Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41
Джетстрим 41 | |
---|---|
![]() | |
Eastern Airways BAe Jetstream 41 | |
Роль | Региональный авиалайнер /фидерлайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британская Аэрокосмическая Компания |
Первый полет | 25 сентября 1991 г. |
Введение | 25 ноября 1992 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Восточные авиалинии Эйрлинк Используйте авиакомпании |
Произведено | 1992–1997 |
Количество построенных | 100 |
Разработано на основе | Британский аэрокосмический самолет Jetstream 31 |
British Aerospace Jetstream 41 – это с турбовинтовым двигателем фидерный и региональный авиалайнер , разработанный British Aerospace как удлиненная версия популярного Jetstream 31 . Предназначенный для прямой конкуренции с 30-местными самолетами, такими как Embraer Brasilia , Dornier 328 и Saab 340 , новый дизайн в конечном итоге вмещал 29 пассажиров в расположении два на один, как Jetstream 31 . Eastern Airways Британская компания является крупнейшим оператором самолетов Jetstream 41 в мире, в ее парке имеется 14 самолетов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Удлинение Jetstream 41 увеличило фюзеляж на 16 футов (4,9 м), включая заглушку длиной 8 футов 3 дюйма (2,51 м) в передней части крыла и заглушку длиной 7 футов 9 дюймов (2,36 м) в задней части; конструкция фюзеляжа была совершенно новой и не имела ничего общего со старым фюзеляжем. Крыло имело увеличенный размах, измененную конструкцию элеронов и закрылков. Его монтировали ниже фюзеляжа, поэтому лонжерон не образовывал ступеньку в проходе кабины. Это также дало большую вместимость багажного отделения в более крупных корневых обтекателях крыла. [ 1 ]
Двигатели Allied Signal TPE331-14 имеют мощность 1500 л.с. (1120 кВт) (позже 1650 л.с. (1232 кВт)) и устанавливаются в гондолах с увеличенным дорожным просветом. Кабина экипажа улучшена за счет современной установки EFIS и нового расположения лобового стекла. [ 1 ] [ 2 ] J41 был первым турбовинтовым двигателем, сертифицированным по стандартам JAR25 и FAR25.
Операционная история
[ редактировать ]
J41 впервые поднялся в воздух 25 сентября 1991 года и был сертифицирован 23 ноября 1992 года в Европе и 9 апреля 1993 года в США , а первая поставка авиакомпании Manx Airlines состоялась 25 ноября 1992 года. [ 2 ] В январе 1996 года J41 стал частью Aero International (Regional) (AI(R)), маркетингового консорциума, состоящего из ATR, Aérospatiale (Франция), Alenia (Италия) и British Aerospace. Первоначально продажи были довольно высокими, но в мае 1997 года BAe объявила о прекращении производства J41. [ 3 ] поставлено 100 самолетов.
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года в активной коммерческой эксплуатации остается 51 самолет. [ 4 ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Гражданские операторы
[ редактировать ]Греция
- Скай Экспресс (1)
Непал
- Йети Эйрлайнз (6)
- Гуна Эйрлайнз (5)
ЮАР
- Эйрлинк (8)
Великобритания

- Истерн Эйрвэйз (14)
Соединенные Штаты
- Контур Эйрлайнз (4)
Управляется корпоративным управлением полетами
Замбия
- Профлайт Замбия (3)
Другие операторы включают:
Филиппины
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]Австралия
Канада
Колумбия
- EasyFly (Колумбия) (10)
Гонконг
- Государственная летная служба Гонконга - (2) для поисково-спасательных операций.
