Освальд Ахенбах
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
Освальд Ахенбах | |
---|---|
![]() Портрет Освальда Ахенбаха Людвиг де Кудр , 1847 г. | |
Рожденный | Освальд Ахенбах 2 февраля 1827 г. Дюссельдорф , Германия |
Умер | 1 февраля 1905 г. Дюссельдорф, Германская империя | (77 лет)
Образование | Дюссельдорфская школа |
Известный | Художник |
Награды | Почетного легиона , Ордена Святого Михаила (Бавария) , Ордена Гваделупской. |
Освальд Ахенбах (англ. Немецкий: [ˈɔsvalt ˈʔaxn̩bax] ; 2 февраля 1827 — 1 февраля 1905) — немецкий художник, связанный с Дюссельдорфской школой живописи . Хотя сегодня он малоизвестен, при жизни он считался одним из самых выдающихся пейзажистов Европы. Своей преподавательской деятельностью он оказал влияние на Художественную академию Дюссельдорфа . Его брат Андреас Ахенбах , который был на двенадцать лет старше, также был одним из самых выдающихся немецких художников-пейзажистов XIX века. Двух братьев с юмором называли «А и О пейзажей» (отсылка к их инициалам соответствует общепринятой немецкой ссылке на Альфу и Омегу ).
Жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]
Освальд Ахенбах был пятым из десяти детей. Его родителями были Герман и Кристина (урожденная Цюльх). В этой семье мало что указывало на то, что из нее родятся два самых выдающихся художника века. Герман Ахенбах работал на нескольких должностях, в том числе занимался пивоварением и уксусом, владельцем гостевого дома и бухгалтером. В раннем детстве Освальда семья переехала в Мюнхен , где он какое-то время посещал начальную школу. Когда именно его семья вернулась в Дюссельдорф, неизвестно.
Ранние годы
[ редактировать ]Студентка художественной академии
[ редактировать ]
В 1835 году, в возрасте восьми лет, Ахенбах был зачислен в начальный класс Kunstakademie Düsseldorf (Академия художеств). Технически это было нарушением устава Академии, который требовал минимального возраста двенадцати лет. Он продолжал там до 1841 года. Он был учеником начального класса, где его обучали основам рисования, а затем провел год в архитектурном классе. Это также не соответствовало обычной учебной программе, описанной в уставе. Причины лечения Ахенбаха до конца не известны. Возможно, на практике уставы были всего лишь рекомендациями, и исключения делались часто или, возможно, только для очень одаренных студентов, таких как Ахенбах.
Непонятно также, почему Ахенбах покинул Академию в 1841 году. Из его альбомов мы знаем, что в этот период он проводил интенсивные исследования природы в окрестностях Дюссельдорфа.
Ранние путешествия
[ редактировать ]
В 1843 году шестнадцатилетний Ахенбах отправился в многомесячное путешествие по Верхней Баварии и Северному Тиролю , во время которого продолжил свои исследования природы. Его самые ранние известные работы маслом также относятся к этому периоду. предпринял путешествие В 1845 г. Ахенбах вместе со своим другом, а затем учеником Альбертом Фламмом в северную Италию . Картины, написанные Ахенбахом в этот период, преимущественно состоят из мотивов итальянских пейзажей.
Лишь немногие картины Ахенбаха, написанные до 1850 года, сохранились до наших дней. Однако те, кто это делает, указывают на то, что на его ранний выбор темы и техники сильно повлияли идеи, преподававшиеся в художественных академиях того времени. влияние Иоганна Вильгельма Ширмера и Карла Роттмана В этих картинах можно увидеть . В исследованиях нефти, которые Ахенбах выполнил во время этих поездок, он очень внимательно изучал пейзаж и обращал внимание на детали типичной итальянской растительности. Архитектурные мотивы и фигуры играют гораздо меньшую роль, чем в его более зрелых работах.
Ахенбах в культурной жизни Дюссельдорфа
[ редактировать ]Вплоть до XIX века художественное образование в Германии и большей части Европы находилось под сильным влиянием «Kunstakademien» или художественных академий. Однако, особенно в XIX веке, эти академии стали чрезвычайно формальными и жесткими и мало реагировали на новые художественные направления. Академии также организовывали большие художественные выставки, на которых художники в основном продавали свои работы. Художники, стили которых противоречили идеям академий, не выставлялись и поэтому обычно имели очень мало возможностей продать свои работы. В начале XIX века отдельные художники и представители целых художественных течений стали выступать в оппозиции к культуре и концепциям Академий.
