Embraer EMB 120 Бразилиа
EMB 120 Бразилиа | |
---|---|
![]() | |
United Express под управлением SkyWest | |
Роль | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 27 июля 1983 г. [ 1 ] |
Введение | Октябрь 1985 г. [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Бразильские ВВС Америфлайт Свифтэйр ИнтерКариббин Эйрвэйз |
Произведено | 1983–2001 [ 2 ] |
Количество построенных | 358 [ 3 ] |
Embraer EMB 120 Brasilia — двухтурбовинтовой пригородный на 30 пассажиров, авиалайнер разработанный и производимый бразильской авиастроительной компанией Embraer .
Разработка EMB 120 началась в 1974 году. Первоначально задуманная как модульная серия самолетов Family 12X и получившая название Araguaia , с намерением достичь высокого уровня унификации с EMB 121 Xingu , самолет был переработан и перезапущен с моделью EMB 120. Схема названия Бразилиа в 1979 году. Редизайн, основанный на отзывах операторов, несколько уменьшил количество сидячих мест, устранив при этом общность с EMB 121. Его размер, скорость и потолок позволили выполнять полеты быстрее и точнее по сравнению с аналогичными самолетами. EMB 120 имеет фюзеляж круглого сечения, низко расположенные прямые крылья и Т-образное хвостовое оперение .
27 июля 1983 года прототип совершил свой первый полет . В октябре 1985 года первый EMB 120 поступил на вооружение авиакомпании Atlantic Southeast Airlines ; он быстро поступил на вооружение многочисленных региональных авиакомпаний , особенно на прибыльном рынке США. Хотя большая часть продаж была произведена гражданским операторам, этот тип также привлек несколько военных клиентов; специализированная VIP- транспортная версия VC-97 эксплуатировалась ВВС Бразилии . Было разработано множество моделей для выполнения различных ролей и требований; в их число входили гибкий кабриолет EMB120 и расширенный модельный ряд EMB120ER . В 2001 году производство EMB 120 было прекращено; это был последний авиалайнер с турбовинтовым двигателем, произведенный Embraer.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]

После успеха EMB 110 Bandeirante компания Embraer в 1974 году начала работу над разработкой своего первого авиалайнера транспортной категории. В какой-то момент это вылилось в семейство 12X , которое включало три модели с модульной концепцией дизайна: EMB 120 Araguaia , EMB 123. Тапажос и EMB 121 Xingu . [ 1 ] Первоначальная концепция EMB 120 представляла собой относительно простую версию EMB 121, что обеспечивало высокую степень общности между двумя типами. Однако EMB 121 будет единственной моделью 12X, которая фактически производилась в своем первоначальном виде; EMB 120 будет модернизирован в 1979 году, Araguaia . одновременно избавившись от названия [ 1 ]
При официальном запуске проекта, состоявшемся в 1979 году, название Brasilia впервые было применено к EMB 120. [ 1 ] Как сообщается, концепция была серьезно переработана на основе предложений, полученных от потенциальных эксплуатантов, присутствовавших на съезде Ассоциации пригородных авиалиний Америки (CAAA), и переименование должно было отразить уровень изменений в EMB 120. Будучи совершенно новым самолетом, Самолет, он больше не имел отношения к семейству 12X и фактически не имел общих частей с EMB 121 Xingu. Кроме того, вместимость была уменьшена с 30 до 24 мест. Первоначально он был спроектирован для установки на него пары двигателей Pratt & Whitney Canada PW115 турбовинтовых мощностью 1500 л.с., впоследствии самолет был модернизирован для использования более мощных двигателей PW118 мощностью до 1892 л.с. [ 4 ] [ 1 ]
Что касается базовой конфигурации, EMB 120 имеет фюзеляж круглого сечения, низко расположенные прямые крылья и Т-образное хвостовое оперение . [ 1 ] Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию , обшивка выполнена из алюминиевого сплава . Конструкция крыла представляет собой единую трехлонжеронную конструкцию, соединенную с шпангоутами нижней части фюзеляжа, а носовой обтекатель, спинной киль и передние кромки крыла и хвостового оперения в основном состоят из кевларом . стекловолокна, армированного [ 1 ] EMB 120 оснащен убирающимся трехопорным шасси с гидравлическим приводом . Он оснащен колесами от Goodrich , олео - пневматическими амортизаторами системой Hydro Aire , противоюзовой и карбоновыми или стальными тормозами. [ 1 ]
В полет
