Jump to content

Embraer EMB 120 Бразилиа

EMB 120 Бразилиа
United Express под управлением SkyWest
Роль Турбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Эмбраер
Первый полет 27 июля 1983 г. [ 1 ]
Введение Октябрь 1985 г. [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Бразильские ВВС
Америфлайт
Свифтэйр
ИнтерКариббин Эйрвэйз
Произведено 1983–2001 [ 2 ]
Количество построенных 358 [ 3 ]

Embraer EMB 120 Brasilia — двухтурбовинтовой пригородный на 30 пассажиров, авиалайнер разработанный и производимый бразильской авиастроительной компанией Embraer .

Разработка EMB 120 началась в 1974 году. Первоначально задуманная как модульная серия самолетов Family 12X и получившая название Araguaia , с намерением достичь высокого уровня унификации с EMB 121 Xingu , самолет был переработан и перезапущен с моделью EMB 120. Схема названия Бразилиа в 1979 году. Редизайн, основанный на отзывах операторов, несколько уменьшил количество сидячих мест, устранив при этом общность с EMB 121. Его размер, скорость и потолок позволили выполнять полеты быстрее и точнее по сравнению с аналогичными самолетами. EMB 120 имеет фюзеляж круглого сечения, низко расположенные прямые крылья и Т-образное хвостовое оперение .

27 июля 1983 года прототип совершил свой первый полет . В октябре 1985 года первый EMB 120 поступил на вооружение авиакомпании Atlantic Southeast Airlines ; он быстро поступил на вооружение многочисленных региональных авиакомпаний , особенно на прибыльном рынке США. Хотя большая часть продаж была произведена гражданским операторам, этот тип также привлек несколько военных клиентов; специализированная VIP- транспортная версия VC-97 эксплуатировалась ВВС Бразилии . Было разработано множество моделей для выполнения различных ролей и требований; в их число входили гибкий кабриолет EMB120 и расширенный модельный ряд EMB120ER . В 2001 году производство EMB 120 было прекращено; это был последний авиалайнер с турбовинтовым двигателем, произведенный Embraer.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Кабина EMB 120 (нестеклянная кабина)
Трехрядная кабина

После успеха EMB 110 Bandeirante компания Embraer в 1974 году начала работу над разработкой своего первого авиалайнера транспортной категории. В какой-то момент это вылилось в семейство 12X , которое включало три модели с модульной концепцией дизайна: EMB 120 Araguaia , EMB 123. Тапажос и EMB 121 Xingu . [ 1 ] Первоначальная концепция EMB 120 представляла собой относительно простую версию EMB 121, что обеспечивало высокую степень общности между двумя типами. Однако EMB 121 будет единственной моделью 12X, которая фактически производилась в своем первоначальном виде; EMB 120 будет модернизирован в 1979 году, Araguaia . одновременно избавившись от названия [ 1 ]

При официальном запуске проекта, состоявшемся в 1979 году, название Brasilia впервые было применено к EMB 120. [ 1 ] Как сообщается, концепция была серьезно переработана на основе предложений, полученных от потенциальных эксплуатантов, присутствовавших на съезде Ассоциации пригородных авиалиний Америки (CAAA), и переименование должно было отразить уровень изменений в EMB 120. Будучи совершенно новым самолетом, Самолет, он больше не имел отношения к семейству 12X и фактически не имел общих частей с EMB 121 Xingu. Кроме того, вместимость была уменьшена с 30 до 24 мест. Первоначально он был спроектирован для установки на него пары двигателей Pratt & Whitney Canada PW115 турбовинтовых мощностью 1500 л.с., впоследствии самолет был модернизирован для использования более мощных двигателей PW118 мощностью до 1892 л.с. [ 4 ] [ 1 ]

