Рейс 708 авиакомпании Garuda Indonesian Airways
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 февраля 1967 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота , Плохая погода |
Сайт | Аэропорт Мапангет , Манадо , Индонезия |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188C Электра |
Название самолета | Тянди Боробудур |
Оператор | Гаруда Индонезийские авиалинии |
Регистрация | ПК-КАП |
Начало рейса | Аэропорт Кемайоран , Джакарта |
1-я остановка | Аэропорт Джуанда , Сурабая |
Последняя остановка | Аэропорт Мандай , Макассар |
Место назначения | Аэропорт Мапангет, Манадо |
Оккупанты | 92 |
Пассажиры | 84 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 22 |
Травмы | 69 |
Выжившие | 70 |
Рейс 708 Garuda Indonesian Airways ( GA708/GIA708 ) был регулярным внутренним пассажирским рейсом в Индонезии авиакомпании Garuda Indonesian Airways (ныне Garuda Indonesia ) из Джакарты в Манадо с остановками в Сурабае и Макассаре . 16 февраля 1967 года, выполняя последний участок рейса из Макассара в Манадо, авиалайнер Lockheed L-188C Electra разбился при посадке в аэропорту Мапангет в Манадо, в результате чего погибли 22 из 84 пассажиров и восемь членов экипажа на борту.
Самолет
[ редактировать ]Аварийным самолетом стал авиалайнер Lockheed L-188C Electra с заводским заводским номером 2021, строковый номер 169, регистрационный номер PK-GLB. Авиакомпания получила самолет в январе 1961 года. [ 1 ] Последний осмотр самолет прошел 13 ноября 1966 года, сертификат летной годности действовал до 23 июня 1967 года. На момент катастрофы налет самолета составил 12 359 часов. [ 2 ]
Полет и крушение
[ редактировать ]Рейс 708 вылетел из Джакарты в Манадо через Сурабаю и Макассар. На втором этапе полета плохая погода в Макассаре вынудила экипаж вернуться в Сурабаю . На следующий день полет продолжился в Макассар и далее в Манадо . Погода в Манадо была облачной с нижней границей 900 футов и видимостью 2 км. Был произведен заход на взлетно-посадочную полосу 18, но после прохождения холма на высоте 200 футов над высотой взлетно-посадочной полосы и на 2720 футов ниже порога пилот понял, что он находится слишком высоко и левее центральной линии. Нос был опущен, и самолет накренился вправо, пересекая глиссаду. Скорость упала ниже целевой пороговой скорости в 125 узлов, и самолет, все еще накрененный вправо, тяжело приземлился в 156 футах от порога взлетно-посадочной полосы. Шасси рухнуло, самолет занесло и загорелся.
Экипаж
[ редактировать ]На рейсе работали четыре бортпроводника и четыре кабинных экипажа, в состав которых входили капитан, старший помощник, бортинженер и радист. [ 2 ]
- 36-летний капитан имел лицензию транспортного пилота с допуском типа для управления Lockheed L-188C Electra. Он налетал 8054 часа, в том числе 718 на «Электре». За 90 дней до катастрофы он налетал 205 часов, в том числе 150 на «Электре». Он провел проверку квалификации для управления этим типом 26 ноября 1966 года и прошел медицинский осмотр 1 декабря 1966 года. Кроме того, он был единственным пилотом в полете, имевшим опыт посадки «Электры» в Манадо.
- 36-летний первый офицер также имел лицензию транспортного пилота с допуском к управлению самолетом Lockheed L-188C Electra. Он налетал 8336 часов, в том числе 505 на «Электре». Он прошел медицинский осмотр 3 октября 1966 года.
- 28-летний бортинженер имел лицензию бортинженера с допуском типа для полетов на самолетах Lockheed L-188C Electra и Convair CV-340/440 . Он прошел медицинский осмотр 25 июля 1966 года.
- 36-летний радист имел лицензию на радиотелефонную связь, выданную 22 ноября 1960 года. 25 июля 1966 года он прошел медицинский осмотр.
Возможная причина
[ редактировать ]Вероятной причиной катастрофы была признана неудобная техника приземления, приведшая к чрезмерной скорости снижения при приземлении. Среди факторов, способствовавших этому, были неровное покрытие взлетно-посадочной полосы и плохие погодные условия во время приземления. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аптон, Джим (1999). Локхид L-188 Электра . Серия «Технические авиалайнеры». Том. 5. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. п. 99. ИСБН 1-58007-025-6 .
- ^ Jump up to: а б «PN Garuda Indonesian Airways, Lockheed Electra L-188C, PK-GLB, авария в аэропорту Мапангет, Менадо, Индонезия, 16 февраля 1967 года» (PDF) . Монреаль, Квебек: Международная организация гражданской авиации . 1973 год . Проверено 26 апреля 2022 г. - из архива Бюро авиационных происшествий.
- ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-188C Electra PK-GLB в аэропорту Манадо-Сэм Ратуланги» .
- 1967 год в Индонезии.
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-188 Electra
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиационные происшествия и происшествия в 1967 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Индонезии
- Аварии и происшествия в Гаруда Индонезия
- События февраля 1967 года в Азии