Орден Рыцарей-Масонов Избирает Жрецов Вселенной
Орден рыцарей избранных масонов Coëns из вселенной | |
![]() Ил рад нас | |
Формация | 1767 |
---|---|
Тип | Эзотерическая христианская братская организация |
Расположение |
|
Лидер |
|
Орден рыцарских масонов избирает священников вселенной ( французский : Орден рыцарей масонов, избранных Coëns de L'Univers ) или просто избранные кону (иногда сформулированные «Elus Cohens» или «Kohens», [ 1 ] Иврит для «избранных священников»), была тегическая организация, основанная Мартинес де Паскуалли . Он появился во Франции во второй половине 18 -го века и является первой ветвью мартинистской традиции, иначе известной как мартинезизм .
Доктрина
[ редактировать ]

Часть серии на |
Мартинизм |
---|
![]() |
Общее обучение
[ редактировать ]Elus Coëns - это эзотерический христианский орден, основанный в 1767 году, с его акцентом на создание невидимой церкви, независимой от любой земной структуры, чтобы найти путь, который приводит к скрытую знание природы в ожидании грядущего разрушения материальной церкви. То есть благодаря прогрессивному посвящению и прямому знанию Бога о получении изначального единства, которое было потеряно с момента падения Адама - реинтеграции - с помощью практики терургии , которая опиралась на сложные церемониальные практики, направленные на то, что надоело. Примирение «несовершеннолетнего» человека с божественностью. [ 2 ] Это должно было быть достигнуто посредством человеческого общения с ангельскими иерархиями . [ 3 ] Другими словами, они практиковали теургию, которая заключалась в вызове духов-посредников, таких как ангелы и небесные существа, чтобы получить их помощь и поддержку. Учитывая это, масонская система обеспечивает адекватную структуру для этого курса, проходящего с использованием оккультных методов. [ 4 ]
Учения затрагивают, по сути, основные темы, относящиеся к иудео-христианской традиции, но с эзотерической точки зрения, под каббалистическим , герметическим и гностическим влиянием - некоторые заявляют о сильных элементах валентинианских гностических учений, но на самом деле это не так надежно, как манихейские элементы , / мандейские очень присутствующие в этих сочинениях и катехизисах, обнаружены в собственных текстах, ритуалах и катехизисах Паскуалли. [ 1 ] [ 5 ] Они опирались на силу церковных молитв, изгнали влияние сатаны от человечества. [ 6 ]
Архитектор
[ редактировать ]Хирам Абифф - аллегорическая фигура масонства - также представлена в традиции Мартинезиста, но с другой точки зрения. Согласно архиву из библиотеки Лиона, частные инструкции в Конос Лиона , Хирам не был убит, а просто ушел с работы, потому что король Соломон впал в грехи. Он не мог умереть, потому что он не был обычным смертным, но, будучи возвышенной сущностью, носителем святости, архитектора, отправленного Соломону великим архитектором вселенной . В архиве также описывается, что он является одним из шести великих избранных, среди которых Хели, Енох , Мелхиседек , Ур и Элайджа . Все они предшествуют седьмому и последнему избранному - корректору или менендеру, нашему Господу Иисусу Христу. Но это был Хирам, который был главным архитектором Храма царя Соломона , предвещал его появлением пришествия Сына Божьего (Иезуа Мессия), как великого архитектора Нового Завета Церкви .
Этот взгляд на мартинезизм, развитый в более высоких степенях, совершенно отличен от взгляда масонства, отойдя от масонской символики и обычных масонских работ, Коэны ввели мистическую философию, подробное описание которой можно найти в « Трактате о реинтеграции существ в их первоначальное состояние». Сословие, добродетели и силы, как духовные, так и божественные ( Traité de la Réintégration des êtres dans leurs) «premières proprietés, vertus et puissance Spirituelles et Divines» ).
