Jump to content

Британская аэрокосмическая промышленность Нимрод AEW3

Нимрод AEW3
Вид сбоку на Nimrod AEW3 в полете.
Нимрод AEW3
Роль Воздушное раннее предупреждение и контроль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Британская Аэрокосмическая Компания
Первый полет 16 июля 1980 г. [ 1 ]
Введение 1984
Ушедший на пенсию 1986
Статус Разработка отменена
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 11
Количество построенных 3 прототипа
8 производство
(все конвертировано из MR1)
Разработано на основе Хокер Сиддели Нимрод

British Aerospace Nimrod AEW3 представлял собой предлагаемый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (AEW), который должен был обеспечивать радиолокационное прикрытие противовоздушной обороны Соединенного Королевства Королевскими ВВС (RAF). Проект был разработан для использования существующего Nimrod планера , используемого ВВС Великобритании в качестве морского патрульного самолета , в сочетании с новой радиолокационной системой и пакетом авионики , разработанными Marconi Avionics .

Проект Nimrod AEW оказался чрезвычайно сложным и дорогим из-за трудностей с созданием новых радиолокационных и компьютерных систем и их успешной интеграцией в планер Nimrod. В конечном итоге проект был отменен, и вместо этого ВВС Великобритании закупили новый самолет Boeing E-3 Sentry для выполнения требований AEW. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
В качестве временной меры во время разработки Nimrod AEW излишки Шеклтонов были оснащены оборудованием от бывших ганнетов Королевского флота.

В середине 1960-х годов, после разработки палубного самолета ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye и связанных с ним систем, британское правительство начало поиск радиолокационной системы, которая могла бы обеспечить раннее предупреждение с воздуха для Соединенного Королевства. В то время единственным признанным самолетом ДРЛО на британской службе был самолет Fairey Gannet, использовавшийся авиацией флота на борту Королевского флота авианосцев . Они были оснащены радаром AN/APS-20, который был разработан во время Второй мировой войны и быстро устаревал. [ 3 ] В начале 1960-х годов были начаты работы над совершенно новой платформой ДРЛО для Королевского флота, призванной заменить Gannet, которая будет включать в себя как новый тип радиолокационной системы, установленной на новом самолете P.139 . В то время как сокращения обороны в середине 1960-х годов привели к отмене P.139, работа над радиолокационной системой британской разработки продолжалась. Тем временем было решено, что ВВС Великобритании нужен самолет ДРЛО для работы в рамках национальной стратегии противовоздушной обороны. [ 4 ]

Для выполнения запланированных требований к новому самолету ДРЛО правительству необходимо было учитывать ряд факторов:

  • Радар с частотно-модулированной прерывистой непрерывной волной (FMICW), первоначально предложенный для P.139 и предназначенный для нового самолета ВВС Великобритании, не будет эффективно работать вблизи винтов , а это означает, что потребуется реактивный самолет.
  • Размер антенн, необходимых для требуемой дальности сканирования, а также довольно большой экипаж миссии означал, что требовался большой самолет.

Конструкторы Hawker Siddeley Aviation выступили с предложением, согласно которому на новом самолете Nimrod будет установлена ​​радиолокационная система FMICW с использованием системы переднего и заднего сканирования . Это предложение было отклонено как слишком дорогое, вместо этого было предложено переоборудовать излишки транспортных самолетов Andover . Это также было отклонено из-за потенциальной стоимости разработки. [ 4 ]

Тем временем, чтобы обеспечить самолет наземного базирования ДРЛО, радиолокационные системы от снятых с вооружения самолетов Королевского флота Gannets были установлены на аналогично излишних Avro Shackleton , которые поступили на вооружение с 1972 года. морских патрульных самолетах [ 5 ] Примерно в то же время было решено не использовать технологию FMICW в качестве основы системы ДРЛО, поскольку исследования ВВС США (USAF) показали, что импульсно-доплеровский радар превосходит их и будет использоваться в Boeing E. -3 Sentry тогда в разработке. Как следствие, идея нового самолета наземного базирования ДРЛО для ВВС Великобритании была пересмотрена, и снова было решено, что «Нимрод» соответствует требованиям. [ 4 ]