Что касается базовой конфигурации, EMB 120 имеет фюзеляж круглого сечения, низко расположенные прямые крылья и Т-образное хвостовое оперение . [ 1 ] Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию , обшивка выполнена из алюминиевого сплава . Конструкция крыла представляет собой единую трехлонжеронную конструкцию, соединенную с шпангоутами нижней части фюзеляжа, а носовой обтекатель, спинной киль и передние кромки крыла и хвостового оперения в основном состоят из кевларом . стекловолокна, армированного [ 1 ] EMB 120 оснащен убирающимся трехопорным шасси с гидравлическим приводом . Он оснащен колесами от Goodrich , олео - пневматическими амортизаторами системой Hydro Aire , противоюзовой и карбоновыми или стальными тормозами. [ 1 ]

27 июля 1983 года прототип EMB 120 с двигателем PW115 совершил свой первый полет . [ 1 ] Этот тип смог быстро привлечь интерес со стороны многочисленных региональных авиакомпаний , особенно базирующихся в США. Его размер, скорость и потолок позволяют осуществлять более быстрые и прямые рейсы по США и Европе по сравнению с аналогичными самолетами. В октябре 1985 года первый самолет поступил на вооружение авиакомпании Atlantic Southeast Airlines . [ 1 ]

Будут разработаны многочисленные модели с учетом различных условий эксплуатации; EMB120RT имел отличался уменьшенной взлетной массой, а грузовой EMB120 увеличенную грузоподъемность - 4000 кг; EMB120 Combi и EMB120 Convertible подчеркивают гибкость эксплуатации. [ 1 ] первые поставки EMB120ER , В 1993 году состоялись модели расширенного модельного ряда; Впоследствии он был принят в качестве стандартной серийной модели. Более того, жаропрочные версии этих моделей обычно оснащались двигателями PW118A, сохраняющими свою номинальную мощность на большей высоте. [ 1 ] EMB120ER Advanced включает в себя ряд внешних и внутренних улучшений по сравнению с большинством других моделей. EMB 120RT можно модернизировать до EMB 120 ER ; старые самолеты были модернизированы до этого стандарта через Сервисный бюллетень. [ 5 ]

В 2001 году производство EMB 120 было прекращено. По состоянию на 2021 год Embraer не произвела преемника с турбовинтовым двигателем, хотя руководители компании время от времени намекали на то, что в какой-то момент к этому возникнет интерес. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Большая часть EMB 120 была продана в США и других странах Западного полушария . В число американских авиакомпаний, эксплуатирующих этот тип, входили Great Lakes Airlines , в парке которых было шесть самолетов EMB 120, а компания Ameriflight еще в 2022 году эксплуатировала десять самолетов EMB 120 в конфигурации грузовых самолетов. Крупнейшим оператором этого типа в Соединенных Штатах была SkyWest Airlines , которая их было более 62 В какой-то момент своей истории ( ок. 2006 г. ) . SkyWest вывела из эксплуатации флот в начале 2015 года. [ нужна ссылка ] Несколько европейских авиакомпаний, таких как Régional во Франции, Атлант-Союз в России, DAT в Бельгии и DLT в Германии, также приобрели EMB 120. [ нужна ссылка ]

EMB 120 также зарекомендовал себя как популярный среди африканских операторов. Одним из крупнейших операторов в регионе был чартерный оператор Sahara African Aviation , на борту которого было девять самолетов EMB 120ER. [ нужна ссылка ] В 2020-е годы многие авиакомпании решили сохранить несколько экземпляров в своем активном парке. Его обычно противопоставляли вездесущему Douglas DC-3 , который часто использовался как более современная замена устаревшей классике и обладал примерно вдвое большей скоростью. [ нужна ссылка ]

Несколько военных операторов также приобрели этот тип, например, ВВС Анголы , которые получили самолеты новой постройки в 2007 году. [ 7 ] Специализированная версия VIP- транспорта — VC-97 — производилась и закупалась ВВС Бразилии . [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Груз Swiftair
ЭМБ 120
Базовая производственная версия.
ЭМБ 120ЭР
Версия с расширенным диапазоном и увеличенной вместимостью. Все модели EMB 120ER S/N при желании могут быть преобразованы в модели EMB 120FC или EMB 120QC . [ 8 ]
ЭМБ 120FC
Полногрузовая версия.
ЭМБ 120КК
Быстрая смена грузовой версии.
ЭМБ 120РТ
Транспортная версия. Все серийные номера EMB-120RT могут быть преобразованы в модель EMB-120ER. [ 8 ]
ВК-97
VIP-транспортная версия для ВВС Бразилии .

