Автодидактизм
Автодидактизм (также автодидактизм ) или самообразование (также самообучение , самообучение и самообучение ) — это практика обучения профессоров без руководства школьных учителей (т. е. учителей , . , учреждений )
Обзор [ править ]
Часть серии о |
Чтение |
---|
Автодидакты — самоучки [1] люди , которые изучают предмета исследования сущность посредством самообучения. [2] [3] Эта образовательная практика (процесс) может включать или дополнять формальное образование . Формальное образование само по себе может иметь скрытую учебную программу , требующую самостоятельного обучения для непосвященных.
самообучения Программа бесконечна. Можно искать альтернативные пути образования и использовать их для приобретения компетентности ; Самообучение может соответствовать некоторым обязательным критериям учебной программы для практического обучения или ученичества .
Самообразование [4] методы, используемые при самостоятельном обучении, могут включать в себя чтение учебных учебников , [5] просмотр обучающих видео и прослушивание обучающих аудиозаписей или посещение инфомагазинов . Кто-то использует некоторое пространство в качестве учебного пространства , где он использует критическое мышление для развития навыков обучения в более широкой среде обучения , пока они не достигнут академической зоны комфорта .
Этимология [ править ]
Этот термин имеет свои корни в древнегреческих словах αὐτός ( автос , букв. « сам » ) и διδακτικός ( дидактикос , букв. « учение » ). Родственный термин дидактизм определяет художественную философию образования .
Терминология [ править ]
Для описания самообразования используются различные термины. Одной из таких является эйтагогика , придуманная в 2000 году Стюартом Хейсом и Крисом Кеньоном из Университета Южного Креста в Австралии; другие — это самостоятельное обучение и самостоятельное обучение . В парадигме эйтагогии учащийся должен быть в центре своего обучения. [6] По-настоящему самостоятельный подход к обучению также подразумевает, что учащийся-эйтагогист изучает различные подходы к знаниям, чтобы учиться; есть элемент экспериментирования, подкрепленный личным любопытством. [7]
Андрагогика «стремится к автономии и самонаправлению в обучении», в то время как Heutagogy «выявляет потенциал учиться на новом опыте как нечто само собой разумеющееся [...] управлять своим собственным обучением». [8] Убунтогогия — это тип космополитизма , который имеет коллективистскую этику осознания в отношении африканской диаспоры . [9] [10]
Современная эпоха [ править ]
Часть серии «Политика » |
Права студентов |
---|
Часть серии о |
Исследовать |
---|
Философский портал |
Часть серии о |
Библиотека и информатика |
---|
Автодидактизм иногда является дополнением современного формального образования. [11] В дополнение к формальному образованию учащимся будет предложено выполнять более самостоятельную работу. [12] Промышленная революция создала новую ситуацию для самостоятельного обучения.
До двадцатого века лишь незначительное меньшинство людей получало высшее академическое образование. Как заявил Джозеф Уитворт в своем влиятельном отчете о промышленности, датированном 1853 годом, уровень грамотности в Соединенных Штатах был выше . Однако даже в США большинство детей не оканчивали среднюю школу . Чтобы стать учителем, необходимо было среднее образование. В наше время больший процент выпускников средней школы также посещал колледж, обычно для того, чтобы получить профессиональную степень, например, юриспруденцию или медицину, или степень богословия. [13]
Университетское обучение основывалось на классике (латыни, философии, древней истории, теологии) до начала девятнадцатого века. До 1800 года было мало высших учебных заведений, предлагающих обучение в области инженерии или науки. Такие учреждения, как Королевское общество, много делали для развития научного образования, включая публичные лекции. В Англии также были странствующие лекторы, предлагающие свои услуги, как правило, за определенную плату. [14]
До девятнадцатого века было много выдающихся изобретателей, работавших слесарями или механиками, которые, как правило, получали начальное образование и проходили стажировку. [13] Механики, приборостроители и геодезисты имели различную математическую подготовку. Джеймс Ватт был геодезистом и изготовителем инструментов, и его описывают как «в основном самоучка». [15] Уотт, как и некоторые другие самоучки того времени, стал членом Королевского общества и членом Лунного общества . В восемнадцатом веке эти общества часто читали публичные лекции и играли важную роль в преподавании химии и других наук, имеющих промышленное применение, которым пренебрегали традиционные университеты. Также возникли академии для обеспечения научной и технической подготовки.
