Jump to content

Рейс 284 авиакомпании Кипрские авиалинии

Рейс 284 авиакомпании Кипрские авиалинии
De Havilland DH.106 Comet 4B похож на разбившийся самолет
Бомбардировка
Дата 12 октября 1967 г.
Краткое содержание Террористическая бомбардировка
  • Возможное покушение на убийство [ 1 ]
Сайт Средиземное море
Самолет
Тип самолета де Хэвилленд DH.106 Комета 4B
Оператор Кипрские авиалинии, обслуживаемые
Британские европейские авиалинии
Регистрация Г-АРКО
Начало рейса Международный аэропорт Эллиникон , Афины, Греция
Место назначения Международный аэропорт Никосии , Никосия , Кипр
Пассажиры 59
Экипаж 7
Погибшие 66
Выжившие 0

Рейс 284 авиакомпании Кипрские авиалинии - это самолет de Havilland Comet , который взорвался во время полета в международный аэропорт Никосии 12 октября 1967 года после того, как в салоне взорвалась бомба. Авиалайнер разбился в Средиземном море , все находившиеся на борту 66 пассажиров и членов экипажа погибли. [ 2 ]

Это был самолет de Havilland DH.106 Comet 4B, регистрационный номер G-ARCO, 49-я по счету построенная Comet 4. он принадлежал и управлялся British European Airways (BEA). С момента постройки в 1961 году [ 2 ] [ 3 ]

BEA была акционером компании «Cyprus Airways» , и обе авиакомпании заключили соглашение о том, что все реактивные услуги «Cyprus Airways» будут осуществляться BEA Comets. [ 4 ] В ночь перед катастрофой самолет вылетел из лондонского аэропорта Хитроу в международный аэропорт Эллиникон в Афинах, Греция , и прибыл сразу после 3:00 утра по местному времени (1:00 утра по всемирному координированному времени ) 12 октября. Около 4:30 утра самолет вылетел из Афин регулярным рейсом авиакомпании Кипрские авиалинии в Никосию с 59 пассажирами и экипажем из семи человек на борту. [ 5 ]

Примерно через 45 минут после начала полета управление самолетом было передано от авиадиспетчеров (УВД) в Афинах их коллегам в Никосии. Экипаж связался с диспетчерами Никосии по радио, но когда УВД ответило, ответа от самолета не последовало. [ 5 ]

Когда рейс 284 летел в сторону Кипра на высоте примерно 29 000 футов (8 839 м), самолет взорвался примерно в 100 милях (161 км) к юго-востоку от греческого острова Родос и примерно в 22 милях (35 км) к югу от турецкого прибрежного города Демре . [ 5 ] [ 6 ]

Рейс должен был отправиться в Каир после остановки в Никосии. На следующий день восемь пассажиров получили билеты на рейс Middle East Airlines .

Последствия и расследование

[ редактировать ]

Восстановление останков и обломков

[ редактировать ]

В течение дня после крушения в море было обнаружено 51 тело. Вопреки первоначальным сообщениям, ни у кого не было спасательных жилетов . У некоторых были наручные часы с остановкой в ​​5:25. [ 7 ] [ 8 ] Следователи пришли к выводу, что самолет получил те или иные повреждения во время первого радиовызова в УВД Никосии примерно в 5:15 утра и распался в полете примерно через восемь минут. [ 7 ] [ 8 ] По их оценкам, обломки самолета были разбросаны по морскому дну на площади около 35 квадратных миль (91 км²). 2 ) на глубине 9 000–10 000 футов (2 743–3 048 м) под поверхностью. [ 6 ]

После того, как сброшенный бак был поднят из моря, следователи предположили, что самолет разбился в результате столкновения в воздухе с военным самолетом. Тем не менее, поисковики также обнаружили плавающую на поверхности моря подушку одного из пассажирских сидений «Кометы», в которой было обнаружено наличие пластиковой взрывчатки военного класса . [ 6 ] [ 9 ] Теория столкновения в воздухе была отвергнута, и не было предпринято никаких попыток извлечь какие-либо затопленные обломки. [ 10 ]

Подушка сиденья и другие предметы из кабины были проанализированы экспертами по судебно-медицинской экспертизе взрывчатых веществ в Королевском научно-исследовательском институте вооружений Великобритании , и это учреждение впервые провело такой анализ. [ 11 ]

Самая распространенная теория состоит в том, что взрыв стал результатом покушения на ЭОКА и в то время Верховного главу обороны Кипра генерала Георгиоса Гриваса . [ 12 ] Великобритании Однако Министерство внутренних дел отказалось рассекретить результаты расследования до 2067 года, что, в свою очередь, усилило подозрения людей в отношении событий взрыва. [ 13 ] Однако в 2023 году столичная полиция признала, что в их расследовании были упущения и недостатки, а также заявила, что существовали также политические последствия, которые могли нанести вред отношениям между Кипром и Соединенным Королевством . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ «Рейс CY284 – столичная полиция признает правонарушение» .
  2. ^ Jump up to: а б Flight International , 5 сентября 1968 г., стр.361.
  3. Список продукции de Havilland DH.106 Comet. Архивировано 12 мая 2010 года на Wayback Machine , получено 24 июня 2010 года.
  4. ^ "Кипр Эйрвэйз Лтд." Flight International Журнал , 1966 World Airline Survey , 14 апреля 1966 г., стр.611 (версия онлайн-архива) , получено 24 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сводная информация о происшествии Сети авиационной безопасности G-ARCO получена 24 июня 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Новые подсказки о кометах», журнал Flight International , 16 ноября 1967 г., стр.796 (версия из онлайн-архива) , получено 24 июня 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Flight International , 19 октября 1967 г., стр.636.
  8. ^ Jump up to: а б Flight International , 19 октября 1967 г., стр.637.
  9. ^ "Датчик", журнал Flight International , 7 декабря 1967 г., стр.929 (версия онлайн-архива) , получено 24 июня 2010 г.
  10. ^ «Комете нет спасения», журнал Flight International , 30 ноября 1967 г., стр.897 (версия онлайн-архива) , получено 24 июня 2010 г.
  11. ^ Хиггс, Дуглас Джеффри (1982). «Диверсии с применением взрывчатых веществ и их расследование в гражданской авиации». Журнал несчастных случаев на производстве . 3 (4). ООО «Эльзевир»: 249–258. дои : 10.1016/0376-6349(82)90002-5 .
  12. ^ «Рейс CY284 – столичная полиция признает правонарушение» . Kathimerini.com.cy (на греческом языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
  13. ^ Хепворт, Саймон (26 марта 2021 г.). Билайн Чарли Оскар: Рейс CY284 — реальная история забытого злодеяния . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN  9781911255741 . ...хотя нам придется подождать, чтобы узнать это до 1 января 2067 года.
  14. ^ Кеннеди, Поппи (18 ноября 2023 г.). « Упущенные возможности» расследовать взрыв, в результате которого погибла мама Торнаби» . Тиссайд в прямом эфире . Проверено 8 февраля 2024 г.
Библиография
  • "The Safety Record Worsens" Журнал Flight International , 19 октября 1967 г., стр. 636 и 637 (версия из онлайн-архива), получено 25 июня 2010 г.
  • «Диверсия кометы? – Доказательства», журнал Flight International , 5 сентября 1968 г., стр. 361 и 362 (версия из онлайн-архива), получено 25 июня 2010 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 439b7d45cdb0dcd173d83b588c1fed92__1723982340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/92/439b7d45cdb0dcd173d83b588c1fed92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyprus Airways Flight 284 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)