Операторы

[ редактировать ]
ВВС Бразилии EMB 120

Гражданские операторы

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации авиакомпании находились 105 городов Бразилиа: 45 в Северной и Южной Америке, 26 в Африке, 14 в Европе и 20 в Азиатско-Тихоокеанском регионе, основные операторы: [ 9 ] [ нужно обновить ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Уругвай

Технические характеристики (ЕМБ 120)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота и 1 бортпроводник.
  • Вместимость: 30 пассажиров
  • Длина: 20 м (65 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 19,78 м (64 фута 11 дюймов)
  • Высота: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,4 м 2 (424 кв. фута)
  • Профиль : корень: NACA 23018 мод. ; совет: NACA 23012 [ 12 ]
  • Вес пустого: 7070 кг (15587 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 11 500 кг (25 353 фунта) ( RT )
  • Максимальный посадочный вес: 11 250 кг (24 802 фунта) ( RT )
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW118 , PW118A или PW118B турбовинтовых мощностью 1340 кВт (1800 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Standard 14RF19. [ 13 ] с постоянной скоростью, с полным оперением

Производительность

  • Максимальная скорость: 608 км/ч (378 миль в час, 328 узлов) на высоте 6100 м (20 013 футов).
  • Крейсерская скорость: 552 км/ч (343 миль в час, 298 узлов)
  • Скорость сваливания: 162 км/ч (101 миль/ч, 87 узлов) (закрылки опущены) ( CAS )
  • Дальность: 1750 км (1090 миль, 940 миль) (30 пассажиров, резерв на 185 км (115 миль; 100 миль) с отклонением и 45 минут ожидания)
  • Практический потолок: 9085 м (29 806 футов)
  • Разбег: 1420 м (4659 футов)