Продолжительность обучения в Соединенных Штатах начала резко увеличиваться в начале двадцатого века. Это явление, по-видимому, было связано с растущей механизацией, вытесняющей детский труд . Говорят, что автоматизированная машина для изготовления стеклянных бутылок сделала для образования больше, чем законы о детском труде, потому что мальчики больше не нуждались в помощи. [16] Однако количество мальчиков, занятых в этой конкретной отрасли, было не таким уж большим; именно механизация в нескольких отраслях промышленности вытеснила детский труд в сторону образования. Для мужчин в США, родившихся в 1886–1890 годах, продолжительность школьного обучения в среднем составляла 7,86, а для тех, кто родился в 1926–1930 годах, средняя продолжительность школьного обучения составляла 11,46. [17]
Одна из последних тенденций в образовании заключается в том, что классная среда должна отвечать индивидуальным потребностям, целям и интересам учащихся. В этой модели принята идея обучения на основе запросов , когда учащимся предлагаются сценарии для определения их собственных исследований, вопросов и знаний в этой области. В качестве формы обучения открытиям учащимся в современных классах предоставляется больше возможностей «испытывать и взаимодействовать» со знаниями, корни которых лежат в автодидактизме.
Успешное самообучение может потребовать самодисциплины и способности к размышлению. Некоторые исследования показывают, что некоторым учащимся, возможно, необходимо смоделировать способность регулировать собственное обучение, чтобы они стали активными учениками, в то время как другие учатся динамично посредством процесса, находящегося вне сознательного контроля. [18] Для взаимодействия с окружающей средой была определена структура, определяющая компоненты любой системы обучения: функция вознаграждения, дополнительные функции ценности действий и методы выбора действий. [19] Награды лучше всего мотивируют обучение, когда они выбираются индивидуально для каждого учащегося. Новые знания должны быть включены в ранее существовавшую информацию, поскольку необходимо оценить их ценность. В конечном счете, эти методы построения лесов , описанные Выготским (1978), и методы решения проблем являются результатом динамического принятия решений.
В своей книге «Общество дешколизации » философ Иван Ильич подверг резкой критике образовательную культуру 20-го века и институционализацию знаний и обучения, утверждая, что институциональное школьное обучение как таковое является безвозвратно ошибочной моделью образования. могли найти других, заинтересованных в обучении данному навыку или по заданной теме, поддерживая друг друга, объединяя ресурсы, материалы и знания. [20]
Светское и современное общество заложило основу для новых систем образования и новых видов самоучек. Поскольку доступ в Интернет стал более распространенным, Всемирная паутина (исследуемая с помощью поисковых систем, таких как Google ) в целом и такие веб-сайты, как Arc.Ask3.Ru (включая ее части, которые были включены в книгу или на которые есть ссылки в списке для чтения), YouTube , Udemy В частности , Udacity и Khan Academy превратились в учебные центры, где многие люди могут активно и свободно учиться вместе. Такие организации, как Альянс за самостоятельное образование (ASDE), были созданы для пропаганды и предоставления рекомендаций по самостоятельному образованию. [21] Такие предприниматели, как Генри Форд, Стив Джобс и Билл Гейтс, считаются влиятельными самоучками. [22]
История [ править ]
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
межличностный |
Социальные |
Политика |
Часть серии о |
Эзотерика |
---|
В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Апрель 2024 г. ) |
Первое философское утверждение, поддерживающее самодидактическую программу изучения природы и Бога, было в философском романе «Хай ибн Якдан» («Живой сын Бдительного»), главный герой которого считается архетипическим самоучкой. [23] Повесть представляет собой средневековую автодидактическую утопию, философский трактат в литературной форме, который был написан андалузским философом Ибн Туфаилом в 1160-х годах в Марракеше . Это история о диком мальчике, вундеркинде-самоучке, который овладевает природой с помощью инструментов и разума, открывает законы природы посредством практических исследований и экспериментов и обретает summum bonum посредством мистического посредничества и общения с Богом. Герой поднимается из своего первоначального состояния tabula rasa к мистическому или непосредственному переживанию Бога после прохождения необходимых естественных переживаний. В центре внимания истории то, что человеческий разум, без помощи общества и его условностей или религии, может достичь научного знания, подготавливая путь к мистической или высшей форме человеческого знания.
