Арнольд Бёклин
Арнольд Бёклин | |
---|---|
![]() Автопортрет (1872) | |
Рожденный | Базель , Швейцария | 16 октября 1827 г.
Умер | 16 января 1901 г. Фьезоле , Королевство Италия | (73 года)
Известный | Рисование |
Заметная работа | Остров Мертвых |
Движение | Символизм |
Арнольд Бёклин (16 октября 1827 — 16 января 1901) — швейцарский -символист художник . Он наиболее известен своими пятью версиями «Острова мертвых» , которые вдохновили на произведения нескольких композиторов позднего романтического периода.
Биография
[ редактировать ]Арнольд Бёклин родился в Базеле . Его отец, Кристиан Фредерик Бёклин (р. 1802), происходил из старинной семьи Шаффхаузена и занимался торговлей шелком . Его мать, Урсула Липпе, была уроженкой того же города. [ 1 ] Арнольд учился в Дюссельдорфской академии у Ширмера . [ 1 ] и стал другом Ансельма Фейербаха . Он связан с Дюссельдорфской школой живописи . Ширмер, признавший в нем исключительно многообещающего ученика, отправил его в Антверпен и Брюссель , где он копировал произведения фламандских и голландских мастеров. Затем Бёклин поехал в Париж , работал в Лувре и написал несколько пейзажей. [ 1 ]
Отслужив в армии, Бёклин в марте 1850 года отправился в Рим. Многие достопримечательности Рима стали для него новым стимулом. Эти новые влияния привнесли в его композиции аллегорические и мифологические фигуры. В 1856 году он вернулся в Мюнхен и оставался там четыре года.
Его первая невеста умерла молодой. Вторая женщина отказалась выйти замуж. В Риме он женился на Анджеле Розе Лоренце Паскуччи в 1853 году. У пары было четырнадцать детей, но пятеро умерли в детстве, а еще трое умерли до Бёклина. Сам он чуть не умер от брюшного тифа в 1859 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Затем он выставил « Большой парк» , одну из своих ранних работ, в которой он рассматривал древнюю мифологию. К этому периоду относятся его «Нимфа и Сатир» , «Героический пейзаж» (Диана Хантинг), оба 1858 года, и «Сапфо» (1859 год). Эти работы, которые широко обсуждались, а также рекомендации Ленбаха позволили ему занять должность профессора Веймарской академии . Он занимал этот пост в течение двух лет, написав « Венеру и любовь» , «Портрет Ленбаха» и « Святую Екатерину» . [ 1 ]
Он вернулся в Рим с 1862 по 1866 год и там проявил свою фантазию и вкус к жестокой свободной игре цвета в своем «Портрете мадам Беклин» , а также в «Анахорете в пустыне» (1863), « Римской таверне» и «Вилле на берегу моря» ( 1864). Он вернулся в Базель в 1866 году, чтобы закончить свои фрески в галерее и написать, помимо нескольких портретов, «Магдалину с Христом» (1868 г.), «Музу Анакреона» (1869 г.) и «Замок и воины» (1871 г.). Его «Портрет самого себя » со Смертью, играющей на скрипке (1872 г.), был написан после его повторного возвращения в Мюнхен, где он выставил «Битву кентавров» , «Пейзаж с мавританскими всадниками и ферму» (1875 г.). С 1876 по 1885 год Бёклин работал во Флоренции и написал « Пьету» , «Улисса и Калипсо» , «Прометея » и « Священную рощу» . [ 1 ]
С 1886 по 1892 год он поселился в Цюрихе, после чего проживал в Сан-Доменико , недалеко от Флоренции. [ 1 ] К этому периоду относятся « Игровые наяды» , «Морская идиллия» и «Война» .

Бёклин умер 16 января 1901 года во Фьезоле . Он похоронен в Cimitero degli Allori в южном пригороде Флоренции, Италия.
Символизм
[ редактировать ]
Под влиянием романтизма использование Бёклином символистское образов, заимствованных из мифологии и легенд, часто пересекалось с эстетикой прерафаэлитов . Многие из его картин представляют собой творческую интерпретацию классического мира. [ 3 ] или изображать мифологические сюжеты в обстановке классической архитектуры, часто аллегорически исследуя смерть и смертность в контексте странного фантастического мира.