Заводская модель Nimrod AEW

Было принято решение закупить самолет с импульсно-доплеровской радиолокационной системой, после чего был рассмотрен ряд вариантов: [ 1 ]

  1. Приобретите импульсно-доплеровскую радиолокационную систему AN/APS-125 и связанную с ней авионику, установленную на E-2 Hawkeye, и установите их на Nimrod.
  2. Приобретите радар AN/APS-125 и объедините его с британским комплексом авионики.
  3. Купите роторный купол и антенну у E-2 и объедините их с британским радиолокационным передатчиком, приемником и комплектом авионики.
  4. Разработать полностью британскую радиолокационную систему и пакет авионики, используя систему переднего и заднего сканирования (FASS), а не обтекатель E-2.

Четвертый вариант сохранит как занятость, так и положение Великобритании на переднем крае радиолокационных технологий и разработок; однако это также было более рискованно, чем покупка готового продукта или распределение риска между несколькими партнерами. В 1977 году США сделали предложение НАТО о покупке нескольких новых самолетов E-3 Sentry, которые поставлялись ВВС США; это было предназначено для обеспечения воздушного прикрытия раннего предупреждения для европейских стран НАТО без необходимости полагаться на Соединенные Штаты, и в конечном итоге появилось как компонент НАТО E-3A , который планировалось разместить в Соединенном Королевстве. [ 6 ] Однако сложные многосторонние переговоры в конечном итоге привели Соединенное Королевство к осуществлению общебританского развития. [ 7 ]

Вопросы развития

[ редактировать ]
Комета 4 была оснащена носовым обтекателем для первоначальных аэродинамических летных испытаний.

Сложность требований AEW оказалась слишком сложной, чтобы британская промышленность могла справиться с ней самостоятельно. Основным вопросом управления проектом стало назначение компаний British Aerospace (BAe) и GEC Marconi руководителями совместной программы. На практике это означало, что по мере возникновения проблем с развитием компании имели тревожную тенденцию обвинять друг друга в проблеме, а не пытаться ее решить; в то время как BAe смогла выполнить свою часть контракта, поставив самолет в срок (первый должен был быть поставлен в 1982 году, а полная поставка - к 1984 году), GEC не смогла решить трудности с разработкой авионики. [ 8 ]

В 1977 году Comet 4 Королевских ВВС был модифицирован для летных испытаний с носовым обтекателем и провел серию испытаний, результаты которых оказались достаточно многообещающими для заказа на постройку трех прототипов Nimrods с использованием резервных планеров MR1. [ 9 ] Первый из них был развернут в марте 1980 года и впервые поднялся в воздух в июле и предназначался для проверки летных характеристик, а второй планер планировалось провести испытания пакета Mission Systems Avionics (MSA). [ 1 ]

Nimrod AEW.3 на авиабазе RAF Finningley в

Несмотря на проблемы, проект был продолжен, и было заказано 8 серийных самолетов (которые также должны были поступить из запасных планеров MR1). Первый из них совершил полет в марте 1982 года. [ 9 ] Пока решались технические проблемы, в 1984 году самолет был доставлен в 8-ю эскадрилью ВВС Великобритании для начала обучения экипажа. [ 9 ] Технические проблемы оказались непреодолимыми для использования Nimrod AEW в Фолклендской войне . [ 10 ] Однако, чтобы обеспечить некоторую степень прикрытия, несколько Nimrod MR.2 были быстро модифицированы, чтобы взять на себя роль воздушного наблюдения за оперативной группой. [ 11 ]