, который обычно переводится как «Философ-самоучка» или «Совершенствование человеческого разума», Рассказ Ибн-Туфайла «Хай Ибн-Якзан» вдохновил дебаты об автодидактизме в ряде исторических областей, от классической исламской философии до гуманизма эпохи Возрождения и европейского Просвещения. В своей книге «Чтение Хайя Ибн-Якзана: межкультурная история автодидактики» Авнер Бен-Закен показал, как текст путешествовал из Андалусии позднего средневековья в Европу раннего Нового времени, и продемонстрировал сложные способы, которыми автодидактизм оспаривался и адаптировался к различным культурным условиям. настройки. [23]
Автодидактизм, очевидно, переплетался с борьбой за суфизм в Марракеше двенадцатого века; споры о роли философии в педагогике в Барселоне четырнадцатого века ; споры по поводу астрологии во эпохи Возрождения Флоренции , в которых Пико делла Мирандола выступает за автодидактизм против сильного авторитета представлений интеллектуального истеблишмента о предопределении; и дебаты, касающиеся экспериментализма в Оксфорде семнадцатого века. Призывы к самодидактизму раздавались не только в тесных философских дискуссиях; они всплыли на поверхность в борьбе за контроль между отдельными людьми и учреждениями. [23]
В истории самообразования чернокожих американцев Хизер Андреа Уильямс представляет исторический отчет, в котором исследуется отношение чернокожих американцев к грамотности во время рабства , Гражданской войны и первых десятилетий свободы. [24] Во многих личных сообщениях рассказывается о людях, которым пришлось учиться самостоятельно из-за расовой дискриминации в сфере образования.
В архитектуре [ править ]
Многие успешные и влиятельные архитекторы , такие как Мис ван дер Роэ , Фрэнк Ллойд Райт , Виолет-Ле-Дюк , Тадао Андо, были самоучками.
Сегодня очень мало стран допускают самодидактизм в архитектуре . Архитектурная практика или использование титула «архитектор» в настоящее время охраняются в большинстве стран .
Архитекторы-самоучки, как правило, учились и получили квалификацию в других областях, таких как инженерное дело или декоративно-прикладное искусство . Жан Пруве сначала был инженером-строителем. Ле Корбюзье имел академическое образование в области декоративного искусства. Тадао Андо начал карьеру рисовальщика, а Эйлин Грей изучала изобразительное искусство .
Когда политическое государство начинает вводить ограничения на профессию, возникают проблемы, связанные с правами признанных архитекторов-самоучек. В большинстве стран законодательство включает дедушкин пункт , разрешающий признанным архитекторам-самоучкам продолжать практику. В Великобритании законодательство [25] разрешил зарегистрироваться архитекторам-самоучкам с двухлетним опытом работы. Во Франции, [26] это позволило зарегистрироваться архитекторам-самоучкам с пятилетним опытом работы. В Бельгии, [27] закон позволил зарегистрироваться опытным архитекторам-самоучкам, работающим на практике. В Италии, [28] Это позволило зарегистрироваться архитекторам-самоучкам с 10-летним опытом работы. В Нидерландах « мокрый указ архитектора от 7 июля 1987 года » вместе с дополнительными процедурами позволил архитекторам с 10-летним опытом работы и архитекторам в возрасте 40 лет и старше с 5-летним опытом получить доступ к реестру. [29]
Однако другие суверенные государства предпочли опустить такое положение, и многие признанные и компетентные специалисты-практики были лишены своих профессиональных прав. [30] В Ирландской Республике группа под названием « Альянс архитекторов Ирландии » защищает интересы давно зарекомендовавших себя архитекторов-самоучек. [31] которые были лишены права заниматься практикой в соответствии с Частью 3 Закона Ирландии о контроле за строительством 2007 года. [32]
Теоретические исследования, такие как архитектура перемен, устойчивость и человечность в искусственной среде. [33] или более ранние исследования, такие как Vers une Architecture Ле Корбюзье, описывают архитектурную практику как среду, меняющуюся с появлением новых технологий, науки и законодательства. Все архитекторы должны быть самоучками, чтобы быть в курсе новых стандартов , правил и методов .