Структура
[ редактировать ]Эту доктрину он предназначал для элиты, выбранной из рядов его современных масонов и собравшейся под знаменем «Избранных Коэнов» (Избранных Священников). Этот орден быстро завоевал широкую известность во французских масонских кругах, но теургические операции оставались прерогативой высших степеней. Мартинес в большей степени не основывал свою систему исключительно на масонстве . До 1761 года ему предстоит располагаться в Монпелье , Париже , Лионе , Бордо , Марселе и Авиньоне .
особый храм В 1761 году он построил в Авиньоне , где проживал до 1766 года. В то время Орден Избранных Коэнов работал как система высших степеней, наложенная на Голубые ложи: Первый класс имеет три символические степени: «maître parfait élu», затем собственно степени Коэнов: ученик Коэна, товарищ Коэна и мастер Коэна, Великий Магистр Коэн или Великий Архитектор, Шевалье Востока или Рыцарь Зоробабеля, Командор д — Восток или Командор Зоробабель, и, наконец, последняя степень, высшее посвящение Рео-Круа.
Миф о происхождении и история
[ редактировать ]История Элуса Кона, как и история любого секретного общества, довольно сложна и запутанна. История была сохранена в очень немногих письменных документах, которые могли бы пролить свет на порядок, который остается почти неизвестным более двух веков. Тем не менее, его история может быть разделена на легендарную и фактическую.
Легендарная история
[ редактировать ]Легендарная история, согласно трактату Паскуалли, о реинтеграции существ , фундаментальной книге Элуса Конса, учения, преподаваемых в порядке, полученных от учений, которые Сет , третий сын Адама , получил от ангелов, которые включают определенные ритуалы и и Примирение человечества с Богом. Но потомки Сета извратили это знание, таким образом, оно стало бесполезным, пока он не был повторно передан Ноа . С тех пор он проходил через века через непрерывную цепь традиции посвящения к розенкрейцерам . Высшая загадка братства Розенкрейчеров преподавалась на высшем уровне ордена избранных священников, у которого было обозначение «r+», что означает «reaux-croix» («розовый крест» или «Рудди-крест»).
Считается, что доктрина, передаваемая в Ордене Избранных Священников, особенно учение уровня «R+», была осью и основной доктриной всех предшествующих эзотерических братств, обществ и орденов, существовавших до появления Избранных Священников. . Более того, согласно Трактату , все ветхозаветные пророки, например, Моисей , Илия , Исайя , Иезекииль , Даниил , Соломон и его архитектор Хирам Абиф и другие; а также многие деятели Нового Завета и мистики, среди них Двенадцать Апостолов Иисуса Христа, а также теологи и учителя ранней христианской церкви ; также различные легендарные личности, такие как Кристиан Розенкройц , были избранными священниками вселенной.
Задокументированная история
[ редактировать ]
В течение двадцати лет, охватывающих 1754 по 1774 год, в год его смерти, Паскуалли непрерывно работал над созданием и продвижением своего Ordre des Chevaliers Maçons élus coëns de l'Univers . В 1754 году он основал главу шотландских судей в Монпелье . В 1761 году он стал связанным с Лодж Ла Франсайз в Бордо и основал там храм Коэна. В 1764 году он был реорганизован им как Франсайз Элуэ Экоссейз, чтобы указать, что теперь у нее была глава высших степеней.
В 1766 году директора масонской провинции Бордо заявили, что они отменяют все конституции, относящиеся к более высоким оценкам, помимо первых трех (обычные степени синего или Святого Иоанна: Ученик, коллеги и мастер). В результате все работы главы были приостановлены. В этом и том же году Мартинес отправился в Париж и нашел новый и явный Elus Cohen-Temple вместе с Бэконом де-Чивалери, Жан-Батистом Уилмосом , Фаугером Д'Игнакуртом, графом Лусиньяна, Анри де Лоос, Герна и некоторых других, которые должны были Играйте важные части в истории порядок.
