Билл Лир
Билл Лир | |
---|---|
Рожденный | Ганнибал, Миссури , США | 26 июня 1902 г.
Умер | 14 мая 1978 г. Рино, Невада , США | (75 лет)
Род занятий | Инженер, изобретатель |
Известный | Автомобильная магнитола, 8-дорожечная магнитола , Learjet |
Супруги |
|
Дети | 7, включая Джона Олсена Лира |
Награды |
|
Уильям Пауэлл Лир (26 июня 1902 — 14 мая 1978) — американский изобретатель и бизнесмен. Он наиболее известен как основатель Learjet , производителя бизнес-джетов . Он также изобрел устройство выпрямления батареи B , разработал автомобильный радиоприемник и 8-дорожечный картридж — аудиокассету. [ 1 ] За свою 46-летнюю карьеру Лир получил более 140 патентов. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Лир родился 26 июня 1902 года в Ганнибале, штат Миссури, в семье плотника Рубена Мариона Лира и Гертруды Элизабет Пауэлл Лир. Его мать оставила отца, и он остался со своей тетей Гасси Борнхаузер в Дубьюке, штат Айова . Позже Отто Кирмсе взял его к себе и воспитал как своего пасынка. [ 2 ] Семья переехала в Чикаго, где Лир посещал гимназию Кершоу. По воскресеньям он посещал Скинию Муди (ныне Церковь Муди ). «Слушая Пола Рейдера из Скинии Муди, он выучил грамматику и научился говорить. Он узнал, как знакомиться с людьми, как пожимать руки и что при этом говорить... Он также узнал о лицемерии. ", и прекратил всякую дальнейшую принадлежность к церкви. [ 3 ] : 10, 11
Находясь в Чикаго, Лир некоторое время работал на местном аэродроме. [ 2 ] Одно лето он провел со своим отцом в Талсе , перестраивая автомобиль Model-T. Слишком независимый, чтобы вернуться к матери в Чикаго, Лир отправился в путь по пересеченной местности. Он поступил на службу в ВМС США и был отправлен на военно-морскую тренировочную базу Великих озер . После выписки и имея молодую семью, «он решил завершить свое среднее образование. Открыв у себя дома радиоремонтную мастерскую, за которой он мог бы ухаживать по ночам, Лир поступил в Центральную среднюю школу Талсы , сдав восемь твердых экзаменов, тяжело владея математикой. .. Он уже собирался свернуть всю четырехлетнюю программу за один, когда его снова уволили за явку к учителям». [ 3 ] : 12–18
Радиоинженер
[ редактировать ]Лир был самоучкой : «Он много читал по радио , в том числе работы Николы Теслы , ученого/изобретателя. Он даже построил радиоприемник на основе кристалла Галенита за двадцать пять центов, за которым послал и он выучил азбуку Морзе , и это веселье закончилось запретом радио во время Первой мировой войны». [ 3 ] : 15
Одним из его первых предприятий было сотрудничество с Лоуренсом Соренсеном по продаже радиоприемников со свободной муфтой. Лир был «инструктором по радиосвязи» в ВМС США, поэтому он уверенно назвал себя радиоинженером у Клиффорда Рида в Куинси, штат Иллинойс . Рид продавал автозапчасти и нанял Лира, чтобы тот занялся радио. Вместе с подрядчиком Джулиусом Бергеном он основал Quincy Radio Labs и построил акустические коробки для радиоприемников. Лир также помог разработать WLAL, который превратился в мощную станцию KVOO. [ нужна ссылка ]