Архитекторы-самоучки, такие как Эйлин Грей , Луис Барраган и многие другие, создали систему, в которой работа — это также обучение, где самообразование связано с творчеством и продуктивностью в рабочей среде.
в первую очередь интересовался военно-морской архитектурой , Хотя Уильям Фрэнсис Гиббс он освоил свою профессию, изучая линкоры и океанские лайнеры . На протяжении всей своей жизни его можно было увидеть изучающим и изменяющим конструкции уже построенных кораблей, то есть до тех пор, пока он не основал свою фирму «Гиббс и Кокс» .
Предсказатели [ править ]
Открытость является крупнейшим показателем самостоятельного обучения из личностных качеств «Большой пятерки» , хотя в исследовании личность объяснила только 10% различий в самостоятельном обучении. [34] : 642
Будущая роль [ править ]
Роль самостоятельного обучения продолжает исследоваться в подходах к обучению, наряду с другими важными целями образования, такими как знание содержания, эпистемологические практики и сотрудничество. [35] Поскольку колледжи и университеты предлагают дистанционного обучения программы , а средние школы предоставляют варианты кибершкол для учащихся K–12, технологии предоставляют многочисленные ресурсы, которые позволяют людям получить опыт самостоятельного обучения. Некоторые исследования показывают, что эти программы работают наиболее эффективно, когда «учитель» или координатор является полноправным владельцем виртуального пространства, чтобы стимулировать широкий спектр опыта объединиться в онлайн-формате. [36] Это позволяет самостоятельному обучению охватывать как выбранный путь поиска информации, методы саморегуляции, так и рефлексивное обсуждение среди экспертов, а также новичков в данной области. Кроме того, массовые открытые онлайн-курсы (МООК) облегчают самодидактику и, следовательно, делают ее более распространенной.
, 2016 г. Stack Overflow Опрос [37] сообщили, что из-за роста самодидактики 69,1% разработчиков программного обеспечения оказались самоучками.
Известные личности [ править ]
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Наиболее заметными личностями являются те самоучки, которые сталкиваются с реальными последствиями за изучение запрещенной информации: рабы и бывшие рабы.
Некоторых известных самоучек можно разделить на следующие междисциплинарные области:
- Художники и авторы
- Актеры, музыканты и другие художники
- Архитекторы
- Инженеры и изобретатели
- Ученые, историки и педагоги
Доступность учебных материалов [ править ]
Большинство правительств имеют обязательное образование , которое может лишать права на образование на основании дискриминации ; Учителя государственных школ могут невольно внушать учащимся идеологию репрессивного сообщества и правительства посредством скрытой учебной программы .
См. также [ править ]
- Научная конференция
- Аналитический навык
- Антиинтеллектуализм
- Свод знаний
- Критическое мышление
- Критика школьного образования
- Курс (образование)
- Криптоанализ
- Учебная программа
- Демократическое образование
- Демократизация знаний
- Сделай это сам
- Дистанционное образование
- Внеклассная деятельность
- Справочная библиотека общих и практических знаний
- Герменевтика подозрения
- Независимое исследование
- Индивидуализм
- Неформальное обучение
- Интеллектуальная потребность
- Интеллект
- Автономия учащегося
- Обучение
- Психология освобождения
- Обучение на протяжении всей жизни
- Список самоуправляемых социальных центров
- Метапознание
- Учебная программа с открытым исходным кодом
- Педагогика
- Личное развитие
- Полимат
- Процедурные знания
- Чтение (процесс)
- Корневище (философия)
- ученый
- Самосознание
- Самостоятельные эксперименты
- Тема (документы)
- Учебное пособие
- Анскулинг
Ссылки [ править ]
- ^ «самоучка» . Словарь Мерриама-Вебстера . Мерриам-Вебстер, Инк. 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
человек-самоучка
- ^ «самоучка» . Словарь.com . Словарь.com, ООО. 2024 . Проверено 10 апреля 2024 г.
