Феликс Войрш
Феликс Войрш (8 октября 1860 — 20 марта 1944) — немецкий композитор и руководитель хора.
Жизнь
[ редактировать ]Войрш родился в Троппау, недалеко от прусской границы в Австрийской Силезии (ныне Опава в Чехии). Он вырос в Дрездене , а затем в Альтоне , пригороде Гамбурга, в семье низшего среднего класса с ограниченным достатком. В основном самоучка в музыке, он некоторое время учился у Эрнста Августа Генриха Шевалье .
Он стал директором «Altonaer Liedertafel» в 1887 году и директором церковного хора Альтона в 1893 году. В 1895 году он взял на себя руководство Альтонской «Singakademie» и стал органистом Фриденскирхе, а затем Йоханнискирхе. С 1903 года создавал городские концерты симфонической и народной музыки.
Будучи профессором музыки с 1901 года, он был избран в Прусскую академию искусств в Берлине в 1917 году. До 1931 года он работал дирижером и музыкальным руководителем города Альтона. [ 1 ] В 1936 году ему была вручена медаль Гете . [ 2 ] за которым последовала премия Бетховена в Берлине после его выхода на пенсию в 1937 году.
Он умер в Альтоне .
Стиль и наследие
[ редактировать ]Его основное влияние оказали его друг Брамс , а также Бах , Палестрина , Лассус и Генрих Шютц . Хотя Войрш весьма ценил музыку своих современников, таких как Стравинский, Шёнберг и Хиндемит, он как композитор чувствовал себя менее приверженным музыкальным новациям. Скорее, он посвятил себя развитию личного стиля в классико-романтической традиции. После смерти он быстро впал в забвение.
Композиции Войрша включают семь симфоний, еще пять произведений для оркестра, три оперы, 100 песен и скрипичный концерт. [ 3 ] Его музыка широко исполнялась в Германии до 1933 года, особенно внимание и признание получили его оратории. Его произведения также исполнялись в США, Англии, Нидерландах и России. После захвата власти национал-социалистами интерес к его произведениям стал угасать. [ нужны дальнейшие объяснения ] [ нужна ссылка ]
Общество Pfohl-Woyrsch-Gesellschaft в Гамбурге, основанное в 1993 году, поставило перед собой цель сохранить музыкальное наследие Феликса Войрша и сделать его доступным для широкой публики. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Der Pfarrer von Meudon (Жрец Медона), соч. 20 (1886)
- Женщины на войне , соч. 27 (1890)
- Викингерфарт (Путешествие викингов) (1896)
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония си-бемоль минор, «Этюдная симфония» (1884)
- Данте Симфонический пролог к «Божественной комедии» , для большого оркестра, соч. 40 (1891)
- Скальдическая рапсодия ( Сага о героях – Оплакивание мертвых – Возвращение домой ), Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 50 (1904)
- Симфония № 1 до минор, соч. 52 (1908)
- 3 фантазии Бёклина ( «Остров мертвых» , «Отшельник» , «В игре волн »), соч. 53 (1910)
- » Шекспира Увертюра к «Гамлету , соч. 56
- Симфония № 2 до мажор, соч. 60 (1914)
- Симфония № 3 ми-бемоль минор, соч. 70 (1927)
- Симфония № 4 фа мажор, соч. 71 (1930)
- Симфония № 5 ре мажор, соч. 75 (1935)
- Тема с вариациями, соч. 76
- Симфония № 6 до мажор, Sinfonia Sacra , соч. 77 (1939)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Альбомный лист для скрипки и фортепиано, соч.
- Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 55 (1909)
- Морс торжествует! , квартет на священную народную песню Es ist ein reaper, его зовут Тод , для четырех тромбонов, соч. 58
- Струнный квартет № 2 до минор, соч. 63 (1916)
- Струнный квартет № 3 ми-бемоль, соч. 64 (1918)
- Фортепианное трио ми минор, соч. 65 (1924)
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 66 (1927)
- Струнный секстет си-бемоль, соч. 72 (1926)
- Струнный квартет № 4 си-бемоль, соч. 74 (1926)
- Струнный квартет № 5 до минор, соч. 78 (1938–40)
Фортепиано
[ редактировать ]- 3 ноктюрна, соч. 1
- 2 вальса, соч. 8
- Вальс ми-бемоль для фортепиано в четыре руки, соч. 13
- Тема с вариациями, соч. 17
- 4 Экспромт, соч. 23
- Импровизации для фортепиано, соч. 44
- Метаморфозы, соч. 48
Орган
[ редактировать ]- Фестивальная прелюдия к хоралу Теперь слава богу , соч. 43
- 10 хоральных хоральных прелюдий, соч. 59
- Пассакалья в дни гнева , соч. 62
Вокально-хоровое
[ редактировать ]- 4 песни для голоса, фортепиано и скрипки (или виолончели), соч. 2 ( Гейне )
- 3 песни для баритона и фортепиано, соч. 3 (1884 г.)