Ахенбах был одним из художников, выступавших против Кунстакадемии Дюссельдорфа, и стал одним из первых членов двух Дюссельдорфских ассоциаций, к которым присоединились многие художники-единомышленники. Первыми были «Ассоциация художников Дюссельдорфа для взаимной поддержки и помощи» и ассоциация « Малкастен » («Ящик с красками»), которые были основаны 11 августа 1848 года, и Ахенбах был одним из первых, кто подписал учредительный документ. Эти объединения совместно ставили спектакли, организовывали музыкальные вечера и выставки. На многих мероприятиях Ахенбах принимал активное участие, режиссируя, играя или ставя пьесы. Ахенбах был особенно привязан к «Малкастену» и оставался с ним связан до конца своей жизни.
В 1850 году его картины экспонировались на выставках только что основанной в Дюссельдорфе галереи Эдуарда Шульте . В галерее Шульте были представлены работы независимых от Академии художников, сыгравших важную роль в раннем экономическом успехе Ахенбаха. Она превратилась в одну из ведущих немецких галерей, а затем открыла филиалы в Берлине и Кельне .
Первое крупное путешествие по Италии
[ редактировать ]
Летом 1850 года Ахенбах предпринял поездку по Италии, включая Ниццу, Геную и Рим . Вместе с Альбертом Фламмом он путешествовал из Рима по окрестностям и посетил места, которые вдохновляли ранних пейзажистов. Во время поездки он лучше узнал ряд других художников, в том числе Арнольда Бёклина , Людвига Тирша и Генриха Дребера , с которыми он провел долгое время в Олевано . Тирш однажды заметил, насколько по-разному художники обрабатывали свои впечатления от пейзажей: Дребер рисовал сложные карандашные наброски, Бёклин просто позволял себе ощущать окружающую среду и относительно мало записывал в свой альбом для рисования, в то время как Ахенбах и Фламм рисовали этюды маслом на открытом воздухе. Сохранившиеся исследования Ахенбаха показывают, что он не слишком интересовался деталями, а сосредоточился на характерных цветах и формах, а также на распределении света и тени. Он сосредоточился на своих цветовых впечатлениях, накладывая друг на друга слои краски разной толщины, чтобы найти нужный тон.
Брак и растущее признание
[ редактировать ]
3 мая 1851 года Ахенбах женился на Джули Арнц, с которой он был помолвлен с 1848 года. Она была дочерью дюссельдорфского издателя, который издавал, среди других периодических изданий, Düsseldorf Monathefte и Düsseldorf Monatsalbum. Ахенбах внес свой вклад в оба этих процесса, создав литографии своих картин, эскизов и других работ. Тогда же он начал брать своих первых учеников. Между 1852 и 1857 годами у пары родилось четыре дочери, а в 1861 году родился сын. Сын Ахенбаха, Бенно фон Ахенбах , стал важным новатором в конном спорте комбинированного вождения и был удостоен за свой вклад Вильгельма II .
К этому времени картина Ахенбаха уже была известна во всем мире. В 1852 году, когда ему было 25 лет, Академия художеств в Амстердаме приняла его в члены. Некоторые из его работ были представлены на Всемирной выставке 1855 года и были очень хорошо приняты. В 1859 году он был удостоен золотой медали на Салонной выставке в Париже. В 1861 ему было пожаловано почётное членство в Петербургской Академии Академии художеств , в 1862 — в Роттердамской .
Профессор пейзажной живописи
[ редактировать ]После 1860 года его техника претерпела изменения и стала его зрелым стилем. Картины были более тактильными, краска наносилась более текстурно, а мазки менее зависели от изображаемого предмета. В некоторых картинах Ахенбах все чаще обходился без детальных фигур. Это изменение в технике, возможно, связано с влиянием Гюстава Курбе . Его любимыми сюжетами по-прежнему оставались итальянские пейзажи и крестьянские сцены, которые он усиливал и идеализировал своим освещением.