Бёклин наиболее известен своими пятью версиями (написанными в 1880–1886 годах) «Острова Мертвых » , которые частично напоминают английское кладбище во Флоренции , которое находилось недалеко от его студии и где была похоронена его маленькая дочь Мария. Ранняя версия картины была заказана мадам Берна, вдовой, которая хотела создать картину со сказочной атмосферой. [ 4 ]
Клемент Гринберг писал в 1947 году, что работа Беклина «является одним из наиболее совершенных выражений всего того, что сейчас не нравится во второй половине девятнадцатого века». [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]

За свою жизнь Бёклин добился значительного признания, особенно в Центральной Европе, и оказал влияние на молодых художников, таких как Ганс Тома . [ 6 ] После его смерти в 1901 году его репутация быстро пошла на убыль, поскольку современные стили искусства сделали литературный характер его картин старомодным. [ 6 ] Несмотря на это, его творчество оказало значительное влияние на Джорджо де Кирико. [ 7 ] – который сказал: «Каждая работа Бёклина – это шок» [ 3 ] – и им восхищались художники- сюрреалисты, такие как Макс Эрнст и Сальвадор Дали . Общее возрождение интереса к Бёклину началось только в 1960-х годах. [ 6 ]
Когда его спросили, кто был его любимым художником, Марсель Дюшан назвал Арнольда Бёклина человеком, оказавшим большое влияние на его искусство. До сих пор ведутся споры о том, был ли Дюшан серьезен в этом утверждении. [ нужна ссылка ]
Х.Р. Гигер создал картину под названием «Посвящение Бёклину» , основанную на «Острове мертвых» . [ 8 ] [ 9 ]
Музеи, в которых хранится несколько работ Бёклина, включают Художественный музей Базеля и Кунстхаус Цюриха .
В музыке
[ редактировать ]Картины Беклина, особенно «Остров мертвых» , вдохновили нескольких композиторов позднего романтического периода.
- Густава Малера Песня Des Antonius von Padua Fischpredigt (Проповедь святого Антония рыбам) из его песенного цикла Des Knaben Wunderhorn , которая также появляется как часть скерцо в Симфонии № 2 Малера (Малер), была вдохновлена картиной Бёклина 1892 года: Св. Антоний проповедует рыбам .
- В 1891 году португальский пианист Жозе Вианна да Мотта сочинил две пьесы по мотивам картин Беклина «Меересидилла» и «В игре волн».
- Сергей Рахманинов (см. «Остров мертвых ») и Генрих Шульц-Бойтен сочинили после него симфонические стихи. Рахманинов также был вдохновлен картиной Бёклина Die Heimkehr («Возвращение домой» или «Возвращение») при написании своей Прелюдии си минор , соч. 32, № 10. [ 10 ] [ 11 ]
- Андреас Халлен , шведский композитор-романтик, написал симфоническую поэму «Die Toteninsel» в 1898 году.
- В 1903 году австрийский, а затем американский композитор Карл Вейгль сочинил тональную поэму для фортепиано «Die Toteninsel».
- В 1913 году Макс Регер составил сборник четырехтональных стихотворений по мотивам Бёклина с частями «Der geigende Eremit», «Im Spiel der Wellen», «Die Toteninsel» и «Вакханалия».
- В Марка Робсона фильме «Остров мертвых » (1945) в мрачной партитуре диснеевского композитора Ли Харлайн использована музыка Сергея Рахманинова.
- Вторая симфония Ганса Хубера называется Böcklin-Sinfonie , в честь художника и его картин.
- Феликс Войрш сочинил три фантазии Бёклина («Остров мертвых», «Отшельник», «В игре волн»), соч. 53 (1910).
- Фульвио Кальдини написал L'isola di Böcklin , Op.85 для электронных инструментов (2001).
Другой
[ редактировать ]Литейная мастерская Schriftgiesserei Otto Weisert разработала шрифт в стиле модерн в 1904 году и назвала его « Арнольд Бёклин » в его честь.
Адольф Гитлер увлекался творчеством Бёклина, одно время ему принадлежало 11 его картин. [ 12 ]
Роджера Желязны « В романе Остров мертвых» фигурирует персонаж, строящий планеты, вдохновленный картиной, чтобы создать Остров мертвых в одном из своих миров, а в издании Ace book есть обложка Дина Эллиса, которая намеренно напоминает картину Бёклина. работа. [ 13 ]
Емельян Ярославский академик АН СССР Свою хвалебную статью 1942 года о Дмитрия Шостаковича , Седьмой симфонии , открыл намеком на картину Бёклина «Война». [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]-
Александр Микелис , 1846 г.