В 1924 году он переехал в Чикаго и вместе с Р. Д. Мори построил выпрямитель B-батареи для компании Universal Battery Company. Он встретил Уолдорфа Асторию Смит из Carter Radio Company, которая помогла ему с теорией радио, включая закон Ома . Том Флетчер из компании QRS был настолько впечатлен радиоприемником Лира, построенным на основе выпрямительной трубки QRS, что нанял его, предложив на 60% больше зарплаты, чем Universal Battery. Билл Грюноу из компании Grigsby-Grunow-Hinds превзошел это предложение, когда Лир устранил проблему с 60 000 произведенными ими выпрямителями B-батареи. Он придумал это изобретение в 1924 году, когда инверторы мощности , установленные в отеле Стивенс, не работали для Ассоциации производителей радиоприемников. Лир также производил усилители звука и корпуса для Magnavox динамиков . «Величественные динамические колонки» Magnavox, которые он производил вместе с Grunow, пользовались большой популярностью. [ нужна ссылка ]
Лир первым сделал шаг к миниатюризации в электронике. Настроечные катушки в радиочастотном каскаде комплекта были довольно большими; Лир уменьшил их размер, используя литцендрат , сплетенный из множества тонких прядей, чтобы создать большую площадь поверхности и придать ей высокую проводимость на радиочастоте. Лир одолжил 5000 долларов у своего друга Алгота Олсона на постройку машин для наматывания прядей, плетения проволоки и намотки катушек. Промышленность была создана в подвале старого дома его матери на 65-й улице и управлялась при помощи Дона Митчелла, железнодорожного электрика. Лир назвал компанию Radio Coil and Wire Corporation. Юджин Ф. Макдональд из Zenith Electronics заказал 50 000 катушек, что составляло четверть размера катушек, изготовленных из сплошной проволоки. [ 3 ] : 15–23
Лир обменял свой бизнес по производству радиокатушек на одну треть акций Galvin Manufacturing Company Пола Гэлвина . В то время радио еще не было разработано для использования в автомобилях. Лир работал со своим другом Элмером Уэверингом над созданием первого автомобильного радиоприемника. [ 4 ] Лир сотрудничал с Говардом Гейтсом из Zenith; Лир разработал схему и компоновку, Гейтс выполнил работы по металлу, а Лир завершил сборку. Гэлвин сначала отказался от прототипа, но позже заказал производство 200 единиц. Гэлвин и Лир обдумывали названия продукта во время поездки по стране и придумали «Motorola», которое представляло собой смесь слова «мотор» и популярного в то время суффикса «-ola», используемого в аудиооборудовании того времени (например, « Виктрола »). Продукт имел такой успех, что Гэлвин сменил название всей своей компании на Motorola . [ 1 ] [ 3 ] : 23, 24
Авиация
[ редактировать ]Fleet, В 1931 году Лир купил свой первый самолет, биплан за 2500 долларов у женщины из Дирборна, штат Мичиган (что эквивалентно 50 088 долларам в 2023 году). Проблемы воздушной навигации привели Лира к разработке радиопеленгаторов и авионики .
Лир основал Lear Developments, компанию, специализирующуюся на аэрокосмических приборах и электронике. [ 5 ] Лир разработал радиопеленгаторы , автопилоты и первую полностью автоматическую систему посадки самолетов. За этот вклад в 1949 году он был награжден Collier Trophy . [ 6 ]
Лир также разработал и продал линейку панельных радиостанций для авиации общего назначения . его серия портативных радиоприемников «LearAvian», в которых использовались схемы радиопеленгатора , а также радиовещательный диапазон Особой популярностью пользовалась . Во время Второй мировой войны компания заработала на своей продукции около 100 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]
В 1939 году Лир изменил название Lear Developments на Lear Avia, Inc.. В 1944 году компания снова провела ребрендинг в Lear, Incorporated, а в 1949 году открыла производственное предприятие в Санта-Монике, Калифорния .