[ редактировать ]27 июля 1983 года прототип EMB 120 с двигателем PW115 совершил свой первый полет . [ 1 ] Этот тип смог быстро привлечь интерес со стороны многочисленных региональных авиакомпаний , особенно базирующихся в США. Его размер, скорость и потолок позволяют осуществлять более быстрые и прямые рейсы по США и Европе по сравнению с аналогичными самолетами. В октябре 1985 года первый самолет поступил на вооружение авиакомпании Atlantic Southeast Airlines . [ 1 ]
Будут разработаны многочисленные модели с учетом различных условий эксплуатации; EMB120RT имел отличался уменьшенной взлетной массой, а грузовой EMB120 увеличенную грузоподъемность - 4000 кг; EMB120 Combi и EMB120 Convertible подчеркивают гибкость эксплуатации. [ 1 ] первые поставки EMB120ER , В 1993 году состоялись модели расширенного модельного ряда; Впоследствии он был принят в качестве стандартной серийной модели. Более того, жаропрочные версии этих моделей обычно оснащались двигателями PW118A, сохраняющими свою номинальную мощность на большей высоте. [ 1 ] EMB120ER Advanced включает в себя ряд внешних и внутренних улучшений по сравнению с большинством других моделей. EMB 120RT можно модернизировать до EMB 120 ER ; старые самолеты были модернизированы до этого стандарта через Сервисный бюллетень. [ 5 ]
В 2001 году производство EMB 120 было прекращено. По состоянию на 2021 год Embraer не произвела преемника с турбовинтовым двигателем, хотя руководители компании время от времени намекали на то, что в какой-то момент к этому возникнет интерес. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Большая часть EMB 120 была продана в США и других странах Западного полушария . В число американских авиакомпаний, эксплуатирующих этот тип, входили Great Lakes Airlines , в парке которых было шесть самолетов EMB 120, а компания Ameriflight еще в 2022 году эксплуатировала десять самолетов EMB 120 в конфигурации грузовых самолетов. Крупнейшим оператором этого типа в Соединенных Штатах была SkyWest Airlines , которая их было более 62 В какой-то момент своей истории ( ок. 2006 г. ) . SkyWest вывела из эксплуатации флот в начале 2015 года. [ нужна ссылка ] Несколько европейских авиакомпаний, таких как Régional во Франции, Атлант-Союз в России, DAT в Бельгии и DLT в Германии, также приобрели EMB 120. [ нужна ссылка ]
EMB 120 также зарекомендовал себя как популярный среди африканских операторов. Одним из крупнейших операторов в регионе был чартерный оператор Sahara African Aviation , на борту которого было девять самолетов EMB 120ER. [ нужна ссылка ] В 2020-е годы многие авиакомпании решили сохранить несколько экземпляров в своем активном парке. Его обычно противопоставляли вездесущему Douglas DC-3 , который часто использовался как более современная замена устаревшей классике и обладал примерно вдвое большей скоростью. [ нужна ссылка ]
Несколько военных операторов также приобрели этот тип, например, ВВС Анголы , которые получили самолеты новой постройки в 2007 году. [ 7 ] Специализированная версия VIP- транспорта — VC-97 — производилась и закупалась ВВС Бразилии . [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
- ЭМБ 120
- Базовая производственная версия.
- ЭМБ 120ЭР
- Версия с расширенным диапазоном и увеличенной вместимостью. Все модели EMB 120ER S/N при желании могут быть преобразованы в модели EMB 120FC или EMB 120QC . [ 8 ]
- ЭМБ 120FC
- Полногрузовая версия.
- ЭМБ 120КК
- Быстрая смена грузовой версии.
- ЭМБ 120РТ
- Транспортная версия. Все серийные номера EMB-120RT могут быть преобразованы в модель EMB-120ER. [ 8 ]
- ВК-97
- VIP-транспортная версия для ВВС Бразилии .
Операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации авиакомпании находились 105 городов Бразилиа: 45 в Северной и Южной Америке, 26 в Африке, 14 в Европе и 20 в Азиатско-Тихоокеанском регионе, основные операторы: [ 9 ] [ нужно обновить ]
- Ас Салаам Эйр (2 пассажира)
- Ameriflight (16 грузовых судов)
- Swiftair Hellas (4 грузовых самолета)
- Freight Runners Express (9 пассажирских и грузовых судов)
- Эйрнорт (7)
- Интеркарибские авиалинии (7)
- Skippers Aviation , Freedom Airlines Express (6)
- Berry Aviation (9)(грузовые, грузы по требованию)
- Будапештская авиационная служба (4)
- Верность Воздуха (2)
- Сахара Африканская авиация (18)
- Рейс Вест Эйрлайнз Австралия (9)
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Бразилии - 20 транспортных средств [ 10 ]
- Уругвайские ВВС - 1 транспортный [ 10 ]
Технические характеристики (ЕМБ 120)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота и 1 бортпроводник.
