Jump to content

Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41

Джетстрим 41
Eastern Airways BAe Jetstream 41
Роль Региональный авиалайнер /фидерлайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Британская Аэрокосмическая Компания
Первый полет 25 сентября 1991 г.
Введение 25 ноября 1992 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Восточные авиалинии
Эйрлинк
Используйте авиакомпании
Произведено 1992–1997
Количество построенных 100
Разработано на основе Британский аэрокосмический самолет Jetstream 31
Jetstream 41 ныне несуществующей авиакомпании Origin Pacific Airways в международном аэропорту Веллингтона в июне 2004 года.

British Aerospace Jetstream 41 – это с турбовинтовым двигателем фидерный и региональный авиалайнер , разработанный British Aerospace как удлиненная версия популярного Jetstream 31 . Предназначенный для прямой конкуренции с 30-местными самолетами, такими как Embraer Brasilia , Dornier 328 и Saab 340 , новый дизайн в конечном итоге вмещал 29 пассажиров в расположении два на один, как Jetstream 31 . Eastern Airways Британская компания является крупнейшим оператором самолетов Jetstream 41 в мире, в ее парке имеется 14 самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Удлинение Jetstream 41 увеличило фюзеляж на 16 футов (4,9 м), включая заглушку длиной 8 футов 3 дюйма (2,51 м) в передней части крыла и заглушку длиной 7 футов 9 дюймов (2,36 м) в задней части; конструкция фюзеляжа была совершенно новой и не имела ничего общего со старым фюзеляжем. Крыло имело увеличенный размах, измененную конструкцию элеронов и закрылков. Его монтировали ниже фюзеляжа, поэтому лонжерон не образовывал ступеньку в проходе кабины. Это также дало большую вместимость багажного отделения в более крупных корневых обтекателях крыла. [ 1 ]

Двигатели Allied Signal TPE331-14 имеют мощность 1500 л.с. (1120 кВт) (позже 1650 л.с. (1232 кВт)) и устанавливаются в гондолах с увеличенным дорожным просветом. Кабина экипажа улучшена за счет современной установки EFIS и нового расположения лобового стекла. [ 1 ] [ 2 ] J41 был первым турбовинтовым двигателем, сертифицированным по стандартам JAR25 и FAR25.

Операционная история

[ редактировать ]
Непальский самолет Yeti Airlines Jetstream 41 в аэропорту Покхары в 2019 году

J41 впервые поднялся в воздух 25 сентября 1991 года и был сертифицирован 23 ноября 1992 года в Европе и 9 апреля 1993 года в США , а первая поставка авиакомпании Manx Airlines состоялась 25 ноября 1992 года. [ 2 ] В январе 1996 года J41 стал частью Aero International (Regional) (AI(R)), маркетингового консорциума, состоящего из ATR, Aérospatiale (Франция), Alenia (Италия) и British Aerospace. Первоначально продажи были довольно высокими, но в мае 1997 года BAe объявила о прекращении производства J41. [ 3 ] поставлено 100 самолетов.

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2018 года в активной коммерческой эксплуатации остается 51 самолет. [ 4 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Греция
 Доминиканская Республика
   Непал
 ЮАР
 Великобритания
Jetstream 41 авиакомпании Eastern Airways.

 Соединенные Штаты

Управляется корпоративным управлением полетами

 Замбия

Другие операторы включают:

 Филиппины

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
 Колумбия
 Гонконг
 Мозамбик
   Непал
 Новая Зеландия
 Объединенные Арабские Эмираты
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
  • Дельбитур (1)
 Венесуэла

Военные операторы

[ редактировать ]
 Таиланд

Сохранение

[ редактировать ]

Прототип Jetstream 41 G-JMAC хранится Группой наследия аэродрома Спик (SAHG) на бывшем контролируемой перроне зоны за отелем Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport , который был первоначальным зданием терминала аэропорта Ливерпуля Спик . [ 7 ] [ ненадежный источник? ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (Джетстрим 41)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1997–98 гг., [ 13 ] Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1996/97 г. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (2 пилота + бортпроводник)
  • Вместимость: 29 пассажиров
  • Длина: 63 фута 2 дюйма (19,25 м)
  • Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
  • Рост: 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
  • Площадь крыла: 350,8 кв. футов (32,59 м ). 2 )
  • Профиль крыла : корень: NACA 63A418 ; наконечник: NACA 63A412 [ 14 ]
  • Пустой вес: 14 272 фунта (6 474 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 21 400 фунтов (9 707 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 24 000 фунтов (10 886 кг)
  • Максимальный вес рампы: 24 100 фунтов (10 932 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 23 300 фунтов (10 569 кг)
  • Запас топлива: 727 имп галлонов (873 галлона США; 3305 л) / 5960 фунтов (2703 кг) максимум
  • Силовая установка: 2 двигателя Allied Signal TPE331-14GR/HR турбовинтовых мощностью 1650 л.с. (1230 кВт) каждый (переданы GR/HR)
  • Гребные винты: 5-лопастные металлические гребные винты McCauley диаметром 9 футов 6 дюймов (2,9 м) (ручные GR / HR) с флюгированием и постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 узлов (339 миль в час, 546 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
  • Крейсерская скорость: 295 узлов (339 миль в час, 546 км/ч) максимум на высоте 20 000 футов (6 100 м)
260 узлов (299 миль в час; 482 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м) в экономичном крейсерском режиме
M0,65 выше 17 400 футов (5 300 м)
  • Дальность: 774 миль (891 миль, 1433 км) с 29 пассажирами + резервами IFR
  • Практический потолок: 26 000 футов (7 900 м)
  • Практический потолок на одном двигателе: 15 000 футов (4600 м).
  • Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 68,42 фунта/кв. футов (334,1 кг/м) 2 )
  • Мощность/масса : 0,1375 л.с./фунт (0,2260 кВт/кг)
  • Разбег: 5000 футов (1500 м)
  • Посадочный пробег: 4200 футов (1300 м)

Авионика
Авионика Honeywell с четырьмя экранами EFIS

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Суонборо 1991, с. 78.
  2. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1996, стр. 260–261.
  3. ^ О'Тул 1997, стр.4.
  4. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 27 августа 2018 г.
  5. ^ авиалайнеры.net, фотографии Trans States Airlines BAe J41.
  6. ^ airliners.net, фотографии BAe J41 Atlantic Coast Airlines.
  7. ^ Тейлор, Роб. «Добро пожаловать в клуб Jetstream». Архивировано 21 сентября 2008 года в Wayback Machine The Jetstream Club , 9 сентября 2008 года. Дата обращения: 30 марта 2010 года.
  8. ^ «Описание аварии». Aviation-safety.net . Проверено: 30 марта 2010 г.
  9. ^ «Разбившийся самолет объявлен аварийной ситуацией». ИОЛ , 24 сентября 2009 г. Дата обращения: 30 марта 2010 г.
  10. ^ «Медиа-релиз 16 - Обновление о происшествии на авиалинии № 15 - 10.07.09». saairlink.co.za , октябрь 2009 г. Дата обращения: 30 марта 2010 г.
  11. ^ Патхак, Ануруп (24 сентября 2016 г.). «Йети Эйрлайнс 9N-AIB сбежал из катастрофы» . Авиация Непала . Проверено 5 июля 2017 г.
  12. ^ Джексон, Пол, изд. (1997). Jane's All the World's Aircraft 1997–98 (88-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 532–534. ISBN  9780710615404 .
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d9c7221553e71db000d6ed3eaf2750__1719078960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/50/97d9c7221553e71db000d6ed3eaf2750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Aerospace Jetstream 41 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)