начались после прибытия индонезийской команды в Бомбей и завершились менее чем через месяц, также так и не был найден. [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ]

реактивный авиалайнер предположительно был заправлен авиагазом вместо керосина . Однако источник, ссылающийся на расследование, отметил, что во время остановки в Бомбее все Утверждалось, что из-за заправки топлива четыре двигателя самолета вышли из строя во время набора высоты, в результате чего пилоты потеряли контроль над самолетом. Затем самолет вошел в пике и разбился почти вертикально. [ 1 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авария Convair CV-990-30A-5 Coronado PK-GJA» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  2. ^ «990 выдерживает нагрузку при длительном нагрузочном тесте». Convairiety (издание для Форт-Уэрта) . Том. 14, нет. 16. 2 августа 1961. с. 3.
  3. ^ Суматранский альманах (на индонезийском языке). Суматранское межрегиональное командование. 1969. с. 517. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 31 января 2022 г. - через Google Книги .
  4. ^ Jump up to: а б Сумбодо, Судиро (15 апреля 2018 г.). Страуд, Ник (ред.). «Convair 990 и Garuda Indonesian Airways» Историк авиации . Нет. 23. стр. 69, 74. ISSN   2051–1930 . OCLC   1035942238 .
  5. ^ Проктор, Джон (1996). Конвейр 880 и 990 . Серия «Великие авиалайнеры» (1-е изд.). Мировая транспортная пресса. стр. 64, 87, 112. ISBN.  0-9626730-4-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с «GIA Convair 990 разбился недалеко от Бомбея» . Yudha News (на индонезийском языке). Нет. 105. 29 мая 1968. стр. 1–2.
  7. ^ Пайпер, Янс (17 сентября 1966 г.). Отчет полиции № 964: Отчет о дорожно-транспортном происшествии PK-GJA и KLM-34 (Отчет) (на голландском языке). Аэропорт Схипхол, Корпус порядка и безопасности – через Германа Деккера.
  8. ^ Jump up to: а б «Тела жертв Гаруды принесены домой». Вооруженные силы (на индонезийском языке). Нет. 890. 30 мая 1968. стр. 1, 3.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «29 человек погибли в авиакатастрофе под Бомбеем» . Индийский экспресс . Том. 36, нет. 168. 29 мая 1968. стр. 1, 5. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 31 октября 2021 г. - из Архива новостей Google .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Самолет Гаруда приземлился» . Индийский экспресс . Том. 36, нет. 169. 30 мая 1968. с. 3. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 5 марта 2022 г. - из Архива новостей Google .
  11. ^ «Авиакатастрофа реактивного самолета индонезийской авиакомпании Garuda Airlines». Дебаты Лок Сабхи (пятая сессия) (PDF) . 4. Том. 18. Лок Сабха . 26 июля 1968 г., стр. 1808–1809 (73–74). Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «GIA Convair 990 в Мумбаи » Бюллетень Джембатан Кавануа (на индонезийском языке). Том. 50. Кавануа. 1 июня 1968 г. с. 43 (595). Архивировано из оригинала 29 июля. Проверено 31 октября 2021 г. - через Google Книги .
  13. ^ Jump up to: а б с Иснаени, Хендри Ф. (6 апреля 2019 г.). «Авиакатастрофа Гаруда в Мумбаи, Индия» . История (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Печальные истории смерти Гаруды». Суара Мердека (на индонезийском языке). Нет. 89. Компас . 31 мая 1968 г. с. 3.
  15. ^ «Антия – ответ на вопрос» (PDF) . Наследие валлийского нагорья . № 49. Сентябрь 2010. с. 3. ISSN   1462-1371 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
  16. ^ «29 человек погибли в результате крушения самолета Гаруда». Джапан Таймс . Новости Киодо . 29 мая 1968 г. с. 4.
  17. ^ Jump up to: а б «Тишина и рыдания». Yudha News (на индонезийском языке). Нет. 115. 10 июня 1968. стр. 1–2.
  18. ^ «Последнее сообщение капитана полета Рохима». Yudha News (на индонезийском языке). Нет. 111. 5 июня 1968. с. 2.
  19. ^ Мокоденсео, Сабил (2020). Другая сторона исламского движения Сарекат в Северном Сулавеси, период 1920-1950 гг. (на индонезийском языке). Издательство Джакад Медиа. п. 141. ИСБН  978-623-6551-48-6 . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. - через Google Книги .
  20. ^ Чандуркар, Дж. (27 июля 1982 г.). пгт. Эми Ф. Антиа против помощника судьи. Контролер по делам недвижимости, Бомбей (отчет). Высокий суд Бомбея .
  21. ^ «Деятельность IEI: Премии и награды - Мемориальная премия К.Ф. Антииа» . Институт инженеров (Индия) . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  22. ^ «Отчет о катастрофе Гаруды, автор Ян». Индийский экспресс . Том. 38, нет. 13. 29 ноября 1969. с. 13. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 23 февраля 2022 г. - из Архива новостей Google .
  23. ^ «Всемирный взгляд на провода (Бомбей)». Компас (на индонезийском языке). 19 июня 1968 г. с. 2.
  24. ^ Кортни, Джефф (2 июля 2018 г.). «Неожиданное пожертвование знаменует безвременную кончину блестящего инженера-железнодорожника» . Наследная железная дорога . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  25. ^ Юбер, Ронан. «Крушение Convair CV-990-30A-5 недалеко от Бомбея: 30 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd69ed3d301f39e6253a0121f944e4b1__1724706240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b1/dd69ed3d301f39e6253a0121f944e4b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garuda Indonesian Airways Flight 892 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)