человек, который изучил предмет без помощи учителя или формального образования; человек-самоучка.
- ^ «Автодидакт» . Кембриджский словарь . Пресса и оценка Кембриджского университета. 2024 . Проверено 10 апреля 2024 г.
человек, который учит сам себя, а не учится у учителя
- ^ «самообразованный» . Кембриджский словарь . Пресса и оценка Кембриджского университета. 2024 . Проверено 10 апреля 2024 г.
Самообразованный человек получил знания или навыки самостоятельно, а не обучался другими людьми.
- ^ «самообразованный» . Британский словарь . Британская энциклопедия, Inc., 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
получил образование своими собственными усилиями (например, чтением книг), а не в школе
- ^ Саманта Чапник и Джимм Мелой (2005). «От андрагогики к евтагогике». Электронное обучение эпохи Возрождения: создание впечатляющего и нетрадиционного опыта обучения . Основные ресурсы для обучения и HR-специалистов. Джон Уайли и сыновья . стр. 36–37. ISBN 9780787971472 .
- ^ Хасэ Стюарт и Крис Кеньон. Самоопределяемое обучение: евтагогика в действии . Блумсбери Академик 2015.
- ^ «Педагогика, андрагогика и хютагогика» . Центр онлайн-обучения, исследований и обслуживания . Университет Иллинойса в Спрингфилде . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Бангура, АК (2005). «Убунтугогика: африканская образовательная парадигма, превосходящая педагогику, андрагогику, эргонагию и хеутагогику» . Журнал исследований третьего мира . 22 (2): 13–53. JSTOR 45198556 . Проверено 10 апреля 2024 г.
[T] Суть убунтугогии заключается в том, что африканским педагогам необходимо и срочно заботиться о более широком образовании, а также о подготовке, а также о подходах к обучению и преподаванию, которые подкреплены гуманностью или чувством товарищества по отношению к другим.
- ^ ван дер Уолт, JL (2010). « Убунтугогика XXI века» . Журнал исследований третьего мира . 27 (2): 249–266. JSTOR 45194719 . Проверено 11 апреля 2024 г.
Ubuntu отвергает этот модернистский и атомистический индивидуализм, поскольку он преувеличивает кажущиеся изолированными аспекты человеческого существования в ущерб общественным аспектам и интересам. Он также отвергает коллективизм западного типа, который рассматривает общество как совокупность отдельно существующих и обособленных личностей или небольших групп. Ubuntu рассматривает человека с точки зрения его или ее отношений с другими; индивиды существуют только в своих отношениях и связях с другими и через них.
- ^ «Преподаватели университетов не направляют обучение своих студентов в одинаковой степени; они не организуют частное обучение своих студентов (больше не нужно задавать домашние задания!); И не фильтруют для вас знания таким же образом. Есть две причины для этого. Первая причина заключается в том, что вы должны быть независимыми, способными организовать свою жизнь, свое время, учебу и обучение так, чтобы после окончания учебы вы могли успешно работать в выбранной вами профессии». Отрывок из: Руководство для студентов по обучению в университете , написанное Джеффри Купером, опубликованное в 2003 году в Австралии на сайте TheHumanities.com. ISBN 1-86335-510-3
- ^ Дж. Скотт Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук об обучении . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томсон, Росс (2009). Структуры изменений в эпоху механики: технологические изобретения в Соединенных Штатах, 1790–1865 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-9141-0 .
- ^ Муссон; Робинсон (1969). Наука и техника в промышленной революции . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802016379 .
- ^ Робинсон, Эрик; Маккай, Дублас. Партнеры по науке: письма Джеймса Уотта и Джозефа Блэка . Кембридж, Массачусетс. п. 4.
