Aerotec A-132 Тангара
А-132 Танагер | |
---|---|
Роль | Основной тренер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Aerotec S/A Авиационная промышленность |
Первый полет | 26 февраля 1981 г. |
Основной пользователь | Боливийские ВВС |
Количество построенных | 7 |
Разработано на основе | Aerotec A-122 Уирапуру |
Aerotec A-132 Tangará (первоначально Uirapuru II ) — бразильский военный учебно-тренировочный самолет, разработанный на базе A-122 Uirapuru 1960-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]А-132 Тангара был разработан в ответ на запрос ВВС Бразилии . По сравнению со своим предшественником, Uirapuru II имел более длинный фюзеляж, больший размах крыла, больший киль, более мощный двигатель и переработанный плоский фюзеляж. Аналогичный самолет с менее мощным двигателем планировался для гражданского рынка. Прототип совершил первый полет 26 февраля 1981 года. [ 1 ]
Первоначально ВВС намеревались заказать 100 единиц, но после решения о том, что основной учебно-тренировочный самолет должен иметь тандемные сиденья, от проекта отказались. Единственный заказ поступил от ВВС Боливии , которые заказали 6 единиц в 1986 году и эксплуатировали их до 1992 года. Прототип был передан в Технический институт ВВС в 1990 году, где он использовался для испытаний до 2004 года. Затем его передали в ВВС. Aeroclube de Sao Jose dos Campos , где он летал с экспериментальными ограничениями, с двигателем мощностью 200 л.с. (150 кВт) от Socata ST-10. Дипломат .
Варианты
[ редактировать ]- А-132А - Военно-тренировочный.
- А-132Б - Гражданская версия (планируется)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (прототип)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,085 м (23 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,77 м 2 (148,2 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,88:1
- Профиль крыла : NACA 2415.
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 860 кг (1896 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-B2B воздушного охлаждения оппозитный четырёхцилиндровый , мощностью 119 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: однолопастные Sensenich M-74-DM-6-060, двухлопастные с фиксированным шагом, диаметр 1,87 м (6 футов 1,5 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 238 км/ч (148 миль в час, 129 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 174 км/ч (108 миль в час, 94 узла) при мощности 60%.
- Скорость сваливания: 72 км/ч (45 миль в час, 39 узлов), закрылки опущены.
- Выносливость: 4 часа 18 минут
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 4,60 м/с (905 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1982, стр. 11.
- Тайор, Джон В.Р. и Мансон Кеннет. Jane's All The World's Aircraft, издание 1981–1982 гг., Лондон: Jane's Publishing Company Limited, 1981 г. ISBN 0-86720-592-X
- Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «ВВС Боливии — 70 лет спустя». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 4. С. 170–176, 194. ISSN 0306-5634 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 39.