В марте 1863 года Ахенбах стал профессором пейзажной живописи в Художественной академии Дюссельдорфа. Принятие этого означало социальное возвышение, а также финансовую безопасность. Похоже, это также противоречит его прежним возражениям. Однако с тех пор, как Фридрих Вильгельм Шадов покинул пост директора в 1859 году, конфликты как внутри Академии, так и между Академией и независимыми художниками уменьшились. Назначение Ахенбаха на эту должность было сознательным политическим решением, отражающим новое направление Дюссельдорфской академии, направленное на примирение с независимыми художниками.
присвоил Ахенбаху звание кавалера Почетного легиона В том же году Наполеон III , а с 1863 по 1868 год его картины выставлялись в Салоне в Париже. Наряду с Орденом Гваделупы от императора Мексики Максимилианом I в 1866 году и Рыцарским крестом первой степени ордена Святого Михаила от жюри Международной художественной выставки в Мюнхене в 1869 году это была одна из величайших наград в его карьере. Такое признание художников в этот период не было редкостью, но оно внесло значительный вклад в известность Ахенбаха, подтвердило его признание как художника и сыграло важную роль в его коммерческом успехе.


Ахенбах последовал за Гансом Гуде на должность профессора пейзажной живописи в Академии. После 1866 года он преподавал один из высоко оцененных «Мастер-классов». Среди его самых известных учеников — Грегор фон Бохманн , Артур Калам , Фемистокл фон Экенбрехер , Арнольд Форстманн , Теодор Хаген , Луи Колиц , Аскан Луттерот и Карл Зайбельс . Своим ученикам он прежде всего подчеркивал решающую роль света и темноты в композиции картин. Для него это было важнее выбора темы. Следовательно, он посоветовал своим ученикам ознакомиться с картинами Дж. М. У. Тёрнера . Он также рекомендовал работы своего брата Андреаса.
Во время своей профессорской деятельности Ахенбах продолжал совершать множество поездок. В их число входило длительное пребывание в Тевтобургском лесу и Швейцарии . В 1871 году он и его семья провели почти девять месяцев в Италии, включая Кастелламмаре-ди-Стабия , Амальфи , Капри и Искью , а также несколько недель в Сорренто . За это время его место в Академии заняли Теодор Хаген и Альберт Фламм.
После 1860 года его техника претерпела изменения. Картины были более тактильными, краска наносилась более текстурно, а мазки менее зависели от изображаемого предмета. В некоторых картинах Ахенбах все чаще обходился без детальных фигур. Это изменение в технике, возможно, связано с влиянием Гюстава Курбе . Его любимыми сюжетами по-прежнему оставались итальянские пейзажи и крестьянские сцены, которые он усиливал и идеализировал своим освещением.
Спустя годы
[ редактировать ]
Ахенбах отказался от профессорской должности в Институте в 1872 году. Он уже подал прошение об отставке однажды, в 1869 году, но отозвал его. Он чувствовал, что его преподавание ограничивает его собственную художественную деятельность.
В последующие годы Ахенбах совершил множество путешествий. Последнее большое путешествие в Италию началось в начале лета 1882 года, во время которого он посетил Флоренцию, Рим, Неаполь и Сорренто. В 1884 и 1895 годах он совершил поездки в Северную Италию. В 1897 году он планировал поездку во Флоренцию, но отменил ее из-за болезни.
В 1897 году Ахенбах был удостоен звания почетного гражданина Дюссельдорфа в знак признания его более чем 50-летней работы в различных учреждениях и ассоциациях Дюссельдорфа. На протяжении многих лет он был одной из ведущих личностей города. Это высокое социальное положение также подразумевало очень большой и показной дом, где он принимал художников, писателей, ученых, военных и представителей дворянства. Среди его самых выдающихся гостей и покровителей был Карл Антон, принц Гогенцоллерн . Содержание такого домашнего хозяйства было дорогостоящим и требовало от Ахенбаха создания множества картин. Ему, как известному художнику, было легко найти покупателей. Увеличение количества его картин привело к повторению сюжетов и мотивов. Еще в 1860-е годы рецензенты обвиняли его в том, что он «зарисовывает до смерти» некоторые сюжеты.
Более поздние работы
[ редактировать ]Как и в своих исследованиях маслом в 1850-х годах, в своих более поздних работах Ахенбах создавал цвета аддитивно, используя кисть, мастихин и пальцы. Он также использовал текстуру холста как элемент дизайна. В некоторых работах поверхности, равномерно и тщательно прокрашенные тонкой кистью, располагаются рядом с местами, где просвечивает живописная поверхность или краска наслояется высоко, что придает некоторым работам отчетливо заметную фактуру.