В 1960 году Лир переехал в Швейцарию и основал Swiss American Aviation Company (SAAC). Целью компании было перепроектировать FFA P-16 реактивный истребитель — проект, от которого отказались после двух аварий во время испытательных полетов, — в малый бизнес-джет SAAC 23 . [ 7 ]
Во время недолгого существования SAAC король Румынии Михаил I встретился с Лиром и согласился работать летчиком-испытателем в швейцарской части компании. короля Это было во время принудительного изгнания , которое длилось 50 лет до 1997 года. [ 8 ]
В 1962 году Лир продал свою долю в Lear, Incorporated компании Siegler Corporation после того, как ему не удалось убедить совет директоров Lear Incorporated заняться авиастроительным бизнесом. Образовавшаяся компания впоследствии стала известна как Lear Siegler .
Затем Лир переехал в Уичито, штат Канзас , для производства переделанной конструкции SAAC 23. В октябре 1963 года компания Lear Jet приступила к испытательным полетам на Learjet 23 , первом серийном бизнес-джете . Первый Lear Jet был продан в 1963 году; он мог перевозить восемь пассажиров на скорости 560 миль в час и стоил около 650 000 долларов в полной комплектации (что эквивалентно 6 468 913 долларам в 2023 году), что примерно на 400 000 долларов меньше, чем у его конкурентов на тот момент. Хотя Lear Jet был весьма успешным и продолжает производиться, Билл Лир в конечном итоге был вынужден продать Lear Jet Corporation компании Gates Rubber Company в 1967 году из-за других финансовых потерь. [ 9 ]
В начале 1970-х годов Лир предоставил Foxjet ST600 свой первый заказ на . Проект Very Light Jet провалился, но концепция VLJ снова стала популярной 30 лет спустя. [ 10 ]
В 1976 году Лир продал опцион на свою концепцию LearStar компании Canadair , производителю самолетов из Монреаля . [ 11 ] сочеталось бы Идея заключалась в разработке представительского самолета, в котором сверхкритическое крыло с двигателем Lycoming новым турбовентиляторным . Однако эта концепция представляла собой лишь очень приблизительный набросок. [ 12 ] подготовлен консультантом. [ 13 ] Хотя Canadair воспользовалась своим вариантом, Лир в конце концов понял, что канадцы просто были заинтересованы в использовании его репутации и навыков продвижения для проникновения на рынок. Дизайн Canadair имел мало общего с концепцией Лира, и Лир не играл никакой роли в ее разработке. [ 14 ] Тем не менее, бизнес-джет Canadair Challenger имел долгую карьеру и имел несколько вариантов. Bombardier Aerospace , к тому времени материнская компания Canadair , приобрела Lear Jet в 1990 году. [ 15 ]
Одним из самых инновационных проектов Лира был его последний — революционный самолет под названием LearAvia Lear Fan 2100 , семиместный самолет, один толкающий винт которого приводился в движение двумя газотурбинными двигателями. Фюзеляж этого самолета был изготовлен из легких композитных материалов вместо более типичных алюминиевых сплавов. Веер Лира в конечном итоге так и не был завершен; перед смертью Лир попросил свою жену Мойю закончить его. С помощью инвесторов она попыталась это сделать, но самолету не удалось получить сертификат FAA , и поэтому он так и не был запущен в производство. [ 16 ]
Другие известные изобретения
[ редактировать ]Лир разработал 8-дорожечный музыкальный картридж в 1964 году. Изобретение Лира представляло собой усовершенствование четырехдорожечного ленточного картриджа Muntz Stereo-Pak , продаваемого Эрлом «Безумцем» Манцем в Калифорнии в 1962 году, которое само по себе является версией трехдорожечной системы. Фиделипак . 8-дорожечный динамик имел коммерческий успех, обеспечивал хорошее качество звука и был легко адаптирован для использования в автомобиле и дома. [ 17 ] Подразделение Lear Jet Stereo 8 предлагало домашние, автомобильные и портативные версии. Популярная теория состоит в том, что в состав Learjets также входили 8-гусеничные проигрыватели. В 1965 году в результате партнерства компаний Ford , RCA и Lear были выпущены первые предварительно записанные 8-дорожечные музыкальные картриджи. [ 18 ] RCA выпустила первые кассеты Stereo 8 Tape Cartridges в сентябре 1965 года, выпустив 175 наименований. [ 19 ]
В 1968 году Лир начал работу над паровой турбиной замкнутого цикла для автомобилей и автобусов. Он построил транзитный автобус и переоборудовал седан Chevrolet Monte Carlo для использования этой турбинной системы. В нем использовалась запатентованная рабочая жидкость под названием Learium , возможно, хлорфторуглерод, аналогичный фреону DuPont. [ 20 ] Прототип гоночного автомобиля был построен для участия в гонке Indianapolis 500 1969 года Lear Vapordyne . Автомобиль никогда не участвовал в гонках и никогда не развивал конкурентоспособные скорости. [ 21 ] [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и дети
[ редактировать ]- У его первой жены Этель Петерсон Лир в январе 1925 года родилась дочь Мэри Луиза.