Выбор планера «Нимрода» оказался неправильным, поскольку он был слишком мал для размещения радара, электроники, систем генерации энергии и охлаждения, необходимых для столь сложной системы, как того требовала система. [ 12 ] - при длине чуть более 38,5 м (126 футов) «Нимрод» был почти на 8 м (26 футов) короче самолета Boeing 707, который лег в основу E-3 Sentry, при этом запланированная полная масса составляла примерно вдвое меньше, чем у самолета Boeing 707, составлявшего основу E-3 Sentry. американский самолет, но ожидалось, что в нем будет достаточно экипажа и оборудования для выполнения аналогичной функции. [ 1 ] «Нимрод» был спроектирован так, чтобы иметь в общей сложности шесть консолей оператора (четыре для радара, одну для ESM и одну для связи), что было меньше, чем девять станций, установленных на борту E-3A. Размер Sentry также означал, что есть возможность увеличить количество операторов. [ 1 ] Наличие РЛС Sentry в роторном куполе над самолетом позволяло осуществлять охлаждение непосредственно потоком воздуха с установленными в установке дверцами охлаждения, при этом передатчик имел отдельную систему жидкостного охлаждения, а авионика в основной секции охлаждалась в достаточной степени за счет обычная экологическая система с воздушным циклом . [ 13 ] Это отличалось от конструкции « радиатора » Нимрода, которая рассеивала тепло через топливную систему и требовала, чтобы топливные баки были заполнены как минимум наполовину, чтобы эффективно работать, когда система самолета работала на полную мощность. [ 1 ]

Авионика

[ редактировать ]
Даже синхронизация радарных сканеров, установленных на носу и хвосте «Нимрода», оказалась проблематичной.

MSA базировалась на компьютере GEC 4080M , который должен был обрабатывать данные от двух радиолокационных сканеров, системы ESM , системы IFF и инерциальных навигационных систем. Интеграция всех этих систем в единый пакет оказалась слишком сложной для маломощного компьютера, максимальная емкость которого составляла 2,4 МБ . [ 1 ] К моменту отмены проекта среднее время наработки на отказ системы миссии составляло около двух часов, однако загрузка всех данных миссии через ленточную систему занимала около двух с половиной часов.

Такая производительность миссии во многом объяснялась запросчиком Cossor IFF , который дополнял радиолокационную систему: с добавлением данных IFF система могла успешно отслеживать самолеты, несущие транспондеры IFF, но когда IFF выключался, радиолокационные следы быстро терялись. Это означало, что система будет успешно отслеживать гражданские и «дружественные» военные самолеты, но не сможет надежно обнаруживать самолеты Варшавского договора , не оснащенные совместимой системой IFF, обнаружение которых и было главной целью проекта.

Электронные стойки системы миссии были заземлены в разных точках планера, что приводило к различиям в потенциале земли и появлению кратковременной случайной информации о треках, что увеличивало перегрузку компьютера. Наконец, усовершенствованная конструкция радара оказалась сложной: метод FASS для получения полного радиолокационного покрытия на 360° был проблематичным, поскольку сканер в носовой части делал сканирование слева направо, а затем сигнал немедленно передавался на сканер в хвост, который двигался справа налево. [ 14 ] Однако синхронизировать два сканера оказалось сложно, что привело к ухудшению возможностей кругового наблюдения. [ 1 ] Система также разделяла входящую необработанную радиолокационную информацию на верхний и нижний лучи, каждый из которых затем разделялся на синфазный и квадратурно-фазовый каналы. Каждый из этих четырех каналов содержал идентичные отдельные элементы (например, анализатор спектра), которые теоретически должны были быть полностью взаимозаменяемыми в разных местах.