- ^ Младший, Квентин Р. Скрабец (4 мая 2012 г.). 100 самых значимых событий в американском бизнесе: энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-39862-9 . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Два столетия американского макроэкономического роста от исследования изобилия ресурсов до развития, основанного на знаниях, стр. 44. Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Иран-Неджад, Асгар; Брэд Чиссом (1992). «Вклад активной и динамической саморегуляции в обучение». Инновационное высшее образование . 17 (2): 125. дои : 10.1007/bf00917134 . S2CID 143153340 .
- ^ Арентце, Тео; Гарри Тиммерманс (2003). «Моделирование процессов обучения и адаптации при выборе активно-туристического путешествия: основа и численный эксперимент» . Транспорт . 30:37 . дои : 10.1023/A:1021290725727 . S2CID 142721970 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Ильич, Иван (1995) [1971]. Общество дешколизации . Лондон: Издательство Marion Boyars.
- ^ «Об Альянсе» . Альянс за самостоятельное образование . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Бергер, Род. «Взлет самоучек-миллениалов в качестве современного предпринимателя» . Форбс . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бен-Закен, Авнер (2010). Чтение Хайя Ибн-Якана: межкультурная история самодидактизма . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-9739-9 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Уильямс, ХА (2005). Самоучка: образование чернокожих американцев в условиях рабства и свободы . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807829202 .
- ↑ Закон об архитекторах (регистрация) 1931 г. Архивировано 3 декабря 2016 г. в Wayback Machine (Великобритания).
- ↑ Loi n°77-2 от 3 января 1977 г. sur l'architecture. Архивировано 25 марта 2016 г. в Wayback Machine (Закон об архитекторах во Франции).
- ↑ Loi du 20 fevrier 1939. Архивировано 26 декабря 2010 года в Wayback Machine (Закон об архитекторах в Бельгии).
- ^ legge от 24 июня 1923 г., № 1395. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (Закон об архитекторах в Италии).
- ^ См. документ о голландской системе регистрации, составленный после встречи Генерального секретаря с Хансом Грюнвальдом, директором Stichting Bureau Architectenreglster (SBA) в Гааге 1 октября 1993 года. 1 октября 1993 года является важной датой, поскольку в этот день защита титула «архитектор» вступила в силу в Нидерландах.
- ^ Обратитесь к примеру Ирландской Республики, где сотни профессионально подготовленных архитекторов выступают против нового законодательства, которое помешает им заниматься практикой. Для получения дополнительной информации см. Парламентские отчеты .
- ^ Вы можете получить дополнительную информацию на веб-сайте AAoI. Архивировано 21 мая 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Для получения дополнительной информации вы можете получить доступ к полному тексту Закона Ирландии о контроле за строительством 2007 г., архивировано 15 июня 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Архитектура перемен, устойчивости и человечности в искусственной среде , Редакторы: Кристин Фейрисс, Лукас Фейрисс, ISBN 978-3-89955-211-9 .
- ^ Казан, Ана-Мария; Скиопка, Бьянка-Андреа (22 апреля 2014 г.). «Самостоятельное обучение, личностные качества и академические достижения» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 127 : 640–644. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.03.327 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Хмело-Сильвер, CE; Р.Г. Дункан; Калифорния Чинн (2007). «Леса и достижения в проблемном и исследовательском обучении: ответ Кришнеру, Свеллеру и Кларку». Педагог-психолог . 42 (2): 99. дои : 10.1080/00461520701263368 . S2CID 1360735 .
- ^ Бараб, ЮАР; Дж. Г. Макинстер; Дж. А. Мур; Диджей Каннингем (2001). «Проектирование и построение онлайн-сообщества: борьба за поддержку общительности на образовательном форуме». Исследования и разработки образовательных технологий . 49 (4): 71. дои : 10.1007/bf02504948 . S2CID 17614349 .
- ^ «Опрос разработчиков Stack Overflow 2016» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бах, Джеймс Маркус (11 октября 2011 г.). Секреты пирата-ученого: самообразование и погоня за страстью . Скрибнер. ISBN 978-1-4391-0908-3 .