- Вместимость: 30 пассажиров
- Длина: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 19,78 м (64 фута 11 дюймов)
- Высота: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 39,4 м 2 (424 кв. фута)
- Профиль : корень: NACA 23018 мод. ; совет: NACA 23012 [ 12 ]
- Вес пустого: 7070 кг (15587 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 11 500 кг (25 353 фунта) ( RT )
- Максимальный посадочный вес: 11 250 кг (24 802 фунта) ( RT )
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW118 , PW118A или PW118B турбовинтовых мощностью 1340 кВт (1800 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Standard 14RF19. [ 13 ] с постоянной скоростью, с полным оперением
Производительность
- Максимальная скорость: 608 км/ч (378 миль в час, 328 узлов) на высоте 6100 м (20 013 футов).
- Крейсерская скорость: 552 км/ч (343 миль в час, 298 узлов)
- Скорость сваливания: 162 км/ч (101 миль/ч, 87 узлов) (закрылки опущены) ( CAS )
- Дальность: 1750 км (1090 миль, 940 миль) (30 пассажиров, резерв на 185 км (115 миль; 100 миль) с отклонением и 45 минут ожидания)
- Практический потолок: 9085 м (29 806 футов)
- Разбег: 1420 м (4659 футов)
Авионика
- Аналоговая система пилотажных приборов Collins или пятиэкранная электронная пилотажная система Collins или пятиэкранная электронная пилотажная система Bendix
- Двойные автопилоты
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 сентября 1986 года самолет EMB 120RT (N219AS) авиакомпании Atlantic Southeast Airlines во время доставки на юго-восток Атлантики врезался в гору недалеко от Мантикейры, Бразилия, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. [ 14 ]
- 21 декабря 1987 года самолет EMB 120 Brazilia (рейс AF 1919 Брюссель-Бордо) разбился в лесу при неправильном заходе на посадку в аэропорту Бордо-Мериньяк (юго-запад Франции). Все 16 пассажиров погибли. [ 15 ]
- 8 июля 1988 года самолет EMB 120RT Brasília FAB-2001 ВВС Бразилии разбился при приземлении с отказавшим двигателем в Сан-Жозе-дус-Кампус . Пятеро из девяти пассажиров погибли. [ 16 ]
- 5 апреля 1991 года рейс 2311 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines , выполнявший рейс Delta Connection , разбился при подлете к реактивному порту Glynco Jetport в Брансуике , штат Джорджия . Катастрофа унесла жизни всех двадцати трёх человек, находившихся на борту, включая бывшего сенатора США Джона Тауэра от Техаса и астронавта Сонни Картера . Это произошло из-за отказа управления гребным винтом , что привело к неправильному углу наклона лопастей гребного винта.
- 11 сентября 1991 года рейс 2574 компании Continental Express разбился в полете и разбился в районе Игл-Лейк, штат Техас, в результате чего погибли все 14 пассажиров и члены экипажа, находившиеся на борту. NTSB установил, что отсутствие винтов на горизонтальном стабилизаторе привело к тому, что часть его оторвалась от самолета. [ 17 ]
- 21 августа 1995 года одна из лопастей воздушного 529 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines рейса винта номер один оторвалась, частично оторвав левый двигатель от крепления и увеличив сопротивление с левой стороны. Он разбился в поле недалеко от Кэрроллтона , штат Джорджия . Из двадцати девяти человек, находившихся на борту, десять погибли (один погиб от сердечного приступа почти через восемь недель после аварии).
- 9 января 1997 года рейс 3272 компании Comair разбился в Монро, штат Мичиган . Все 29 пассажиров и экипаж погибли. Вероятная причина — обледенение в полете.
- 21 мая 1997 года у рейса 724 авиакомпании SkyWest Airlines произошла полная потеря мощности правого двигателя и связанный с ним пожар, за которым последовала полная потеря всех гидравлических систем самолета. , самолета EMB 120 (N198SW), после взлета из международного аэропорта Сан-Диего -Линдберг Филд , Сан-Диего, Калифорния. Самолет получил значительные повреждения. Два пилота, один бортпроводник и 14 пассажиров не пострадали. Рейс направлялся в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Он направился в авиабазу Мирамар , Сан-Диего, где приземлился в 14:27.