Еще одна особенность поздних работ Ахенбаха заключается в том, что уровень детализации не снижается постоянно с перспективой, а скорее отражает его стремление добиться общего эффекта картины. При этом, если в его ранних картинах цвета были приглушены и доминировали над общим тоном, то в более поздних работах важную роль играют подчеркнутые контрасты. Наконец, с середины 1880-х годов в его картинах стали более распространены пастельные тона, тогда как в ранних работах преобладали более коричневые тона.
Ахенбах умер в Дюссельдорфе 1 февраля 1905 года, за день до своего 78-летия. Похоронен на Северном кладбище в Дюссельдорфе. [ 1 ]
Этюды и эскизы маслом
[ редактировать ]
При жизни Ахенбаха его картины в основном выставлялись на публичные показы, и поэтому его считали художником «салонных картин» или «готовых к галерее» картин, в работах которых не были отражены новые художественные движения. Однако уже в 1876 году на ежегодной выставке в венском Кюнстлерхаусе Ахенбах показал этюд маслом, а также показывал свои работы на «Выставке эскизов и этюдов» в Кунстхалле Дюссельдорф Экспоната в 1889 году. Реакция на эти этюды была разной. В Вене их рассматривали как свидетельство того, что Ахенбах может сравниться со своими более молодыми коллегами. В Дюссельдорфе один критик задался вопросом, как из таких неполных или несовершенных эскизов могли возникнуть «чудесные картины».
Эскизы, рисунки и этюды маслом были для Ахенбаха, как и для других художников, прежде всего в качестве подспорья для дальнейшей работы в студии. Однако по мере его развития характерный стиль эскиза все чаще находил место в его картинах. В письмах в его галерею содержатся жалобы на то, что ему приходится писать для выставок «готовые» работы. Он предпочитал работать над подмалевком , развивавшим основу позднейшей живописи, а не над детальными формами. Однако вкусы рынка и решения влиятельных критиков о покупке по-прежнему требовали «усовершенствованных» или «завершенных» картин, и то же самое делали галереи. В то время картины Джона Констебля и Шарля-Франсуа Добиньи , ныне высоко ценимые, подвергались критике из-за их схематичности.
Влияния
[ редактировать ]Ширмер и Андреас Ахенбах
[ редактировать ]
Во время своего обучения Ахенбах фактически никогда не был учеником Иоганна Вильгельма Ширмера . Однако, как художник, проведший большую часть своей жизни в Дюссельдорфе, у него, тем не менее, было много возможностей изучать свои картины. В картинах Ахенбаха 1840-х и начала 1850-х годов картины Ахенбаха содержат многие принципы композиции Ширмера. В его более поздних картинах это влияние уже не заметно.

Влияние Ширмера на его ранние работы, вероятно, связано с его братом, на двенадцать лет старше, Андреасом Ахенбахом, который также учился в Дюссельдорфской академии. Андреас был учеником Ширмера, и из некоторых писем можно сделать вывод, что, по крайней мере, с 1840-х годов Освальд получал советы от Андреаса по поводу техники и, следовательно, находился под косвенным влиянием взглядов Ширмера на живопись. На пике своей карьеры Освальд сосредоточился на изображениях итальянских пейзажей, а Андреас - на морских сценах. По трактовке света и стаффажа работы двух братьев схожи друг с другом.
Тернер и Курбе
[ редактировать ]
Ахенбах неоднократно рекомендовал английского художника Дж. М. У. Тернера в качестве модели . Возможно, он никогда не видел оригиналов работ Тёрнера, поскольку никогда не ездил в Англию. Вероятно, он знал картины Тернера прежде всего по гравюрам на стали, опубликованным в художественных книгах того времени. Для Тернера, как и для Ахенбаха, свет играл важную роль. Две картины Тёрнера, «Меркурий и Аргус и Догана» и «Мадонна делла Салюте, Венеция», уже к 1843 году были воспроизведены в гравюрах. Они представляют собой пейзажи, в которых отдельные формы и предметы изображены лишь в общих чертах. Ахенбах никогда не был таким радикальным, как Тёрнер, но особенно в своих картинах после 1860 года использует схожий живописный стиль в изображении предметов.