-
Лунный пейзаж , 1849 год.
-
Пейзаж Кампании , 1851 г.
-
Итальянский пейзаж , 1858 год.
-
Плач пастуха , 1866 год.
-
Идиллия , 1866 год.
-
Мальчик и девочка собирают цветы , около 1866 г.
-
Автопортрет со Смертью, играющей на скрипке , 1872 год.
-
Венера Анадиомена , 1872 г.
-
Муза Эвтерпа , 1872 г.
-
Траур под крестом , 1876 год.
-
Елисейские поля , 1877 год.
-
Медовый месяц , 1878 г.
-
Ocean Breakers (Звук) , 1879 г.
-
Летний день , 1881 год.
-
Одиссей и Калипсо , 1882 год.
-
Блуждающий огонь , 1882 г.
-
Игра в волнах , 1883 год.
-
«Отшельник» , 1884 год.
-
Святилище Геркулеса , 1884 г.
-
Автопортрет с бокалом вина , 1885 год.
-
«Возвращение домой» , 1887 год.
-
Одиссей и Полифем , 1896 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж свободном доступе : Франц, Анри (1911). « Бёклин, Арнольд ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 107–108. Это цитирует:
- Его жизнь, написанная Анри Мендельсоном
- Ф. Герман, Gazette des Beaux-Arts (Париж, 1893 г.)
- Макс Лерс , Арнольд Бёклин, Руководство к пониманию его искусства (Мюнхен, 1897 г.)
- В. Риттер, Арнольд Бёклин (Ганд, 1895)
- Каталог юбилейной выставки Бёклина (Базель, 1897 г.).
- ^ «Биография, жизнь и цитаты Арнольда Бёклина» .
- ^ Перейти обратно: а б Шарп, Роберт В.; Макби, Уилсон, ред. (2013). Основное руководство . Институт искусств Чикаго. п. 234. ИСБН 978-0-86559-255-1 .
- ^ Берроуз, Брайсон. «Остров мёртвых Арнольда Бёклина». Метрополитен -музея Бюллетень , Том. 21, № 6 (июнь 1926 г.), стр. 146–148.
- ^ Гринберг, Клемент. Нация . 22.03.1947, Том. 164 Выпуск 12, стр. 340–342.
- ^ Перейти обратно: а б с Клегг, Элизабет (2003). «Бёклин, Арнольд». Гроув Арт Онлайн.
- ^ Хольжей, Магдалена (2005). Джорджо де Кирико, 1888–1978: современный миф . Одеколон: Сумки. п. 11. ISBN 3822841528 .
- ^ Роуз, Стив (14 мая 2014 г.). «Инопланетный дизайнер Х.Р. Гигер: «Я боюсь своих видений» » . Хранитель . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Инопланетные монстры: Ужасающие видения Х. Р. Гигера» . BBC Arts . Би-би-си. 28 сентября 2016 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ↑ Джонатан Юнгканс: Примечания к полным записям Бенно Моисейвича Рахманинова 1937–43. Архивировано 15 марта 2008 года в Wayback Machine.
- ↑ Атес Орга: Примечания к Демиденко играет Рахманинова.
- ^ Винокур, Джон. «Бурлеск и строгость Арнольда Бёклина». Нью-Йорк Таймс . 12 января 2002 г.
- ^ «...И зови меня Роджером»»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 2, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 2: Сила и свет , NESFA Press, 2009.
- ^ Великая Отечественная война советского народа против гитлеровской Германии - Ярославский Емельян Михайлович . 1942.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Публикации Арнольда Бёклина и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- «Арнольд Бёклин» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .
- Работы Арнольда Бёклина в Project Gutenberg
- Работы Арнольда Бёклина или о нем в Интернет-архиве
- Боклин в «Истории искусства». Архивировано 27 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- Биография и изображения Бёклина на CGFA
- Галерея искусств Арнольда Бёклина
- 70 различных гравюр Арнольда Бёклина с переводами ( архивировано 25 октября 2009 г.)
- Немецкие мастера XIX века: картины и рисунки из ФРГ , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея , содержащий материалы об Арнольде Бёклине (№№ 5–10)
- «Брамс, Бёклин и Гезанг дер Парцен» Эфтихии Папаниколау; статья в журнале «Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии» 30/1-2 (весна-осень 2005 г.): 154–165.