- 21 октября 1998 года самолет Capital Táxi Aéreo EMB 120RT Brasilia, регистрационный PT-WKH, разбился из-за ошибки пилота во время захода на посадку в международный аэропорт Пинту Мартинс . Экипаж из двух человек и один пассажир на борту погибли, а также один человек на земле. Еще семь человек получили ранения. [ 18 ]
- 30 августа 2002 года рейс 4823 компании Rico Linhas Aéreas, выполнявшийся самолетом EMB 120ER Brasília (регистрационный PT-WRQ), следовавший из Крузейру-ду-Сул и Тарауака в Риу-Бранку, разбился при подлете к Риу-Бранку во время ливня, в 1,5 км от взлетно-посадочная полоса. Из 31 пассажира и членов экипажа, находившихся на борту, 23 погибли. [ 19 ]
- 14 мая 2004 года рейс 4815 компании Rico Linhas Aéreas, выполнявшийся самолетом EMB 120ER Brasília (регистрация PT-WRO), следовавший из Сан-Паулу-де-Оливенса и Тефе в Манаус , разбился в лесу примерно в 18 морских милях (33 км; 21 миля) от Манаус. Все 33 пассажира и экипаж погибли в самой смертоносной аварии с участием EMB 120. [ 20 ]
- 22 марта 2010 года самолет Airnorth EMB 120 (VH-ANB) вылетел примерно в 10:10 утра ( ACST ) из международного аэропорта Дарвина в ходе обычных учений по моделированию отказа двигателя, известных как сокращение V1 , когда он, очевидно, резко накренился влево и разбился. в близлежащий кустарник на базе RAAF в Дарвине . [ 21 ] Два пилота на борту погибли мгновенно. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- 14 сентября 2011 года ВВС Анголы самолет EMB 120ER T-500 разбился при попытке взлететь из аэропорта Уамбо, в результате чего погибли 17 из 23 человек, находившихся на борту. [ 26 ]
- 12 октября 2011 года самолет Nationale Regionale Transport EMB 120, регистрационный номер ZS-PYO (MSN: 120245), выполнявший чартерный рейс из Либревиля в Порт-Жантиль (Габон), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 21 и остановился с неповрежденными передним шасси и обеими основными стойками. стойки отклонились назад, в результате чего двигатели «наклонились» вместе с крыльями. Несколько пассажиров получили легкие травмы, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. [ 27 ] [ 28 ]
- 27 ноября 2012 года самолет Inter Îles Air EMB 120ER Brasilia (регистрационный номер D6-HUA) следовал из Морони в Анжуан (оба на Коморских островах ) чартерным рейсом с 25 пассажирами и 4 членами экипажа, когда после взлета с корабля Морони « Принц Саид» В международном аэропорту Ибрагима он потерял высоту и при попытке вернуться в аэропорт приземлился на воду в 200 м (660 футов) от берега, примерно в 5 км к северу от аэропорта. Местные рыбаки спасли всех, кто находился на борту. Были лишь легкие повреждения, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. [ 29 ] [ 30 ]
- 3 октября 2013 года рейс 361 Associated Aviation , EMB 120RT (5N-BJY), попал в аварию при взлете из аэропорта Лагоса, направлявшемся в Акуре. Самолет выполнял чартерный рейс и доставлял для захоронения тело бывшего губернатора штата Ондо доктора Олусегуна Агагу . Сообщается как минимум о 16 погибших среди пассажиров, путешествующих на похоронах. Два человека, выжившие в результате крушения, позже скончались в больнице. [ 31 ] [ 32 ]
- 12 октября 2017 года самолет Air Guicango EMB-120 (D2-FDO) разбился на пути из Дундо в Луанду (оба находятся в Анголе ). Экипаж заявил о отказе двигателя и возгорании, прежде чем потерял радиосвязь. Обломки были обнаружены на следующий день, выживших нет. [ 33 ]
- Сообщается, что 4 мая 2020 года самолет African Express Airways EMB 120 (5Y-AXO), выполнявший рейс в Байдоа из Могадишо, был сбит ракетой в Сомали. Этот самолет перевозил медицинские средства для борьбы с COVID-19 . В общей сложности шесть человек на борту погибли после аварийной посадки возле Бардейла. [ 34 ] [ 35 ]
- 11 июля 2023 года самолет Halla Airlines EMB-120 (6O-AAD), выполнявший внутренний рейс из Гарове в Могадишо, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 05 при посадке в международном аэропорту Аден-Адде и врезался в забор. Все 34 человека, находившиеся на борту, выжили. [ 36 ] [ 37 ]
- 28 ноября 2023 года самолет Unity Air Zanzibar EMB-120 (5H-MJH), выполнявший внутренний рейс из Занзибара в национальный парк Микуми, Танзания, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на взлетно-посадочной полосе Кикобога, получив существенные повреждения. Все 33 пассажира остались невредимыми. [ нужна ссылка ]
- 28 ноября 2023 года самолет Sindbar Air EMB-120 (5H-FLM), выполнявший внутренний рейс из национального парка Микуми, Танзания, на Занзибар, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете на взлетно-посадочной полосе Кикобога и врезался в здание, получив существенные повреждения. Все 34 пассажира остались невредимыми. [ нужна ссылка ]
Сохранившийся самолет
[ редактировать ]- PT-ZBA 120001 - первый прототип Бразилиа, сохранившийся в Мемориале воздушного пространства Бразилии у входа в аэропорт Сан-Жозе-дус-Кампус и на завод Embraer. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Можно получить 340
- Де Хэвилленд Канада Дэш 8 100/200
- Дорнье 328
- Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Эмбраер ЭМБ-120» . businessairnews.com . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Гриффин, Мэтт (19 августа 2019 г.). «Embraer отмечает 50-летие» . ifn.news.