Напротив, у Ахенбаха, вероятно, было много возможностей изучить оригиналы произведений Гюстава Курбе . До франко-прусской войны 1870–1871 годов Ахенбах находился в тесном контакте с парижской художественной сценой. На Всемирной выставке в Париже в 1855 году, когда были показаны картины Ахенбаха, также были выставлены одиннадцать картин Курбе. В «Павильоне реализма» Курбе одновременно имело сорок картин. Курбе Радикальный реализм привлек большое внимание, и весьма вероятно, что Ахенбах также видел выставку Франкфуртской художественной ассоциации с весны 1858 по февраль 1859 года, на которой были представлены работы Курбе, а также первую большую ретроспективу Курбе, проходившую параллельно с Международной выставкой художников. 1867 год . Подобно Курбе, в работах Ахенбаха часто встречаются отдельные элементы, значительно различающиеся по расстоянию от точки зрения художника. Однако, если Курбе использовал более ровную поверхность, то живопись Ахенбаха была более рельефной.
Классификация работ Ахенбаха
[ редактировать ]Радикальный реализм Курбе вдохновил Ахенбаха и ряд других немецких художников. Так называемый «Круг Лейбла» (в честь художника Вильгельма Лейбля ), в который входили Вильгельм Трюбнер , Карл Шух , Иоганн Шперль и какое-то время также Ганс Тома, интенсивно обсуждали между собой работы Курбе и были вдохновлены принять технику «чистой живописи». . В частности, Лейбль разработал технику письма, при которой игнорировался конкретный материал изображаемого объекта, тем самым уже указывая в направлении абстракции .
Напротив, Ахенбах был радикален в своей манере письма и применении красок, но сохранял формальные критерии традиционной композиции. Это приводит к совершенно другой искусствоведческой классификации Ахенбаха. Некоторые видят в нем художника, который упорствовал в полностью развитом стиле и по этой причине находился в застое. Другие историки искусства отводят Ахенбаху посредническую роль, поскольку он представил традиционные ценности в своем собственном стиле и двигался в направлении современности. Бесспорно, его ранние пейзажи были новаторскими. Однако уже в начале ХХ века в нем видели художника, который в своих поздних работах угодил вкусам публики и превратился в типичного представителя периода «Грюндерзайт» .
Работы Ахенбаха насчитывают около 2000 картин. Примерно две трети находятся в частной собственности. Его работы находятся в коллекциях многих музеев, в основном в Германии, но также по всей Европе и Америке, включая Музей Орсе и Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Галерея
[ редактировать ]- Картины Освальда Ахенбаха
-
Вечернее настроение в Кампанье 1850. Hessisches Landesmuseum Darmstadt , Дармштадт, Германия.
-
Вечер , 1854 год. Королевская коллекция, Виндзорский дворец.
-
Танец Сальтарелло с видом на Кастель-Гандольфо , 1865 год . Музей Вальрафа-Рихарца , Кёльн , Германия.
-
Отступающий шторм на итальянском побережье . Частная коллекция.
-
Рыночная площадь в Амальфи , 1876 год. Старая национальная галерея , Берлин.
-
Вид на Капри , 1884 год. Музей Фон дер Хейдта , Вупперталь, Германия .
-
Виа Аппиа с гробницей Цецилии Метеллы , 1886 год. Частное собрание.
-
Итальянский пейзаж , 1894. Muzeum Sztuki в Лодзи (Художественный музей Лодзи).
-
Фонтан во Фраскати , 1905 год. Картон, масло.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Серуллаз, Морис (1978). Файдон, энциклопедия импрессионизма . Оксфорд: Файдон. п. 30. ISBN 9780714818979 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Нью-Йорк Таймс» Некролог . 2 февраля 1905 г.
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Ральф Керн: Освальд Ахенбах: Дюссельдорфец рисует Италию . ЛИТ Верлаг, Мюнстер 2009, ISBN 978-3-643-10081-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Неаполитанский залив (1884 г.)
- Художественная галерея - Ахенбах Освальд (польский сайт)
- Освальд Ахенбах - Картины из Эрмитажа
- Галерея картин Освальда Ахенбаха (картины, являющиеся общественным достоянием - www.art.onilm.com)
- 1827 рождений
- 1905 смертей
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-пейзажисты
- Художники Рейнской провинции
- Академический состав Дюссельдорфской академии искусств
- Дюссельдорфская школа живописи.