В 1767 году он учредил суверенный трибунал , который будет направлять весь порядок Elus Coens . В 1768 году он встретился с Луи-Клодом де Сен-Мартином . Личность и учения Паскуалли произвели глубокое и длительное впечатление на Сен-Мартин. И наоборот, Сам Паскуалли находился под влиянием Сен-Мартин, который решил покинуть свою военную карьеру в 1771 году и стать личным секретарем Мартинеса, заменив Абба Пьера Фурни.
С этого периода начинается заметное развитие ритуалов ордена и написание Паскуалли своего великого произведения, « Трактата о реинтеграции существ» , главной доктринальной основы мартинистской теософии и теургии . В 1772 году Паскуалли отправился в путешествие в Санто-Доминго , чтобы получить наследство, и впоследствии умер там в 1774 году. После этого Орден распадается.
Крах
[ редактировать ]В 1776 году храмы Коэнов в Ла-Рошели , Марселе и Либурне попадают в руки Великой Ложи Франции . В 1777 году эти обряды больше не действуют и официально не используются, за исключением некоторых кругов Парижа, Версаля и Европы.
Наконец, в 1781 году Себастьян Лас Касас, третий и последний «великий суверен» Элуса Коэнса (преемник Caignet de Lester, который умер в 1778 году) приказал закрыть восьми оставшихся храмов, которые до сих пор признают его авторитет. Несмотря на официальное закрытие, Elus coens продолжал практиковать как тергию, так и вести посвящения. С другой стороны, теософское учение Мартинеса не было потеряно, в каменной кладке оно распространилось еще черезку, после смерти лидера через масонскую систему, установленную Уилмозом вскоре после смерти его хозяина.
Помимо Уилмоса и Сен-Мартина, последним известным личным учеником Мартинеса был Аббе Пьер Фурни. Примерно в 1768 году он встретил учителя, который заставил бы его полностью развернуться его жизнь, и из которых будут заняты в качестве секретаря. Инициированный как Elus Coën, Tonsured Cleric Fournié находится в основном в Бордо, где он опосредует соответствия между различными членами порядка.
В 1776 году Луи-Клод де Сен-Мартен описал его как Избранного Коэна, пользующегося исключительной популярностью в сверхъестественных проявлениях; источником является сам Фурни в его собственной работе «Кем мы были, кем мы являемся и кем мы становимся » (1802), опасаясь сказать слишком много. Во время революции Фурни эмигрировал в Англию , где оставался до своей смерти, и в этот период, с 1818 по 1821 год, он оказывает поддержку мюнхенскому теософу Францу фон Баадеру .
Последствия
[ редактировать ]Особенно отличились двое учеников Паскуалли: Жан-Батист Виллермоз и Луи-Клод де Сен-Мартен .
Жан-Баптист Уилмос был горячим адептом масонства и тергии. Для него доктрина реинтеграции находится у основания примитивной и подлинной кладки, которая должна быть найдена на собрании на этой основе всех «обрядов и систем». В 1773 году он присоединился к немецкому порядку строгого тамплиера , приказ был реформирован Уилмозом под новым именем, Орден Рыцари Бенефифицированного Святого города , который объединил масонство тамплиеров с церемониатом Элуса Кона.
Тем временем Луи Клод де Сен-Мартин отказался от масонства и терагии, используемой Элусом Коном. Оценивая эти методы ангельского воспоминания, чтобы быть ненадежными и даже опасными, он решил пойти по другому пути, который он назвал «путем сердца», чтобы достичь реинтеграции, внутреннего созерцания, которое противостоят внешнему европейскому ритуалу.
