Jump to content

Арнольд Бёклин

Арнольд Бёклин
Автопортрет (1872)
Рожденный ( 1827-10-16 ) 16 октября 1827 г.
Базель , Швейцария
Умер 16 января 1901 г. ( 1901-01-16 ) (73 года)
Фьезоле , Королевство Италия
Известный Рисование
Заметная работа Остров Мертвых
Движение Символизм

Арнольд Бёклин (16 октября 1827 — 16 января 1901) — швейцарский -символист художник . Он наиболее известен своими пятью версиями «Острова мертвых» , которые вдохновили на произведения нескольких композиторов позднего романтического периода.

Биография

[ редактировать ]

Арнольд Бёклин родился в Базеле . Его отец, Кристиан Фредерик Бёклин (р. 1802), происходил из старинной семьи Шаффхаузена и занимался торговлей шелком . Его мать, Урсула Липпе, была уроженкой того же города. [ 1 ] Арнольд учился в Дюссельдорфской академии у Ширмера . [ 1 ] и стал другом Ансельма Фейербаха . Он связан с Дюссельдорфской школой живописи . Ширмер, признавший в нем исключительно многообещающего ученика, отправил его в Антверпен и Брюссель , где он копировал произведения фламандских и голландских мастеров. Затем Бёклин поехал в Париж , работал в Лувре и написал несколько пейзажей. [ 1 ]

Отслужив в армии, Бёклин в марте 1850 года отправился в Рим. Многие достопримечательности Рима стали для него новым стимулом. Эти новые влияния привнесли в его композиции аллегорические и мифологические фигуры. В 1856 году он вернулся в Мюнхен и оставался там четыре года.

Его первая невеста умерла молодой. Вторая женщина отказалась выйти замуж. В Риме он женился на Анджеле Розе Лоренце Паскуччи в 1853 году. У пары было четырнадцать детей, но пятеро умерли в детстве, а еще трое умерли до Бёклина. Сам он чуть не умер от брюшного тифа в 1859 году. [ 2 ]

Роджер Освобождает Анжелику , 1873 г.

Затем он выставил « Большой парк» , одну из своих ранних работ, в которой он рассматривал древнюю мифологию. К этому периоду относятся его «Нимфа и Сатир» , «Героический пейзаж» (Диана Хантинг), оба 1858 года, и «Сапфо» (1859 год). Эти работы, которые широко обсуждались, а также рекомендации Ленбаха позволили ему занять должность профессора Веймарской академии . Он занимал этот пост в течение двух лет, написав « Венеру и любовь» , «Портрет Ленбаха» и « Святую Екатерину» . [ 1 ]

Он вернулся в Рим с 1862 по 1866 год и там проявил свою фантазию и вкус к жестокой свободной игре цвета в своем «Портрете мадам Беклин» , а также в «Анахорете в пустыне» (1863), « Римской таверне» и «Вилле на берегу моря» ( 1864). Он вернулся в Базель в 1866 году, чтобы закончить свои фрески в галерее и написать, помимо нескольких портретов, «Магдалину с Христом» (1868 г.), «Музу Анакреона» (1869 г.) и «Замок и воины» (1871 г.). Его «Портрет самого себя » со Смертью, играющей на скрипке (1872 г.), был написан после его повторного возвращения в Мюнхен, где он выставил «Битву кентавров» , «Пейзаж с мавританскими всадниками и ферму» (1875 г.). С 1876 по 1885 год Бёклин работал во Флоренции и написал « Пьету» , «Улисса и Калипсо» , «Прометея » и « Священную рощу» . [ 1 ]

С 1886 по 1892 год он поселился в Цюрихе, после чего проживал в Сан-Доменико , недалеко от Флоренции. [ 1 ] К этому периоду относятся « Игровые наяды» , «Морская идиллия» и «Война» .

Могила Арнольда Бёклина, Чимитеро дельи Аллори , Флоренция, Италия.

Бёклин умер 16 января 1901 года во Фьезоле . Он похоронен в Cimitero degli Allori в южном пригороде Флоренции, Италия.

Символизм

[ редактировать ]
Вилла у моря

Под влиянием романтизма использование Бёклином символистское образов, заимствованных из мифологии и легенд, часто пересекалось с эстетикой прерафаэлитов . Многие из его картин представляют собой творческую интерпретацию классического мира. [ 3 ] или изображать мифологические сюжеты в обстановке классической архитектуры, часто аллегорически исследуя смерть и смертность в контексте странного фантастического мира.

Бёклин наиболее известен своими пятью версиями (написанными в 1880–1886 годах) «Острова Мертвых » , которые частично напоминают английское кладбище во Флоренции , которое находилось недалеко от его студии и где была похоронена его маленькая дочь Мария. Ранняя версия картины была заказана мадам Берна, вдовой, которая хотела создать картину со сказочной атмосферой. [ 4 ]

Клемент Гринберг писал в 1947 году, что работа Беклина «является одним из наиболее совершенных выражений всего того, что сейчас не нравится во второй половине девятнадцатого века». [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
Остров Мертвых ( Die Toteninsel ): Третья версия, 1883 год. Старая национальная галерея , Берлин.
Остров жизни ( Die Lebensinsel ), 1888. Kunstmuseum Basel , Базель.

