Лирджет 28
Лирджет 28/29 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Лирджет |
Первый полет | 24 августа 1977 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Произведено | 1977–1982 |
Количество построенных | 9 |
Разработано на основе | Лирджет 25 |
Развитый в | Лирджет 31 |
Learjet 28 — американский двухмоторный высокоскоростной бизнес-джет вместимостью от восьми до десяти мест (два члена экипажа и шесть-восемь пассажиров) , призванный стать преемником Learjet 25 . Learjet 29 идентичен, за исключением добавления топливного бака дальнего действия, в результате чего вместимость уменьшена до шести (два экипажа и четыре пассажира). Оба были произведены компанией Learjet и продавались под маркой Longhorn . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первый полет Learjet 28 состоялся 24 августа 1977 года. [ 2 ] Learjet 28/29 был основан на Learjet 25 и получил совершенно новое крыло с винглетами, что привело к улучшению характеристик и экономии топлива. [ 1 ] Новое крыло было разработано для Learjet 55 , а Learjet 28 изначально планировался как испытательный стенд для крыла, а не серийный тип, но после того, как прототипы продемонстрировали отличные характеристики набора высоты и способность работать на высоте 51 000 футов (16 000 м). (первый бизнес-джет), было решено предложить Learjet 28 и 29 в качестве серийных самолетов. [ 3 ] Сертификат FAA был выдан Learjet 28 и 29 30 января 1979 года. [ 4 ] [ 3 ]
Learjet 28/29 был первым серийным реактивным самолетом, в котором использовались законцовки крыла. [ 5 ] (вступил в строй в 1977 г.).
Обе модели оказались коммерчески неудачными и показали меньшую дальность полета по сравнению с Learjet 31, поскольку добавление законцовок потребовало удаления баков на законцовках крыла более ранней модели, и они продавались в основном клиентам, которым требовались хорошие высотные характеристики. [ 3 ] До прекращения производства в августе 1982 года было построено только пять серийных Learjet 28 и четыре Learjet 29. [ 6 ] Оба типа впоследствии были заменены Learjet 31 .
На первом серийном самолете Нил Армстронг установил пять аэрокосмических рекордов. [ 7 ]
Соответствие уровню шума
[ редактировать ]В 2013 году ФАУ изменило правила 14 CFR, часть 91, запрещающие эксплуатацию самолетов весом 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствуют требованиям уровня 3 по уровню шума, после 31 декабря 2015 года. Learjet 28 явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576 . Любые самолеты Learjet 28, которые не были модифицированы путем установки двигателей, соответствующих уровню шума 3, или на которых не были установлены «глушители» для двигателей, не соответствующих требованиям, не будут допущены к полетам в 48 смежных штатах после 31 декабря 2015 года. 14 CFR §91.883 Special разрешения на полеты для реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или меньше - перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после декабря. 31, 2015.
Технические характеристики (Лирджет 28)
[ редактировать ]Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 47 футов 7 дюймов (14,51 м)
- Размах крыльев: 43 фута 10 дюймов (13,35 м)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Площадь крыла: 264,5 кв. футов (24,57 м ). 2 )
- Пустой вес: 8267 фунтов (3750 кг)
- Полная масса: 15 000 фунтов (6 804 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric CJ- 610-8A турбореактивных двигателя с тягой 2950 фунтов силы (13,1 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 549 миль в час (884 км/ч, 477 узлов) на высоте 25 000 футов (7620 м)
- Крейсерская скорость: 470 миль в час (760 км/ч, 410 узлов), экономичный крейсерский режим на высоте 51 000 футов (15 545 м).
- Скорость сваливания: 103 миль в час (165 км/ч, 89 узлов)
- Диапазон: 1309 миль (2107 км, 1137 миль)
- Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б История серии LJ23-LJ29 на Airliners.net
- ^ «Хронология компании Learjet» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Griffiths Air-Britain Aviation World , осень 2022 г., с. 189.
- ^ Jump up to: а б Мичелл 1994, стр. 317–318.
- ^ Серия Рейнольдса Learjet «Longhorn» - первые самолеты с крылышками
- ^ Тейлор 1982, с. 367
- ^ Ричардсон, Джошуа (5 августа 2020 г.). «Исторический самолет Learjet передан в дар Музею авиации и космонавтики Армстронга» . Дейтон 24 часа в сутки, 7 дней в неделю . Проверено 7 августа 2020 г.
- Библиография
- Гриффитс, Эндрю (осень 2022 г.). «Learjet - Конец эпохи: Часть 2: Чудеса с крылышками». Мир авиации Air-Britain . стр. 189–193. ISSN 1742-996Х .
- Мичелл, Саймон, изд. (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Рейнольдс, Питер Т. (1979). «Серия Learjet «Longhorn» — первые самолеты с крылышками». Технический документ SAE 790581 . Серия технических документов SAE. 1 . Ежегодники Джейн. дои : 10.4271/790581 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]