Лирджет 85
Лирджет 85 | |
---|---|
![]() | |
Макет Bombardier Learjet 85 на Парижском авиасалоне 2009 г. | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Бомбардир |
Первый полет | 9 апреля 2014 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 2 [ нужна ссылка ] |
Learjet 85 — это программа разработки Learjet авиастроительной компании Bombardier Aerospace .
Программа была запущена 30 октября 2007 года, а макет самолета был представлен в октябре 2008 года на выставке NBAA в Орландо. Learjet 85 должен был занять промежуточное положение между средним и сверхсредним сегментами рынка. Разработанный для сертификации типа FAR-25 , это был первый бизнес-джет Bombardier Aerospace, имеющий композитную конструкцию . Самолет должен был иметь крейсерскую скорость 0,82 Маха и трансконтинентальную дальность полета до 3000 морских миль (5600 км).
15 января 2015 года Bombardier объявила о своем решении приостановить программу Learjet 85 и сократить 1000 связанных с ней рабочих мест. [1] [2] [3]
29 октября 2015 года генеральный директор Bombardier Ален Бельмар объявил об убытке в третьем квартале 2015 года в размере 4,9 миллиарда долларов, включая отмену программы Learjet 85. [4]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В проекте использовались компьютерные инструменты проектирования программного обеспечения, включая CATIA и HyperSizer , а также технология крыла, аналогичная той, что использовалась в Bombardier CSeries . [5]
Bombardier сообщила о почти 60 заказах на Learjet 85 на сумму 17,2 миллиона долларов США (в долларах 2008 года). Flexjet объявила, что станет первым стартовым заказчиком, получившим семь заказов в 2011 году. [6] [7]
21 октября 2010 года Bombardier открыла завод по производству компонентов для самолетов Learjet 85 в Керетаро , Мексика . Завод был открыт президентом Фелипе Кальдероном . [8] Некоторые части крыла должны были быть изготовлены в Белфасте в Северной Ирландии . [9]
Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 2014 года. [10]
Разработка была «приостановлена» в январе 2015 года, поскольку на разработку самолета уходило слишком много денег, а заказов не хватало. Компания приостановила выпуск Learjet 85, чтобы вместо этого сконцентрироваться на CSeries и Global 7000/8000 . 29 октября 2015 года проект был закрыт. [3] [4]
Технические характеристики (Лирджет 85)
[ редактировать ]Данные Bombardier
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: восемь пассажиров
- Длина: 20,76 м (68 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 18,75 м (61 фут 6 дюймов)
- Высота: 6,08 м (19 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 37,25 м 2 (401,0 кв. футов)
- Вес пустого: 10 977 кг (24 200 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 15 195 кг (33 500 фунтов)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney PW307B. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 871 км/ч (541 миль в час, 470 узлов)
- Крейсерская скорость: 829 км/ч (515 миль в час, 448 узлов)
- Дальность действия: 4800 км (3000 миль, 2600 миль)
- Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)
Авионика
- Комплект авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion [11]
- Электронная система пилотажа (EFIS) [ нужна ссылка ]
- Инерциальная система отсчета (IRS) [ нужна ссылка ]
- Интегрированная система полетной информации (IFIS) с электронными картами [11]
- Две электронные полетные сумки (EFB) [ нужна ссылка ]
- Система синтетического зрения для ситуационной осведомленности (SVS) [11]
- Система осведомленности и предупреждения о местности (TAWS) [ нужна ссылка ]
- Двойная система управления полетом (FMS) [11]
- Система осведомленности о поверхности [ нужна ссылка ]
- Метеорологическая радиолокационная система [ нужна ссылка ]
- Автомат тяги [ нужна ссылка ]
- Глобальная система расширения (WAAS) [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bombardier сокращает 1000 рабочих мест, в том числе 620 в Уичито» . Уичито Игл . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Канадская пресса (15 января 2015 г.). «Bombardier сократит 1000 рабочих мест в аэрокосмической отрасли Мексики, штат Канзас» . Новости ЦБК . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (15 января 2015 г.). «Bombardier 'Пауза' Learjet 85» . AVweb . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Bombardier отменяет полеты Learjet 85 из-за убытка в 4,9 миллиарда долларов» . Уичито Игл . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Карен Вуд (1 ноября 2010 г.). «Композитная гермокабина Learjet 85 — сокращение затрат» . Мир композитов . Высокопроизводительные композиты . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Марк Фелпс (21 мая 2009 г.). «Learjet продолжает выпускать модель 85» . Летающий . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Пиа Бергквист (сентябрь 2011 г.). «Flexjet станет первым заказчиком Learjet 85» . Летающий . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Bombardier открывает завод по производству компонентов самолетов Learjet 85 в Керетаро, Мексика» (пресс-релиз). Бомбардье Аэроспейс . 21 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (30 декабря 2010 г.). «Конструкции крыла Learjet 85 будут производиться в Белфасте» . Лондон: Flightglobal . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Дерден, Рик (9 апреля 2014 г.). «Learjet 85 совершил первый полет» . Аввеб . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Самолет Learjet 85 компании Bombardier отправляется в полет с авионикой Pro Line Fusion от Rockwell Collins» . www.rockwellcollins.com . Проверено 12 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]