За свою жизнь Бёклин добился значительного признания, особенно в Центральной Европе, и оказал влияние на молодых художников, таких как Ганс Тома . [ 6 ] После его смерти в 1901 году его репутация быстро пошла на убыль, поскольку современные стили искусства сделали литературный характер его картин старомодным. [ 6 ] Несмотря на это, его творчество оказало значительное влияние на Джорджо де Кирико. [ 7 ] – который сказал: «Каждая работа Бёклина – это шок» [ 3 ] – и им восхищались художники- сюрреалисты, такие как Макс Эрнст и Сальвадор Дали . Общее возрождение интереса к Бёклину началось только в 1960-х годах. [ 6 ]

Когда его спросили, кто был его любимым художником, Марсель Дюшан назвал Арнольда Бёклина человеком, оказавшим большое влияние на его искусство. До сих пор ведутся споры о том, был ли Дюшан серьезен в этом утверждении. [ нужна ссылка ]

Х.Р. Гигер создал картину под названием «Посвящение Бёклину» , основанную на «Острове мертвых» . [ 8 ] [ 9 ]

Музеи, в которых хранится несколько работ Бёклина, включают Художественный музей Базеля и Кунстхаус Цюриха .

В музыке

[ редактировать ]

Картины Беклина, особенно «Остров мертвых» , вдохновили нескольких композиторов позднего романтического периода.

Литейная мастерская Schriftgiesserei Otto Weisert разработала шрифт в стиле модерн в 1904 году и назвала его « Арнольд Бёклин » в его честь.

Адольф Гитлер увлекался творчеством Бёклина, одно время ему принадлежало 11 его картин. [ 12 ]

Роджера Желязны « В романе Остров мертвых» фигурирует персонаж, строящий планеты, вдохновленный картиной, чтобы создать Остров мертвых в одном из своих миров, а в издании Ace book есть обложка Дина Эллиса, которая намеренно напоминает картину Бёклина. работа. [ 13 ]

Емельян Ярославский академик АН СССР Свою хвалебную статью 1942 года о Дмитрия Шостаковича , Седьмой симфонии , открыл намеком на картину Бёклина «Война». [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Франц, Анри (1911). « Бёклин, Арнольд ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 107–108. Это цитирует:
    • Его жизнь, написанная Анри Мендельсоном
    • Ф. Герман, Gazette des Beaux-Arts (Париж, 1893 г.)
    • Макс Лерс , Арнольд Бёклин, Руководство к пониманию его искусства (Мюнхен, 1897 г.)
    • В. Риттер, Арнольд Бёклин (Ганд, 1895)
    • Каталог юбилейной выставки Бёклина (Базель, 1897 г.).
  2. ^ «Биография, жизнь и цитаты Арнольда Бёклина» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Шарп, Роберт В.; Макби, Уилсон, ред. (2013). Основное руководство . Институт искусств Чикаго. п. 234. ИСБН  978-0-86559-255-1 .
  4. ^ Берроуз, Брайсон. «Остров мёртвых Арнольда Бёклина». Метрополитен -музея Бюллетень , Том. 21, № 6 (июнь 1926 г.), стр. 146–148.
  5. ^ Гринберг, Клемент. Нация . 22.03.1947, Том. 164 Выпуск 12, стр. 340–342.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Клегг, Элизабет (2003). «Бёклин, Арнольд». Гроув Арт Онлайн.
  7. ^ Хольжей, Магдалена (2005). Джорджо де Кирико, 1888–1978: современный миф . Одеколон: Сумки. п. 11. ISBN   3822841528 .
  8. ^ Роуз, Стив (14 мая 2014 г.). «Инопланетный дизайнер Х.Р. Гигер: «Я боюсь своих видений» » . Хранитель . Проверено 9 июня 2024 г.
  9. ^ «Инопланетные монстры: Ужасающие видения Х. Р. Гигера» . BBC Arts . Би-би-си. 28 сентября 2016 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  10. Джонатан Юнгканс: Примечания к полным записям Бенно Моисейвича Рахманинова 1937–43. Архивировано 15 марта 2008 года в Wayback Machine.
  11. Атес Орга: Примечания к Демиденко играет Рахманинова.
  12. ^ Винокур, Джон. «Бурлеск и строгость Арнольда Бёклина». Нью-Йорк Таймс . 12 января 2002 г.
  13. ^ «...И зови меня Роджером»»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 2, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 2: Сила и свет , NESFA Press, 2009.
  14. ^ Великая Отечественная война советского народа против гитлеровской Германии - Ярославский Емельян Михайлович . 1942.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab001129ea944300501335077be79ce__1721598420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ce/9ab001129ea944300501335077be79ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Böcklin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)