Лирджет 55
Лирджет 55 | |
---|---|
![]() | |
Learjet 55 на последнем этапе захода на посадку | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лирджет |
Первый полет | 19 апреля 1979 г. |
Введение | 1981 |
Статус | Активен, не в производстве |
Произведено | 1979–1987 |
Количество построенных | 147 |
Learjet 55 «Longhorn» — американский бизнес-джет производства компании Learjet .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Серия Learjet 50 была впервые анонсирована на авиасалоне в Париже в 1977 году и имела салоны большего размера, чем существующие Learjets. [ 1 ] В серии должно было быть три варианта: Learjet 54, 55 и 56, но был построен только Learjet 55. [ 1 ] Learjet 55 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и НАСА крыла, разработанными законцовками , винглеты дали начало прозвищу Longhorn . Самолет имеет Т-образное хвостовое оперение и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731, установленными с каждой стороны задней части фюзеляжа. [ 1 ] Он имеет убирающееся трехопорное шасси, закрытую кабину, вмещающую до десяти пассажиров, и кабину для двух членов экипажа. [ 1 ] Строительство Learjet 55 началось в апреле 1978 года после обширных испытаний и работы над конструкцией крыла, первоначально заимствованной у Learjet 25. Первый полет Learjet 55 состоялся 19 апреля 1979 года. Первые серийные самолеты начали производиться 18 марта 1981 года. Поставлено 55 самолетов Learjet.
К 2018 году Learjet 55 можно будет купить за 1 миллион долларов или меньше. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Лирджет 54
- Предлагаемый 11-местный вариант, не построен. [ 3 ]
- Лирджет 55
- Серийный вариант, построено 126 экземпляров. [ 3 ]
- Лирджет 55Б
- 1986 г. — улучшенная версия со стеклянной кабиной, улучшенными взлетными характеристиками и увеличенной дальностью полета, построено 8 самолетов. [ 3 ]
- Лирджет 55С
- 1987 — Новая конструкция задней части фюзеляжа с дельтавидными плавниками для улучшения поперечной устойчивости по голландскому крену и снижения скоростей взлета и посадки.
- Лирджет 55C/ER
- Версия Learjet 55C с увеличенной дальностью полета.
- Лирджет 55C/LR
- Версия Learjet 55C для дальнего действия, оснащенная дополнительным баком, вмещающим дополнительные 259 фунтов (117 кг) топлива в хвостовом обтекателе .
- Лирджет 56
- Предлагается восьмиместная версия, не строится. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10
- Длина: 55 футов 1 дюйм (16,80 м)
- Размах крыльев: 43 фута 10 дюймов (13,35 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,48 м)
- Площадь крыла: 264,5 кв. футов (24,57 м ). 2 )
- Пустой вес: 13000 фунтов (5897 кг)
- Максимальный взлетный вес: 21 500 фунтов (9752 кг)
- Силовая установка: 2 Garrett TFE731-3A-2B с тягой 3700 фунтов силы (16 кН) каждый. турбовентиляторных авиационных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 541 миль в час (871 км/ч, 470 узлов) на высоте 30 000 футов (9 145 м).
- Крейсерская скорость: 462 миль в час (744 км/ч, 402 узла) на высоте 49 000 футов (14 935 м).
- Дальность: 2492 миль (4010 км, 2165 миль) с четырьмя пассажирами и запасом топлива.
- Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Орбис 1985, с. 1935 год
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1991, стр. 187-188.
- ^ «Группа SAP — Самолеты [ так в оригинале ]» . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г. Проверено 29 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]