Jump to content

Лирджет 28

Лирджет 28/29
Роль Бизнес-джет
Производитель Лирджет
Первый полет 24 августа 1977 г.
Статус Ушедший на пенсию
Произведено 1977–1982
Количество построенных 9
Разработано на основе Лирджет 25
Развитый в Лирджет 31

Learjet 28 — американский двухмоторный высокоскоростной бизнес-джет вместимостью от восьми до десяти мест (два члена экипажа и шесть-восемь пассажиров) , призванный стать преемником Learjet 25 . Learjet 29 идентичен, за исключением добавления топливного бака дальнего действия, в результате чего вместимость уменьшена до шести (два экипажа и четыре пассажира). Оба были произведены компанией Learjet и продавались под маркой Longhorn . [ 1 ]

Первый полет Learjet 28 состоялся 24 августа 1977 года. [ 2 ] Learjet 28/29 был основан на Learjet 25 и получил совершенно новое крыло с винглетами, что привело к улучшению характеристик и экономии топлива. [ 1 ] Новое крыло было разработано для Learjet 55 , а Learjet 28 изначально планировался как испытательный стенд для крыла, а не серийный тип, но после того, как прототипы продемонстрировали отличные характеристики набора высоты и способность работать на высоте 51 000 футов (16 000 м). (первый бизнес-джет), было решено предложить Learjet 28 и 29 в качестве серийных самолетов. [ 3 ] Сертификат FAA был выдан Learjet 28 и 29 30 января 1979 года. [ 4 ] [ 3 ]

Learjet 28/29 был первым серийным реактивным самолетом, в котором использовались законцовки крыла. [ 5 ] (вступил в строй в 1977 г.).

Обе модели оказались коммерчески неудачными и показали меньшую дальность полета по сравнению с Learjet 31, поскольку добавление законцовок потребовало удаления баков на законцовках крыла более ранней модели, и они продавались в основном клиентам, которым требовались хорошие высотные характеристики. [ 3 ] До прекращения производства в августе 1982 года было построено только пять серийных Learjet 28 и четыре Learjet 29. [ 6 ] Оба типа впоследствии были заменены Learjet 31 .

На первом серийном самолете Нил Армстронг установил пять аэрокосмических рекордов. [ 7 ]

Соответствие уровню шума

[ редактировать ]

В 2013 году ФАУ изменило правила 14 CFR, часть 91, запрещающие эксплуатацию самолетов весом 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствуют требованиям уровня 3 по уровню шума, после 31 декабря 2015 года. Learjet 28 явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576 . Любые самолеты Learjet 28, которые не были модифицированы путем установки двигателей, соответствующих уровню шума 3, или на которых не были установлены «глушители» для двигателей, не соответствующих требованиям, не будут допущены к полетам в 48 смежных штатах после 31 декабря 2015 года. 14 CFR §91.883 Special разрешения на полеты для реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или меньше - перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после декабря. 31, 2015.

Технические характеристики (Лирджет 28)

[ редактировать ]

Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 47 футов 7 дюймов (14,51 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 10 дюймов (13,35 м)
  • Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
  • Площадь крыла: 264,5 кв. футов (24,57 м ). 2 )
  • Пустой вес: 8267 фунтов (3750 кг)
  • Полная масса: 15 000 фунтов (6 804 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric CJ- 610-8A турбореактивных двигателя с тягой 2950 фунтов силы (13,1 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 549 миль в час (884 км/ч, 477 узлов) на высоте 25 000 футов (7620 м)
  • Крейсерская скорость: 470 миль в час (760 км/ч, 410 узлов), экономичный крейсерский режим на высоте 51 000 футов (15 545 м).
  • Скорость сваливания: 103 миль в час (165 км/ч, 89 узлов)
  • Диапазон: 1309 миль (2107 км, 1137 миль)
  • Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б История серии LJ23-LJ29 на Airliners.net
  2. ^ «Хронология компании Learjet» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 г. Проверено 8 января 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Griffiths Air-Britain Aviation World , осень 2022 г., с. 189.
  4. ^ Jump up to: а б Мичелл 1994, стр. 317–318.
  5. ^ Серия Рейнольдса Learjet «Longhorn» - первые самолеты с крылышками
  6. ^ Тейлор 1982, с. 367
  7. ^ Ричардсон, Джошуа (5 августа 2020 г.). «Исторический самолет Learjet передан в дар Музею авиации и космонавтики Армстронга» . Дейтон 24 часа в сутки, 7 дней в неделю . Проверено 7 августа 2020 г.
Библиография
  • Гриффитс, Эндрю (осень 2022 г.). «Learjet - Конец эпохи: Часть 2: Чудеса с крылышками». Мир авиации Air-Britain . стр. 189–193. ISSN   1742-996Х .
  • Мичелл, Саймон, изд. (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1208-7 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0748-2 .
  • Рейнольдс, Питер Т. (1979). «Серия Learjet «Longhorn» — первые самолеты с крылышками». Технический документ SAE 790581 . Серия технических документов SAE. 1 . Ежегодники Джейн. дои : 10.4271/790581 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9395d4e9dcfc022bc0654010fa9a2338__1681109880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/38/9395d4e9dcfc022bc0654010fa9a2338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learjet 28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)