Авионика

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 сентября 1986 года самолет EMB 120RT (N219AS) авиакомпании Atlantic Southeast Airlines во время доставки на юго-восток Атлантики врезался в гору недалеко от Мантикейры, Бразилия, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. [ 14 ]
  • 21 декабря 1987 года самолет EMB 120 Brazilia (рейс AF 1919 Брюссель-Бордо) разбился в лесу при неправильном заходе на посадку в аэропорту Бордо-Мериньяк (юго-запад Франции). Все 16 пассажиров погибли. [ 15 ]
  • 8 июля 1988 года самолет EMB 120RT Brasília FAB-2001 ВВС Бразилии разбился при приземлении с отказавшим двигателем в Сан-Жозе-дус-Кампус . Пятеро из девяти пассажиров погибли. [ 16 ]
  • 5 апреля 1991 года рейс 2311 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines , выполнявший рейс Delta Connection , разбился при подлете к реактивному порту Glynco Jetport в Брансуике , штат Джорджия . Катастрофа унесла жизни всех двадцати трёх человек, находившихся на борту, включая бывшего сенатора США Джона Тауэра от Техаса и астронавта Сонни Картера . Это произошло из-за отказа управления гребным винтом , что привело к неправильному углу наклона лопастей гребного винта.
  • 11 сентября 1991 года рейс 2574 компании Continental Express разбился в полете и разбился в районе Игл-Лейк, штат Техас, в результате чего погибли все 14 пассажиров и члены экипажа, находившиеся на борту. NTSB установил, что отсутствие винтов на горизонтальном стабилизаторе привело к тому, что часть его оторвалась от самолета. [ 17 ]
  • 21 августа 1995 года одна из лопастей воздушного 529 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines рейса винта номер один оторвалась, частично оторвав левый двигатель от крепления и увеличив сопротивление с левой стороны. Он разбился в поле недалеко от Кэрроллтона , штат Джорджия . Из двадцати девяти человек, находившихся на борту, десять погибли (один погиб от сердечного приступа почти через восемь недель после аварии).
  • 9 января 1997 года рейс 3272 компании Comair разбился в Монро, штат Мичиган . Все 29 пассажиров и экипаж погибли. Вероятная причина — обледенение в полете.
  • 21 мая 1997 года у рейса 724 авиакомпании SkyWest Airlines произошла полная потеря мощности правого двигателя и связанный с ним пожар, за которым последовала полная потеря всех гидравлических систем самолета. , самолета EMB 120 (N198SW), после взлета из международного аэропорта Сан-Диего -Линдберг Филд , Сан-Диего, Калифорния. Самолет получил значительные повреждения. Два пилота, один бортпроводник и 14 пассажиров не пострадали. Рейс направлялся в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Он направился в авиабазу Мирамар , Сан-Диего, где приземлился в 14:27.
  • 21 октября 1998 года самолет Capital Táxi Aéreo EMB 120RT Brasilia, регистрационный PT-WKH, разбился из-за ошибки пилота во время захода на посадку в международный аэропорт Пинту Мартинс . Экипаж из двух человек и один пассажир на борту погибли, а также один человек на земле. Еще семь человек получили ранения. [ 18 ]
  • 30 августа 2002 года рейс 4823 компании Rico Linhas Aéreas, выполнявшийся самолетом EMB 120ER Brasília (регистрационный PT-WRQ), следовавший из Крузейру-ду-Сул и Тарауака в Риу-Бранку, разбился при подлете к Риу-Бранку во время ливня, в 1,5 км от взлетно-посадочная полоса. Из 31 пассажира и членов экипажа, находившихся на борту, 23 погибли. [ 19 ]
  • 14 мая 2004 года рейс 4815 компании Rico Linhas Aéreas, выполнявшийся самолетом EMB 120ER Brasília (регистрация PT-WRO), следовавший из Сан-Паулу-де-Оливенса и Тефе в Манаус , разбился в лесу примерно в 18 морских милях (33 км; 21 миля) от Манаус. Все 33 пассажира и экипаж погибли в самой смертоносной аварии с участием EMB 120. [ 20 ]