Тестирование Joint Trials Unit (JTU) показало, что на самом деле система будет работать только с определенным устройством в определенном месте системы: размещение того же устройства в одном из трех других каналов не даст работоспособной системы. Следствием этого было то, что испытательный самолет JTU должен был летать с запасными электронными устройствами, так что в случае сбоя системы было больше шансов найти определенную комбинацию элементов системы, которая будет работать. Если бы самолет поступил на вооружение, это не было бы устойчивой практикой. Причина этой проблемы так и не была решена: подозрение JTU заключалось в том, что допуски при передаче информации по каждому каналу были слишком свободными, поэтому, поскольку обработанная информация выходила из каждого канала и должна была быть снова скоррелирована в связную картину, такая корреляция фактически была невозможна. поскольку каждый канал предлагал другим свой «временной интервал».

«...Выбор национальных закупок вместо доступной американской альтернативы повлек за собой не только более высокие затраты для Британии, но и отсутствие адекватной системы, действующей в случае необходимости... Похоже, что покупка британских товаров имела высокий приоритет, чем наличие системы, способной противостоять предполагаемой советской угрозе»

Историки Рон Смит и Жак Фонтанель обсуждают процесс закупок. [ 7 ]

В то время, когда первые серийные «Нимроды» поставлялись ВВС Великобритании, министерство обороны решило провести полный пересмотр программы ДРЛО. Результатом этого стало начало тендерного процесса на поставку самолетов ДРЛО для британских ВВС, который начался в 1986 году, и был предложен ряд различных вариантов, включая E-2C Hawkeye, E-3 Sentry, P-3AEW&C Orion , предложение от Airship Industries и Nimrod. [ 6 ] В конечном итоге лучшие и окончательные предложения были получены от GEC Marconi с самолетом Nimrod и от Boeing с его Sentry. В декабре 1986 года Sentry был окончательно выбран, и программа AEW Nimrod была отменена. [ 9 ] [ 8 ] Несмотря на трудности проекта, Индия выразила заинтересованность в закупке Nimrod AEW3; эти расследования продолжались даже после возможной отмены проекта британским правительством. [ 15 ]

E-2 Hawkeye, P-3 Orion AEW&C и E-3 Sentry рассматривались как альтернатива Nimrod.
Проверка министерством обороны программы AEW в конечном итоге привела к тому, что вместо Nimrod был выбран Boeing E-3 Sentry.

Стоимость программы «Нимрод» до ее отмены составляла около 1 миллиарда фунтов стерлингов , что контрастирует с заявлениями производителей в 1977 году о том, что общая стоимость проекта составит 200–300 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ] [ 16 ] Неиспользованные планеры в конечном итоге были складированы и использованы в качестве запасных частей для флота Nimrod R1 и MR2, а старые самолеты Shackleton, введенные в эксплуатацию в 1971 году в качестве временной меры для прикрытия ДРЛО до запланированного входа Nimrod были вынуждены служить до 1991 года, когда их заменил Sentry. Скандал вокруг краха проекта Nimrod AEW стал основным фактором, повлиявшим на позицию премьер-министра Маргарет Тэтчер по открытию британского оборонного рынка для конкуренции. [ 17 ]

Возможное использование в будущем

[ редактировать ]

После отмены программы Nimrod AEW компания BAe начала искать способы повторного использования теперь уже ненужных планеров и начала исследования, изучающие потенциальное использование Nimrod в качестве ударного самолета с ракетами. При этом были бы удалены модификации ДРЛО, в первую очередь сканеры FASS, а также системы топлива и охлаждения, установленные в отсеке вооружения. Радар Searchwater , в то время установленный на Nimrod MR.2, должен был быть установлен в носовой части, а отсек вооружения был оборудован для размещения до шести Sea Eagle противокорабельных ракет . [ 18 ] Однако дальше этапа исследований дело не пошло, и в 1990-е годы планеры в конечном итоге были списаны. [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Кабина XV259 в Музее авиации Солуэя

Ни один комплектный Nimrod AEW3 не сохранился полностью неповрежденным, однако 3 кабины / фюзеляжа целы.

  • XV259 — Музей авиации Солуэй , аэропорт Карлайл, Камбрия, Англия — сохранилась только часть кабины
  • XV263 — Бро , Йоркшир, Англия — Фюзеляж использовался в качестве стенда для испытаний на усталость крыла Nimrod MRA4.
  • XZ287 — лагерь Стаффорд, Стаффордшир, Англия — сохранилась только часть фюзеляжа.

