Лирджет 23
Лирджет 23 | |
---|---|
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Лирджет |
Дизайнер | Уильям Пауэлл Лир по проекту доктора Энга. Ганс-Люциус Штудер |
Первый полет | 7 октября 1963 г. |
Введение | 13 октября 1964 г. |
Статус | Активный |
Произведено | 1964–1966 [ 1 ] |
Количество построенных | 101 [ 1 ] |
Learjet 23 (первоначально Lear Jet 23 вместимостью от шести до восьми человек (два экипажа и четыре-шесть пассажиров), ) — американский двухмоторный высокоскоростной бизнес-джет выпускаемый компанией Learjet . Представленная в 1964 году, это была первая модель Learjet, создавшая новый рынок быстрых и эффективных самолетов для малого бизнеса. Производство закончилось в 1966 году после того, как был поставлен 101 самолет.
Разработка
[ редактировать ]Признавая потенциал разработанного в Швейцарии одномоторного штурмовика FFA P-16 , Уильям (Билл) Пауэлл Лир-старший основал Swiss American Aviation Corporation (SAAC) для производства двухмоторной пассажирской версии: SAAC- 23 Экзекуджет . Компания переехала в Уичито, штат Канзас , и была переименована в Lear Jet Corporation. Производство первой модели 23 Lear Jet началось 7 февраля 1962 года. Первый полет состоялся 7 октября 1963 года с участием летчиков-испытателей Хэнка Бээрда и Боба Хагена. [ 2 ] 4 июня 1964 года прототип разбился вскоре после взлета, когда пилот случайно развернул спойлеры крыла, продемонстрировав отказ двигателя на взлете. [ 3 ] Эта неудача, в конечном итоге признанная ошибкой пилота, не помешала Федеральному авиационному агентству (позже Федеральному управлению гражданской авиации) выдать Lear Jet 23 сертификат типа 31 июля 1964 года. 13 октября 1964 года был доставлен первый серийный самолет.
Производство закончилось в 1966 году после того, как был поставлен сто один самолет. По оценкам, в 1998 году тридцать девять моделей Model 23 оставались в эксплуатации. Известно, что двадцать семь были потеряны или повреждены и не подлежат восстановлению в результате несчастных случаев, последний из которых произошел в 2008 году. [ 4 ]
Соответствие уровню шума
[ редактировать ]В 2013 году ФАУ изменило правила 14 CFR, часть 91, запрещающие после 31 декабря 2015 года эксплуатацию самолетов массой 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствуют уровню шума 3. Learjet 23 явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576 . Любые самолеты Learjet 23, которые не были модифицированы путем установки двигателей, соответствующих уровню шума 3, или на которых не были установлены «глушители» для двигателей, не соответствующих требованиям, не будут допущены к полетам в 48 смежных штатах после 31 декабря 2015 года. 14 CFR § 91.883 Специальный рейс разрешения на реактивные самолеты массой 75 000 фунтов или меньше – перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после 31 декабря 2015 года.
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- N802L - Модель 23 на статической экспозиции в Центре Удвар-Хази Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . [ 5 ] [ 6 ]
- N505PF - Модель 23 на статической экспозиции в Канзасском музее авиации в Уичито, штат Канзас . [ 7 ] [ 6 ]
- N20EP - выставлен возле White Industries, Бейтс-Сити, штат Миссури. [ 8 ]
- N23BY - Модель 23 на выставке в Арканзасском музее авиации и военного дела в Фейетвилле, штат Арканзас . На этом планере Бобби Юнкин летал на авиашоу. [ 9 ] [ 10 ]
- N154AG - Модель 23 на статической выставке в Музее авиации в Сиэтле, Вашингтон . [ 11 ]
- N73CE — Модель 23 на выставке в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [ 12 ]
- N824LJ - Модель 23 на статической выставке в Воздушном зоопарке в Портедже, штат Мичиган . [ 13 ]
- N88B - Модель 23 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 14 ]
- N119BA - Модель 23 на статической экспозиции в Музее авиационного командования Valiant в Титусвилле, Флорида . На этом планере летал Базз Олдрин . [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
- Размах крыльев: 35 футов 7 дюймов (10,84 м)
- Высота: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
- Площадь крыла: 231,2 кв. футов (21,48 м 2 )
- Пустой вес: 6150 фунтов (2790 кг)
- Максимальный взлетный вес: 12 499 фунтов (5669 кг)
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя General Electric CJ610-4 с тягой 2850 фунтов силы (12,7 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 561 миль в час (903 км/ч, 487 узлов) на высоте 24000 футов (7300 м).
- Максимальная скорость: 0,82 Маха.
- Крейсерская скорость: 518 миль в час (834 км/ч, 450 узлов) на высоте 40 000 футов (12 000 м).
- Скорость сваливания: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов), колеса и закрылки опущены.
- Диапазон: максимальный расход топлива 1830 миль (2950 км, 1590 миль) при скорости 485 миль в час (781 км / ч; 421 узел) и 40 000 футов (12 000 м)
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
- Скорость набора высоты: 6900 футов/мин (35 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Rogers P-51R , гоночный самолет, построенный по индивидуальному заказу, с крыльями и горизонтальным стабилизатором Learjet 23.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
- ^ «Лиру исполняется 30 лет». Летающий . Том. 120, нет. 12 декабря 1993 г. с. 38. ISSN 0015-4806 .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Learjet 23» . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Learjet 23
- ^ «Лир Джет 23» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 18 марта 2016 г. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Производственный список Learjet 23/24» . ржеты . rzjets.net . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Лирджет Модель 23» . Канзасский музей авиации . 11 июня 2014 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Бейтс Сити» . Бейтс Сити . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Мэтьюз, Кей (4 февраля 2011 г.). «С 1986 года история авиации в Музее авиации Арканзаса парит высоко» . Цифровой журнал . digitaljournal.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Данные о самолете N23BY» . Аэропорт-Data.com . Аэропорт-Data.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Лирджет 23» . Музей авиации . Музей полета . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Swiss American Aviation CorporationLearjet, c/n 23-068, c/r N73CE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Досье о планере – Swiss American Aviation Corporation 23 Lear Jet, c/n 23-083, c/r N824LJ» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Лирджет 23» . Музей авиации и космонавтики Пима . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «ЛирДжет 23» . Доблестное авиационное командование . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ * Тейлор, Джон В. Р. Джейн, все самолеты мира, 1965–1966 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965. стр. 252–253.
Внешние ссылки
[ редактировать ]