  • 22 марта 2010 года самолет Airnorth EMB 120 (VH-ANB) вылетел примерно в 10:10 утра ( ACST ) из международного аэропорта Дарвина в ходе обычных учений по моделированию отказа двигателя, известных как сокращение V1 , когда он, очевидно, резко накренился влево и разбился. в близлежащий кустарник на базе RAAF в Дарвине . [ 21 ] Два пилота на борту погибли мгновенно. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
  • 14 сентября 2011 года ВВС Анголы самолет EMB 120ER T-500 разбился при попытке взлететь из аэропорта Уамбо, в результате чего погибли 17 из 23 человек, находившихся на борту. [ 26 ]
  • 12 октября 2011 года самолет Nationale Regionale Transport EMB 120, регистрационный номер ZS-PYO (MSN: 120245), выполнявший чартерный рейс из Либревиля в Порт-Жантиль (Габон), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 21 и остановился с неповрежденными передним шасси и обеими основными стойками. стойки отклонились назад, в результате чего двигатели «наклонились» вместе с крыльями. Несколько пассажиров получили легкие травмы, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. [ 27 ] [ 28 ]
  • 27 ноября 2012 года самолет Inter Îles Air EMB 120ER Brasilia (регистрационный номер D6-HUA) следовал из Морони в Анжуан (оба на Коморских островах ) чартерным рейсом с 25 пассажирами и 4 членами экипажа, когда после взлета с корабля Морони « Принц Саид» В международном аэропорту Ибрагима он потерял высоту и при попытке вернуться в аэропорт приземлился на воду в 200 м (660 футов) от берега, примерно в 5 км к северу от аэропорта. Местные рыбаки спасли всех, кто находился на борту. Были лишь легкие повреждения, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. [ 29 ] [ 30 ]
  • 3 октября 2013 года рейс 361 Associated Aviation , EMB 120RT (5N-BJY), попал в аварию при взлете из аэропорта Лагоса, направлявшемся в Акуре. Самолет выполнял чартерный рейс и доставлял для захоронения тело бывшего губернатора штата Ондо доктора Олусегуна Агагу . Сообщается как минимум о 16 погибших среди пассажиров, путешествующих на похоронах. Два человека, выжившие в результате крушения, позже скончались в больнице. [ 31 ] [ 32 ]
  • 12 октября 2017 года самолет Air Guicango EMB-120 (D2-FDO) разбился на пути из Дундо в Луанду (оба находятся в Анголе ). Экипаж заявил о отказе двигателя и возгорании, прежде чем потерял радиосвязь. Обломки были обнаружены на следующий день, выживших нет. [ 33 ]
  • Сообщается, что 4 мая 2020 года самолет African Express Airways EMB 120 (5Y-AXO), выполнявший рейс в Байдоа из Могадишо, был сбит ракетой в Сомали. Этот самолет перевозил медицинские средства для борьбы с COVID-19 . В общей сложности шесть человек на борту погибли после аварийной посадки возле Бардейла. [ 34 ] [ 35 ]
  • 11 июля 2023 года самолет Halla Airlines EMB-120 (6O-AAD), выполнявший внутренний рейс из Гарове в Могадишо, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 05 при посадке в международном аэропорту Аден-Адде и врезался в забор. Все 34 человека, находившиеся на борту, выжили. [ 36 ] [ 37 ]
  • 28 ноября 2023 года самолет Unity Air Zanzibar EMB-120 (5H-MJH), выполнявший внутренний рейс из Занзибара в национальный парк Микуми, Танзания, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на взлетно-посадочной полосе Кикобога, получив существенные повреждения. Все 33 пассажира остались невредимыми. [ нужна ссылка ]
  • 28 ноября 2023 года самолет Sindbar Air EMB-120 (5H-FLM), выполнявший внутренний рейс из национального парка Микуми, Танзания, на Занзибар, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете на взлетно-посадочной полосе Кикобога и врезался в здание, получив существенные повреждения. Все 34 пассажира остались невредимыми. [ нужна ссылка ]