Мозамбик
Непал
- Агни Вода (3)
Новая Зеландия
Объединенные Арабские Эмираты
- Истерн СкайДжетс (1)
Великобритания
- Логан (3)
Соединенные Штаты
- Trans States Airlines (25) — самолеты, эксплуатируемые как American Connection , Delta Connection и Trans World Express, обеспечивающие обслуживание пассажиров от имени соответствующих крупных партнеров-авиаперевозчиков American Airlines , Delta Air Lines и Trans World Airlines ( TWA ). [ 5 ]
- Atlantic Coast Airlines — самолеты, эксплуатируемые как United Express, обеспечивающие обслуживание пассажиров от имени крупного партнера-авиаперевозчика United Airlines . [ 6 ]
Уругвай
- Дельбитур (1)
Венесуэла
- Венесуэльский (9)
Военные операторы
[ редактировать ]Таиланд
Сохранение
[ редактировать ]Прототип Jetstream 41 G-JMAC хранится Группой наследия аэродрома Спик (SAHG) на бывшем контролируемой перроне зоны за отелем Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport , который был первоначальным зданием терминала аэропорта Ливерпуля Спик . [ 7 ] [ ненадежный источник? ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 января 1994 года рейс 6291 компании United Express разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Порт-Колумбус , в результате чего погибли пять человек из восьми пассажиров и членов экипажа. [ 8 ]
- 24 сентября 2009 года рейс 8911 авиакомпании South African Airlink разбился в пригороде Меребанк в Дурбане , Южная Африка, вскоре после взлета из международного аэропорта Дурбана . Экипаж из трех человек и один человек на земле получили ранения. [ 9 ] [ 10 ] Капитан Аллистер Фриман скончался в результате осложнений, вызванных полученными травмами, 7 октября 2009 года. [ 11 ]
- 24 сентября 2016 года самолет Yeti Airlines с регистрационным номером 9N-AIB, следовавший из Катманду в Бхайрахаву, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Гаутама Будда . Все 29 пассажиров и экипаж из трех человек не пострадали, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 12 ]
Технические характеристики (Джетстрим 41)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1997–98 гг., [ 13 ] Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1996/97 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (2 пилота + бортпроводник)
- Вместимость: 29 пассажиров
- Длина: 63 фута 2 дюйма (19,25 м)
- Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Рост: 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
- Площадь крыла: 350,8 кв. футов (32,59 м ). 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 63A418 ; наконечник: NACA 63A412 [ 14 ]
- Пустой вес: 14 272 фунта (6 474 кг)
- Максимальный вес без топлива: 21 400 фунтов (9 707 кг)
- Максимальный взлетный вес: 24 000 фунтов (10 886 кг)
- Максимальный вес рампы: 24 100 фунтов (10 932 кг)
- Максимальный посадочный вес: 23 300 фунтов (10 569 кг)
- Запас топлива: 727 имп галлонов (873 галлона США; 3305 л) / 5960 фунтов (2703 кг) максимум
- Силовая установка: 2 двигателя Allied Signal TPE331-14GR/HR турбовинтовых мощностью 1650 л.с. (1230 кВт) каждый (переданы GR/HR)
- Гребные винты: 5-лопастные металлические гребные винты McCauley диаметром 9 футов 6 дюймов (2,9 м) (ручные GR / HR) с флюгированием и постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 295 узлов (339 миль в час, 546 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 295 узлов (339 миль в час, 546 км/ч) максимум на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- 260 узлов (299 миль в час; 482 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м) в экономичном крейсерском режиме
- Никогда не превышайте скорость : 315 узлов (362 миль в час, 583 км/ч) CAS на уровне моря до 17 400 футов (5 300 м).
- M0,65 выше 17 400 футов (5 300 м)
- Дальность: 774 миль (891 миль, 1433 км) с 29 пассажирами + резервами IFR
- Практический потолок: 26 000 футов (7 900 м)
- Практический потолок на одном двигателе: 15 000 футов (4600 м).
- Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
- Нагрузка на крыло: 68,42 фунта/кв. футов (334,1 кг/м) 2 )
- Мощность/масса : 0,1375 л.с./фунт (0,2260 кВт/кг)
- Разбег: 5000 футов (1500 м)
- Посадочный пробег: 4200 футов (1300 м)
Авионика
Авионика Honeywell с четырьмя экранами EFIS
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Суонборо 1991, с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1996, стр. 260–261.
- ^ О'Тул 1997, стр.4.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ авиалайнеры.net, фотографии Trans States Airlines BAe J41.
- ^ airliners.net, фотографии BAe J41 Atlantic Coast Airlines.
- ^ Тейлор, Роб. «Добро пожаловать в клуб Jetstream». Архивировано 21 сентября 2008 года в Wayback Machine The Jetstream Club , 9 сентября 2008 года. Дата обращения: 30 марта 2010 года.
- ^ «Описание аварии». Aviation-safety.net . Проверено: 30 марта 2010 г.
- ^ «СМИ-релиз: Авария = Обновление о рейсе Airlink № 2 в 16:30». Архивировано 19 июля 2011 года на Wayback Machine Airlink , 24 сентября 2009 года. Дата обращения: 30 марта 2010 года.
- ^ «Разбившийся самолет объявлен аварийной ситуацией». ИОЛ , 24 сентября 2009 г. Дата обращения: 30 марта 2010 г.
- ^ «Медиа-релиз 16 - Обновление о происшествии на авиалинии № 15 - 10.07.09». saairlink.co.za , октябрь 2009 г. Дата обращения: 30 марта 2010 г.
- ^ Патхак, Ануруп (24 сентября 2016 г.). «Йети Эйрлайнс 9N-AIB сбежал из катастрофы» . Авиация Непала . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (1997). Jane's All the World's Aircraft 1997–98 (88-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 532–534. ISBN 9780710615404 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсден, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
- О'Тул, Кевин. «Прествик ищет новую работу после закрытия J41» . Flight International , 4–10 октября 1997 г., с. 4.
- Суонборо, Гордон. «Юбилей Джетстрима». Air International , август 1991 г., том 41, № 2, стр. 73–79. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
- Тейлор, Майкл, изд. Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1996/97 . Лондон: Брасси, 1996. ISBN 978-1-85753-198-5 .
- Уилсон, Стюарт. Авиалайнеры мира . Фишвик, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 1999. ISBN 978-1-875671-44-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История BAE Systems
- Airliners.net BAE Jetstream 41
- «Развитие семьи» . Рейс Интернешнл . 20 марта 1991 г. стр. 28–41.