- Он женился на своей второй жене, Мэдлин Мерфи, в октябре 1926 года. Их сын Уильям Лир-младший родился 24 мая 1928 года. [ 23 ] Дочь Патти родилась 26 июня 1929 года. [ нужна ссылка ]
- Третий брак Лира с Маргарет Джейн Рэделл в феврале 1936 года оказался бездетным. [ нужна ссылка ]
- В 1941 году Лир женился на своей четвертой жене, Мойе Мари Олсен . У них было четверо детей: Джон Лир , Шанда, Дэвид и Тина. [ нужна ссылка ]
Лир имел репутацию человека трудного. [ 24 ]
75-летний Лир умер от лейкемии в Рино, штат Невада , 14 мая 1978 года. [ 25 ] Его останки были кремированы и развеяны в море.
Дань уважения и почести
[ редактировать ]В 1944 году Гарри Бруно включил Уильяма П. Лира в список 87 «величайших деятелей американской авиации всех времен… [которые] поставили на карту свои шеи, свои мозги и свои деньги ради того, чтобы авиация могла расти». [ 26 ]
- 1949, Collier Trophy F-5. за автопилот
- 1954, член Ассоциации выдающихся американцев Горацио Алджера.
- 1967, появился в роли самого себя в фильме «Как Флинт». [ 27 ]
- 1972, Медаль Эллиота Крессона
- 1972, Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений. [ 28 ]
- 1974 — Премия Тони Яннуса за выдающийся вклад в авиацию.
- 1978, Национальный зал авиационной славы. [ 29 ]
- 1981, Международный зал славы авиации и космонавтики. [ 30 ]
- 1993, Национальный зал славы изобретателей. [ 2 ]
- В 2003 году муниципальный аэропорт Ганнибала был переименован в региональный аэропорт Ганнибала имени Уильяма П. Лира в его честь.
- В 2020 году Национальный фонд гуманитарных наук предоставил Музею авиации грант в размере 236 000 долларов на обработку и оцифровку собрания документов Уильяма П. Лира и Мойи Олсена Лира в течение двухлетнего периода. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стим и Прессман 2007, с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бриттен, JE (декабрь 2003 г.). «Уильям П. Лир и его вклад в радио и авиацию». Труды IEEE . 91 (12): 2068–2069. дои : 10.1109/jproc.2003.819609 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бозен, Виктор (1971) Они сказали, что это невозможно: невероятная история Билла Лира . Нью-Йорк: Даблдей ISBN 0-385-01841-X .
- ^ «Элмер Х. Уэверинг» . Зал автомобильной славы . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Жито, Ли. «Лир: Волшебник эпохи патронов». Рекламный щит , том 17, выпуск 16, 17 апреля 1965 г., стр. 6.
- ^ Награды Коллиера Трофи
- ^ Rashke 1985, p. 219.
- ^ Его Королевское Высочество принц Румынии Раду - Королевские автомобили, издательство Curtea Veche, Бухарест, 2012 г., ISBN 978-606-588-353-6
- ^ Некролог AAHS "Сложенные крылья", 3-й квартал 1978 г.