- Блашке, LM (2012). «Эвтагогика и обучение на протяжении всей жизни: обзор евтагогической практики и самостоятельного обучения» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 13 (1): 56–71. дои : 10.19173/irrodl.v13i1.1076 .
- Браун, Реза Стейндел (28 января 2007 г.). Призыв к гениальности: правдивая история, вдохновляющая родителей и педагогов . Фредрик Пр. ISBN 978-0-9778369-0-1 .
- Кэмерон, Брент (4 ноября 2005 г.). Самопроектирование: воспитание гения посредством естественного обучения . Разумные публикации. ISBN 978-1-59181-044-5 .
- Эберле, Джейн; Чилдресс, Маркус (2005). «Использование хейтагогики для удовлетворения потребностей онлайн-обучающихся». Энциклопедия дистанционного обучения . дои : 10.4018/978-1-59140-555-9.ch297 . ISBN 9781591405559 . Проверено 10 апреля 2024 г. [ нужен лучший источник ]
- Хейли, Кендалл (1 января 1989 г.). День, когда я стал самоучкой, и советы, приключения и обиды, которые выпали на мою долю после этого . Дельта. ISBN 978-0440550136 .
- Хасэ, Стюарт; Кеньон, Крис (январь 2000 г.). «От андрагогики к евтагогике» . Оригинальная публикация UltiBASE . Университет Южного Креста . Проверено 10 апреля 2024 г.
- Хасэ, Стюарт; Кеньон, Крис (2019) [июль 2007 г.]. «Эвтагогика: дитя теории сложности» . Соучастие: Международный журнал сложности и образования . 4 (1): 111–118. дои : 10.29173/cmplct8766 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- Ллевеллин, Грейс (29 сентября 2021 г.). Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и начать настоящую жизнь и образование . Издательство Лоури Хаус. ISBN 978-0962959196 .
- Маколифф, М.; Харгривз, Д.; Зима, А.; Чедвик, Г. (11 ноября 2015 г.) [2009]. «Педагогика все еще правит?» . Австралазийский журнал инженерного образования . 15 (1): 13–18. дои : 10.1080/22054952.2009.11464018 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- «Открытая учебная программа: сопоставление учебной программы колледжа с 20,9 миллионами программ» . Открытая учебная программа . Проверено 10 апреля 2024 г.
Некоммерческий [...] архив предоставляет обзоры учебных программ тысяч школ сверху вниз для поддержки инноваций в учебных программах, непрерывного обучения и успеха учащихся.
- Рансьер, Жак (1 июля 1991 г.). Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804719698 .
- Реймер, Эверетт (1 января 1971 г.). Школа мертва : эссе об альтернативах в образовании . Пингвин. ISBN 978-0140801699 .
- Соломон, Джоан (28 августа 2003 г.). Страсть к обучению: исследование автодидактизма . Рутледж. ISBN 978-0415304184 .
- Старк, Кио (10 апреля 2013 г.). Не возвращайтесь в школу: Пособие для обучения чему угодно . Кио Старк. ISBN 978-0988949003 . [ ненадежный источник? ]
Внешние ссылки [ править ]
- Цитаты, связанные с автодидактизмом , в Wikiquote
- Афро-американское общество
- Афроамериканцы и образование
- Альтернативное образование
- Прикладное обучение
- Краеведение
- Черные исследования
- Секретные документы
- Секретная информация
- Кибернетика
- Образовательный активизм
- Теория образования
- Образование в Польше во время Второй мировой войны
- Образовательные музеи в США
- Шпионаж
- История образования в США
- Информационная чувствительность
- Обучение
- Методы обучения
- Учимся читать
- Лицейское движение
- Методология
- Открыть контент
- Педагогические движения и теории
- Философская методология
- Философия образования
- Игра (деятельность)
- История афроамериканцев до эмансипации
- Методы решения проблем
- Методы исследования
- Выборка (статистика)
- Пионеры школьной десегрегации
- Научные эксперименты
- Самостоятельное лечение
- Обучение
- Подпольное образование
- Закон США об образовании
- WikiLeaks