В конце 19-го века различные оккультистские течения восстановили Мартинес де Паскуалли-за ними, Ordre de La Rose-Crox Catholique Du Temple Et Du Graal- в 1890 году, выступившим в 1890 году Хосефином Пеладаном , который утверждал, что сражается против «латинского декадации » По возвращении к религии «искусства Бога» и имперской теократии . [ 4 ]
Единственные две книги, написанные Мартинесом де Паскуалли, « Манкрокрит д'Алджер» и « Traité Sur La Réintégration des êtres» были переведены на английском языке и оба опубликованы в 2021 году. «Алжирская рукопись» под названием «Зеленая книга Элуса. Coëns ", опубликованная Льюисом Масонским; [ 7 ] и « Трактат о реинтеграции существ» , опубликованный «Три светила» . [ 8 ]
Пробуждение и окончательное закрытие
[ редактировать ]В 1943 году Робер Амбелен, чье мистическое имя было Аурифер , возродил Орден Избранных Коэнов. [ 9 ] Двумя другими эзотеристами, подписавшими Хартию о возрождении Ордена, были Робер Амаду (1924–2006) и Роже Менар. Жорж Боге де Лагрез (1882–1946) был избран Великим Магистром, а Амбелен — его заместителем Великого Магистра. [ нужна ссылка ]
Степени этого нового Ордена были Оперативными степенями первоначального Избранных Коэнов , воссозданными с использованием скудного материала, который был у Амбелена. Позднее название Ордена было изменено на «Мартинистский Орден Избранных Коэнов» , где кандидаты также посвящались в обычные три степени Мартинизма; это был «внешний порядок», который образовывал вестибюль Оперативных степеней. [ нужна ссылка ]
Ambelain, который всегда искал возможности расширить порядок, представил элементы, которые не имели никакого отношения к первоначальным Coëns : Neo-Gnosticism , Kabalah и Memphis-Misraim и другими. Это произошло потому, что у него не было достаточно материала, чтобы на самом деле сделать все степени, и обнаружил, что в других традициях хорошее решение для заполнения пробелов. Это было довольно легко для него, потому что он был лидером нескольких инициатических организаций, которые были тесно связаны друг с другом: мартинистский орден , обряд Мемфис-Мисраима , Элус Конс, Каббалистический Орден Роуз+Крест , Екклесия Гностика Апостолика и гностическая католическая апостольская церковь . [ нужна ссылка ]
Амбелен поручил его руководство Ивану Моска (1915–2005) – мистическое имя Гермет – который усыпил Орден в 1968 году, а затем пробудил его в 1995 году. После смерти Моски, который не назначил преемников, две группы заявили о своем законном преемстве: испанский и итало-французский. Третья группа также реконструировала свою «регулярность» внутри Ордена Объединённых Уставов Мемфиса Мицраима через линию Амбелена-Клоппеля-Кастелли и приступила к филологической реконструкции первоначальных ритуалов и операций. [ нужна ссылка ]
Орден был официально закрыт, как было публично объявлено в мартинистском журнале L'Initiation , в 1964 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Избранный Коэн» . ordrereauxcroix.org . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Трактат и Элус Конс» . Три светила . 2020-06-26 . Получено 2021-10-31 .
- ^ Ребисс, Кристиан (2014). Розенкрейчевый дигест: мартинизм (PDF) . Сан -Хосе, Калифорния: Amorc . п. 3
- ^ Jump up to: а беременный Мартин, Жан-Клём (2011). Словарь контрреволюции (по-французски). Париж: Перрин. стр. 262 и 263. ISBN 978-2-262-03370-5 .
- ^ Trompf, Garry W.; Mikkelsen, Gunner B.; Джонстон, Джей, ред. (3 октября 2018 г.). «Три гностических масонских мыслителей» . Гностический мир . Милтон Парк: Routledge. ISBN 9781317201847 .
- ^ Амбелен, Робер (1971). «Мартинисты». Человек, миф и магия 62 . Лондон: Панрелл. стр. 1746–47.
- ^ Клелланд, Стюарт (2021). Зеленая книга Избранных Коэнов . Моррисвилл, Северная Каролина: масонство Льюиса. п. 445. ИСБН 978-0853185994 .
- ^ «Книги» . Три светила . 18.06.2020 . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Трактат и Элус Конс» . Три светила . 2020-06-26 . Получено 2021-10-31 .