Технические характеристики (Нимрод AEW3)

[ редактировать ]
Nimrod AEW3 на авиашоу в Фарнборо , 1980 год.

Данные Aeroflight – BAE Systems Nimrod [ 9 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 304 узла (350 миль в час, 563 км/ч)
  • Практический потолок: 36 000 футов (11 000 м)

Авионика

  • Система авионики GEC Marconi Argus-2000 Mission Systems, включающая:

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «BAe Nimrod AEW3» . Сайт шпионского полета. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  2. ^ Абулафия, Ричард (май 2001 г.). «Раннее предупреждение с воздуха: доступная необходимость?» . Аэрокосмическая Америка. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  3. ^ «Воздушное раннее предупреждение» . globalsecurity.org. 7 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Херст, Майк (1983). «От Скайрейдера до Нимрода... Тридцать лет британской ДРЛО». Эйр Интернешнл . 25 (5): 223–230.
  5. ^ «Годы Шеклтона» . VIII эскадрилья . Ассоциация 8-й эскадрильи RAF. 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. . Проверено 25 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Сага о Нимроде ДРЛО» . История 8-й эскадрильи . 8squadron.co.uk. 4 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 11 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Беллани и Хаксли 1987, с. 77.
  8. ^ Jump up to: а б Джордж Янгер , государственный министр обороны (18 декабря 1986 г.). «Самолет дальнего радиолокационного обнаружения» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 1351–1353. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и «БАЕ Системс Нимрод» . Аэрофлайт . Проверено 11 мая 2011 г.
  10. ^ Брейбрук 1982, с. 9.
  11. ^ Брейбрук 1982, с. 40.
  12. ^ Копп, К. (март – май 1989 г.). «ДРЛО и АВАКС» . Австралийская авиация . 1989 г. (май/июнь). Эйр Пауэр Австралия . Проверено 12 мая 2011 г.
  13. ^ «Боинг Е-3А Сентри» . Виртуальный музей самолетов . Проверено 11 декабря 2013 г.
  14. ^ Хьюиш, Марк (1981). «У противовоздушной обороны Британии растут новые зубы» . Новый учёный . 89 (1244). Деловая информация Рида: 682–684.
  15. ^ Смит 1994, с. 125.
  16. ^ "Может ли Нимрод подрезать крылья АВАКС?" New Scientist , 73(1042), 10 марта 1977 г. с. 586.
  17. ^ Чин 2004, с. 156.
  18. ^ Гибсон, Крис (2011). Молот Вулкана: проекты V-Force и оружие с 1945 года . Манчестер: Публикации Хикоки. п. 181. ИСБН  978-190210917-6 .
  19. ^ Гастингс, Дэвид (4 марта 2013 г.). «Нимрод Продакшн» . Блокировка цели . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беллани, Ян и Тим Хаксли. (Ред.) «Новые обычные вооружения и западная оборона». Рутледж, 1987. ISBN   0-7146-3310-0 .
  • Брейбрук, Рой. Битва за Фолклендские острова: ВВС . Лондон, Великобритания: Osprey Publishing, 1982. ISBN   0-85045-493-X .
  • Чин, Уоррен. «Британская политика приобретения оружия и тщетность реформ». Издательство Ашгейт, 2004. ISBN   0-7546-3121-4 .
  • Коннер, Стив. «Нимрод достигает конца взлетно-посадочной полосы». New Scientist , 111(1519), 31 июля 1986 г., стр. 33–36.
  • Смит, Крис (1994). Специальный арсенал Индии: направление или дрейф в оборонной политике? . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-829168-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e42575943016a5b7d7d9e12a2c80835__1718410380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/35/0e42575943016a5b7d7d9e12a2c80835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Aerospace Nimrod AEW3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)