Рейс 284 авиакомпании Кипрские авиалинии
![]() De Havilland DH.106 Comet 4B похож на разбившийся самолет | |
Бомбардировка | |
---|---|
Дата | 12 октября 1967 г. |
Краткое содержание | Террористическая бомбардировка
|
Сайт | Средиземное море |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд DH.106 Комета 4B |
Оператор | Кипрские авиалинии, обслуживаемые Британские европейские авиалинии |
Регистрация | Г-АРКО |
Начало рейса | Международный аэропорт Эллиникон , Афины, Греция |
Место назначения | Международный аэропорт Никосии , Никосия , Кипр |
Пассажиры | 59 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 66 |
Выжившие | 0 |
Рейс 284 авиакомпании Кипрские авиалинии - это самолет de Havilland Comet , который взорвался во время полета в международный аэропорт Никосии 12 октября 1967 года после того, как в салоне взорвалась бомба. Авиалайнер разбился в Средиземном море , все находившиеся на борту 66 пассажиров и членов экипажа погибли. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Это был самолет de Havilland DH.106 Comet 4B, регистрационный номер G-ARCO, 49-я по счету построенная Comet 4. он принадлежал и управлялся British European Airways (BEA). С момента постройки в 1961 году [ 2 ] [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]BEA была акционером компании «Cyprus Airways» , и обе авиакомпании заключили соглашение о том, что все реактивные услуги «Cyprus Airways» будут осуществляться BEA Comets. [ 4 ] В ночь перед катастрофой самолет вылетел из лондонского аэропорта Хитроу в международный аэропорт Эллиникон в Афинах, Греция , и прибыл сразу после 3:00 утра по местному времени (1:00 утра по всемирному координированному времени ) 12 октября. Около 4:30 утра самолет вылетел из Афин регулярным рейсом авиакомпании Кипрские авиалинии в Никосию с 59 пассажирами и экипажем из семи человек на борту. [ 5 ]
Примерно через 45 минут после начала полета управление самолетом было передано от авиадиспетчеров (УВД) в Афинах их коллегам в Никосии. Экипаж связался с диспетчерами Никосии по радио, но когда УВД ответило, ответа от самолета не последовало. [ 5 ]
Когда рейс 284 летел в сторону Кипра на высоте примерно 29 000 футов (8 839 м), самолет взорвался примерно в 100 милях (161 км) к юго-востоку от греческого острова Родос и примерно в 22 милях (35 км) к югу от турецкого прибрежного города Демре . [ 5 ] [ 6 ]
Рейс должен был отправиться в Каир после остановки в Никосии. На следующий день восемь пассажиров получили билеты на рейс Middle East Airlines .
Последствия и расследование
[ редактировать ]Восстановление останков и обломков
[ редактировать ]В течение дня после крушения в море было обнаружено 51 тело. Вопреки первоначальным сообщениям, ни у кого не было спасательных жилетов . У некоторых были наручные часы с остановкой в 5:25. [ 7 ] [ 8 ] Следователи пришли к выводу, что самолет получил те или иные повреждения во время первого радиовызова в УВД Никосии примерно в 5:15 утра и распался в полете примерно через восемь минут. [ 7 ] [ 8 ] По их оценкам, обломки самолета были разбросаны по морскому дну на площади около 35 квадратных миль (91 км²). 2 ) на глубине 9 000–10 000 футов (2 743–3 048 м) под поверхностью. [ 6 ]
После того, как сброшенный бак был поднят из моря, следователи предположили, что самолет разбился в результате столкновения в воздухе с военным самолетом. Тем не менее, поисковики также обнаружили плавающую на поверхности моря подушку одного из пассажирских сидений «Кометы», в которой было обнаружено наличие пластиковой взрывчатки военного класса . [ 6 ] [ 9 ] Теория столкновения в воздухе была отвергнута, и не было предпринято никаких попыток извлечь какие-либо затопленные обломки. [ 10 ]
Подушка сиденья и другие предметы из кабины были проанализированы экспертами по судебно-медицинской экспертизе взрывчатых веществ в Королевском научно-исследовательском институте вооружений Великобритании , и это учреждение впервые провело такой анализ. [ 11 ]
Самая распространенная теория состоит в том, что взрыв стал результатом покушения на ЭОКА и в то время Верховного главу обороны Кипра генерала Георгиоса Гриваса . [ 12 ] Великобритании Однако Министерство внутренних дел отказалось рассекретить результаты расследования до 2067 года, что, в свою очередь, усилило подозрения людей в отношении событий взрыва. [ 13 ] Однако в 2023 году столичная полиция признала, что в их расследовании были упущения и недостатки, а также заявила, что существовали также политические последствия, которые могли нанести вред отношениям между Кипром и Соединенным Королевством . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Рейс CY284 – столичная полиция признает правонарушение» .
- ^ Jump up to: а б Flight International , 5 сентября 1968 г., стр.361.
- ↑ Список продукции de Havilland DH.106 Comet. Архивировано 12 мая 2010 года на Wayback Machine , получено 24 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Сводная информация о происшествии Сети авиационной безопасности G-ARCO получена 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новые подсказки о кометах», журнал Flight International , 16 ноября 1967 г., стр.796 (версия из онлайн-архива) , получено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Flight International , 19 октября 1967 г., стр.636.
- ^ Jump up to: а б Flight International , 19 октября 1967 г., стр.637.
- ^ "Датчик", журнал Flight International , 7 декабря 1967 г., стр.929 (версия онлайн-архива) , получено 24 июня 2010 г.
- ^ «Комете нет спасения», журнал Flight International , 30 ноября 1967 г., стр.897 (версия онлайн-архива) , получено 24 июня 2010 г.
- ^ Хиггс, Дуглас Джеффри (1982). «Диверсии с применением взрывчатых веществ и их расследование в гражданской авиации». Журнал несчастных случаев на производстве . 3 (4). ООО «Эльзевир»: 249–258. дои : 10.1016/0376-6349(82)90002-5 .
- ^ «Рейс CY284 – столичная полиция признает правонарушение» . Kathimerini.com.cy (на греческом языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Хепворт, Саймон (26 марта 2021 г.). Билайн Чарли Оскар: Рейс CY284 — реальная история забытого злодеяния . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN 9781911255741 .
...хотя нам придется подождать, чтобы узнать это до 1 января 2067 года.
- ^ Кеннеди, Поппи (18 ноября 2023 г.). « Упущенные возможности» расследовать взрыв, в результате которого погибла мама Торнаби» . Тиссайд в прямом эфире . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Библиография
- "The Safety Record Worsens" Журнал Flight International , 19 октября 1967 г., стр. 636 и 637 (версия из онлайн-архива), получено 25 июня 2010 г.
- «Диверсия кометы? – Доказательства», журнал Flight International , 5 сентября 1968 г., стр. 361 и 362 (версия из онлайн-архива), получено 25 июня 2010 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1967 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Греции
- Аварии и инциденты с участием кометы де Хэвилленда
- 1967 год в Греции
- Нераскрытые взрывы авиалайнеров
- Массовое убийство в 1967 году.
- Авиакатастрофы и инциденты British European Airways
- Авиакатастрофы и инциденты на Кипре
- Террористические инциденты в Европе в 1967 году
- 1967 год на Кипре
- События октября 1967 года в Европе