- ^ «Технические характеристики Embraer EMB-120 Brasilia» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов .
- ^ «Embraer 40 лет: семейство 12X — по-португальски» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «EMB 120 История Бразилиа» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Кросс, Ли (28 июня 2021 г.). «Embraer надеется на запуск нового турбовинтового самолета в 2022 году» . airwaysmag.com.
- ^ «Embraer сообщает о поставках и обновлениях за третий квартал 2007 г.» (PDF) . Эмбраер. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Сертификат типа № А31СО» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2007 г. Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ Thisdell & Morris 2018 , с. 45
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира» . Флайтглобал. 2017.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 12–13. ISBN 978-0-7106-0867-3 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Эмбраер ЭМБ-120» . Аэрокосмические технологии.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-120RT Brasilia N219AS Mantiqueira, SP» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Отчет BEA .
- ^ Описание аварии ФАБ-2001 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Мак, Патти (16 сентября 1991 г.). «Исследователи аварий находят точки стабилизатора/обнаружения в связи с путаницей в обслуживании, а не в бомбе» . Хьюстонская хроника . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 120RT Brasilia PT-WKH Форталеза, CE» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 120ER Brasilia PT-WRQ Рио-Бранко-Пресс. Аэропорт Медичи, AC (RBR)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 120ER Brasilia PT-WRO Манаус, AM» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Холл, Лекс (24 марта 2010 г.). «Пилоты погибли во время опасных учений» . Австралиец . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Два пилота погибли в авиакатастрофе в Дарвине» . Новости Северной территории . 22 марта 2010 г. Проверено 22 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Брифинг для СМИ: Авиакатастрофа в аэропорту Дарвин» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 22 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 г. Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (22 марта 2010 г.). «Двое погибли в авиакатастрофе в Дарвине» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Столкновение с местностью, VH-ANB» (PDF) . АТСБ . 22 марта 2010 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии Т-500 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Аварии и происшествия в новостях» . JACDEC — Центр оценки данных о катастрофах реактивных авиалайнеров . 2011 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . 2011 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Inter Iles E120 возле Морони, 27 ноября 2012 г., неисправность двигателя, самолет упал в океан» . Авиационный вестник . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-120ER Brasilia D6-HUA Морони-Принц Саид Ибрагим в аэропорту (HAH)» . Aviation-safety.net . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Фаул, Мишель (3 октября 2013 г.). «До 16 человек погибли при пикировании самолета в Нигерии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии 5N-BJY в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Крушение: Guicango E120 возле Дундо, 12 октября 2017 г., отказ двигателя, пожар, обнаружен пропавший самолет» . avherald.com . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа Embraer EMB-120RT Brasilia 5Y-AXO Взлетно-посадочная полоса Бардейл» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Крушение: Восточноафриканский экспресс E120 в Бердейле 4 мая 2020 года, самолет сбит эфиопскими войсками» . Авиационный вестник . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Ноэт, Барт (11 июля 2023 г.). «Halla Airlines Embraer EMB-120 Brasilia вылетает за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Могадишо, Сомали» . Aviation24.be . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Камински-Морроу2023-07-11T13:15:00+01:00, Дэвид. «Пассажиры Halla EMB-120 выжили при приземлении в Могадишо» . Полет Глобал . Проверено 12 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дау, Лусио (март 2012 г.). «Фото: PT-ZBA (CN: 120001) Embraer Embraer EMB-120 Brasília» . JetPhotos.Net . Проверено 8 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тисделл, Дэн; Моррис, Роб (21 августа – 3 сентября 2018 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Рейс Интернешнл . стр. 24–47. ISSN 0015-3710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Руководство по планированию аэропортов» (PDF) . Эмбраер. 30 октября 2000 г.