Jump to content

Лирджет 85

Лирджет 85
Макет Bombardier Learjet 85 на Парижском авиасалоне 2009 г.
Роль Бизнес-джет
Производитель Бомбардир
Первый полет 9 апреля 2014 г.
Статус Отменено
Количество построенных 2 [ нужна ссылка ]

Learjet 85 — это программа разработки Learjet авиастроительной компании Bombardier Aerospace .

Программа была запущена 30 октября 2007 года, а макет самолета был представлен в октябре 2008 года на выставке NBAA в Орландо. Learjet 85 должен был занять промежуточное положение между средним и сверхсредним сегментами рынка. Разработанный для сертификации типа FAR-25 , это был первый бизнес-джет Bombardier Aerospace, имеющий композитную конструкцию . Самолет должен был иметь крейсерскую скорость 0,82 Маха и трансконтинентальную дальность полета до 3000 морских миль (5600 км).

15 января 2015 года Bombardier объявила о своем решении приостановить программу Learjet 85 и сократить 1000 связанных с ней рабочих мест. [1] [2] [3]

29 октября 2015 года генеральный директор Bombardier Ален Бельмар объявил об убытке в третьем квартале 2015 года в размере 4,9 миллиарда долларов, включая отмену программы Learjet 85. [4]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В проекте использовались компьютерные инструменты проектирования программного обеспечения, включая CATIA и HyperSizer , а также технология крыла, аналогичная той, что использовалась в Bombardier CSeries . [5]

Bombardier сообщила о почти 60 заказах на Learjet 85 на сумму 17,2 миллиона долларов США (в долларах 2008 года). Flexjet объявила, что станет первым стартовым заказчиком, получившим семь заказов в 2011 году. [6] [7]

21 октября 2010 года Bombardier открыла завод по производству компонентов для самолетов Learjet 85 в Керетаро , Мексика . Завод был открыт президентом Фелипе Кальдероном . [8] Некоторые части крыла должны были быть изготовлены в Белфасте в Северной Ирландии . [9]

Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 2014 года. [10]

Разработка была «приостановлена» в январе 2015 года, поскольку на разработку самолета уходило слишком много денег, а заказов не хватало. Компания приостановила выпуск Learjet 85, чтобы вместо этого сконцентрироваться на CSeries и Global 7000/8000 . 29 октября 2015 года проект был закрыт. [3] [4]

Технические характеристики (Лирджет 85)

[ редактировать ]

Данные Bombardier

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: восемь пассажиров
  • Длина: 20,76 м (68 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 18,75 м (61 фут 6 дюймов)
  • Высота: 6,08 м (19 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 37,25 м 2 (401,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 10 977 кг (24 200 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 195 кг (33 500 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney PW307B. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 871 км/ч (541 миль в час, 470 узлов)
  • Крейсерская скорость: 829 км/ч (515 миль в час, 448 узлов)
  • Дальность действия: 4800 км (3000 миль, 2600 миль)
  • Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)

Авионика

  • Комплект авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion [11]
  • Электронная система пилотажа (EFIS) [ нужна ссылка ]
  • Инерциальная система отсчета (IRS) [ нужна ссылка ]
  • Интегрированная система полетной информации (IFIS) с электронными картами [11]
  • Две электронные полетные сумки (EFB) [ нужна ссылка ]
  • Система синтетического зрения для ситуационной осведомленности (SVS) [11]
  • Система осведомленности и предупреждения о местности (TAWS) [ нужна ссылка ]
  • Двойная система управления полетом (FMS) [11]
  • Система осведомленности о поверхности [ нужна ссылка ]
  • Метеорологическая радиолокационная система [ нужна ссылка ]
  • Автомат тяги [ нужна ссылка ]
  • Глобальная система расширения (WAAS) [ нужна ссылка ]
  1. ^ «Bombardier сокращает 1000 рабочих мест, в том числе 620 в Уичито» . Уичито Игл . Проверено 15 января 2015 г.
  2. ^ Канадская пресса (15 января 2015 г.). «Bombardier сократит 1000 рабочих мест в аэрокосмической отрасли Мексики, штат Канзас» . Новости ЦБК . Проверено 15 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (15 января 2015 г.). «Bombardier 'Пауза' Learjet 85» . AVweb . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 16 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Bombardier отменяет полеты Learjet 85 из-за убытка в 4,9 миллиарда долларов» . Уичито Игл . Проверено 29 октября 2015 г.
  5. ^ Карен Вуд (1 ноября 2010 г.). «Композитная гермокабина Learjet 85 — сокращение затрат» . Мир композитов . Высокопроизводительные композиты . Проверено 22 августа 2011 г.
  6. ^ Марк Фелпс (21 мая 2009 г.). «Learjet продолжает выпускать модель 85» . Летающий . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  7. ^ Пиа Бергквист (сентябрь 2011 г.). «Flexjet станет первым заказчиком Learjet 85» . Летающий . Проверено 14 мая 2012 г.
  8. ^ «Bombardier открывает завод по производству компонентов самолетов Learjet 85 в Керетаро, Мексика» (пресс-релиз). Бомбардье Аэроспейс . 21 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  9. ^ Сарсфилд, Кейт (30 декабря 2010 г.). «Конструкции крыла Learjet 85 будут производиться в Белфасте» . Лондон: Flightglobal . Проверено 14 мая 2012 г.
  10. ^ Дерден, Рик (9 апреля 2014 г.). «Learjet 85 совершил первый полет» . Аввеб . Проверено 14 апреля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Самолет Learjet 85 компании Bombardier отправляется в полет с авионикой Pro Line Fusion от Rockwell Collins» . www.rockwellcollins.com . Проверено 12 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c66ca7607c5539059c60e770b3deb61__1692194280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/61/6c66ca7607c5539059c60e770b3deb61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learjet 85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)