- Шниттер Тод (Мрачный жнец), старинная традиционная немецкая песня, для мужского хора, соч. 4
- Серенада для тенора, соч. 5
- 3 персидские песни для баритона и фортепиано, соч. 6
- 2 песни для смешанного хора, соч. 7
- Wollt'er nur fragen (Джейми, Come Try Me), песня для сопрано и небольшого оркестра, соч. 9 ( Бернс )
- 4 песни для смешанного хора, соч. 10
- 2 песни для мужского хора, соч. 11
- Эдвардианская баллада, твой меч, какой он красный от крови ; » Перси Старая шотландская баллада (из «Реликвий древнеанглийской поэзии в переводе Гердера ), для баритона и оркестра, соч. 12
- Испанский песенник для голоса и фортепиано, соч. 14
- 3 песни для сопрано и фортепиано, соч. 15
- 10 Rattenfängerlieder (Песни крысолова) для баритона и фортепиано, соч. 16, 1886 ( Вольф )
- Die Geburt Jesu , Рождественская кантата на слова из Библии, для солистов, хора и оркестра, соч. 18 (1885)
- 4 песни для мужского хора, соч. 19
- Свадебный мотет « Wo dushinghst» , для смешанного хора, соч. 21
- 3 песни для мужского хора, соч. 24
- 4 песни для смешанного хора, соч. 25
- Лидер, соч. 26
- 4 мужских хора ( Пфау , Уланд , Кастроп ), соч. 28
- Мотет « Будь верен до смерти» для смешанного хора, соч. 29
- 3 песни для мужских голосов, соч. 30
- 5 песен с фортепиано, соч. 31
- Deutscher Heerbann , кантата для солистов, мужского хора и оркестра, соч. 32
- Немецкие народные песни для смешанного хора, соч. 33
- 6 песен для женского хора, соч. 34
- 2 песни для голоса и фортепиано, соч. 35
- 3 песни для мужского хора, соч. 36
- 2 песни для мужских голосов, соч. 37
- 3 мужских хора, соч. 38
- «Вандальный отрывок» , баллада для мужских голосов с оркестром, соч. 39
- 4 песни для мужских голосов, соч. 41
- «Янтарная ведьма» , баллада для смешанного хора (или мужского хора) и фортепиано, соч. 42 ( Дан )
- Оратория «Страсти» на слова из Библии для солистов, хора, органа и оркестра, соч. 45 (1895)
- 3 духовные народные песни для смешанного хора, соч. 46
- 3 песни для голоса и фортепиано, соч. 47
- Сапфическая ода Афродите , для сопрано, женского хора и оркестра, соч. 49 (1901)
- Тотентанц , мистерия для солистов, хора и оркестра, соч. 51 (1905)
- Шён-Сигрид засмеялась , баллада для хора и оркестра, соч. 54
- Ода ан ден Тод (Ода смерти) для мужского хора и оркестра, соч. 57 ( Гёльдерлин )
- «С тех пор, как Иисус ходил по земле» , мистерия для солистов, хора, детского хора, органа и оркестра, соч. 61 (1916)
- 10 песен и песен для голоса и фортепиано, соч. 67 ( Хейне , Кернер )
- Как светит яркая луна ( Кернер ), для мужского хора а капелла, соч. 68
- 3 восьмичастных мотета для смешанного хора, соч. 69
- Немецкий Санктус ( Мартин Лютер ) для хора и оркестра, соч. 73
- К Новому году для хора и оркестра, соч. 79
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фред К. Приберг : Справочник немецких музыкантов , 2-е издание, стр. 8460.
- ^ Хельмут Вирт: «Феликс Войрш», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , онлайн.
- ^ Jump up to: а б "Pfohl-Woyrsch-Gesellschaft eV - Биография" . pwg.de.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1860 рождений
- 1944 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие хоровые дирижеры
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- немцы чешского происхождения
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Люди из Опавы
- Люди из Австрийской Силезии