Сохранившийся самолет

[ редактировать ]
  • PT-ZBA 120001 - первый прототип Бразилиа, сохранившийся в Мемориале воздушного пространства Бразилии у входа в аэропорт Сан-Жозе-дус-Кампус и на завод Embraer. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Эмбраер ЭМБ-120» . businessairnews.com . Проверено 7 ноября 2022 г.
  2. ^ Гриффин, Мэтт (19 августа 2019 г.). «Embraer отмечает 50-летие» . ifn.news.
  3. ^ «Технические характеристики Embraer EMB-120 Brasilia» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов .
  4. ^ «Embraer 40 лет: семейство 12X — по-португальски» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  5. ^ «EMB 120 История Бразилиа» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  6. ^ Кросс, Ли (28 июня 2021 г.). «Embraer надеется на запуск нового турбовинтового самолета в 2022 году» . airwaysmag.com.
  7. ^ «Embraer сообщает о поставках и обновлениях за третий квартал 2007 г.» (PDF) . Эмбраер. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2017 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Сертификат типа № А31СО» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2007 г. Проверено 14 мая 2007 г.
  9. ^ Thisdell & Morris 2018 , с. 45
  10. ^ Jump up to: а б «ВВС мира» . Флайтглобал. 2017.
  11. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 12–13. ISBN  978-0-7106-0867-3 .
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  13. ^ «Эмбраер ЭМБ-120» . Аэрокосмические технологии.
  14. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-120RT Brasilia N219AS Mantiqueira, SP» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2017 г.
  15. ^ Отчет BEA .
  16. ^ Описание аварии ФАБ-2001 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 августа 2011 г.
  17. ^ Мак, Патти (16 сентября 1991 г.). «Исследователи аварий находят точки стабилизатора/обнаружения в связи с путаницей в обслуживании, а не в бомбе» . Хьюстонская хроника . Проверено 23 августа 2009 г.
  18. ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 120RT Brasilia PT-WKH Форталеза, CE» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 июля 2013 г.
  19. ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 120ER Brasilia PT-WRQ Рио-Бранко-Пресс. Аэропорт Медичи, AC (RBR)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 августа 2011 г.
  20. ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 120ER Brasilia PT-WRO Манаус, AM» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июля 2011 г.
  21. ^ Холл, Лекс (24 марта 2010 г.). «Пилоты погибли во время опасных учений» . Австралиец . Проверено 25 марта 2010 г.
  22. ^ «Два пилота погибли в авиакатастрофе в Дарвине» . Новости Северной территории . 22 марта 2010 г. Проверено 22 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Брифинг для СМИ: Авиакатастрофа в аэропорту Дарвин» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 22 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 г. Проверено 22 марта 2010 г.
  24. ^ Австралийское агентство Associated Press (22 марта 2010 г.). «Двое погибли в авиакатастрофе в Дарвине» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 марта 2010 г.
  25. ^ «Столкновение с местностью, VH-ANB» (PDF) . АТСБ . 22 марта 2010 г. Проверено 5 июля 2017 г.
  26. ^ Описание аварии Т-500 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 октября 2013 г.
  27. ^ «Аварии и происшествия в новостях» . JACDEC — Центр оценки данных о катастрофах реактивных авиалайнеров . 2011 . Проверено 8 июля 2013 г.
  28. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . 2011 . Проверено 8 июля 2013 г.
  29. ^ Градецкий, Симон. «Авария: Inter Iles E120 возле Морони, 27 ноября 2012 г., неисправность двигателя, самолет упал в океан» . Авиационный вестник . Проверено 27 ноября 2012 г.
  30. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-120ER Brasilia D6-HUA Морони-Принц Саид Ибрагим в аэропорту (HAH)» . Aviation-safety.net . Проверено 19 мая 2020 г.
  31. ^ Фаул, Мишель (3 октября 2013 г.). «До 16 человек погибли при пикировании самолета в Нигерии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 5 июля 2017 г.
  32. ^ Описание аварии 5N-BJY в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 октября 2013 г.
  33. ^ «Крушение: Guicango E120 возле Дундо, 12 октября 2017 г., отказ двигателя, пожар, обнаружен пропавший самолет» . avherald.com . Проверено 14 октября 2017 г.
  34. ^ «Авиакатастрофа Embraer EMB-120RT Brasilia 5Y-AXO Взлетно-посадочная полоса Бардейл» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 апреля 2021 г.
  35. ^ «Крушение: Восточноафриканский экспресс E120 в Бердейле 4 мая 2020 года, самолет сбит эфиопскими войсками» . Авиационный вестник . Проверено 24 апреля 2021 г.
  36. ^ Ноэт, Барт (11 июля 2023 г.). «Halla Airlines Embraer EMB-120 Brasilia вылетает за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Могадишо, Сомали» . Aviation24.be . Проверено 12 июля 2023 г.
  37. ^ Камински-Морроу2023-07-11T13:15:00+01:00, Дэвид. «Пассажиры Halla EMB-120 выжили при приземлении в Могадишо» . Полет Глобал . Проверено 12 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Дау, Лусио (март 2012 г.). «Фото: PT-ZBA (CN: 120001) Embraer Embraer EMB-120 Brasília» . JetPhotos.Net . Проверено 8 июля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb23ccd876155bd7a8ab49d92b0678d9__1722759720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/d9/fb23ccd876155bd7a8ab49d92b0678d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer EMB 120 Brasilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)