- ^ «Foxjet теперь историческое украшение лужайки». Архивировано 16 мая 2010 года на сайте Wayback Machine eaa.org. Проверено: 14 сентября 2011 г.
- ^ Rashke 1985, p. 331.
- ^ Rashke 1985, pp. 333–338.
- ^ Логи 1992, с. 55.
- ^ Rashke 1985, p. 339.
- ^ Майк Херст (12 августа 1978 г.). «Челленджер» . Рейс Интернешнл . стр. 470–478.
- ^ Падение вентилятора Лира. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine . Flight International , 8 июня 1985 г., стр.30.
- ^ "История винтажного аудио". Видеообмен . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Каммингс, Алекс Сайф (2013) Демократия звука: музыкальное пиратство и переделка американского авторского права в двадцатом веке , стр. 83, Oxford University Press ISBN 978-0-19-932372-2 .
- ^ «RCA выпустила серию из 175 наименований, выпустив картриджи Stereo 8» . Рекламный щит . 25 сентября 1965 г. с. 3.
- ↑ Этридж, Джон (август 1972 г.) «Сегодня премьер-министр едет на завтрашнем автобусе». , Популярная механика
- ^ Шрайбер, Ронни (9 ноября 2021 г.). «Был ли паровой Vapordyne Билла Лира чем-то большим, чем просто пароварка для гонщиков Indy?» . Хагерти Медиа . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Фернли, Пол (май 2009 г.). « Мы чувствовали себя королями «Май 2009 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Пью, Гленн. «Билл Лир-младший умер в 81 год». Avweb , 18 декабря 2009 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Клоуз, Дэн. «Люби его или ненавидь. Билл Лир был Создателем». Архивировано 30 мая 2006 года в Wayback Machine The Wichita Eagle , 29 апреля 1985 года. Проверено 7 июля 2007 года.
- ^ Гупте, Пранай (15 мая 1978 г.). «Уильям Пауэлл Лир, 75 лет, мертв; пионер малого реактивного самолета и автопилота; паровой автомобиль; «План моего будущего»; эклектичная карьера; «Уход на пенсию? Зачем?»; Уильям П. Лир» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Гарри Бруно (1944) Крылья над Америкой: История американской авиации , страница 325, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Halcyon House
- ^ Билл Лир на IMDb . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ "Уильям Пауэлл Лир-старший." Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine Национальном зале славы авиации . Проверено: 6 апреля 2011 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Музей получил крупный грант Национального фонда гуманитарных наук» . 17 апреля 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Логи, Стюарт. На крыле: создание Challenger от Canadair. Торонто, Онтарио: Macmillan Canada. 1992. ISBN 0-77159-145-4 .
- Рашке, Ричард. Бурный гений: жизнь авиационного индивидуалиста Билла Лира . Бостон: Houghton Mifflin Co., 1985. ISBN 0-395-35372-6 .
- Стим, Ричард и Дэвид Прессман. «Заявка на патент будет подана в течение 24 часов». Беркли, Калифорния: Ноло, 2007. ISBN 1-4133-0511-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Уильяма П. и Мойи Олсен Лир в Музее авиации (Сиэтл, Вашингтон). Подборка материалов из статей Lear была оцифрована и доступна на сайте цифровых коллекций .
- Уильям Пауэлл Лир-старший в Национальном зале славы авиации. Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine.
- Уильям П. Лир, 1954 г. Премия Горацио Алджера от Ассоциации выдающихся американцев Горацио Алджера .
- У.П. Лир-старший в IMDB.
- 1902 рождения
- 1978 смертей
- Похороны в море
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские авиационные бизнесмены
- Компания Bombardier Inc.
- Люди из Ганнибала, штат Миссури
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Изобретатели из Миссури
- Призывники Зала деловой славы Канзаса